Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа "город Хасавюрт"
от 16 апреля 2024 г. N 40п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия"
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги Агентством по охране культурного наследия Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), а также стандарт предоставления услуги и порядок взаимодействия между должностными лицами уполномоченного органа, взаимодействия уполномоченного органа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Административный регламент разработан уполномоченным органом на основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2113-р и во исполнение постановления Администрации городского округа "город Хасавюрт" от 26 октября 2023 г. N 141п.
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица.
4. От имени заявителей обратиться за предоставлением муниципальной услуги могут лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом.
5. Местонахождение уполномоченного органа: 367031, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Гусейнова, 26.
Адрес электронной почты: dagnasledie@mail.ru
Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dagnasledie.ru/
Телефон для справок: +7 (8722) 69-21-10
6. График работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: с 9-00 до 18-00 час.
выходные дни: суббота, воскресенье.
7. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа размещается:
- на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://dagnasledie.ru/);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - портал государственных услуг).
8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом:
1) по телефону: +7 (8722) 69-21-10;
2) путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте (по электронной почте);
3) при личном приеме заявителя;
4) в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
5) путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте уполномоченного органа, на портале государственных услуг.
9. На официальном сайте уполномоченного органа и портале государственных услуг размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес уполномоченного органа;
2) номер телефона, электронная почта должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
3) график работы уполномоченного органа;
4) текст административного регламента с приложениями;
5) выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги;
6) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
9) блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
10) образец заявления в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
11) результаты предоставления муниципальной услуги.
10. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона заявителем указываются полное наименование юридического лица, для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата представления документов в уполномоченный орган.
При ответах на телефонные звонки и устные заявления, должностные лица уполномоченного органа в вежливой форме информируют о порядке предоставления муниципальной услуги и представляют сведения по следующим вопросам:
1) информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление с прилагаемыми к нему документами, представленными для предоставления муниципальной услуги;
2) информацию о принятом решении по конкретному заявлению;
3) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;
5) требования к предоставляемым документам, прилагаемым к заявлению;
6) место размещения на официальном сайте уполномоченного органа или на Едином портале справочных материалов для предоставления муниципальной услуги;
7) о необходимости предоставления дополнительных документов и информации;
8) о сроках и ходе предоставления муниципальной услуги;
9) об ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), предоставляющем муниципальную услугу и его контактном телефоне.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
11. При предоставлении информации о муниципальной услуге:
1) по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения;
2) по обращениям, поступающим по электронной почте, ответ на обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в зависимости от волеизъявления заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
12. Наименование муниципальной услуги: "Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия".
13. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом - Агентством по охране культурного наследия Республики Дагестан.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия (далее - проектная документация);
2) отказ в согласовании проектной документации.
15. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ);
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (далее - Постановление N 569);
10) приказ Минкультуры России от 05.06.2015 N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
11) постановление Администрации городского округа "город Хасавюрт" от 26 октября 2023 г. N 141п "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городской округ "город Хасавюрт".
17. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, включенного в единый государственный реестр объекта культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия (далее - запрос) (Приложение N 2 к Административному регламенту), подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями, подлинник в 1 (одном) экземпляре;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица), копия документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица);
3) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заключение экспертизы), подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
4) проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация), подлинник, в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на портале государственных услуг. В бумажном виде форма заявления может быть получена непосредственно в уполномоченном органе.
18. При предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет документы (сведения), находящиеся в распоряжении Министерства культуры Российской Федерации и Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан, а именно: лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (в распоряжении Министерства культуры Российской Федерации) (далее - Лицензия) и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в распоряжении Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан) (далее - Задание).
Заявитель вправе представить Лицензию и Задание по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем Лицензии по собственной инициативе Орган охраны получает сведения о данном документе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации.
Непредставление заявителем Лицензии и Задания не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
19. При приеме документов, указанных в пунктах 17, 18 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган руководствуется положениями статей 6, 7 Закона N 210-ФЗ.
20. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены в уполномоченный орган:
1) при личном обращении;
2) по почте;
3) в электронной форме.
При направлении заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая портал государственных услуг, заявителем направляются сканированные оригиналы документов.
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
21. Запрос заявителя или его представителя в уполномоченный орган о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных уполномоченным органом в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
23. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление неполного комплекта документов, перечисленных в пункте 17 Административного регламента;
2) наличие недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 17 Административного регламента;
3) представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
4) заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной документации;
5) несогласие уполномоченного органа с заключением государственной историко-культурной экспертизы (на основании пункта 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением N 569, и подпункта 2 статьи 32 Закона N 73-ФЗ).
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
25. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются разработка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и государственная историко-культурная экспертиза в соответствии с пунктом 3 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Администрации городского округа "город Хасавюрт".
26. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
27. Государственная историко-культурная экспертиза проводится в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением N 569.
В соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением N 569, размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения или выявленного объекта культурного наследия устанавливается договором, заключенным в письменной форме, между заказчиком в лице заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или физического лица и экспертом в лице физического лица.
28. Максимальные сроки ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более пятнадцати минут, по предварительной записи - не более десяти минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более пятнадцати минут.
29. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
30. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в уполномоченный орган в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
31. Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы уполномоченного органа в сети Интернет и портал государственных услуг, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в уполномоченный орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Вход в помещение уполномоченного органа оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входной двери (дверей) кабинетов уполномоченного органа либо структурного его подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
33. Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
4) отсутствие удовлетворенных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
5) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с использованием порталов государственных услуг;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет";
7) количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа не более двух (подача заявления и получение результата).
34. График личного приема граждан руководителем уполномоченного органа, заместителями руководителя уполномоченного органа (далее - должностные лица) устанавливается соответственно руководителем уполномоченного органа.
Время личного приема граждан должностным лицом уполномоченного органа должно составлять не менее двух часов в неделю.
35. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
36. Заявителям (представителям) предоставляется возможность подать запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для её предоставления, в электронном виде через портал государственных услуг, интернет-сайт уполномоченного органа, в том числе по электронной почте, в соответствии с требованиями Закона N 210-ФЗ, Закона N 63-ФЗ, Закона N 152-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
37. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса с прилагаемыми документами;
2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение запроса и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации;
4) регистрация и направление заявителю письма о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.
Блок-схема уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Административная процедура "Прием и регистрация запроса и прилагаемых к нему документов"
38. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение уполномоченным органом запроса о предоставлении муниципальной услуги.
39. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, ответственный за документооборот.
40. Должностное лицо, ответственное за документооборот:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) принимает документы и осуществляет регистрацию запроса в системе электронного документооборота Directum (далее - СЭД Directum) с присвоением входящего регистрационного номера.
После регистрации запроса должностное лицо, ответственное за документооборот, передает его на рассмотрение руководителю уполномоченного органа (при отсутствии руководителя - его заместителю).
41. Руководитель уполномоченного органа (при отсутствии руководителя - его заместитель) принимает решение о передаче запроса на исполнение специалисту, ответственному за рассмотрение запроса и передает ему запрос на исполнение.
42. Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного запроса на исполнение специалисту, ответственному за рассмотрение запроса.
43. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - два рабочих дня со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган.
Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги"
44. Специалист, ответственный за рассмотрение запроса, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе запроса направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Министерство культуры Российской Федерации на получение сведений о Лицензии.
45. Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней.
46. Межведомственный запрос должен содержать следующую информацию:
1) регистрационный номер Лицензии;
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Административная процедура "Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании документации"
47. Основанием для осуществления административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за рассмотрение запроса, зарегистрированного запроса.
48. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение запроса, осуществляет следующие административные действия:
1) проверяет наличие полного комплекта документов, необходимого в соответствии с пунктом 17 Административного регламента;
2) проверяет правильность оформления и заполнения заявления и документов (в том числе наличие подписей и печатей на документах), отсутствие в документах подчисток, приписок и исправлений;
3) проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
49. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение запроса, проводит анализ соответствия представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации.
50. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение запроса, готовит проект письма о согласовании либо об отказе в согласовании документации (далее - письмо) при выявлении оснований, перечисленных в пункте 24 Административного регламента, и в случае несоответствия представленной документации требованиям, указанным в пункте 49 Административного регламента.
51. Проект письма оформляется должностным лицом, ответственным за рассмотрение запроса, на бланке уполномоченного органа, в котором указываются следующие сведения:
1) исходящий номер и дата письма;
2) наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - физического лица;
3) решение о согласовании либо основания для отказа в согласовании проектной документации.
52. Проект письма подписывается руководителем уполномоченного органа (при отсутствии руководителя - его заместителем) и передается на регистрацию должностному лицу, ответственному за документооборот.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
56. Результатом административной процедуры является подписание письма и передача его должностному лицу, ответственному за документооборот.
57. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - сорок рабочих дней со дня поступления запроса должностному лицу, ответственному за рассмотрение запроса.
Административная процедура "Регистрация и направление заявителю письма о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации"
58. Основанием для осуществления административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за документооборот, письма, подписанного руководителем (при отсутствии руководителя - его заместителем).
59. Должностное лицо, ответственное за документооборот осуществляет регистрацию письма в СЭД Directum с присвоением исходящего регистрационного номера.
После регистрации письма передает его должностному лицу, ответственному за рассмотрение запроса.
60. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение запроса:
1) проставляет на проектной документации штамп установленного образца, в который вписывает номер и дату соответствующего письма;
2) передает письмо и 1 экземпляр проектной документации должностному лицу, ответственному за документооборот.
61. Должностное лицо, ответственное за документооборот, информирует заявителя о подготовке уполномоченным органом письма по электронной почте и (или) по телефону, указанным в запросе о предоставлении муниципальной услуги.
62. Письмо и 1 экземпляр проектной документации могут быть:
1) выданы лично заявителю либо его представителю, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью;
2) направлены почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу или по электронной почте, в случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступили в электронном виде.
При поступлении заявления через Единый портал письмо направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале либо по иному адресу, указанному заявителем.
Форма и способ получения указанных документов указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Если в заявлении не указаны почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ (результат предоставления муниципальной услуги), либо контактный телефон, ответ не направляется.
63. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю письма о согласовании либо об отказе в согласовании документации и 1 экземпляра проектной документации.
64. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - три рабочих дня со дня поступления письма должностному лицу, ответственному за документооборот.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
65. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействий) осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке путем обращения в уполномоченный орган, в порядке, установленном Законом N 210-ФЗ.
66. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 18 настоящего административного регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 24 настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлении муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
68. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
69. Приём жалоб осуществляет должностное лицо, ответственное за документооборот.
70. Жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривает руководитель уполномоченного органа или лицо его замещающее.
71. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
72. По результатам рассмотрения жалобы руководитель уполномоченного органа или лицо его замещающее, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.