Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов
Тамбовской области
от 24.04.2024 N 62
Положение
об организации в министерстве финансов Тамбовской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к организации в министерстве финансов Тамбовской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Министерство, антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2.2. К задачам антимонопольного комплаенса в Министерстве относятся:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
3. Организация осуществления антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет заместитель Главы Тамбовской области - министр финансов Тамбовской области, который:
утверждает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, принимает внутренние документы Министерства регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в Министерстве;
утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
утверждает План мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в Министерстве;
подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
3.2. Уполномоченным подразделением, осуществляющим организацию антимонопольного комплаенса в Министерстве и контроль за его исполнением, является отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства.
3.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий, реализуемых Министерством, в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности ответственными исполнителями осуществляются следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года в соответствующей сфере;
анализ нормативных правовых актов Министерства в соответствующей сфере, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства;
мониторинг и анализ практики применения Министерства антимонопольного законодательства в соответствующей сфере;
проведение систематической оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса в соответствующей сфере.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства, который содержит классифицированные по соответствующим сферам сведения о выявленных за предыдущие 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3 При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Министерства в соответствующей сфере уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов в соответствующей сфере (далее - перечень актов), за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен;
обеспечение размещения на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
представление в уполномоченное подразделение информации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства в соответствующей сфере.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства в соответствующей сфере уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства, которые могут содержать риски нарушения антимонопольного законодательства, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов, которые могут содержать риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. При выявлении рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.