Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Моршанского
муниципального округа
от 27.04.2024 N 584
Программа
"Развитие институтов гражданского общества" (далее - программа)
Паспорт
муниципальной программы Моршанского муниципального округа
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, массового спорта, молодёжной политики и архивного дела администрации Моршанского муниципального округа. |
Соисполнители программы |
Отдел образования администрации Моршанского муниципального округа. Отдел ЗАГС администрации Моршанского муниципального округа. Отдел организационной кадровой работы администрации Моршанского муниципального округа. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Моршанского муниципального округа. Отдел экономики и сферы услуг администрации Моршанского муниципального округа. Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Моршанского муниципального округа. |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма "Молодежь Моршанского муниципального округа" (приложение N 4); Подпрограмма "Расходы на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (приложение N 5); Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения Моршанского муниципального округа" (приложение N 6); Подпрограмма "Повышение эффективности поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Моршанском муниципальном округе" (приложение N 7); Подпрограмма "Восстановление воинских захоронений" (приложение N 8). |
Цели программы |
Содействие развитию институтов гражданского общества, повышению гражданской активности населения Моршанского муниципального округа, возрождение традиционных нравственных ценностей; совершенствование системы патриотического воспитания граждан Моршанского муниципального округа; поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Моршанского муниципального округа. |
Задачи программы |
Создание благоприятного климата для эффективной социализации и самореализации молодежи муниципального округа, пропаганда здорового образа жизни через участие в массовых, творческих и спортивных мероприятиях, реализация практик поддержки добровольчества (волонтерства); формирование у граждан муниципального округа высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков; создание благоприятной среды для обеспечения реализации уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа; восстановление воинских захоронений, установка мемориальных знаков и нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Количество участников мероприятий, проводимых в ознаменование Дней воинской славы России, памятных дней и дат России, и прославленных земляков 20% от количества населения округа в 2030 году; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа (3 организации в 2030 году). |
Сроки и этапы реализации программы |
2024 - 2030 годы, реализуются в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы. Общий объем финансирования 9 903,3 тыс. рублей, из них: 2024 год - 3 214,6 тыс. рублей; 2025 год - 3 344,1 тыс. рублей; 2026 год - 3 344,6 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей в том числе: Федеральный бюджет: 2024 год - 2 722,7 тыс. рублей; 2025 год - 2 852,2 тыс. рублей; 2026 год - 2 952,7 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Областной бюджет: 2024 год - 62,3 тыс. рублей; 2025 год - 62,3 тыс. рублей; 2026 год - 62,3 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Местный бюджет: 2024 год - 429,6 тыс. рублей; 2025 год - 429,6 тыс. рублей; 2026 год - 329,6 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере развития институтов гражданского общества на территории
Моршанского муниципального округа Тамбовской области, достижения качественно нового уровня ее развития.
Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного государства.
Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов государственной власти.
Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе.
Формирование гражданского общества в Моршанском муниципальном округе Тамбовской области происходит под влиянием различных социальных, демографических, экономических и политических процессов. Важной демографической и социальной тенденцией последних лет стало вступление во взрослую жизнь молодого поколения граждан, для которых права и свободы личности, равенство всех перед законом, являются неотъемлемой частью системы общественных ценностей.
Сложившаяся на сегодня в муниципальном система институтов гражданского общества представляет собой совокупность организаций, объединяющих в своих рядах деятельных, неравнодушных, творчески активных людей, которые представляют интересы целого ряда социальных групп. Иными словами, институциональную структуру гражданского общества муниципального округа составляют организации, обозначаемые как государственные и некоммерческие (далее - НКО). Данные организации, во-первых, не включены в систему государственных (муниципальных) учреждений, во-вторых, не нацелены на получение прибыли с целью ее распределения между своими учредителями, членами и участниками.
НКО участвуют в решении многих социальных проблем, которые характерны для различных групп населения муниципального округа. Это проблемы воспитания подрастающего поколения, здоровья, социального сиротства, проблемы материального неблагополучия, незащищенности прав граждан, социальной некомпетентности и социальной реабилитации, профилактики попадания в трудную жизненную ситуацию и т.д.
Подлинная гражданственность не возможна без развитого чувства патриотизма. В силу этого не теряет своей актуальности и проблема патриотического воспитания населения. В Моршанском муниципальном округе в патриотическом воспитании традиционно принимают участие такие структуры гражданского общества как семья, церковь, общественные объединения ветеранов и молодёжи, иные некоммерческие организации.
Особое внимание в муниципальном округе уделяется проведению мероприятий, посвященных Дню снятия блокады города Ленинграда, Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, Дню памяти и скорби, проводятся в Моршанском муниципальном округе тематические
вечера, выставки, демонстрации фильмов, митинги, возложение венков к памятникам, мемориалам, в честь погибших воинов в Великой Отечественной войне.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития данной отрасли.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере развития институтов гражданского общества определены в соответствии с:
Закон РФ от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральным законом от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года";
Постановлением администрации Тамбовской области от 28.10.2013 N 1206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества".
Реализация положений вышеуказанных нормативных правовых актов позволит наметить пути решения многих проблем данной сферы и решить некоторые из них.
Приоритеты деятельности в отдельных секторах описаны в соответствующих подпрограммах Программы.
Главной целью муниципальной программы станет:
содействие развитию институтов гражданского общества, повышению гражданской активности населения Моршанского муниципального округа, возрождение традиционных нравственных ценностей;
совершенствование системы патриотического воспитания граждан Моршанского муниципального округа;
поддержка и развитие социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Моршанского муниципального округа.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
создание благоприятного климата для эффективной социализации и самореализации молодежи муниципального округа, пропаганда здорового образа жизни через участие в массовых, творческих и спортивных мероприятиях, реализация практик поддержки добровольчества (волонтерства);
формирование у граждан муниципального округа высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков;
создание благоприятной среды для обеспечения реализации уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа;
восстановление воинских захоронений, установка мемориальных знаков и нанесение имен, погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения.
Сроки реализации муниципальной программы - с 2024 по 2030 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты муниципальной программы
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, определён исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Целевые параметры муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя муниципальной программы в целом.
Индикаторы реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм:
Увеличение количества участников мероприятий, проводимых в ознаменование Дней воинской славы России, памятных дней и дат России, и прославленных земляков;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа;
увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских
инициатив социально значимого характера, в общей численности молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет;
увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью;
предоставление сведений отделом ЗАГС органам государственной и исполнительной власти в соответствии с законодательством (соц. защита населения, УФМС и др.) (от общего числа зарегистрированных актов гражданского состояния);
получение гражданами, государственной услуги в сфере регистрации актов гражданского состояния, при обращении в отдел ЗАГС округа за получением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния;
увеличение количества общественно значимых мероприятий, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, формирование гражданского самосознания и духовной общности российской нации;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую, имущественную, информационную и консультационную поддержку на территории муниципального округа;
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью;
количество обустроенных мест захоронения останков, погибших при защите Отечества.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В рамках Программы предусмотрена реализация подпрограмм. При этом предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм.
Для решения по сохранению, пополнению и использованию культурного и исторического наследия Моршанского муниципального округа, обеспечению реализации развития институтов гражданского общества предусматривается реализация подпрограмм; "Молодежь Моршанского муниципального округа", "Расходы на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния", "Патриотическое воспитание населения Моршанского муниципального округа", "Повышение эффективности поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Моршанском муниципальном округе", "Восстановление воинских захоронений".
В рамках муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, будут реализованы следующие мероприятия:
интеграция молодежи в социокультурные отношения;
мероприятия в установленной сфере деятельности - расходы на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
организационную и информационную поддержку мероприятий патриотической направленности;
поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в Моршанском муниципальном округе;
увековечивание памяти погибших при защите отечества на территории Моршанского муниципального округа.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет федерального бюджета, средств бюджета Тамбовской области, бюджета Моршанского муниципального округа.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета Моршанского муниципального округа на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
Разрабатывают, и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.