Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
Моршанского муниципального округа
"Развитие институтов гражданского общества"
от 27.04.2024 N 584
Подпрограмма
"Восстановление воинских захоронений" (далее - Подпрограмма)
Паспорт
муниципальной подпрограммы Моршанского муниципального округа
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа. |
Соисполнители |
Отдел культуры, массового спорта, молодёжной политики и архивной дела администрации муниципального округа. отдел образования администрации муниципального округа, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа. |
Цели подпрограммы |
Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Моршанского муниципального округа. |
Задачи подпрограммы |
Обустройство мест захоронения и мест захоронения останков погибших при защите Отечества. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество обустроенных мест захоронения останков, погибших при защите Отечества - 3 ед. в 2030 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы. Общий объем финансирования 186,9 тыс. рублей, из них: 2024 год - 62,3 тыс. рублей; 2025 год - 62,3 тыс. рублей; 2026 год - 62,3 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей в том числе: Федеральный бюджет: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Областной бюджет: 2024 год - 62,3 рублей; 2025 год - 62,3 тыс. рублей; 2026 год - 62,3 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Местный бюджет: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
В настоящее время на территории Российской Федерации, а также на территории Моршанского муниципального округа существует проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества.
Ежегодно в ходе проведения поисковых работ обнаруживаются останки погибших при защите Отечества, которые подлежат захоронению с воинскими почестями. В этой связи возникают проблемы с определением места их захоронения и обустройством такого места как воинского захоронения.
Сфера реализации подпрограммы "Восстановление воинских захоронений" охватывает:
увековечивание памяти погибших при защите отечества на территории Моршанского муниципального округа.
На территории муниципального округа имеются воинские захоронения, которые требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства).
Важной мерой обеспечения сохранности воинских захоронений является установка на них специального знака, указывающего на то, что это место воинского захоронения, охраняемое государством.
Задача нанесения на воинские захоронения имен воинов, захороненных в них, но не упомянутых на мемориальных сооружениях или иных конструкциях по месту захоронения, также требует решения.
Имена погибших при защите Отечества, установленные в ходе проведения поисковых работ, подлежат нанесению на существующие мемориальные сооружения воинских захоронений.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим находящиеся в неудовлетворительном состоянии воинские захоронения подлежат восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) органами местного самоуправления.
В настоящее время состояние воинских захоронений может не соответствовать должному уровню в связи со следующими обстоятельствами:
часть воинских захоронений воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка);
практика ухода за воинскими захоронениями предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов либо в связи с их недостаточным финансированием;
дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений;
за прошедшие годы некоторые населенные пункты перестали существовать, а воинские захоронения на их территории остались без надзора и ухода.
Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения свидетельств героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.
Подпрограмма "Восстановление воинских захоронений" (далее - Подпрограмма) призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы обустройства мест захоронения останков, погибших при защите Отечества, создать условия для их сохранности на территории Моршанского муниципального округа.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
организация и проведения мероприятий, направленных на содержание в порядке и благоустройство воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества;
осуществление взаимодействия с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Главной целью подпрограммы является:
увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Моршанского муниципального округа.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
обустройство мест захоронения и мест захоронения останков, погибших при защите Отечества.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы - с 2024 по 2030 годы.
Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы к концу 2030 года позволит:
увеличить количество обустроенных мест захоронения останков, погибших при защите Отечества.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы указан в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение мероприятий по восстановлению воинских захоронений на территории Моршанского муниципального округа.
Подробное описание мероприятий подпрограммы изложено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет федерального бюджета, средств бюджета Тамбовской области, бюджета Моршанского муниципального округа.
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.