В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Администрация ЗАТО г. Островной постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета ЗАТО г. Островной субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация городского округа закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации ЗАТО г. Островной от 11.01.2021 N 1 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из бюджета ЗАТО г. Островной Мурманской области и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Отдел образования, культуры и спорта Администрации закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Инфо-Вестник ОСТРОВНОЙ" и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2024 года.
Глава ЗАТО г. Островной |
О.А. Огинова |
Утвержден
постановлением Администрации
ЗАТО г. Островной
от 03.05.2024 N 113
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета ЗАТО г. Островной субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация городского округа закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета ЗАТО г. Островной (далее - местный бюджет) субсидий на иные цели (далее - целевая субсидия) муниципальным бюджетным учреждениям (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация городского округа закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области.
1.2. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий связанных:
- с расходами на капитальный и текущий ремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества (за исключением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности), закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также с осуществлением работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведению проектно-изыскательных работ;
- с приобретением основных средств (за исключением объектов недвижимости) и материальных запасов в целях обеспечения основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом, не включаемых в затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- с компенсацией расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета;
- с обеспечением бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- с организацией бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
- с обеспечением бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся;
- с компенсационными выплатами и выплатами, осуществляемыми при предоставлении социальных гарантий работникам муниципальных учреждений, уволенным по сокращению штатной численности;
- с проведением мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма;
- с реализацией мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ (подпрограмм), не включаемых в муниципальные задания;
- с расходами, носящими непостоянный характер, не учитываемыми в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- с расходами, осуществляемыми за счет средств резервного фонда Администрации ЗАТО г. Островной;
- с реализацией мероприятий, проводимых в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, не включаемые в муниципальные задания.
1.3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя (главным распорядителем средств бюджета) - Администрация городского округа закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области (далее - главный распорядитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю.
2.2. Для получения целевой субсидии учреждение представляет главному распорядителю следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления целевой субсидии учреждению в течение 10 рабочих дней.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, правовыми актами Администрации ЗАТО г. Островной.
2.6. Предоставление целевой субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и главным распорядителем соглашений о предоставлении целевых субсидий (далее - Соглашение), в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение в соответствии с формой, установленной Финансовым отделом Администрации ЗАТО г. Островной (далее - Финансовый отдел).
2.7. Соглашения заключаются на один финансовый год после доведения Финансовым отделом до главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ) (при возможности такой детализации);
3) размер целевой субсидии;
4) сроки (график) перечисления целевой субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.9. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
- требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, правовыми актами Администрации ЗАТО г. Островной.
2.10. Результаты предоставления целевой субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.11. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 2.8 и пунктом 2.10 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении целевых субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.13. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области (далее - УФК по Мурманской области).
Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета в виде субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
Учреждения ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным. Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (программ) (в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в местный бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Главный распорядитель, а также уполномоченный орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий, целевые субсидии подлежат возврату в бюджет в установленном порядке.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления целевых субсидий главный распорядитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ГО ЗАТО г. Островной Мурманской области от 3 мая 2024 г. N 113 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из бюджета ЗАТО г. Островной субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация городского округа закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области"
Вступает в силу с 4 мая 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Инфо-Вестник "Островной" от 3 мая 2024 г. N 18 (1307)