Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
сельского хозяйства
Калужской области
от 05.04.2024 г. N 87
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (в виде грантов на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы, в виде гранта "Агропрогресс")
I. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (в виде грантов на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы, в виде гранта "Агропрогресс") (далее - грант), а также требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Для целей Порядка понятия "грант "Агропрогресс", "грант на развитие материально-технической базы", "грант на развитие семейной фермы", "малые формы хозяйствования", "начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив", "плановые показатели деятельности", "проект "Агропрогресс", "проект грантополучателя", "региональная конкурсная комиссия", "сельские агломерации", "сельские территории", "семейная ферма" используются в значениях, определенных приложением N 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 315, от 19.12.2014 N 1421, от 13.01.2017 N 7, от 31.03.2017 N 396, от 29.07.2017 N 902, от 13.12.2017 N 1544, от 01.03.2018 N 214 от 27.08.2018 N 1002, от 30.11.2018 N 1443, от 08.02.2019 N 98, от 31.05.2019 N 696, от 30.11.2019 N 1573, от 18.12.2019 N 1706, от 31.03.2020 N 375, от 28.05.2020 N 779, от 25.06.2020 N 923, от 16.07.2020 N 1061, от 03.10.2020 N 1594, от 26.11.2020 N 1932, от 18.12.2020 N 2152, от 31.12.2020 N 2469, от 18.03.2021 N 415, от 06.04.2021 N 550, от 14.05.2021 N 731, от 30.08.2021 N 1445, от 02.09.2021 N 1474 (ред. 16.12.2021), от 26.11.2021 N 2063, от 16.12.2021 N 2309, от 24.12.2021 N 2451, от 12.02.2022 N 164 (ред. 31.08.2023), от 31.03.2022 N 527, от 02.04.2022 N 573, от 18.04.2022 N 695 (ред. 18.11.2022), от 19.04.2022 N 704, от 15.11.2022 N 2064, от 01.12.2022 N 2201, от 07.12.2022 N 2242, от 18.01.2023 N 42, от 09.02.2023 N 186, от 27.03.2023 N 481, от 10.06.2023 N 954, от 10.06.2023 N 958, от 13.06.2023 N 976, от 22.11.2023 N 1959, от 24.11.2023 N 1984, от 02.12.2023 N 2065, от 22.12.2023 N 2249, от 11.03.2024 N 283, от 29.03.2024 N 396) (далее соответственно - приложение N 8, Государственная программа N 717), понятие "неделимый фонд" используется в значении, определенном Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", понятие "грант "Агростартап" используется в значении, определенном приложением N 6 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" к Государственной программе N 717 (далее - приложение N 6).
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в виде грантов на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы, в виде гранта "Агропрогресс" в рамках приказа министерства сельского хозяйства Калужской области от 16.02.2024 N 29 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области".
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, предусмотренных Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - министерство).
1.5. Способ предоставление гранта является финансовое обеспечение затрат.
Грант предоставляются получателям на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), по направлениям, указанным в подпункте 2.2. пункта 2 Порядка.
Для получателей гранта использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в подпункте 2.2. пункта 2 Порядка, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Получателями гранта являются:
2.1.1. На развитие семейной фермы:
а) крестьянские (фермерские) хозяйства, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Калужской области (далее - КФХ);
б) индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя) зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Калужской области (далее - ИП);
2.1.2. На грант "Агропрогресс" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) отвечающим критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Калужской области, осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель);
2.1.3. На развитие материально-технической базы:
а) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) действующие не менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Калужской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (далее - СПК)
б) начинающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации Калужской области, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции (далее - СПК).
2.2. Направления расходования средств гранта:
2.2.1. Средства гранта на развитие семейной фермы могут направляться на осуществление расходов, установленных абзацами третьим - седьмым подпункта "г" пункта 2 приложения N 8.
2.2.2. Средства гранта "Агропрогресс" могут направляться на осуществление расходов, определенных подпунктом "м" пункта 2 приложения N 8.
Средства гранта "Агропрогресс" не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта "Агропрогресс", за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта "Агропрогресс" не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта.
2.2.3. Средства гранта на развитие материально-технической базы:
2.2.3.1 СПК, указанные в подпункте "а" пункта 2.1.3 Порядка могут направляться на осуществление расходов, установленных абзацами третьим - шестым, восьмым - десятым подпункта "в" пункта 2 приложения N 8;
2.2.3.2 СПК, указанные в подпункте "б" пункта 2.1.3 Порядка могут направляться на осуществление расходов, установленных абзацами третьим - шестым, десятым подпункта "в" пункта 2 приложения N 8.
Приобретение имущества у члена кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
2.3. Получатель гранта определяется по результатам проведения отбора.
Отбор получателей гранта осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - конкурсный отбор).
2.4. Способом отбора является:
Отбор получателей гранта осуществляется на конкурсной основе по результатам конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на Едином портале.
2.5. Для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, размещают на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) (далее - Портал) заявку и следующие документы:
2.5.1. Справку, подписанную участником конкурсного отбора, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.5.2. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, а также иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором и результатом предоставления гранта.
2.5.3. Предлагаемые участником конкурсного отбора значение результата предоставления гранта.
2.5.4. Обязательства использовать грант в срок не более 24 месяцев со дня его получения;
2.5.5. Обязательство в срок до 31 декабря текущего года трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, и сохранить созданные рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет, с даты получения гранта для получателей, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.3 пункта 2.1 Порядка;
2.5.6. Обязательство получателей обеспечить в течение не менее чем пяти лет с даты получения гранта ежегодный прирост производства сельскохозяйственной продукции для получателей, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 Порядка, и ежегодный прирост реализации сельскохозяйственной продукции для получателей, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 Порядка;
2.5.7. Обязательство получателей, указанных в пункте 2.1 Порядка, осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя, проекта "Агропрогресс" в министерство в течение не менее чем пяти лет со дня получения гранта;
2.5.8. Проект грантополучателя, проект "Агропрогресс" в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом государственной власти Калужской области - министерством - с учетом подпункта "м", "н" пункта 2 приложения N 8.
2.5.9. Копия соглашения о создании КФХ с приложением копий документов, подтверждающих родство и (или) свойство граждан, изъявивших желание создать крестьянское (фермерское) хозяйство, для получателей, указанных во втором абзаце подпункта 2.1.1 пункта 2.1 Порядка;
2.5.10. Копия решения о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, с приложением копий документов, подтверждающих родство и (или) свойство граждан, изъявивших желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство для получателей, указанных в третьем абзаце подпункта 2.1.1 пункта 2.1 Порядка.
2.5.11. Книга (выписка из книги) учета доходов и расходов и хозяйственных операций, подписанная ИП, для получателей, указанных в подпункте "б" пункта 2.1.1 Порядка.
2.5.12. Реестр членов СПК, подписанный СПК, подтверждающий, что СПК объединяет не менее десяти сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов СПК (кроме ассоциированного членства), для получателей, указанных в подпункте "а" пункта 2.1.3 Порядка.
2.5.13. Справка, подписанная СПК, подтверждающая, что не менее 70 процентов выручки СПК формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, для получателей, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 Порядка.
2.5.14. Справка, подписанная получателем, подтверждающая соответствие доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", составленную на основании сведений первичных учетных документов получателя, для получателя, указанного в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка.
2.5.15. Копии договоров пользования рыбоводным участком - в целях оценки критериев, указанных в пункте 3 таблицы 1 подпункта "а" пункта 2.12.1 Порядка, в пункте 3 таблицы 2 подпункта "б" пункта 2.12.1 Порядка.
2.5.16. Копии свидетельств о государственной регистрации самоходной сельскохозяйственной техники и (или) грузового автотранспорта, и (или) специализированного транспорта - в целях оценки критериев, указанных в пункте 4 таблицы 1 подпункта "а" пункта 2.12.1 Порядка, пункте 4 таблицы 2 подпункта "б" пункта 2.12.1 Порядка, пункте 2 таблицы 3 подпункта "в" пункта 2.12.1 Порядка.
2.5.17. Информация о производственной деятельности КФХ, ИП за 2023 год (по форме 1-КФХ, 1-ИП соответственно утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.03.2023 N 155 "Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур за 2023 год и сроков его представления") - в целях оценки критерия, указанного в пункте 5 таблицы 1 подпункта "а" пункта 2.12.1 Порядка.
2.5.18. Копии выписок об остатке денежных средств на счете (вкладе), открытом участником отбора в кредитной организации, выданных не позднее 10 рабочих дней до даты подачи заявки, на участие в конкурсном отборе, - в целях оценки критериев, указанных в пункте 7 таблицы 1 подпункта "а" пункта 2.12.1 Порядка, пункте 5 таблицы 3 подпункта "в" пункта 2.12.1 Порядка.
2.5.19. Копия документа кредитной организации о принятия положительного решения о кредитовании участника отбора - в целях оценки критерия, указанного в пункте 7 таблицы 2 подпункта "б" пункта 2.12.1 Порядка.
2.6. Получатели несут ответственность за достоверность документов, размещенных на Портале для отбора, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
2.7. Министерство для рассмотрения заявок участников конкурсного отбора, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.7.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7.2. Документ, подтверждающий отсутствие у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.7.3. Документ, подтверждающий наличие/отсутствие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.7.4. Документ, подтверждающий отсутствие случаев привлечения к ответственности получателей в году, предшествующем году получения субсидий, за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, поживных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463, от 21.05.2021 N 766, от 24.10.2022 N 1885, от 30.03.2023 N 510).
2.7.5. Копии выписок из Единого государственного реестра об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (ЕГРН) - в целях оценки критериев, указанных в: пунктах 1, 2, 3 таблицы 1 подпункта "а" пункта 2.12.1 Порядка; в пунктах 1 и 2 таблицы 2 подпункта "б" пункта 2.12.1 Порядка; в пункте 1 таблицы 3 подпункта "в" пункта 2.12.1 Порядка.
2.7.6. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в ред. приказов Минфина России от 05.10.2011 N 124н, от 17.08.2012 N 113н, от 04.12.2012 N 154н, от 06.04.2015 N 57н, от 06.03.2018 N 41н, от 19.04.2019 N 61н), за календарный год, предшествующий году подачи заявки на участие в конкурсном отборе - в целях оценки критерия указанных в пункте 5 таблицы 2 подпункта "б" пункта 1.12.1 Порядка.
2.7.8. Информацию, подтверждающую действительность паспорта гражданина Российской Федерации.
2.8. Требования, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора на дату подачи заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта.
2.8.1. Участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.8.2. Участник конкурсного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.8.3. Участник конкурсного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.8.4. Участник конкурсного отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3. Порядка.
2.8.5. Участник конкурсного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.8.6. У участника конкурсного отбора получателя граната на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 10 тыс. рублей, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.8.7. У участника конкурсного отбора получателей гранта должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.8.8. Отсутствие у получателей случаев привлечения к ответственности в году, предшествующем году получения субсидий, за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, поживных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463, от 21.05.2021 N 766, от 24.10.2022 N 1885, от 30.03.2023 N 510).
2.8.9. Завершения реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы и на развитие материально-технической базы, проекта "Агропрогресс", на который ранее был получен соответствующий грант.
2.8.10. Отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы и на развитие материально-технической базы, проекта "Агропрогресс" с участием средств соответствующего гранта либо внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы и на развитие материально-технической базы, проекта "Агропрогресс" с участием средств соответствующего гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
2.8.11. Наличия обязательств грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы и на развитие материально-технической базы, проекта "Агропрогресс", а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в уполномоченный орган в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта.
2.8.12. Обеспечения получателями гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
2.8.13. Обеспечения получателями гранта на развитие материально-технической базы ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
2.9. Проверка получателей гранта на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.8.1 - 2.8.7 пункта 2.8 Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия получателя требованиям, указанным в подпунктах 2.8.1 - 2.8.7 пункта 2.8 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.10. Комиссия, в срок не более двадцати рабочих дней после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе получателей гранта, гранта Агропрогресс" указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора на основании документов, указанных в пункте 2.5 Порядка, а также, при необходимости, на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем, осуществляет проверку получателя на соответствие требованиям установленным в пунктах 2.8 Порядка.
В целях подтверждения соответствия установленным требованиям получатель может представить необходимые документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.11. Основаниями для отклонения заявки (отказа в предоставлении гранта) являются:
2.11.1. Несоответствие участника конкурсного отбора, требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.8 Порядка;
2.11.2. Непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурсного отбора документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора;
2.11.3. Несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок и (или) документов, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
2.11.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурсного отбора;
2.11.5. Подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.12. Комиссия в срок, указанного в пункте 2.10 Порядка:
2.12.1. Оценивает заявки участников конкурсного отбора с выставлением баллов по следующим критериям:
а) критерии для участников отбора, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка:
Таблица 1
N |
Критерии оценки заявки участника конкурсного отбора на развитие семейных ферм |
Баллы |
Коэффициент значимости |
1 |
Наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения*: |
||
а) наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения более 20 га: |
|
0,10 |
|
- в собственности |
100 |
||
- в аренде на срок реализации проекта (не менее 5 лет) |
50 |
||
б) наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения менее 20 га в собственности и (или) в аренде на срок реализации проекта (не менее 5 лет) |
30 |
||
в) нет земельных участков сельскохозяйственного назначения |
0 |
||
2 |
Наличие производственных объектов для реализации проекта грантополучателя: |
||
а) в собственности |
100 |
0,10 |
|
б) в аренде и (или) пользовании на срок реализации проекта (не менее 5 лет) |
90 |
||
в) нет производственных объектов |
0 |
||
3 |
Наличие в собственности и (или) пользовании рыбоводного участка для реализации проекта грантополучателя (на срок не менее 5 лет)* |
||
а) есть |
100 |
0,10 |
|
б) нет |
0 |
||
4 |
Наличие самоходной сельскохозяйственной техники и (или) грузового автотранспорта и (или) специализированного транспорта в собственности, срок эксплуатации которой с года выпуска не превышает 20 лет на день подачи заявки для получателей гранта: |
||
а) свыше 4 единиц; |
100 |
0,10 |
|
б) от 3 до 4 единиц включительно; |
80 |
||
в) от 1 до 2 единиц включительно; |
40 |
||
г) нет. |
0 |
||
5 |
Объем выручки (доход) от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства за предыдущий год |
||
а) более 5 млн. рублей |
100 |
|
|
б) от 1 до 5 млн. рублей включительно |
60 |
|
|
в) от 0,5 до 1 млн. рублей включительно |
40 |
0,15 |
|
г) менее 0,5 млн. рублей |
20 |
|
|
д) отсутствие выручки |
0 |
|
|
6 |
Планируемый среднегодовой прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции (включая первый год реализации проекта) |
||
а) 10 процентов и более |
100 |
0,10 |
|
б) 9 процентов |
70 |
||
в) 8 процентов |
50 |
||
г) менее 8 процентов |
0 |
||
7 |
Удельный объем собственных средств и (или) заемных в общей сумме затрат по направлениям расходов, указанных в проекте грантополучателя: |
||
а) 51 процент и более; |
100 |
0,30 |
|
б) от 48 до 50 процентов включительно; |
70 |
||
б) от 43 до 47 процентов включительно; |
50 |
||
в) от 40 до 42 процентов включительно; |
30 |
* В случае, если заявитель соответствует критериям оценки заявки указанным в пунктах 1, 3 таблицы 1 учитывается один из критериев имеющий наивысший балл.
б) критерии для участников отбора, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка:
Таблица 2
N |
Критерии оценки заявки участника конкурсного отбора грант "Агропрогресс" |
Баллы |
Коэффициент значимости |
1 |
Наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения*: |
||
а) наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения более 100 га: |
|
0,10 |
|
- в собственности |
100 |
||
- в аренде на срок реализации проекта (не менее 5 лет) |
50 |
||
б) наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения менее 100 га в собственности и (или) в аренде на срок реализации проекта (не менее 5 лет) |
30 |
||
в) нет земельных участков сельскохозяйственного назначения |
0 |
||
2 |
Наличие производственных объектов для реализации проекта грантополучателя: |
||
а) в собственности |
100 |
0,10 |
|
б) в аренде и (или) пользовании на срок реализации проекта (не менее 5 лет) |
90 |
||
в) нет производственных объектов |
0 |
||
3 |
Наличие в собственности и (или) пользовании рыбоводного участка для реализации проекта грантополучателя на срок реализации проекта (не менее 5 лет) * |
||
а) есть |
100 |
0,10 |
|
б) нет |
0 |
||
4 |
Наличие самоходной сельскохозяйственной техники и (или) грузового автотранспорта и (или) специализированного транспорта в собственности, срок эксплуатации которой с года выпуска не превышает 20 лет на день подачи заявки для получателей гранта: |
||
а) свыше 4 единиц; |
100 |
0,10 |
|
б) от 3 до 4 единиц включительно; |
80 |
||
в) от 1 до 2 единиц включительно; |
40 |
||
г) нет. |
0 |
||
5 |
Объем выручки (доход) от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства за предыдущий год |
||
а) более 10 млн. рублей |
100 |
|
|
б) от 5 до 10 млн. рублей включительно |
50 |
|
|
в) от 1 до 5 млн. рублей включительно |
30 |
0,15 |
|
г) менее 1 млн. рублей |
10 |
|
|
д) отсутствие выручки |
0 |
|
|
6 |
Планируемый среднегодовой прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции (включая первый год реализации проекта) |
||
а) 10 процентов и более |
100 |
0,15 |
|
б) 9 процентов |
70 |
||
в) 8 процентов |
50 |
||
г) менее 8 процентов |
0 |
||
7 |
Наличие одобренного инвестиционного кредита кредитной организации |
||
а) есть |
100 |
0,25 |
|
б) нет |
0 |
* В случае, если заявитель соответствует критериям оценки заявки указанным в пунктах 1, 3 таблицы 1 учитывается один из критериев имеющий наивысший балл.
в) критерии для участников отбора, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 Порядка:
Таблица 3
N |
Критерии оценки заявки участника конкурсного отбора на развитие материально-технической базы |
Баллы |
Коэффициент значимости |
1 |
Наличие имущества, необходимого для реализации проекта грантополучателя (земельных участков, производственных объектов): |
||
а) в собственности |
100 |
0,15 |
|
б) в аренде и (или) пользовании на срок реализации проекта (не менее 5 лет) |
70 |
||
в) нет имущества |
0 |
||
2 |
Наличие самоходной сельскохозяйственной техники и (или) грузового автотранспорта и (или) специализированного транспорта в собственности, срок эксплуатации которой с года выпуска не превышает 20 лет на день подачи заявки для получателей гранта: |
||
а) 3 единицы и более; |
100 |
0,10 |
|
б) 2 единицы; |
80 |
||
в) 1 единица; |
40 |
||
г) нет. |
0 |
||
3 |
Планируемый среднегодовой прирост объемов реализации сельскохозяйственной продукции (включая первый год реализации проекта) |
||
а) 10 процентов и более |
100 |
0,15 |
|
б) 9 процентов |
70 |
||
в) 8 процентов |
50 |
||
г) менее 8 процентов |
0 |
||
4 |
Удельный объем собственных средств и (или) заемных в общей сумме затрат по направлениям расходов, указанных в проекте грантополучателя: |
||
|
Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
0,30 |
|
|
а) 51 процент и более; |
100 |
|
б) от 48 до 50 процентов включительно; |
70 |
||
б) от 43 до 47 процентов включительно; |
50 |
||
в) от 40 до 42 процентов включительно; |
30 |
||
|
Для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|
|
|
а) 31 процент и более; |
100 |
|
|
б) от 28 до 30 процентов включительно; |
70 |
|
б) от 23 до 27 процентов включительно; |
50 |
||
|
в) от 20 до 42 процентов включительно; |
30 |
|
5 |
Количество членов кооператива |
||
а) более 15 |
100 |
0,15 |
|
б) от 10 до 15 включительно |
50 |
2.12.2. В соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора, указанными в подпункте 2.12.1 настоящего пункта, выставляет баллы каждому участнику конкурсного отбора в ведомости оценки заявки участника конкурсного отбора (далее - ведомость оценки).
2.12.3. В итоговой ведомости оценки заявок участников конкурсного отбора (далее - итоговая ведомость) рассчитывает итоговые суммы баллов по каждому критерию оценки заявки участника конкурсного отбора путем сложения выставленных членами комиссии баллов в ведомостях оценки и деления их на число членов комиссии, выставивших баллы, их весовое значение в общей оценке путем умножения итоговых сумм баллов по каждому критерию оценки заявки участника конкурсного отбора на коэффициент значимости, указанный в таблице подпункта 2.12.1 настоящего пункта.
2.13. Комиссия в установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора сроки проводит заседание комиссии, на котором:
2.13.1. Проводит индивидуальные собеседования с участниками конкурсного отбора;
2.13.2. Осуществляет оценку участников конкурсного отбора по критерию "индивидуальное собеседование" путем голосования.
Индивидуальное собеседование (презентация проекта) |
Балл |
Весовое значение |
а) проект одобрен 100 процентами голосов членов Конкурсной комиссии от числа присутствующих на заседании |
100 |
0,15 |
б) проект одобрен 50 процентами и более голосов членов Конкурсной комиссии от числа присутствующих на заседании |
50 |
|
в) проект одобрен менее чем 50 процентами голосов членов Конкурсной комиссии от числа присутствующих на заседании |
0 |
2.13.3. В соответствии с оценкой заявок участников конкурсного отбора, по итогам индивидуального собеседования, выставляется балл каждому участнику конкурсного отбора в ведомости оценки заявки участника конкурсного отбора. Количество баллов определяется путем умножения значения критерия на его весовое значение.
2.13.4. Для определения победителей (победителя) конкурсного отбора и присвоения заявкам участников конкурсного отбора порядковых номеров рассчитывает итоговые баллы каждой заявки участников конкурсного отбора путем сложения весовых значений критериев оценки заявок участников конкурсного отбора определенных в соответствии с подпунктам 2.12.3 пункта 2.12 и подпункта 2.13.3 пункта 2.13 Порядка, рассчитанных комиссией, которые отражаются в итоговой ведомости.
2.13.5. На основании итоговых ведомостей присваивает заявкам участников конкурсного отбора порядковые номера в порядке убывания набранных итоговых баллов.
В случае, если несколько заявок получили одинаковое количество баллов, заявкам, которые в установленном порядке поступили раньше, присваивается более высокое место в рейтинге заявок.
2.14. Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора набравшие в сумме по результатам оценки заявок и критерию "индивидуальное собеседование" более 70 баллов, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования до достижения предельного количества победителей конкурсного отбора получателей гранта, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление гранта на соответствующий финансовый год.
2.15. Комиссия течение 5 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.13 Порядка, принимает решение о признании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.14 Порядка, подготавливает итоговый протокол, который включает в себя следующую информацию:
2.15.1. Дата, время и место проведения рассмотрения оценки заявок;
2.15.2. Информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
2.15.3. Информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют заявки;
2.15.4. Наименования получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемого гранта.
2.16. Протокол подведения итогов конкурса формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Калужской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.17. Министерство не позднее 5 календарных дней после подписания Комиссией итогового протокола, указанного в пункте 2.16 Порядка принимает решение о предоставлении гранта.
2.18. Заключение соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) и перечисление гранта на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении гранта, осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта.
2.19. Соглашение заключается с получателем гранта с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта (конкретная количественная характеристика итогов).
В соглашении подлежит включению условие о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании соглашения, заключенных с получателями гранта, на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.20. Получателю гранта запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств.
2.21. Получателю гранта предусматривается возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, в случае принятия министерством решения о потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, указанные в решении министерства, принятым в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 13.12.2023 N 843 "Об утверждении порядка принятия решений о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности".
2.22. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;
при прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.23. Размер гранта.
2.23.1. Размер гранта на развитие семейной фермы определяется с учетом следующего:
грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств гранта на развитие семейной фермы на цели, указанные в абзаце седьмом подпункта "г" пункта 2 приложения N 8, грант на развитие семейной фермы предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов затрат на осуществление расходов, указанных в абзаце седьмом подпункта "г" пункта 2 приложения N 8. Размер гранта не может быть менее 5 млн. рублей.
2.23.2. Размер гранта "Агропрогресс" определяется министерством с учетом следующего:
грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс". Не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию указанного проекта инвестиционного кредита, не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" обеспечиваются собственными средствами получателя гранта.
2.23.3. Размер гранта на развитие материально-технической базы определяется с учетом следующего:
2.23.3.1. Размер грант на развитие материально-технической базы кооператива предоставляется в сумме, не превышающей 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств гранта на развитие материально-технической базы на цели, указанные в абзаце восьмом подпункта "в" пункта 2 приложения N 8, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов затрат. Размер гранта не может быть менее 5 млн. рублей.
2.23.3.2. Грант на развитие материально-технической базы начинающего кооператива предоставляется в сумме, не превышающей 10 млн. рублей, но не более 80 процентов стоимости проекта грантополучателя.
2.23.4. В случае если Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" на финансирование мероприятий грантовой поддержки предусмотрен объем средств меньше, чем максимальный размер гранта, указанный в подпунктах 2.23.1 - 2.23.3 пункта 2.23 Порядка, министерство обязано предоставить не менее одного гранта на развитие материально-технической базы, гранта на развитие семейной фермы или гранта "Агропрогресс".
2.24. Порядок расчета размера гранта:
2.24.1. Размер гранта на развитие семейной фермы рассчитывается по формуле:
Rг=RгmiN+Rгост, где
Rг - размер гранта на развитие семейной фермы получателям, отобранным по результатам конкурсного отбора, но не более размера гранта предоставляемого в соответствии с пунктом 2.23.1 Порядка;
RгmiN - минимальный размер гранта на развитие семейной фермы получателям, отобранных по результатам конкурсного отбора, предоставляемого в соответствии с пунктом 2.23.1 Порядка;
Rгост - остаточный размер гранта, рассчитывается по формуле:
Rгост=(Rz-RгmiN)Dc, где
Rz - сумма средств, необходимая для финансового обеспечения затрат, установленных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 Порядка, указанная в заявке получателя гранта на развитие семейной фермы;
Dc - доля средств от общего объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление грантов на развитие семейной фермы, рассчитываемая по формуле:
,где
Ос - объем бюджетных средств на предоставление гранта на развитие семейной фермы, предусмотренный в областном бюджете на текущий финансовый год;
Rz - общая сумма средств, необходимая для финансового обеспечения затрат, установленных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 Порядка, указанная в заявках получателей гранта на развитие семейной фермы, отобранных по результатам конкурсного отбора.
Кп - количество получателей гранта на развитие семейной фермы отобранных по результатам конкурсного отбора.
2.24.2. Размер гранта "Агропрогресс" рассчитывается по формуле:
Rг=Ос/Кп,
где Rг - размер гранта "Агропрогресс" получателям, отобранным по результатам конкурсного отбора, но не более размера гранта, предоставляемого в соответствии с пунктом 2.23.2 Порядка;
Ос - объем бюджетных средств на предоставление гранта "Агропрогресс", предусмотренный в областном бюджете на текущий финансовый год;
Кп - количество получателей гранта "Агропрогресс" отобранных по результатам конкурсного отбора.
2.24.3. Размер гранта на развитие материально-технической базы рассчитывается по формуле:
а) получателю, указанному в подпункте "а" пункта 2.1.3. Порядка:
Rг 1=RгmiN+Rгост, где
Rг 1 - размер гранта на развитие материально-технической базы получателям отобранным по результатам конкурсного отбора, но не более размера гранта, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2.23.3.1 пункта 2.23.3 Порядка;
RгmiN - минимальный размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2.23.3.1 пункта 2.23.3 Порядка;
Rгост - остаточный размер гранта, рассчитывается по формуле:
Rгост=(Rz 1-RгmiN)Dc 1, где
Rz 1 - объем средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, установленных в подпункте 2.2.3.1 пункта 2.2.3 Порядка, указанная в заявке получателя отобранного по результатам конкурсного отбора;
Dc 1 - доля средств от общего объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление грантов на развитие материально-технической по направлению, указанному в подпункте 2.2.3.1 пункта 2.2.3 Порядка, рассчитываемая по формуле:
, где
Ос 1 - объем бюджетных средств на предоставление гранта на развитие материально-технической по направлению, указанному в подпункте 2.2.3.1 пункта 2.2.3 Порядка, рассчитывается по формуле:
, где
Rz 1 - сумма средств, указанная в заявках получателей, отобранных по результатам конкурсного отбора по направлению, указанному в подпункте 2.2.3.1 пункта 2.2.3 Порядка.
Rz - общая сумма средств, указанная в заявках получателей, отобранных по результатам конкурсного отбора по направлению, указанному в подпункте 2.2.3.1, 2.2.3.2 пункта 2.2.3 Порядка
Ос - объем бюджетных средств на предоставление гранта на развитие материально-технической базы, предусмотренный в областном бюджете на текущий финансовый год.
Кп 1 - количество получателей гранта на развитие материально-технической базы, отобранных по результатам конкурсного отбора по направлению, указанному в подпункте 2.2.3.1 пункта 2.2.3 Порядка.
б) получателю, указанному в подпункте "б" пункта 2.1.3. Порядка:
Rг=Rz 2Dc 2, где
Rг 2 - размер гранта на развитие материально-технической базы получателям отобранным по результатам конкурсного отбора, но не более размера гранта, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2.23.3.2 пункта 2.23.3 Порядка;
Rz 2 - объем средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, установленных в пункте 2.2.3.2 Порядка, указанная в заявке получателя отобранного по результатам конкурсного отбора;
Dc 2 - доля средств от общего объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление грантов на развитие материально-технической по направлению, указанному в подпункте 2.2.3.2 пункта 2.2.3 Порядка, рассчитываемая по формуле:
, где
Ос 2 - объем бюджетных средств на предоставление гранта на развитие материально-технической по направлению, указанному в подпункте 2.2.3.2 пункта 2.23.3 Порядка, рассчитывается по формуле:
, где
Rz 2 - сумма средств, указанная в заявках получателей, отобранных по результатам конкурсного отбора по направлению, указанному в подпункте 2.2.3.2 пункта 2.2.3 Порядка.
Rz - общая сумма средств, указанная в заявках получателе, отобранных по результатам конкурсного отбора по направлению, указанному в подпункте 2.2.3.1, 2.2.3.2 пункта 2.2.3 Порядка
Ос - объем бюджетных средств на предоставление гранта на развитие материально-технической базы, предусмотренный в областном бюджете на текущий финансовый год.
Кп 2 - количество получателей гранта на развитие материально-технической базы по направлению, указанному в подпункте 2.2.3.2 пункта 2.2.3 Порядка, отобранных по результатам конкурсного отбора.
2.25. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы не допускается.
2.27. Срок использования гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Срок использования гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основаниями для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
2.28. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
2.29. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет, из которого были перечислены средства гранта, в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Калужской области (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
Получатели гранта, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом уполномоченным органом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
2.30. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением.
2.31. Результаты предоставления грантов:
2.31.1. Тип результата предоставления гранта - производство (реализация) продукции: обеспечены развитие семейных ферм и реализацию проектов "Агропрогресс", направленные на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции.
2.31.2. Тип результата предоставления гранта - производство (реализация) продукции: обеспечено развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях увеличения объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.1. Получатель гранта, не позднее 25-го календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчетность по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными министерством финансов Калужской области для соглашений, в системе "Электронный бюджет":
3.1.1. О достижении значения результата предоставления гранта, указанного в соглашении о предоставлении гранта.
3.1.2. Об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является грант.
3.2. Получатель гранта предоставляет в министерство отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по форме и в срок, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год.
3.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, представленных получателем гранта, указанного в пункте 3.1 Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.31 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.5. В случае нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, грантополучатель в срок не позднее 22 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.6. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, указанного в соглашение о предоставлении гранта, грантополучатель в срок не позднее 20 апреля следующего финансового года осуществляет возврат гранта, путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.7. Мониторинг достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.31 Порядка, исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации осуществляется один раз в год.
3.8. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется один раз в год.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Калужской области от 5 апреля 2024 г. N 87 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.