Постановление Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 388-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 19.02.2020 N 124-п "О государственной программе Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы";
- от 11.06.2020 N 495-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 30.06.2020 N 551-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 20.08.2020 N 697-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 06.11.2020 N 865-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 20.01.2021 N 4-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 03.08.2021 N 519-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 06.12.2021 N 849-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 25.02.2022 N 109-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 12.04.2022 N 271-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 10.06.2022 N 440-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 08.07.2022 N 547-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 11.11.2022 N 1013-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 21.03.2023 N 216-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п";
- от 29.12.2023 N 1463-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2020 N 124-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 27.03.2024 N 388-п
Государственная программа Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1.1. Эффективное и прозрачное управление общественными финансами является основным условием повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, содействия инвестиционной активности, поддержания обороноспособности страны, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития страны в целом и каждого региона в частности.
В последние годы реализация бюджетной политики была направлена в первую очередь на снижение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и социальной сферы области, поддержание устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета.
В целях сохранения финансовой стабильности во всех отраслях бюджетной сферы проводятся мероприятия по оптимизации расходов, направленные на сокращение дефицита областного бюджета.
По итогам 2022 года областной бюджет исполнен по доходам в сумме 105 231,0 млн рублей (99 процентов к годовому плану), профинансировано расходов в сумме 107 094,5 млн рублей (97 процентов к годовому плану), дефицит - 1 863,5 млн рублей. Отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений составило 2,3 процента (при пороговом значении не более 10 процентов).
Областной бюджет является социально направленным: две трети расходов областного бюджета направляются в отрасли социальной сферы.
При формировании и исполнении областного бюджета соблюдается принцип безусловного обеспечения в полном объеме первоочередных социальных обязательств: заработная плата, социальные выплаты населению, коммунальные расходы, уплата налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. По итогам 2022 года все принятые в Ярославской области социальные обязательства исполнены своевременно и в полном объеме. Кроме того, удалось значительно активизировать усилия, направленные на развитие региона по всем отраслям, в том числе в части активного участия в реализации национальных проектов.
1.2. В силу наличия дифференциации в уровне обеспеченности муниципальных образований Ярославской области бюджетными средствами по закрепленным за ними источникам доходов для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, а также в связи с возникновением ситуаций, влияющих на сбалансированность исполнения местных бюджетов (выпадающие доходы бюджета, необходимость финансирования непредвиденных расходов, разбалансированность бюджета), в регионе проводятся мероприятия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
В 2022 году средства областного бюджета в размере 6 млрд рублей (96 процентов от годового плана) были направлены бюджетам муниципальных образований Ярославской области на предоставление:
- дотаций муниципальным районам и городским округам Ярославской области на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 3,4 млрд рублей;
- дотаций поселениям Ярославской области на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 0,5 млрд рублей;
- дотаций муниципальным районам и городским округам Ярославской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объеме 0,7 млрд рублей;
- дотаций на реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, в объеме 1,3 млрд рублей.
Принятие данных мер позволило достичь следующих показателей эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности (снижение разницы между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями Ярославской области): 1,2 раза по муниципальным районам (городским округам) и 1,28 раза для городских поселений (при запланированных значениях показателей не более 2 раз), 3,41 раза для сельских поселений (при плановом значении не более 5 раз). По всем муниципальным образованиям Ярославской области достигнуто соблюдение ограничения по размеру дефицита бюджета.
1.3. Долговая политика Ярославской области является частью бюджетной политики, а управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
Основными принципами в сфере долговой политики области являются полнота и своевременность исполнения долговых обязательств, оптимизация структуры государственного долга по видам долговых обязательств и срокам их погашения, а также обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга с учетом ситуации на финансовом рынке.
По состоянию на 01.01.2023 объем государственного долга региона составил 48,4 млрд рублей, или 60,6 процента доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Объем рыночного долга области по итогам 2022 года составил 12,0 млрд рублей, или 15 процентов доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
В структуре государственного долга области на 01.01.2023 бюджетные кредиты из федерального бюджета составили 75,2 процента, государственные ценные бумаги - 24,8 процента, кредиты кредитных организаций отсутствуют.
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в 2022 году составила 1,1 процента. Погашение и обслуживание долговых обязательств области осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
1.4. По направлению цифровизации бюджетного процесса в регионе осуществляется развитие государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области" (далее - ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области") в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 31.05.2019 N 18н "О создании государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области".
Настройка подсистем ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" осуществляется поэтапно в условиях постоянных изменений бюджетного законодательства.
На территории Ярославской области с 2021 года осуществляется апробация новых механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
В рамках данного направления реализуются задачи по цифровизации процесса формирования и исполнения государственных (муниципальных) социальных заказов, реестра исполнителей услуг по социальному сертификату, заключения соглашений о предоставлении субсидий негосударственным организациям, сбору отчетов об исполнении соглашений в электронном виде и обеспечению возможности выгрузки информации об утвержденных социальных заказах на единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Автоматизируются процессы подготовки, согласования и подписания соглашений о предоставлении из областного бюджета межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, заключаемых в настоящее время в форме документов на бумажном носителе.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 30 августа 2022 г. N ММ-П6-14588 на платформе ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" развернут программный модуль, обеспечивающий формирование, согласование и утверждение государственных программ Ярославской области в соответствии с новой системой управления государственными программами Ярославской области.
Обеспечение информационного и технологического взаимодействия ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области" с иными информационными системами, а также обеспечение бесперебойной работы автоматизированных программных решений в бюджетном процессе не менее чем на 90 процентов являются необходимыми условиями стабильного функционирования информационной системы.
1.5. В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций органов исполнительной власти области и государственных учреждений области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности создано государственное учреждение Ярославской области (далее - ГУ ЯО) "Центр бухгалтерского учета".
Министерство финансов Ярославской области (далее - МФ ЯО) осуществляет функции и полномочия учредителя ГУ ЯО "Центр бухгалтерского учета", финансирует расходы на его содержание и обеспечение деятельности.
По итогам 2022 года ГУ ЯО "Центр бухгалтерского учета" осуществляло ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении 48 органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений Ярославской области. Кроме того, для 31 государственного казенного учреждения области, находящегося за пределами г. Ярославля, организован доступ к единой платформе ведения бухгалтерского учета без передачи ведения бухгалтерского учета в ГУ ЯО "Центр бухгалтерского учета".
Нарушения требований бюджетного (бухгалтерского) учета, повлекшие представление отчетности, содержащей значительные искажения показателей, а также грубые нарушения требований бюджетного (бухгалтерского) учета у органов исполнительной власти Ярославской области и государственных казенных учреждений области по вине ГУ ЯО "Центр бухгалтерского учета" отсутствуют.
1.6. В последние годы все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора роста, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения и экономического развития страны в целом.
В период 2017 - 2023 годов повышение финансовой грамотности осуществлялось в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р, за период реализации которой удалось добиться заметных успехов в сфере повышения финансовой грамотности. Проводимые социологические исследования свидетельствуют о том, что уровень финансовой грамотности граждан страны в целом вырос. Улучшилось понимание россиянами сути таких понятий, как "ссудный процент" и "инфляция", усилилось осознание ответственности в отношении долгового поведения, повысилась информированность об организациях, защищающих права пользователей финансовых услуг. Финансовое поведение граждан в отдельных аспектах стало более устойчивым и осознанным.
В рамках Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 г. N 2958-р, ставится задача перехода от финансовой грамотности как набора знаний, умений и навыков к финансовой культуре, которая включает в себя ценности, установки и поведенческие практики, определяет качество использования гражданами финансовой грамотности.
Для эффективной реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Правительством области и Министерством финансов Российской Федерации 30 марта 2018 года было заключено Соглашение о сотрудничестве в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 год, а также принято распоряжение Губернатора области от 17.10.2018 N 446-р "О повышении финансовой грамотности населения", которым утверждены состав и Положение о рабочей группе по повышению финансовой грамотности населения Ярославской области, Положение о региональном центре финансовой грамотности населения Ярославской области.
Ярославская область ежегодно участвует во Всероссийских неделях финансовой грамотности, которые проходят два раза в год - весной и осенью. В 2022 году в рамках Всероссийских весенних недель финансовой грамотности в регионе прошло 1 451 мероприятие с охватом 78,7 тысячи человек. Во Всероссийские осенние недели финансовой грамотности было организовано 1 998 мероприятий, в которых приняли участие 94,2 тысячи человек. Кроме того, мероприятия по финансовому просвещению проводят более двадцати организаций региона - Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, организации банковского сектора, образовательные организации, органы исполнительной власти области и другие организации.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики Ярославской области в сфере реализации государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа) сформулированы в соответствующих нормативных правовых актах федерального и областного уровней:
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 г. N 2958-р, которым утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления государственной долговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Достижение цели государственной политики в сфере управления финансами в Ярославской области будет обеспечиваться по приоритетным направлениям:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы;
- совершенствование разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти, совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, межбюджетных отношений;
- развитие бюджетного законодательства, совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса, включая процессы ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности;
- модернизация бюджетного процесса в увязке с программно-целевым и стратегическим управлением;
- повышение эффективности бюджетных расходов, эффективности управления государственной собственностью;
- развитие современных информационных систем в сфере управления финансами ("электронный бюджет"), в том числе централизованной автоматизированной системы бухгалтерского учета и отчетности;
- повышение прозрачности и открытости общественных финансов для органов власти, общественности, экспертов и населения;
- повышение финансовой грамотности населения Ярославской области.
2.3. Государственная программа способствует достижению следующих стратегических приоритетов и целей:
- национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года:
национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
национальная цель "Цифровая трансформация";
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445:
совершенствование межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
содействие сбалансированному исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
сокращение долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и принятие мер по ограничению роста государственного долга;
повышение качества управления финансами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
- государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320:
повышение прозрачности финансовой информации, вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс, а также развитие механизмов инициативного бюджетирования;
создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе применение новых подходов к оценке его качества;
развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля;
повышение эффективности системы управления финансами публично-правовых образований, в том числе с применением принципа клиентоцентричности;
создание системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой и бюджетной грамотности.
2.4. Цели Государственной программы к 2030 году:
- обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не ниже 4 процентов в отчетном году к уровню предыдущего года в сопоставимых условиях до 2030 года;
- обеспечение дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- обеспечение доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям области и муниципальных образований Ярославской области не более 25 процентов объема доходов консолидированного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- обеспечение доли муниципальных образований Ярославской области, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета, на уровне 100 процентов.
3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
3.1. Сферой реализации Государственной программы является качественное управление региональными и муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов.
Государственная программа в отличие от государственных программ Ярославской области по развитию конкретных отраслей социальной сферы или экономики направлена на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов финансового и организационного обеспечения исполнения расходных обязательств, включая информационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение.
3.2. В связи с этим в сфере реализации Государственной программы определены задачи государственной политики:
- обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет;
- реализация полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и поддержка сбалансированности местных бюджетов;
- сохранение обоснованного уровня долговой нагрузки областного бюджета, оптимизация структуры государственного долга области и минимизация расходов на его обслуживание;
- совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса, а также процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- модернизация и совершенствование автоматизированных информационных систем в бюджетном процессе, в том числе создание централизованной системы бухгалтерского учета и отчетности;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса для органов власти, общественности, экспертов и населения;
- содействие повышению финансовой грамотности населения Ярославской области.
3.3. Решение поставленных задач планируется путем реализации мероприятий, входящих в состав структурных элементов Государственной программы. Перечень и описание структурных элементов Государственной программы представлены в подразделе 3 раздела II Государственной программы.
В качестве мер государственного регулирования в рамках государственной программы предусматриваются в основном мероприятия, предусматривающие меры правового регулирования, в частности совершенствование нормативных правовых актов по организации бюджетного процесса в Ярославской области с учетом требований и изменений федерального законодательства.
3.4. Механизмы финансового обеспечения мероприятий Государственной программы:
- предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ярославской области, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях";
- обслуживание государственного долга области и получение профессиональных финансовых услуг (агентов по размещению государственных ценных бумаг области, биржи, центрального депозитария, кредитного рейтингового агентства и других);
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (в том числе приобретение компьютерной техники и оборудования, услуг по разработке и техническому сопровождению программного обеспечения, образовательных и консалтинговых услуг и т.д.) с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- финансовое обеспечение текущей деятельности учреждения, функционально подчиненного МФ ЯО;
- предоставление выплат победителям региональных конкурсов в рамках мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Ярославской области;
- финансовое обеспечение информационно-просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой культуры населения, а также проведение мониторингов и измерений уровня финансовой грамотности в регионе.
3.5. Ожидаемыми эффектами от реализации Государственной программы станут:
- автоматизация бюджетного процесса, бесперебойная работа информационных систем, высокий уровень компетенций муниципальных образований Ярославской области при работе в информационных системах;
- отсутствие нарушений при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности по итогам проверок контрольных органов;
- осуществление муниципальными образованиями Ярославской области полномочий по решению вопросов местного значения, сбалансированное исполнение местных бюджетов;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам области, снижение рисков по государственному долгу области, минимизация стоимости его обслуживания;
- проведение просветительских мероприятий в области финансовой, налоговой и бюджетной грамотности для населения Ярославской области.
II. Паспорт Государственной программы
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Борушков Дмитрий Александрович - первый заместитель руководителя администрации Губернатора области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Долгов Алексей Николаевич - министр финансов Ярославской области |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не ниже 4 процентов в отчетном году к уровню предыдущего года в сопоставимых условиях до 2030 года |
обеспечение дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений к 2030 году | |
обеспечение доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям области и муниципальных образований Ярославской области не более 25 процентов объема доходов консолидированного бюджета без учета безвозмездных поступлений до 2030 года | |
обеспечение доли муниципальных образований Ярославской области, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета, на уровне 100 процентов до 2030 года | |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы |
27424427,6 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственными программами Российской Федерации |
национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (показатели "Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции", "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности") |
национальная цель "Цифровая трансформация" (показатель "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления") | |
государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 | |
государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 |
2. Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||
значение |
год |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель Государственной программы - обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не ниже 4 процентов в отчетном году к уровню предыдущего года в сопоставимых условиях до 2030 года | |||||||||||||||||
1. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
Государственная программа |
возрастание |
процентов |
10,3 |
2022 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Государственная программа |
МФ ЯО |
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции, обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|
Цель Государственной программы - обеспечение дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений к 2030 году | |||||||||||||||||
2. |
Отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
Государственная программа |
убывание |
процентов |
2,3 |
2022 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Государственная программа |
МФ ЯО |
обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции, обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
- |
Цель Государственной программы - обеспечение доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям области и муниципальных образований Ярославской области не более 25 процентов объема доходов консолидированного бюджета без учета безвозмездных поступлений до 2030 года | |||||||||||||||||
3. |
Отношение общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям области и муниципальных образований Ярославской области к объему доходов консолидированного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
Государственная программа |
убывание |
процентов |
12,6 |
2022 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Государственная программа |
МФ ЯО |
обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|
Цель Государственной программы - сохранение доли муниципальных образований Ярославской области, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета, на уровне 100 процентов до 2030 года | |||||||||||||||||
4. |
Доля муниципальных образований Ярославской области, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета |
Государственная программа |
возрастание |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Государственная программа |
МФ ЯО |
обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
|
------------------------------
* Общероссийский классификатор единиц измерения.
------------------------------
3. Структура Государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Ведомственный проект "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" (куратор - Долгов Алексей Николаевич) | |||
|
Ответственный за реализацию - МФ ЯО |
срок реализации - 2024 - 2030 годы |
|
|
Создание условий для повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры населения в Ярославской области |
проведены просветительские мероприятия в области финансовой, налоговой и бюджетной грамотности для населения Ярославской области |
темп роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение бюджетного процесса и формирования бюджетной отчетности в Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию - МФ ЯО |
- |
|
2.1. |
Организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса |
автоматизация бюджетного процесса, бесперебойная работа информационных систем, высокий уровень компетенций муниципальных образований Ярославской области при работе в информационных системах |
отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
2.2. |
Обеспечение реализации функций органов исполнительной власти Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
отсутствие нарушений при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности по итогам проверок контрольных органов |
отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
3. Комплекс процессных мероприятий "Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов" | |||
|
Ответственный за реализацию - МФ ЯО |
- |
|
|
Повышение финансовых возможностей муниципальных образований Ярославской области |
осуществление муниципальными образованиями Ярославской области полномочий по решению вопросов местного значения, сбалансированное исполнение местных бюджетов |
доля муниципальных образований Ярославской области, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета; доля общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям в объеме доходов консолидированного бюджета Ярославской области без учета безвозмездных поступлений |
4. Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию: МФ ЯО |
- |
|
|
Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Ярославской области |
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам области, снижение рисков по государственному долгу области, минимизация стоимости его обслуживания |
отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений; отношение общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям области и муниципальных образований к объему доходов консолидированного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование Государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы - всего в том числе: |
7414788,0 |
4919056,6 |
3418116,6 |
2918116,6 |
2918116,6 |
2918116,6 |
2918116,6 |
27424427,6 |
- областные средства |
7414621,3 |
4918889,9 |
3417949,9 |
2917949,9 |
2917949,9 |
2917949,9 |
2917949,9 |
27423260,7 |
- внебюджетные источники |
166,7 |
166,7 |
166,7 |
166,7 |
166,7 |
166,7 |
166,7 |
1166,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение бюджетного процесса и формирования бюджетной отчетности в Ярославской области" - всего в том числе: |
143837,2 |
125567,2 |
125567,2 |
125567,2 |
125567,2 |
125567,2 |
125567,2 |
897240,4 |
областные средства |
143837,2 |
125567,2 |
125567,2 |
125567,2 |
125567,2 |
125567,2 |
125567,2 |
897240,4 |
Комплекс процессных мероприятий "Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов" - всего в том числе: |
5709097,0 |
2522867,0 |
1021927,0 |
521927,0 |
521927,0 |
521927,0 |
521927,0 |
11341599,0 |
областные средства |
5709097,0 |
2522867,0 |
1021927,0 |
521927,0 |
521927,0 |
521927,0 |
521927,0 |
11341599,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом Ярославской области" - всего в том числе: |
1558737,2 |
2267505,8 |
2267505,8 |
2267505,8 |
2267505,8 |
2267505,8 |
2267505,8 |
15163772,0 |
областные средства |
1558737,2 |
2267505,8 |
2267505,8 |
2267505,8 |
2267505,8 |
2267505,8 |
2267505,8 |
15163772,0 |
Ведомственный проект "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" - всего |
3116,7 |
3116,7 |
3116,7 |
3116,7 |
3116,7 |
3116,7 |
3116,7 |
21816,9 |
- областные средства |
2950,0 |
2950,0 |
2950,0 |
2950,0 |
2950,0 |
2950,0 |
2950,0 |
20650,0 |
- внебюджетные источники |
166,7 |
166,7 |
166,7 |
166,7 |
166,7 |
166,7 |
166,7 |
1166,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославской области чтобы обеспечить темп роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не ниже 4% в отчетном году; обеспечить дефицит областного бюджета на уровне не более 10% объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений; обеспечить долю общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям области и муниципальных образований области не более 25% объема доходов консолидированного бюджета без учета безвозмездных поступлений и долю муниципальных образований, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета, на уровне 100% разработана государственная программа "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
Для достижения поставленных задач выделено 27424427,6 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 388-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Документ-Регион" от 2 мая 2024 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 12 сентября 2024 г. N 950-п
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.