Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 апреля 2024 г. N 515-па
"Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования городской округ "Долинский" на основе принципа "одного окна"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.09.2023 N 672 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт"), руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет
1. Утвердить регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования городской округ "Долинский" на основе принципа "одного окна" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский", курирующий вопросы экономики.
Исполняющий полномочия муниципального мэра |
H.Л. Хиценко |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 25 апреля 2024 г. N 515-па
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования городской округ "Долинский" на основе принципа "одного окна"
1. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Регламент), разработан в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
1.2. Положения Регламента направлены на унификацию процедуры взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с органами местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", (далее - муниципальное образование), снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
1.3. Настоящий Регламент не распространяется на инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
1.4. В настоящем Регламенте применяются следующие термины:
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий или планирующий осуществлять вложения на территории муниципального образования собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивающий их целевое использование;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект(ы) частной собственности, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;
инициатор инвестиционного проекта - организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), являющаяся носителем основной идеи инвестиционного проекта и заинтересованная в его реализации;
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс информационно консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору, инициатору инвестиционного проекта в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ "Долинский";
инвестиционная площадка - земельный участок, расположенный на территории муниципального образования и потенциально пригодный для реализации инвестиционных проектов;
координатор - сотрудник уполномоченного органа, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта;
уполномоченный орган - Администрация муниципального образования городской округ "Долинский", в лице отдела экономического анализа и перспективного развития;
общественный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Общественный совет) - совещательный орган по инвестиционным проектам на предмет экономической обоснованности их реализации на территории муниципального образования;
участники Регламента - инвесторы, органы исполнительной власти Сахалинской области, администрация муниципального образования городской округ "Долинский", органы местного самоуправления.
2. Сопровождение инвестиционных проектов
2.1. Работа с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляется органами администрации муниципального образования в курируемой сфере, при необходимости, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Сахалинской области.
Сопровождение инвестиционных проектов на территории муниципального образования осуществляется в форме:
- оказания информационного, консультационного содействия;
- подбора по имеющимся на территории муниципального образования инвестиционным площадкам для реализации инвестиционных проектов;
- представления информации об инвестиционных возможностях и инвестиционном потенциале муниципального образования;
- подготовки предложений по организации предоставления мер государственной, региональной и муниципальной поддержки;
- оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
- координации по осуществлению мер содействия в прохождении инициатором инвестиционного проекта установленных законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования процедур, согласований, разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
- рассмотрения иных вопросов, относящихся к инвестиционной деятельности администрации муниципального образования.
2.2. Инвестор, претендующий на сопровождение инвестиционного проекта, по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
а) не должен находиться в процессе ликвидации;
б) в отношении инвестора не должна проводиться процедура банкротства;
в) не должен иметь задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) деятельность инвестора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется на безвозмездной основе.
2.4. Не подлежат сопровождению инвестиционные проекты:
а) связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства жилого или нежилого помещения в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
б) по индивидуальному жилищному строительству;
в) финансируемые в полном объеме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Рассмотрение запросов инициаторов инвестиционных проектов
3.1. Инициатор инвестиционного проекта в целях реализации инвестиционного проекта вправе обратиться (направить запрос) в уполномоченный орган за получением консультации по вопросам, связанным с:
3.1.1. организацией сопровождения инвестиционных проектов;
3.1.2. предоставлением муниципальной поддержки предпринимательской деятельности на территории муниципального образования;
3.1.3. получением информации о социально-экономическом развитии муниципального образования, инвестиционном и кадровом потенциале.
3.2. Уполномоченный орган, получивший запрос в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса направляет ответ инициатору инвестиционного проекта.
4. Порядок рассмотрения обращений Инициаторов инвестиционных проектов, оказания организационного и информационного сопровождения инвестиционных проектов
4.1. В целях организации сопровождения инвестиционного проекта инициатор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган:
4.1.1. заявление по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту;
4.1.2. бизнес-план инвестиционного проекта;
4.1.3. иные материалы об инвестиционном проекте по усмотрению инициатора инвестиционного проекта.
4.2. Обращение представляется на бумажном носителе непосредственно по адресу: Сахалинская область г. Долинск, ул. Комсомольская, 37 кабинет 20 или в электронной форме dolinsk@sakhalin.gov.ru;
4.3. Регистрация обращения осуществляется в день его получения.
4.4. Уполномоченный орган в срок не более 4 рабочих дней со дня получения обращения:
4.4.1. осуществляет предварительное рассмотрение обращения на предмет полноты представления документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента;
4.4.2. рассматривает инвестиционный проект;
4.4.3. определяет область (сферу) управления, в которой реализуется и (или) планируется к реализации инвестиционный проект, исходя из отраслевой принадлежности вида деятельности, указанного в обращении;
4.4.4. включает обращение в реестр обращений в случае представления инициатором инвестиционного проекта документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента, и (или) при отсутствии замечаний к представленному обращению. Реестр обращений ведется уполномоченным органом.
4.5. В случае непредставления инициатором инвестиционного проекта документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента, и (или) при наличии замечаний к представленному обращению уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня получения обращения информирует об этом инициатора инвестиционного проекта в письменной форме с указанием перечня недостающих документов, сведений и (или) замечаний к представленному обращению.
Инициатор инвестиционного проекта вправе повторно направить обращение с представлением недостающих документов, сведений и (или) после устранения замечаний в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Регламента. Рассмотрение повторного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.4 настоящего Регламента.
4.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня включения обращения в реестр обращений проверяет на соответствие либо несоответствие инвестиционного проекта приоритетам и целям развития соответствующей отрасли (сферы управления) в муниципальном образовании и предложениях о возможных формах поддержки инвестиционного проекта и готовит заключение о возможности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования (далее - заключение).
4.7. Заключение является основанием для рассмотрения инвестиционного проекта Общественным советом.
4.8. Рассмотрение Общественным советом инвестиционных проектов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения.
По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Общественным советом выносится решение о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта.
4.9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 4.8 настоящего Регламента, направляет соответствующее письменное уведомление в адрес инициатора инвестиционного проекта.
5. Ведение реестра инвестиционных проектов
5.1. Инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о целесообразности сопровождения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения подлежат включению в реестр инвестиционных проектов.
5.2. Реестр инвестиционных проектов ведется уполномоченным органом.
5.3. Уполномоченный орган совместно с инициатором инвестиционного проекта не реже 1 раза в полгода проводит мониторинг реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр.
Если при проведении мониторинга установлено отсутствие деятельности в течение календарного года со стороны инициатора инвестиционного проекта, включенного в Реестр, то инвестиционный проект исключается из Реестра, сопровождение инвестиционного проекта прекращается, о чем в письменном виде сообщается инициатору инвестиционного проекта не позднее 7 рабочих дней с даты установления таких обстоятельств.
5.4. Реестр обновляется по мере принятия к сопровождению инвестиционных проектов или исключения из Реестра инвестиционных проектов в случае, указанном в пункте 5.3 настоящего Регламента.
5.5. Информация о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр, размещается уполномоченным органом на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования.
6. Порядок сопровождения инвестиционных проектов
6.1. На основании решения Общественного совета о целесообразности сопровождения инвестиционного проекта уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, предусмотренного пунктом 4.8 настоящего Регламента:
6.1.1. направляет инициатору инвестиционного проекта проект соглашения о сопровождении инвестиционного проекта в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту;
6.1.2. разрабатывает план - график сопровождения инвестиционного проекта (далее - "дорожная карта"), согласовывает его с инициатором инвестиционного проекта.
6.2. Уполномоченный орган в соответствии с потребностями инициатора инвестиционного проекта предусматривает в "дорожной карте" осуществление следующих мероприятий:
6.2.1. предоставление инициатору инвестиционного проекта информации о формах муниципальной поддержки предпринимательской деятельности в муниципальном образовании;
6.2.2. оказание консультативной помощи инициатору инвестиционного проекта на всех стадиях сопровождения инвестиционного проекта;
6.2.3. оказание инициатору инвестиционного проекта содействия по проведению подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в органах местного самоуправления и иных организациях, участвующих в инвестиционном процессе;
6.2.4. осуществление иных действий, необходимых для успешной реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования.
6.3. "Дорожная карта" должна включать в себя перечень мероприятий, сроки их исполнения, ответственных исполнителей и результаты мероприятий, иную информацию по реализации инвестиционного проекта.
6.4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения "дорожной карты" направляет копию "дорожной карты" инициатору инвестиционного проекта.
6.5. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется уполномоченным органом на основании заключенного с инициатором инвестиционного проекта соглашения о сопровождении инвестиционного проекта и в соответствии с "дорожной картой".
6.6. В случае если инициатор инвестиционного проекта не направит в адрес уполномоченного органа подписанное соглашение о сопровождении инвестиционного проекта в течение 30 дней со дня его получения, сопровождение инвестиционного проекта не осуществляется.
6.7. При сопровождении инвестиционных проектов уполномоченным органом могут быть привлечены хозяйствующие субъекты, осуществляющие финансово-технический аудит, предоставляющие экспертные, консультационные, инжиниринговые услуги, а также иные сторонние организации.
6.8. Для осуществления мониторинга сопровождаемых инвестиционных проектов инициатор инвестиционного проекта ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в адрес уполномоченного органа информацию о реализации инвестиционного проекта, а также информацию об исполнении "дорожной карты".
7. Заключительные положения
7.1. Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в уполномоченный орган, несет инвестор и (или) инициатор инвестиционного проекта.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет ведение инвестиционных проектов, регистрацию информации об этапах взаимодействия с инвесторами и (или) инициаторами инвестиционных проектов.
Приложение 1
к регламенту сопровождения
инвестиционных проектов, реализуемых
и (или) планируемых к реализации
на территории муниципального образования
городской округ "Долинский"
на основе принципа "одного окна",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 25 апреля 2024 г. N 515-па
Заявление
на сопровождение инвестиционного проекта
Полное наименование инициатора инвестиционного проекта или частного инвестора |
|
Юридический адрес |
|
Фактический адрес |
|
Руководитель (должность, Ф.И.О., телефон) |
|
Ответственное лицо за реализацию инвестиционного проекта (должность, Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты) |
|
Наименование инвестиционного проекта |
|
Объем инвестиций по проекту, тыс. рублей |
|
Объем капитальных вложений по инвестиционному проекту, тыс. рублей |
|
Объем собственных средств на реализацию инвестиционного проекта, тыс. рублей |
|
Объем заемных средств на реализацию инвестиционного проекта, тыс. рублей |
|
Место реализации инвестиционного проекта (адрес) |
|
Дата начала реализации инвестиционного проекта |
|
Срок реализации инвестиционного проекта, месяцев |
|
Срок окупаемости проекта, месяцев |
|
Потребность в мерах государственной поддержки |
|
Приложение 2
к регламенту сопровождения
инвестиционных проектов, реализуемых
и (или) планируемых к реализации
на территории муниципального образования
городской округ "Долинский"
на основе принципа "одного окна",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 25 апреля 2024 г. N 515-па
Форма
Соглашение
о взаимодействии и намерениях по реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования городской округ "Долинский"
г. Долинск |
"__" _____________ 20__ г. |
Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" в лице __________________, действующего на основании Устава муниципального образования городской округ "Долинский", именуемая в дальнейшем "администрация", и _________________ , именуемое в дальнейшем "Инвестор", в лице __________________, действующего на основании _____________________ , именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о намерениях по реализации инвестиционного проекта именуемое в дальнейшем "Соглашение" о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является намерение Сторон обеспечить реализацию в муниципальном образовании городской округ "Долинский" инвестиционный проект по (далее - Проект), на территории муниципального образования городской округ "Долинский" и взаимодействие Сторон в рамках реализации Проекта.
2. Порядок взаимодействия Сторон
2.1. Для обеспечения наиболее оперативного и эффективного исполнения Соглашения Стороны договорились о том, что будут взаимодействовать и обмениваться имеющейся в их распоряжении информацией по реализации инвестиционного проекта, в том числе о его исполненных и планируемых этапах, их сроках, объемах инвестиций, количестве созданных и планируемых к созданию рабочих мест, об обстоятельствах, которые могут негативно повлиять на реализацию инвестиционного проекта и другими вопросами.
2.2. Стороны договорились, что обмен информацией, указанной в пункте 2.1 настоящего Соглашения, осуществляется не менее 2 раз в месяц или в срок не позднее десяти рабочих дней с даты после получения информации.
2.3. Стороны договорились, что администрация вправе запрашивать, а Инвестор обязуется предоставлять информацию о реализации инвестиционного проекта.
3. Срок действия Соглашения
3.1. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до исполнения Сторонам и обязательств в рамках инвестиционного проекта, указанных в разделе 1 настоящего Соглашения.
3.2. Прекращение действия настоящего Соглашения не является основанием для расторжения или прекращения действия договоров и соглашений, заключенных Сторонами в целях реализации инвестиционного проекта, указанного в разделе 1 настоящего Соглашения.
3.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто в любой момент по инициативе одной из Сторон при условии письменного уведомления об этом другой Стороны не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения Соглашения.
4. Конфиденциальность
4.1. Стороны обязуются принимать все необходимые меры для сохранения конфиденциальной информации, полученной им друг от друга в процессе исполнения настоящего Соглашения.
4.2. Любая информация, полученная Сторонами в рамках Соглашения, не может быть передана третьим лицам без письменного согласования другой Стороной, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Разрешение споров
Споры и разногласия между Сторонами, возникающие в связи с исполнением настоящего Соглашения, подлежат разрешению путем переговоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Ни одна из Сторон не может полностью или частично уступить, а также передать свои права и обязанности по Соглашению третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.
6.2. По инициативе любой из Сторон в Соглашение могут вноситься изменения и дополнения путем подписания Сторонами дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью Соглашения.
6.3. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами обеих Сторон.
6.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 апреля 2024 г. N 515-па "Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования городской округ "Долинский" на основе принципа "одного окна"
Вступает в силу с 4 мая 2024 г.
Опубликование:
Долинская правда, 3 мая 2024 г. N 18 (спецвыпуск)
Постановлением Администрации муниципального образования Долинский муниципальный округ Сахалинской области от 21 января 2025 г. N 51-ПА настоящий документ признан утратившим силу