Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 17 апреля 2024 г. N 13/6-5
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ город Магас", утвержденного решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" от 21.06.2012 N 13/4-2"
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г., Федеральным законом N 6-ФЗ от "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований от 07.02.2011 г. "Городской Совет депутатов "Городской округ город Магас"
решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ город Магас" следующие изменения:
- статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения".
- часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности".
- часть 6 статьи 4 дополнить словами:
"по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа".
- в части 1 статьи 5 слова "По Решению Горсовета Глава МО "Городской округ город Магас" заключает с председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты контракты (трудовые договора)" исключить;
- часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Республики Ингушетия и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Городской округ город Магас" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации."
- содержание статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Ингушетия и нормативными правовыми актами Городского совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Магас".
2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности МО "Городской округ город Магас".
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами".
- часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами представительных органов федеральных территорий, нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ город Магас", а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля".
- часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации".
- статью 15 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
- содержание статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Ингушетия, муниципального образования "Городской округ город Магас", заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Ингушетия по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях".
- содержание статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования устанавливаются решениями Городского Совета депутатов МО "Городской округ город Магас" в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Республики Ингушетия".
2. Опубликовать настоящее Решение в СМИ и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ город Магас" в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением оставляю за собой.
Председатель Городского Совета депутатов муниципального |
Х-Б.З. Дарсигов |
Глава города Магас |
З.С. Орцханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета депутатов муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 17 апреля 2024 г. N 13/6-5 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ город Магас", утвержденного решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" от 21.06.2012 N 13/4-2"
Вступает в силу с 17 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Городской округ город Магас" (www.admmagas.ru) 17 апреля 2024 г.