Решение Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 28 марта 2024 г. N 8
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Магаданской области, Собрание представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области
решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области".
2. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 16 ноября 2015 года N 35 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ";
- решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 1 февраля 2016 г. N 15 "О внесении изменений в Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 16 ноября 2015 года N 35 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ";
- решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 15 марта 2017 г. N 11 "О внесении изменений в Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 16 ноября 2015 года N 35 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ";
- решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 18 ноября 2020 г. N 47 "О внесении изменений в Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 16 ноября 2015 года N 35 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ";
- решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 9 июня 2022 г. N 33, "О внесении изменений в Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 16 ноября 2015 года N 35 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ";
- решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 6 декабря 2022 г. N 61, "О внесении изменений в Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 16 ноября 2015 года N 35 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания представителей |
В.Д. Алдошина |
Глава Тенькинского муниципального округа |
Д.А. Ревутский |
Утверждено
Решением Собрания представителей
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
от 28 марта 2024 г. N 8
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области"
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Тенькинский муниципальный округ) возникающие между субъектами бюджетных правоотношений регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Магаданской области, решениями Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области о бюджете Тенькинского муниципального округа (далее - Собрание представителей), регулирующими бюджетные правоотношения и Уставом муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Устав).
2. Муниципальные правовые акты Собрания представителей, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам, законам Магаданской области.
3. Решения Собрания представителей о бюджете Тенькинского муниципального округа подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используется в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В целях настоящего Положения понятия "бюджет Тенькинского муниципального округа", "бюджет", "бюджет муниципального образования" применяются в одинаковом значении.
II. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Тенькинского муниципального округа
Статья 3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Тенькинского муниципального округа в области регулирования бюджетных правоотношений
Органы местного самоуправления Тенькинского муниципального округа (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Тенькинского муниципального округа, утверждения и исполнения бюджета Тенькинского муниципального округа, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа;
- составление и рассмотрение проекта бюджета Тенькинского муниципального округа, утверждение и исполнение проекта бюджета Тенькинского муниципального округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждения отчета об исполнении проекта бюджета Тенькинского муниципального округа;
- установление и исполнение расходных обязательств Тенькинского муниципального округа;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к проекту бюджета Тенькинского муниципального округа;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
III. Бюджетное устройство Тенькинского муниципального округа
Статья 4. Правовая форма бюджета
Бюджет Тенькинского муниципального округа разрабатывается и утверждается в форме Решения Собрания представителей.
Статья 5. Финансовый год и плановый период
1. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2. Плановым периодом признаются два финансовых года, следующие за финансовым годом.
Статья 6. Бюджет Тенькинского муниципального округа
1. Бюджет Тенькинского муниципального округа предназначен для исполнения расходных обязательств Тенькинского муниципального округа.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств не допускается.
3. В бюджете Тенькинского муниципального округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Тенькинского муниципального округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Тенькинского муниципального округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 7. Бюджетная классификация
Бюджет Тенькинского муниципального округа составляется, утверждается и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 8. Основные принципы бюджетного устройства
Бюджетное устройство Тенькинского муниципального округа основано на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы, самостоятельности бюджета, равенства бюджетных прав муниципальных образований, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, сбалансированности бюджета и эффективности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов бюджетов, единства кассы.
IV. Доходы бюджета Тенькинского муниципального округа
Статья 9. Виды доходов бюджета
1. Доходы бюджета Тенькинского муниципального округа образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
2. К налоговым доходам бюджета Тенькинского муниципального округа Тенькинского муниципального округа относятся:
- налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные пунктом 1 статьей 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленные Собранием представителей;
- налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пени и штрафы по ним, передаваемые в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. К неналоговым доходам бюджета Тенькинского муниципального округа относятся доходы, зачисляемые в бюджет Тенькинского муниципального округа в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности, части прибыли оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Тенькинского муниципального округа, при составлении, утверждении, исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета Тенькинского муниципального округа с учетом положений части 3 настоящей статьи.
Статья 10. Собственные доходы
К собственным доходам бюджета Тенькинского муниципального округа относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом Тенькинского муниципального округа законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными актами Собрания представителей;
- неналоговые доходы, указанные в части 3 статьи 9 настоящего Положения;
- доходы, полученные бюджетом Тенькинского муниципального округа в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 11. Формирование доходов
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 12. Полномочия по формированию доходов
1. Муниципальными правовыми актами Собрания представителей вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Собранию представителей законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты Собрания представителей о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Собрания представителей, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Собрания представителей проекта решения о бюджете Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные муниципальным правовым актом Собрания представителей.
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Собрания представителей о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Тенькинского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.
V. Расходы бюджета Тенькинского муниципального округа
Статья 13. Формирование расходов бюджета
Формирование расходов бюджета Тенькинского муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Тенькинского муниципального округа за счет средств бюджета Тенькинского муниципального округа.
Статья 14. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям Тенькинского муниципального округа относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнения работ), включая ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- осуществление инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- исполнение судебных актов по искам к Тенькинскому муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Статья 15. Расходные обязательства
1. Расходные обязательства Тенькинского муниципального округа определяются в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Реестр Расходных обязательств Тенькинского муниципального округа ведется в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляется Управлением финансов администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление финансов) в Министерство финансов Магаданской области в порядке, установленном финансовым органом Магаданской области.
Статья 16. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета Тенькинского муниципального округа предусматривается создание резервного фонда администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - резервный фонд администрации).
2. В расходной части бюджета Тенькинского муниципального округа запрещается создание резервного фонда Собрания представителей.
3. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 5 настоящей статьи.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренные в составе бюджета Тенькинского муниципального округа, используются по решению администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета Тенькинского муниципального округа, устанавливается администрацией Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация).
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа.
Статья 17. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств бюджета Тенькинского муниципального округа.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года и каждого года планового периода при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Тенькинского муниципального округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
VI. Дефицит бюджета Тенькинского муниципального округа и источники его финансирования
Статья 18. Дефицит бюджета
1. Дефицит бюджета Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Собрания представителей о бюджете Тенькинского муниципального округа с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета Тенькинского муниципального округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным частью 1 настоящей статьи.
Статья 19. Источники финансирования дефицита бюджета
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Тенькинского муниципального округа включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между привлеченными и погашенными Тенькинским муниципальным округом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между привлеченными и погашенными Тенькинским муниципальным округом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Тенькинского муниципального округа другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Тенькинского муниципального округа в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Тенькинского муниципального округа.
2. В составе иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Тенькинского муниципального округа включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Тенькинского муниципального округа;
- курсовая разница по средствам бюджета Тенькинского муниципального округа;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий Тенькинского муниципального округа в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Тенькинского муниципального округа в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Тенькинского муниципального округа юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Тенькинского муниципального округа другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Тенькинского муниципального округа другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, перечисленными с единого счета бюджета Тенькинского муниципального округа, и средствами, зачисленными на единый счет бюджета Тенькинского муниципального округа, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Тенькинского муниципального округа.
3. Остатки средств бюджета Тенькинского муниципального округа на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания представителей, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Тенькинского муниципального округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете Тенькинского муниципального округа. В составе операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Тенькинского муниципального округа включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Тенькинский муниципальный округ и лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Муниципальный долг Тенькинского муниципального округа
Статья 20. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга Тенькинского муниципального округа представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет Тенькинского муниципального округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) гарантиям (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Тенькинского муниципального округа.
Долговые обязательства Тенькинского муниципального округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального внутреннего долга Тенькинского муниципального округа включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Тенькинского муниципального округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Тенькинским муниципальным округом от кредитных организаций;
4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Тенькинского муниципального округа.
4. Долговые обязательства Тенькинского муниципального округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Статья 21. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Тенькинского муниципального округа осуществляются в муниципальной долговой книге Тенькинского муниципального округа.
Статья 22. Предельный объем и обслуживание муниципального долга
1. Предельный объем муниципального долга Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением Собрания представителей в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Обслуживание муниципального долга Тенькинского муниципального округа производится в соответствии со статьей 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Если при исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
Статья 23. Осуществление муниципальных заимствований
1. Муниципальные внутренние заимствования Тенькинского муниципального округа осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Тенькинского муниципального округа, а также для погашения долговых обязательств Тенькинского муниципального округа.
2. Под муниципальными заимствованиями Тенькинского муниципального округа понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Тенькинского муниципального округа, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Тенькинского муниципального округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Статья 24. Предельный объем заимствований
Предельный объем заимствований Тенькинского муниципального округа в текущем финансовом году определяется в соответствии со статей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Программа муниципальных заимствований
1. Программа муниципальных заимствований Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Тенькинского муниципального округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Собрания представителей о бюджете Тенькинского муниципального округа.
2. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга Тенькинского муниципального округа не отражается в программе муниципальных заимствований Тенькинского муниципального округа.
Статья 26. Муниципальные гарантии
Содержание, порядок и условия предоставления муниципальной гарантии Тенькинского муниципального округа обеспечивается в соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Программа муниципальных гарантий
1. Программа муниципальных гарантий Тенькинского муниципального округа в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий Тенькинского муниципального округа в валюте Российской Федерации предоставляемых на очередной финансовый год и плановый период с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
2. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
VIII. Участники бюджетного процесса Тенькинского муниципального округа
Статья 28. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса Тенькинского муниципального округа являются:
- Глава Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - глава муниципального образования);
- Собрание представителей;
- Администрация;
- Управление финансов;
- Контрольно-счётная палата Тенькинского муниципального округа Магаданской области;
- Главные распорядители бюджетных средств;
- Главные администраторы доходов бюджета;
- Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- Получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания представителей, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации.
Статья 29. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Для обсуждения проекта бюджета Тенькинского муниципального округа и отчета о его исполнении глава муниципального образования назначает публичные слушания и осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 30. Бюджетные полномочия Собрания представителей
Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет Тенькинского муниципального округа и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Тенькинского муниципального округа, формируют и определяют правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом.
Статья 31. Бюджетные полномочия Администрации
Администрация обеспечивает составление проекта бюджета Тенькинского муниципального округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание представителей; обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Собрание представителей; обеспечивает управление муниципальным долгом; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 32. Бюджетные полномочия Управления финансов
Управление финансов составляет проект бюджета Тенькинского муниципального округа, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию для внесения в Собрание представителей, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 33. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты Тенькинского муниципального округа Магаданской области
Контрольно-счётная палата Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - Контрольно-счётная палата) является органом внешнего муниципального финансового контроля.
Полномочия Контрольно-счётной палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом, Положением о Контрольно-счётной палате и настоящим Положением.
Статья 34. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств
1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета Тенькинского муниципального округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главные администраторы доходов бюджета Тенькинского муниципального округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Тенькинского муниципального округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатели бюджетных средств Тенькинского муниципального округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия по внутреннему финансовому аудиту осуществляются структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IX. Составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета Тенькинского муниципального округа
Статья 35. Общие положения
1. Проект бюджета Тенькинского муниципального округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Тенькинского муниципального округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьями 169, 171, 172, 173, 174, 174.2, 179, 179.4, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В решении Собрания представителей о бюджете Тенькинского муниципального округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами Собрания представителей.
3. Решением Собрания представителей о бюджете Тенькинского муниципального округа утверждаются:
- поступления доходов в бюджет Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- поступления доходов по кодам классификации доходов бюджета в части доходов, зачисляемых в бюджет в пределах компетенции главных администраторов доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- объем средств резервного фонда администрации на очередной финансовый год и плановый период;
- объем средств дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
- объем средств направляемых на поддержку семьи и детей;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
4. Решение о бюджете Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года, за исключением случаев установленных статьей 39 Положения.
Статья 36. Внесение проекта решения на рассмотрение Собранию представителей
1. Администрация вносит проект решения о бюджете Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собранию представителей не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете Тенькинского муниципального округа в Собрание представителей для рассмотрения предоставляются следующие документы и материалы:
1.1 основные направления бюджетной и налоговой политики Тенькинского муниципального округа;
1.2 предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год Тенькинского муниципального округа;
1.3 прогноз социально-экономического развития Тенькинского муниципального округа;
1.4 прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
1.5 пояснительная записка к проекту бюджета Тенькинского муниципального округа;
1.6 верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
1.7 оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
1.8 проекты бюджетных смет Собрания представителей и Контрольно-счётной палаты, в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
1.9 реестр источников доходов;
1.10 паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
1.11 иные документы и материалы.
2. Документы и материалы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи (за исключением документов и материалов, указанных в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.5 пункта 1 настоящей статьи), могут быть представлены в электронном виде.
Статья 37. Подготовка проекта решения о бюджете к рассмотрению
1. В течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей председателем Собрания представителей принимается решение:
- о принятии к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете;
- о возвращении проекта решения о бюджете на доработку главе муниципального образования в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям статьи 36 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете Тенькинского муниципального округа, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен автором проекта и повторно внесен в Собрание представителей в течение 2 рабочих дней.
3. В случае принятия к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете, проект, вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами, направляется в Контрольно-счётную палату для проведения экспертизы, в постоянную депутатскую комиссию по бюджетным вопросам и экономическому развитию Собрания представителей для согласования и дачи заключения, всем депутатам Собрания представителей для ознакомления и выработки своих предложений.
4. В течение 5 рабочих дней после направления председателем Собрания представителей проекта решения о бюджете Контрольно-счётная палата направляет свое заключение, а депутаты направляют свои предложения председателю Собрания представителей (при наличии).
Предложения (поправки), предусматривающие увеличение расходов бюджета Тенькинского муниципального округа, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета Тенькинского муниципального округа, либо сокращению других расходов бюджета Тенькинского муниципального округа.
5. В течение 2 рабочих дней после поступления заключения Контрольно-счётной палаты и поступивших от депутатов Собрания представителей предложений и замечаний на проект решения о бюджете Тенькинского муниципального округа председатель Собрания представителей подготавливает и направляет главе муниципального образования свод поступивших предложений и замечаний, а также направляет заключение Контрольно-счётной палаты.
6. После поступления главе муниципального образования заключения Контрольно-счётной палаты на проект решения о бюджете Тенькинского муниципального округа, свода предложений и замечаний от председателя Собрания представителей к проекту решения о бюджете Тенькинского муниципального округа, а также с учетом включения уточненных бюджетных ассигнований по безвозмездным поступлениям из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Администрация в лице Управление финансов дорабатывает указанный проект решения, готовит пояснительную записку, содержащую информацию об изменениях, вносимых в проект решения о бюджете Тенькинского муниципального округа, включающую принятые, частично принятые и отклоненные поправки.
Доработанный проект решения о бюджете, с пояснительной запиской, приложением подлинника протокола публичных слушаний по проекту бюджета направляются в Собрание представителей и Контрольно-счётную палату главой муниципального образования для проведения экспертизы в течении 5 рабочих дней.
7. Председатель Собрания представителей вносит представленный главой муниципального образования доработанный проект решения о бюджете Тенькинского муниципального округа на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию по бюджетным вопросам и экономическому развитию Собрания представителей.
8. В случае возникновения необходимости внесения изменений, дополнений в окончательную редакцию, Администрация в лице Управления финансов представляет в Собрание представителей имеющиеся предложения, изменения, дополнения в проект решения о бюджете предварительно (до начала заседания Собрания представителей) в письменном виде с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.
Статья 38. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Собрание представителей рассматривает проект решения о бюджете Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Тенькинского муниципального округа обсуждается прогноз социально-экономического развития Тенькинского муниципального округа, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания представителей (в случае распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета Тенькинского муниципального округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Магаданской области, муниципальными нормативно-правовыми актами;
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Тенькинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на заседании Собрания представителей заслушивается доклад главы муниципального образования либо по его поручению руководителя Управления финансов или лица, его замещающего, а также содоклады председателя постоянной депутатской комиссии по бюджетным вопросам и экономическому развитию Собрания представителей и председателя Контрольно-счётной палаты.
4. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
- об утверждении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- о возвращении проекта решения о бюджете на доработку.
5. В случае принятия Собранием представителей решения о возвращении проекта решения о бюджете на доработку Администрация не позднее 20 декабря представляет в Собрание представителей доработанный проект бюджета муниципального образования, с учетом рекомендаций и предложений, поступивших в ходе рассмотрения проекта на повторное рассмотрение Собрания представителей.
Возвращенный на доработку проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается в порядке, установленном статьей 38 настоящего Положения.
Статья 39. Временное управление бюджетом
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 40. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Тенькинский муниципальный округ представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
X. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Тенькинского муниципального округа
Статья 41. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений Собрания представителей о внесении изменений в решение о бюджете Тенькинского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений) в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета Тенькинского муниципального округа в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете Тенькинского муниципального округа на текущий финансовый год общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что Администрация в лице главы муниципального образования не внесла в Собрание представителей соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения Собранием представителей отчета об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа за период, в котором получено указанное превышение.
2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с регламентом Собрания представителей и особенностями, установленными настоящим Положением. Проект решения о внесении изменений представляется с пояснительной запиской, с подтверждающими документами, послужившими основанием для внесения изменений.
3. В течение 3-х дней со дня поступления проекта решения о внесении изменений в Собрание представителей, указанный проект и поступившие с ним материалы, документы председателем Собрания представителей направляются депутатам Собрания представителей для ознакомления и выработки своих предложений, а также в Контрольно-счётную палату для подготовки заключения.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад руководителя Управления финансов, содоклад председателя Контрольно-счётной палаты.
5. Собрание представителей рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о внесении изменений;
- о передаче проекта решения на доработку;
- об отклонении проекта решения.
6. В случае принятия Собранием представителей решения о доработке проекта решения о внесении изменений Управление финансов дорабатывает проект решения о внесении изменений с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект главе муниципального образования для внесения на рассмотрение Собранию представителей повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание представителей проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5-ти дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений.
XI. Исполнение бюджета Тенькинского муниципального округа
Статья 42. Исполнение бюджета
1. Решением Собрания представителей об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Собрания представителей об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходе бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом Собрания представителей для решения об исполнении бюджета.
Статья 43. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета Тенькинского муниципального округа завершаются 31 декабря в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
XII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа
Статья 44. Бюджетный учет и бюджетная отчетность
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Тенькинского муниципального округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа содержит данные об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Тенькинского муниципального округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Тенькинского муниципального округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности Тенькинского муниципального округа, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) Тенькинского муниципального округа могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 45. Отчетность об исполнении бюджета
1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администратора ми источников финансирования дефицита бюджета, и представляют отчетность в Управление финансов в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Собрание представителей, а также Контрольно-счётную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Собранием представителей.
Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа осуществляется Контрольно-счётной палатой с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами и настоящим Положением.
3. Главные администраторы бюджетных средств представляют в Контрольно-счётную палату годовую бюджетную отчетность для проведения внешней проверки в срок не позднее 1 марта текущего года.
Администрация представляет в Контрольно-счётную палату отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счётная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа представляется Контрольно-счётной палатой в Собрание представителей с одновременным направлением соответственно в Администрацию.
6. Заключение Контрольно-счётной палаты с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием представителей.
Статья 47. Представление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета
1. Собрание представителей рассматривает отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа за финансовый год после получения заключения Контрольно-счётной палаты о результатах внешней проверки указанного отчета.
Отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа за финансовый год вносится Администрацией в Собрание представителей ежегодно в срок не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа представляются:
- пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности;
- сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
- проект решения об исполнении бюджета;
- иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 48. Решение об исполнении бюджета
Решением Собрания представителей об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа утверждается отчет об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Тенькинского муниципального округа.
Отдельными приложениями к решению Собрания представителей об исполнении бюджета Тенькинского муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Тенькинского муниципального округа по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета Тенькинского муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета Тенькинского муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета Тенькинского муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- исполнение программы муниципальных внутренних заимствований;
- структура муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Собрание представителей при получении годового отчета вправе запросить дополнительные материалы необходимые для принятия решения.
XIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 49. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и подразделяется на внешний, внутренний, предварительный, последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счётной палаты. Контрольно-счётная палата является постоянно действующим контрольным органом Тенькинского муниципального округа, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, определенных федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счётной палате Тенькинского муниципального округа Магаданской области.
Порядок осуществления Контрольно-счётной палатой полномочий внешнего муниципального финансового контроля определяется Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Управления финансов.
Порядок осуществления Управлением финансов полномочий внутреннего муниципального финансового контроля определяется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Тенькинского муниципального округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Тенькинского муниципального округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 28 марта 2024 г. N 8 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области"
Вступает в силу с 30 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Тенька", 29 марта 2024 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 20 июня 2024 г. N 21
Изменения вступают в силу с 20 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2024 г.