Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации Шурышкарского района
от 22 апреля 2024 года N 407-а
Порядок
предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела
I. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (далее - Порядок) разработан в целях оказания поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в форме предоставления грантов на создание собственного дела (далее - гранты) за счёт средств местного бюджета, а также средств других уровней бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации направления 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Экономическое развитие муниципального округа", утвержденной постановлением Администрации муниципального Шурышкарский район от 20 февраля 2017 года N 127-а (далее - Муниципальная программа).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. начинающий субъект малого и среднего предпринимательства (начинающий предприниматель) - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) к малым предприятиям, в том числе к микро предприятиям и средним предприятиям, сведения о которых содержаться в Едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и с момента государственной регистрации которого на дату подачи заявления о предоставлении гранта прошло не более 1 (одного) календарного года;
1.2.2. гранты начинающим предпринимателям - это гранты в форме субсидий начинающим предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, а также осуществляющим торговлю в малых населенных пунктах муниципального округа Шурышкарский район (далее - муниципальный округ, район), предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов связанных с началом предпринимательской деятельности;
1.2.3. заявитель (участник отбора) - начинающий предприниматель, претендующий в соответствии с действующим законодательством на получение гранта;
1.2.4. получатель гранта - заявитель (участник отбора), осуществляющий свою деятельность на территории муниципального округа, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;
1.2.5. комиссия - конкурсная комиссия, положение и состав которой утвержден постановлением Администрации Шурышкарского района "Об утверждении Положения и состава конкурсной комиссии по отбору заявок на предоставление муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа Шурышкарский район";
1.2.6. уполномоченный орган (Организатор отбора) - управление экономики Администрации Шурышкарского района, отвечающее за поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе. Организатор отбора уполномочен:
а) в сфере реализации муниципальной программы;
б) на осуществление взаимодействия с департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в части реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и является исполнителем Соглашений о предоставлении субсидий и предоставлению отчетности;
1.2.7. соглашение о предоставлении гранта - соглашение о предоставлении средств бюджета муниципального округа (средств других уровней бюджетной системы Российской Федерации) в форме гранта в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком, заключаемое по итогам отбора Администрацией Шурышкарского района (далее - Администрация района) с получателем гранта. Перечисление денежных средств на счёт получателя гранта осуществляется Администрацией района.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка начинающих субъектов МСП на реализацию бизнес-проектов по созданию собственного дела в рамках муниципальной программы.
1.4. Администрация района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.
Предоставление гранта осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Шурышкарского района о бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год.
Общий размер гранта не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой на соответствующий финансовый год.
1.5. Основными критериями отбора бизнес-проектов являются:
1.5.1. количество созданных (планируемых к созданию) рабочих мест (без учета субъекта МСП) в результате реализации проекта;
1.5.2. доля собственных средств в общем размере запрашиваемого гранта;
1.5.3. размер заработной платы на 1 работника;
1.5.4. период окупаемости проекта;
1.5.5. заявитель относится к приоритетной целевой группе:
1.5.5.1. молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
1.5.5.2. военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
1.5.5.3. субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
1.5.5.4. юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в позициях 1.5.5.1 - 1.5.5.3, составляет более 50%;
1.5.5.5. наличие у начинающего предпринимателя действующего социального контракта, заключенного с департаментом социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района, по направлению "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности";
1.6. Направления расходования средств гранта.
Средства гранта предоставляются получателю гранта на финансовое обеспечение следующих затрат, связанных с реализацией бизнес-проекта начинающим предпринимателем:
- расходы, связанные с приобретением, доставкой и транспортировкой оборудования, мебели, расходных материалов и инвентаря, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории AI);
- расходы, связанные с приобретением программного обеспечения;
- расходы на аренду и/или покупку нежилого помещения (в том числе нестационарных объектов), земельного участка;
- расходы, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации начинающего субъекта МСП по профилю его деятельности, за исключением стоимости проезда и проживания к месту обучения и обратно;
- расходы на рекламу;
- расходы при приобретении франшизы или расходы по уплате обязательных платежей по франшизе (роялти, паушальный взнос).
1.7. Способ проведения отбора - конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.8. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе единого портала (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admmuji.yanao.ru).
II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admmuji.yanao.ru) не позднее 3 календарных дней до начала приема заявок.
В объявлении должны быть указаны следующие сведения:
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование уполномоченного органа, его местонахождение, почтовый и электронный адрес;
- результаты предоставления гранта;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с подпунктом 3.3.1 настоящего Порядка;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора/порядка предоставления гранта, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с подпунктом 3.3.2 настоящего Порядка;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 3.8.2 настоящего Порядка;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 3.8.3 настоящего Порядка;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- даты размещения результатов отбора на едином портале в системе "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admmuji.yanao.ru/), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Сроки приема заявок от участников отбора:
- первый рабочий день апреля месяца текущего года на срок не более 30 календарных дней;
- в случае наличия нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на финансирование мероприятия объявляется дополнительный прием заявок с первого рабочего дня сентября месяца текущего года на срок не более 30 календарных дней.
Заявка, полученная после истечения срока приема заявок, не рассматривается и возвращается заявителю вместе со всеми документами в течение десяти рабочих дней с момента её регистрации.
В случае отсутствия поданных заявок на участие в отборе уполномоченным органом может быть принято решение о продлении срока приема заявок.
Объявление о продлении срока приема заявок размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admmuji.yanao.ru) не менее чем за 1 день до продления срока приема заявок.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату подачи заявки:
2.3.1. у участника отбора неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (не более 30 000 рублей);
2.3.2. участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.3.3. участники отбора не должны получать средства из бюджета, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, на основании иных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.3.4. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
2.3.5. участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.3.6. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса;
2.3.7. участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.3.8. участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.3.9. участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.3.10. соответствие заявителя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, и включение заявителя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.3.11. отсутствие оснований, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
2.3.12. заявитель должен осуществлять свою деятельность на территории района;
2.3.13. заявитель осуществляет следующую деятельность:
- деятельность в соответствии с Перечнем приоритетных видов деятельности на территории района, утвержденным постановлением Администрации района от 12 апреля 2021 года N 341-а "Об утверждении перечня приоритетных видов деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Шурышкарский район";
- торговая деятельность продуктами питания в малых населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, утвержденных согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
2.3.14. наличие производственных торговых площадей для реализации проекта, если реализация бизнес-проекта предполагает их наличие (договор купли-продажи, аренды, свидетельства о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав);
2.3.15. наличие диплома среднего профессионального или высшего образования, подтверждающего наличие квалификации по направлению "Юриспруденция", или "Экономика", или "Финансы", либо прохождение обучения (обучающие курсы, программы и т.п.) по направлению "Основы предпринимательской деятельности".
2.4. Начинающий субъект МСП имеет право представить на конкурсный отбор только одну заявку.
2.5. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора:
2.5.1. Уполномоченный орган:
2.5.1.1.ранжирует заявки участников в соответствии с датой и временем их поступления;
2.5.1.2. организует рассмотрение заявок поданных на участие в отборе и документов к ним, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка и готовит заключения по заявкам в течение 12 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
В заключении указывается информация о заявителе, в том числе:
- соответствие/несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- соответствие/несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, или непредставлении (представлении не в полном объеме) указанных документов;
- достоверность/недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о юридическом адресе (адресе регистрации) заявителя;
- соблюдение/несоблюдение заявителем сроков подачи заявки, определенных в объявлении о проведении конкурсного отбора;
- сведения, которые могут быть использованы конкурсной комиссией при оценке заявок в пределах условий и требований, установленных настоящим Порядком (при наличии таковых);
- выявленные факты предоставления заявителем недостоверной информации;
2.5.1.3. осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания комиссии.
Заседание комиссии проводится не позднее 2 рабочих дней после окончания экспертизы предоставленных документов и составления заключения в соответствии с позицией 2.5.1.2 настоящего Порядка. Протокол оформляется и подписывается в срок не позднее 1 рабочего дня со дня заседания комиссии.
Эксперты (экспертные организации) для участия в комиссии не привлекаются.
Заседание комиссии при необходимости может быть проведено в заочной форме путем подписания опросного листа. Уполномоченный орган направляет членам комиссии сопроводительное письмо с приложением необходимых документов для оформления опросного листа. Срок рассмотрения представленных уполномоченным органом документов и подписания опросного листа - не менее 2 рабочих дней до дня проведения заочного заседания комиссии.
2.5.2. Комиссия на заседании:
2.5.2.1. рассматривает поступившие заявки и заключения по заявкам;
2.5.2.2. осуществляет отбор заявок в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении N 1 к настоящему Порядку;
Очередность оценки бизнес-проектов устанавливается в соответствии с датой подачи заявки участниками отбора.
Каждый критерий оценки бизнес-проекта оценивается по баллам в соответствии с достигнутыми значениями, установленными в приложении N 1 к настоящему Порядку. Количество баллов суммируется по всем критериям.
По критериям члены комиссии присваивают баллы и выставляют их в оценочных листах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Количество баллов суммируется по всем критериям оценки проекта. Информация по каждому бизнес-проекту, представленная членами комиссии в оценочных листах, суммируется секретарем комиссии в сводную оценочную ведомость по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и прилагается к протоколу заседания комиссии.
В случае, если при оценке бизнес-проектов значение итогового количества баллов будет менее 3 (оценка одного члена конкурсной комиссии), конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гранта.
Заявке, набравшей наибольший итоговый балл по сводной оценочной ведомости, присваивается первый порядковый номер, заявитель по данной заявке признается победителем.
Если заявки нескольких участников конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, то при присвоении порядкового номера более высокий порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других.
В случае наличия нераспределенных и (или) дополнительно выделенных бюджетных ассигнований на предоставление грантов заявкам заявителей по решению конкурсной комиссии присваиваются второй порядковый номер и последующие порядковые номера в порядке убывания в рамках ранжирования заявок.
Заявителю, которому присвоен второй и последующий порядковый номер, в случае наличия нераспределенных и (или) дополнительно выделенных бюджетных ассигнований по направлениям предоставления грантов, грант предоставляется без проведения дополнительного отбора.
В случае если на конкурсный отбор представлена только одна заявка, ее оценка производится в соответствии с настоящим Порядком. При соответствии представленной на конкурсный отбор заявки условиям, требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком, заявка признается победившей;
2.5.2.3. определяет победителей конкурсного отбора по степени убывания итогового количества баллов, по критериям оценки, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку;
2.5.2.4. при наличии оснований, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении гранта заявителю.
2.5.3. По итогам заседания комиссии уполномоченный орган оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается ее председателем и секретарем, принявшими участие в заседании комиссии.
2.5.4. В течение 5 рабочих дней с даты принятия комиссией соответствующего решения, уполномоченный орган уведомляет заявителей о результатах рассмотрения их заявок комиссией.
2.5.5. В случае внесения изменений в настоящий Порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются комиссией в порядке, действующем на дату их поступления в адрес уполномоченного органа.
2.5.6. На основании решения комиссии уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении гранта с получателем гранта в течение 6 рабочих дней.
2.5.7. Получатель/ли гранта может/могут быть определен/ны решением главы Шурышкарского района в целях использования резервного фонда.
2.6. Протокол о результатах рассмотрения заявок размещается уполномоченным органом на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок участников отбора;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления/порядка предоставления гранта о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер предоставляемого ему гранта.
2.7. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2.7.2. несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора;
2.7.3. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.7.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.8. В случае выявления оснований для отклонения заявки, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует заключение по данной заявке с указанием выявленных нарушений и представляет данное заключение на рассмотрение комиссии для вынесения решения по отказу в предоставлении гранта.
III. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Начинающие субъекты МСП, претендующие на получение гранта, в установленные сроки и в установленном порядке предоставляют в адрес уполномоченного органа заявку, которая включает в себя следующие документы:
3.1.1. заявление согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3.1.2. бизнес-проект по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
3.1.3. письменные обязательства по долевому участию в софинансировании бизнес-плана за счет собственных средств, в размере не менее 15% от запрашиваемой суммы гранта, оформленные в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку;
3.1.4. письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку;
3.1.5. справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявки;
3.1.6. сведения из Единого реестра субъектов МСП;
3.1.7. копии документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение, лицензия и т.п.;
3.1.8. документы, подтверждающие наличие производственных торговых площадей для реализации проекта, если реализация бизнес-проекта предполагает их наличие (договор купли-продажи, аренды, свидетельства о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав);
3.1.9. копия устава юридического лица, а также всех изменений и дополнений к нему, копии учредительных документов (для юридических лиц);
3.1.10. копии налоговой отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии (при наличии);
3.1.11. документ, подтверждающий прохождение обучения (обучающие курсы, программы и т.п.) по направлению "Основы предпринимательской деятельности" или копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании по направлению "Юриспруденция", или "Экономика", или "Финансы";
3.1.12. карточку предприятия (индивидуального предпринимателя): информацию об участнике конкурса, в том числе наименование участника конкурса, ИНН, ОГРН, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон, банковские реквизиты, информацию о руководителе;
3.1.12. опись документов в составе заявки на участие в конкурсе на предоставление гранта субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в подпунктах 3.1.5, 3.1.6 заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем указанных выше документов по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает самостоятельно необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет заявитель.
Плата за предоставление документации не взимается.
3.2. Заявки и документы предоставляются для участия в отборе в онлайн формате путем отправки электронного образа документов, полученного посредством сканирования на электронную почту уполномоченного органа: ekonom@shur.yanao.ru. Также заявки принимаются на бумажном носителе по адресу Организатора отбора: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Советская, д. 35, каб. 304, тел.: +7 (34994) 2-23-65.
3.3.Поступившие в адрес уполномоченного органа заявки регистрируются в день их поступления. Регистрация осуществляется вне зависимости от способа и вида доставки заявки в день его поступления.
Заявки, полученные по истечении срока подачи заявок на участие в отборе, возвращаются заявителю.
3.3.1. Участник отбора, подавший заявку на предоставление гранта, вправе внести изменения в заявку или отозвать её до принятия комиссией решения о предоставлении гранта.
Для отзыва заявки и/или внесение изменений в заявку участник отбора направляет в уполномоченный орган (как на бумажном носителе, так и в электронном виде) уведомление об отзыве заявки или заявления о внесении изменений в заявку на участие в отборе в срок не позднее 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Со дня регистрации уведомления (или) заявления данная заявка признается отозванной участником отбора и не подлежит рассмотрению.
В случае предоставления заявки и документов на участие в отборе на бумажном носителе уполномоченный орган обеспечивает возврат заявки на участие в отборе не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о ее отзыве.
Изменения в ранее направленную заявку вносятся по принципу полной замены, т.е. представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме к такой заявке необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации новой заявки. При этом датой регистрации новой заявки будет считаться дата регистрации ранее представленной заявки.
3.3.2. Заявители вправе направить в уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес заявителя.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- наличие оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
- значение итогового количества баллов по итогам оценки заявки участника отбора составляет менее 3 балла (оценка одного члена комиссии);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.5. Отказ в предоставлении гранта не является препятствием для повторной подачи заявки на получение гранта в период проведения мероприятия.
3.6. Размер гранта не должен превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей на одного получателя гранта.
Срок использования суммы гранта составляет 1 год с момента заключения соглашения о предоставлении гранта.
Предоставление гранта осуществляется на условиях софинансирования (за счет собственных средств) получателем гранта расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта, в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта.
3.7. Гранты предоставляются в форме авансирования будущих затрат на реализацию бизнес-проекта.
3.8. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении гранта между Администрацией района и получателем гранта.
3.8.1. Администрация района в течение 6 рабочих дней с момента подписания протокола комиссии заключает соглашение о предоставлении гранта с заявителем, получившим право на получение гранта.
3.8.2. Победитель отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении гранта подписывает его и представляет электронный образ документа, полученный посредством сканирования на электронную почту уполномоченного органа: ekonom@shur.yanao.ru, с дальнейшим представлением оригинала документа почтовой связью или нарочно.
3.8.3. В случае, если по истечении установленного срока, указанного в соответствии с подпунктом 3.8.2, Победитель не направил в уполномоченный орган подписанное соглашение о предоставлении гранта, он признается уклонившимся от заключения данного соглашения.
3.8.4. В случае уклонения победителя отбора от заключения соглашения о предоставлении гранта уполномоченный орган принимает решение о признании его уклонившимся от заключения соглашения, о чем направляет ему письменное уведомление посредством электронной связи или передает лично (с отметкой о вручении).
3.8.5. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.8.6. Соглашение заключается между Администрацией района и получателем гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации района, который служит основанием для перечисления гранта.
3.9. Решение о предоставлении гранта оформляется распоряжением Администрации района в течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении гранта.
3.10. Перечисление гранта получателю производится на расчетный счет, открытый участником отбора в кредитной организации:
- за счет средств бюджета муниципального округа не позднее 10 рабочих дней с даты принятия распоряжения, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка;
- за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в бюджет муниципального округа.
3.11. Обязательным условием соглашения о предоставлении гранта являются:
- согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- перечисление гранта на расчётные счета, открытые получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
3.12. Получатель гранта имеет право при реализации бизнес-проекта внести изменения соглашение о предоставлении гранта в части в направления расходования суммы гранта. В этом случае получатель предоставляет в уполномоченный орган заявление с объяснением причин внесения изменений и приложением информации о направлении расходования суммы гранта в новой редакции. Уполномоченный орган регистрирует поступившее заявление, в течение десяти календарных дней проводит анализ и выносит на рассмотрение и согласование конкурсной комиссии.
Внесение изменения в соглашение в части направления расходования суммы гранта, причиной которых послужило изменение вида деятельности, не допускается.
Заявка о внесении изменений принимается не позднее тридцати календарных дней до окончания срока использования гранта.
Изменения оформляются в виде дополнительного соглашения.
3.13. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.
3.14.Срок использования гранта может быть продлен по решению комиссии при предоставлении со стороны получателя гранта заявления с обоснованием и указанием конкретных причин.
Заявление предоставляется уполномоченному органу не позднее чем за месяц до окончания срока использования гранта, далее уполномоченный орган в срок не более 15-ти рабочих дней уточняет представленное заявление, анализирует причины и выносит на рассмотрение, обсуждение и принятие решения комиссии.
В случае, если получателями гранта являются граждане, участвующие в специальной военной операции, из числа категорий, указанных в пункте 1 распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2022 года N 244-Р "О некоторых вопросах предоставления дополнительных мер социальной поддержки военнослужащим и членам их семей" (далее - военнослужащие), то срок освоения гранта и/или срок достижения значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, может быть продлен до момента окончания участия военнослужащего в специальной военной операции. Заявление о продлении сроков освоения гранта и/или достижения значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предоставляется в уполномоченный орган в свободной форме любым из возможных способов (лично, почтой, по электронной почте) как военнослужащим, так и законным представителем военнослужащего (с предоставлением документов, подтверждающих полномочия), или членом семьи (дети, супруга, родители) военнослужащего(с предоставлением документов, подтверждающего родство). Срок предоставления заявления - в любое время (в период действия соглашения) с момента начала участия военнослужащего в специальной военной операции и до окончания срока действия соглашения о предоставления гранта.
При положительном решении конкурсной комиссии изменение срока достижения значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, оформляется дополнительным соглашением к соглашению на предоставление гранта.
3.15. Результаты предоставления гранта и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта:
- результаты предоставления гранта - осуществление предпринимательской деятельности в течение 3 (трех) лет со дня заключения соглашения о предоставлении гранта; создание (сохранение) заявленного количества рабочих мест (но не менее 1) в рамках реализации бизнес-проекта;
- показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта - по итогам 1 года с даты регистрации соглашения, средства гранта направлены получателем гранта на финансирование бизнес-проекта.
3.16. На основании муниципального правового акта Администрации района о предоставлении финансовой поддержки получателю гранта или соглашения вносится соответствующая запись в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, предоставляемой Администрацией района.
IV. Требования к отчетности
4.1.Получатель гранта обязан предоставить отчетность о достижении значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.14 Порядка.
В качестве подтверждения данных обязательств получатель гранта один раз в квартал в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, направляет в адрес уполномоченного органа отчет о достижении результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
Срок проверки и принятия уполномоченным органом отчетности, представленной получателем гранта 30 календарных дней.
Документами, подтверждающими целевое использование средств гранта, являются заверенные самозанятым гражданином копии следующих документов:
- договор (соглашение) с поставщиком (исполнителем, подрядчиком и т.п.) на выполнение работ (оказание услуг, поставку (приобретение) товаров);
- платежное поручение (по форме 0401060 перечня и описания реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования к Положению Банка России от 29 июня 2021 года N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств") и/или документ по операциям, произведенным с использованием платежных карт (в соответствии с Положением Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием");
- документ - основание для осуществления (назначения) платежа;
- документ, подтверждающий факт получения товаров, работ, услуг.
Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на получателя гранта.
4.2. Порядок, сроки и формы представления получателем гранта иной отчетности определяются уполномоченным органом в соглашении.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдений условий и порядка предоставления гранта получателем гранта осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органами муниципального финансового контроля:
5.1.1. главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного органа осуществляет контроль за соблюдением получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (рассмотрение отчетов), в том числе в форме запроса документов, подтверждающих расходы получателя гранта;
5.1.2. главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного органа имеет право осуществлять проверку условий и порядка предоставления гранта на месте осуществления хозяйственной деятельности получателя гранта;
5.1.3. органами муниципального финансового контроля проведение проверок соблюдения получателем гранта условий и порядка их предоставления осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении гранта, со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления гранта.
5.2.1. Получатель гранта обязан вернуть в бюджет муниципального округа грант в случае:
а) нарушения получателем гранта условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией района или органом муниципального финансового контроля;
б) недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, в соответствии с абзацем третьим пункта 3.14 настоящего Порядка (неиспользование гранта/ не полное использование гранта/нецелевое использование гранта в срок, указанный в соглашении);
в) недостижения результатов предоставления гранта, в соответствии с абзацем вторым пункта 3.14 настоящего Порядка.
5.2.2. В случае установления Администрацией района факта, предусмотренного подпунктом 5.2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит для рассмотрения на заседании комиссии, указанной в пункте 5.2.4 настоящего Порядка предложения о возврате выделенной суммы гранта на расчетный счет Администрации района.
5.2.3. Возврат суммы гранта осуществляется получателем гранта на расчетный счет Администрации района:
а) в случае установления факта, предусмотренного абзацем "а" подпункта 5.2.1 настоящего Порядка, получатель гранта возвращает 100% суммы полученного гранта;
б) в случае установления факта, предусмотренного абзацем "б" подпункта 5.2.1 настоящего Порядка, получатель гранта обязан вернуть неиспользованную сумму гранта/сумму гранта, использованную не по целевому назначению;
в) в случае установления факта, предусмотренного абзацем "в" подпункта 5.2.1 настоящего Порядка, сумма возврата гранта рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврат=(C-Vост)k,
где:
V возврат - объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет;
C - размер гранта, предоставленного грантополучателю;
V ост. - объем остатков средств гранта, возвращенных в соответствии с абзацем "б" подпункта 5.2.2 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем порядке подпункт "б" подпункта 5.2.2 отсутствует
k - коэффициент возврата, отражающий уровень недостижения результатов предоставления гранта.
Коэффициент возврата рассчитывается по следующей формуле:
k=1-(mi/ni)
mi - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
ni - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
В случае установления фактов, указанных в абзацах "а", "б" или "в" подпункта 5.2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня установления вышеуказанных фактов направляет получателю гранта требование, содержащее сведения о сумме возврата, сроках возврата и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
Получатель гранта в течение 20 рабочих дней с момента получения требования о необходимости возврата суммы гранта обязан произвести возврат суммы гранта.
В случае отказа получателя гранта произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке сумма гранта взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.4. Порядок, сроки обжалования решений уполномоченного органа установлены постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 20 марта 2020 года N 213-а "Об утверждении Порядка организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Экономическое развитие муниципального образования".
5.3. В случае невозврата средств сумма гранта, израсходованная получателем гранта с нарушением настоящего Порядка, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком сведений уполномоченному органу и целевое использование поддержки возлагается на получателя гранта.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Критерии оценки заявки |
|
Содержание Постановление Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2024 г. N 407-а "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.