Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2024 г. N 255-рп
Утвердить прилагаемый Межведомственный комплексный план мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц, в Кабардино-Балкарской Республике.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 апреля 2024 г. N 255-рп
Межведомственный комплексный план
мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц, в Кабардино-Балкарской Республике
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители <*> |
Ожидаемый результат |
|
2024 - 2027 годы |
2030 год |
|||
1. Развитие системы профориентационной работы и обеспечение доступности приема на образовательные программы профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||
1.1. Нормативно-правовая база и финансовые механизмы обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||
1.1.1. |
Участие в актуализации нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих меры по расширению возможностей для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) |
Минпросвещения КБР, Минздрав КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова" (далее - КБГУ), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова" (далее - КБГАУ), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Кавказский государственный институт искусств" (далее - СКГИИ) при участии ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях отрасли культуры, созданного на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская государственная специализированная академия искусств" (далее - РУМЦ РГСАИ) и при участии ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях отрасли культуры, созданного на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Кавказский федеральный университет" (далее - РУМЦ СКФУ) |
2024 год - принято участие в разработке и (или) актуализации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти |
представитель Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики включен в состав рабочей группы, участвующей в актуализации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти |
1.1.2. |
Введение в штатное расписание профессиональных образовательных организаций должности "Профконсультант" |
Минпросвещения КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ, при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ |
в период с 2024 по 2026 год запланировано введение в штатное расписание должности "Профконсультант" |
2030 год - не менее чем в 30% образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования в штатное расписание введена должность "Профконсультант" |
1.1.3. |
Разработка порядка выдачи образовательного сертификата, предоставляющего право на получение среднего профессионального образования и высшего образования по программам магистратуры |
Минпросвещения КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ |
до 2027 года - ознакомление с результатами апробации в Новосибирской и Пензенской областях |
2030 год - внедрен порядок выдачи образовательного сертификата, предоставляющего право на получение среднего профессионального образования и высшего образования по программам магистратуры |
1.2. Квалифицированные кадры и новые управленческие модели развития инклюзивного профессионального образования | ||||
1.2.1. |
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ |
Минпросвещения КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ, базовые профессиональные образовательные организации (далее - БПОО), ресурсные учебно-методические центры среднего профессионального образования (далее - РУМЦ СПО) при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ, ГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - ЦПМСС) |
обеспечено взаимодействие БПОО, РУМЦ СПО, федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ, ГБУ ЦПМСС, в том числе для работы в качестве экспертов при проведении обследований при определении необходимых специальных условий, создаваемых при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения |
обеспечено взаимодействие БПОО, РУМЦ СПО, РУМЦ РГСАИ, РУМЦ СКФУ и вузов-партнеров с ЦПМСС |
1.2.2. |
Повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала профессиональных образовательных организаций |
Минпросвещения КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ, БПОО при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ, Кабардино-Балкарская республиканская организация "Всероссийское общество инвалидов" |
педагогические работники повысили квалификацию по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ (ежегодно): 2024 год - 10 человек; 2027 год - не менее 25 человек. Проведено повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг в сфере образования: 2024 год - 15 человек; 2027 год - не менее 40 человек. Проведено повышение квалификации педагогических работников и представителей общественных организаций инвалидов и иных организаций по вопросам проведения конкурсов "Абилимпикс" (нарастающим итогом): 2024 год - 25 человек; 2027 год - не менее 70 человек. Подготовлены педагогические работники, обладающие компетенциями в области тифлокомментирования: 2027 год - 1 человек |
педагогические работники повысили квалификацию по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ: 2030 год - не менее 50 человек. Проведено повышение квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг в сфере образования: 2030 год - не менее 75 человек. Проведено повышение квалификации педагогических работников и представителей общественных организаций инвалидов и иных организаций по вопросам проведения конкурсов "Абилимпикс" (нарастающим итогом): 2030 год - не менее 125 человек. Подготовлены педагогические работники, обладающие компетенциями в области тифлокомментирования: 2030 год - не менее 2 человек |
1.2.3. |
Проведение ежегодного консультирования на регулярной основе, в том числе с использованием видео-конференц-связи, аттестованных в установленном порядке экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) в сфере образования, по вопросам оценки соблюдения обязательных требований, содержащих особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Минпросвещения КБР |
участие в ежегодных консультационных вебинарах по вопросам оценки соблюдения обязательных требований, содержащих особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводимых Рособрнадзором (в соответствии с направленными Рособрнадзором рекомендациями) |
|
1.3. Развитие инфраструктуры образовательных организаций и цифровых технологий для обеспечения равного доступа к образованию | ||||
1.3.1. |
Обеспечение информирования всех заинтересованных сторон о получении среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ОВЗ |
Минпросвещения КБР |
обеспечена консультационно-методическая работа на базе БПОО по популяризации получения среднего профессионального образования и профессионального обучения посредством проведения вебинаров, семинаров, конференций для родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ, работодателей. Количество мероприятий от БПОО: ежегодно, не менее 5. Количество методических пособий по вопросам приема в профессиональные образовательные организации, обучения и реализации программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профориентации, методики и технологии среднего профессионального образования и профессионального обучения, трудоустройства, трансляции лучших практик для родителей, инвалидов и лиц с ОВЗ, работодателей, разработанных РУМЦ СПО: ежегодно, не менее 1 методического пособия. 2024 год - создан единый информационный раздел на сайте РУМЦ СПО/информационный ресурс, содержащий информацию о возможностях получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, о профориентационных мероприятиях в республике |
2030 год: не менее 25 мероприятий проведено БПОО; не менее 6 методических пособий от РУМЦ СПО; функционирует единый информационный раздел на сайте РУМЦ СПО/информационный ресурс, содержащий информацию о возможностях получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, о профориентационных мероприятиях в республике |
1.3.2. |
Повышение уровня информационной осведомленности лиц с инвалидностью (включая детей-инвалидов) и их родителей (законных представителей) о возможностях получения среднего профессионального образования, профессионального обучения, высшего образования и о конкурсном движении "Абилимпикс" |
Минпросвещения КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ |
информация о возможностях получения среднего профессионального образования, профессионального обучения, высшего образования и о конкурсном движении "Абилимпикс", на страницах БПОО и РУМЦ СПО официальных сайтов профессиональных образовательных организаций высшего образования, на официальных аккаунтах в социальных сетях и мессенджерах актуализирована, опубликованы ссылки на официальные сайты Федерального методического центра по инклюзивному образованию и Национального центра "Абилимпикс". Число посещений страниц в год - не менее 300. Увеличение подписчиков в социальных сетях образовательных организаций среднего профессионального образования - не менее, чем на 20 человек в год |
2030 год - информация о возможностях получения среднего профессионального образования, профессионального обучения, высшего образования и о конкурсном движении "Абилимпикс" на официальных сайтах БПОО и РУМЦ СПО, образовательных организаций высшего образования, на официальных аккаунтах в социальных сетях и мессенджерах актуализирована, 100% сайтов и социальных сетей образовательных организаций высшего образования по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ актуализированы |
1.4. Разработка образовательного контента для инвалидов и лиц с ОВЗ и проведение научно-методических исследований | ||||
1.4.1. |
Обеспечение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 6 - 11 классов общеобразовательных организаций профориентационными мероприятиями, направленными на привлекательность высшего образования |
Минпросвещения КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ |
обеспечено участие в ежегодном мероприятии "Национальный фестиваль науки и творчества для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ", в рамках которого предусмотрены региональный и национальный этапы по направлениям: конкурсы учебно-исследовательских и проектных работ среди обучающихся с инвалидностью и ОВЗ; предметные и метапредметные олимпиады среди обучающихся с инвалидностью и ОВЗ Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в конкурсах фестиваля (нарастающим итогом): 2025 год - не менее 3. Численность обучающихся с инвалидностью, принявших участие в региональных этапах фестиваля: 2025 год - не менее 100; 2026 год - не менее 125 |
2030 год - не менее 18 обучающихся с инвалидностью и ОВЗ приняли участие в конкурсах Национального фестиваля науки и творчества для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Численность обучающихся с инвалидностью, принявших участие в региональных этапах фестиваля: 2030 год - не менее 300 |
1.4.2. |
Обеспечение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 6 - 11 классов общеобразовательных организаций профориентационными мероприятиями и обеспечение обучающихся с инвалидностью образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам (коррекционных организаций), а также детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, профориентационными мероприятиями |
Минпросвещения КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ, БПОО, РУМЦ СПО |
обеспечен охват профориентационной работой обучающихся с инвалидностью 6 - 11 классов общеобразовательных организаций. Доля обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ, принявших участие в профориентационных мероприятиях, организованных БПОО субъектов Российской Федерации, от общего числа обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ: 2024 год - не менее 40%; 2027 год - не менее 55%. Обеспечен охват профориентационной работой обучающихся образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам (коррекционных организаций), а также детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, профориентационными мероприятиями от общего числа данной категории: 2024 год - не менее 20%; 2027 год - не менее 35%. Доля участников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в проекте "Билет в будущее", от общего количества участников профориентационных мероприятий проекта "Билет в будущее": 2024 год - 6% человек; 2027 год - 8% человек |
2030 год: обеспечен охват не менее 70% обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ, принявших участие в профориентационных мероприятиях, организованных БПОО субъектов Российской Федерации, от общего числа обучающихся 6 - 11 классов с инвалидностью и ОВЗ; обеспечен охват профориентационной работой с не менее 50% обучающихся образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам (коррекционных организаций), а также детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, профориентационными мероприятиями от общего числа данной категории; доля участников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принявших участие в проекте "Билет в будущее", от общего количества участников профориентационных мероприятий проекта "Билет в будущее" составляет 10% |
1.4.3. |
Организационно-методическое сопровождение инклюзивных профориентационных смен |
Минпросвещения КБР, Минтрудсоцзащиты КБР |
к 2027 году - ознакомление с методическими рекомендациями по реализации типовой модели инклюзивных профориентационных смен. 2027 год - БПОО обеспечено организационно-методическое сопровождение инклюзивных профориентационных смен на площадках организаций детского отдыха и иных организаций республики |
2030 год - БПОО обеспечено организационно-методическое сопровождение инклюзивных профориентационных смен на площадках организаций детского отдыха и иных организаций республики |
1.4.4. |
Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного образования и создание специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ |
Минпросвещения КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ, БПОО, РУМЦ СПО |
2025 год - не менее 5 человек приняли участие в конкурсе практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования (эффективных социальных практик). Проведено обучение руководителей, специалистов, преподавателей образовательных организаций доказательному подходу в социальной сфере: 2025 год - не менее 17 чел. Практики инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, отобранные по результатам конкурса, размещены на портале Инклюзивноеобразование.рф. 2025 год - не менее 30% организаций среднего профессионального и высшего образования, обучающих лиц с инвалидностью и ОВЗ, используют эффективные социальные практики. 2025 год - разработка методических рекомендаций с описанием лучших практик работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в системе общего, дополнительного и профессионального образования с доказанной эффективностью для использования в системе подготовки кадров |
2030 год: 90% охват научно-экспертной оценкой вузов, реализующих социальные практики работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе общего, среднего профессионального и высшего образования, их методическое сопровождение; не менее 60% организаций среднего профессионального и высшего образования, обучающих лиц с инвалидностью и ОВЗ, используют эффективные социальные практики; участниками мероприятий и экспертами по научно-экспертной оценке социальных практик принято участие в обучающих вебинарах; преподавателями профессиональных образовательных организаций принято участие в обучающих вебинарах (не менее 2 раз в год), в вебинарах по организационно-методической поддержке тиражирования и внедрению эффективных социальных практик в деятельность образовательных организаций (не менее 2 раз в год) |
2. Внедрение лучших практик профессионального образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ | ||||
2.1. Квалифицированные кадры и новые управленческие модели развития инклюзивного профессионального образования | ||||
2.1.1. |
Развитие сети профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе путем реализации отдельных разделов, модулей программ с использованием дистанционных образовательных технологий |
Минпросвещения КБР, БПОО, РУМЦ СПО |
доля профессиональных образовательных организаций, реализующих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, охваченных сетевым взаимодействием БПОО: 2024 год - 83%. Доля профессиональных образовательных организаций, реализующих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, охваченных сетевым взаимодействием с РУМЦ СПО: 2024 год - 83% |
2030 год - обеспечено 100% сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций с БПОО и РУМЦ СПО |
2.1.2. |
Повышение квалификации работников образовательных организаций высшего образования, включая специалистов по сопровождению, по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ |
КБГУ, КБГАУ, СКГИИ при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ |
численность работников федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, включая специалистов по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ (нарастающим итогом): 2024 год - не менее 35 человек; 2027 год - не менее 50 человек. Обеспечено проведение сетевого (отраслевого) форума "Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития" с охватом: в 2025 году - 50% образовательных организаций высшего образования; в 2027 году - 75% образовательных организаций высшего образования |
2030 год: не менее 100 работников образовательных организаций высшего образования, включая специалистов по сопровождению, прошли повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ (нарастающим итогом); обеспечено проведение сетевого (отраслевого) форума "Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития" с охватом 100% образовательных организаций высшего образования, реализующих подготовку кадров для системы образования в республике |
2.2. Развитие инфраструктуры образовательных организаций и цифровых технологий для обеспечения равного доступа к образованию | ||||
2.2.1. |
Развитие информационных и организационных условий проведения конкурсных и форумных мероприятий для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Минпросвещения КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ, заинтересованные некоммерческие организации |
2024 год - популяризация конкурсных и форумных мероприятий для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе с использованием средств массовой информации |
2030 год - в средствах массовой информации освещается участие обучающихся в следующих Всероссийских конкурсных мероприятиях (постоянно): в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс"; в Межвузовском чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс"; во Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов с участием студентов с инвалидностью "Профессиональное завтра"; в Международном форуме инклюзивного высшего образования. Также освещаются истории успехов участников форумных и конкурсных мероприятий |
2.3. Разработка образовательного контента для инвалидов и лиц с ОВЗ и проведение научно-методических исследований | ||||
2.3.1. |
Учебно-методическое обеспечение профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и сопровождение выпускников из числа инвалидов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Минпросвещения КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, ГБУ ЦПМСС, Кабардино-Балкарская республиканская организация "Всероссийское общество инвалидов" |
проведен анализ наиболее востребованных и перспективных профессий профессионального обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработаны примерные программы профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по наиболее перспективным профессиям: 2024 год - реестр из 3 программ; 2027 год - реестр из 5 программ |
2030 год - в реестр примерных программ профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по наиболее перспективным профессиям включено не менее 6 программ |
3. Сопровождение трудоустройства выпускников с инвалидностью | ||||
3.1. Нормативно-правовая база и финансовые механизмы обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ | ||||
3.1.1. |
Участие в актуализации нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, направленных на поддержку успешного трудоустройства инвалидов |
Минпросвещения КБР, Минздрав КБР, Минтрудсоцзащиты КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ |
в 2024 году принято участие в актуализации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, методических рекомендаций, в том числе: перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности (приказ Минтруда России от 4 августа 2014 г. N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"); изменения в целях обеспечения возможности получения второго среднего профессионального или высшего образования на безвозмездной основе для лиц, ставших инвалидами в трудоспособном возрасте и нуждающихся в получении новой профессии (квалификации). Разработка цикличного механизма возврата налоговых поступлений от зарплатного фонда трудоустроенных выпускников с инвалидностью на социальные меры поддержки инвалидов |
представитель Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики включен в составе рабочей группы, участвующей в актуализации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти |
3.1.2. |
Установление целевых показателей в Кабардино-Балкарской Республики по занятым выпускникам профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
Минпросвещения КБР, Минтрудсоцзащиты КБР |
занятые выпускники профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в республике: 2024 год - не менее 20%; 2027 год - не менее 23% |
занятые выпускники профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ОВЗ: 2030 год - не менее 23% |
3.2. Квалифицированные кадры и новые управленческие модели развития инклюзивного профессионального образования | ||||
3.2.1. |
Реализация вузовских программ по содействию трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью и создание центров содействия трудоустройству на базе БПОО |
Минпросвещения КБР, Минэкономразвития КБР, КБГУ, КБГАУ, СКГИИ при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ, БПОО |
2024 год - не менее, чем в двух образовательных организациях высшего образования реализуются программы по содействию трудоустройству выпускников, содержащие мероприятия по трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью и ОВЗ (в том числе прошедших целевое обучение). К 2027 году на базе БПОО создан центр содействия трудоустройству |
2030 год: не менее 80% выпускников с инвалидностью трудоустроены/самозаняты/ продолжают обучение; мероприятия по трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью и ОВЗ включены в программы по содействию трудоустройству выпускников образовательных организаций высшего образования и реализуются 100% образовательных организаций высшего образования; обеспечено повышение уровня трудоустройства инвалидов-выпускников образовательных организаций высшего образования, в том числе прошедших целевое обучение; на базе БПОО действует центр содействия трудоустройству |
3.3. Разработка образовательного контента для инвалидов и лиц с ОВЗ и проведение научно-методических исследований | ||||
3.3.1. |
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для выпускников вузов с инвалидностью с целью содействия и поддержки их трудоустройства |
КБГУ, КБГАУ, СКГИИ при участии РУМЦ РГСАИ и РУМЦ СКФУ, Минпросвещения КБР |
федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего образования, осуществляющими деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, разработаны: программы дополнительного профессионального образования (с применением дистанционных образовательных технологий) для обучения выпускников с инвалидностью с целью содействия и поддержки их трудоустройства; методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для выпускников вузов с инвалидностью с целью содействия и поддержки их трудоустройства |
2030 год: разработано не менее 12 программ дополнительного профессионального образования (с применением дистанционных образовательных технологий) для обучения выпускников вузов с инвалидностью с целью содействия и поддержки их трудоустройства (нарастающим итогом); результаты реализации программ дополнительного профессионального образования для выпускников с инвалидностью как инструментов содействия и поддержки их трудоустройства образовательными организациями высшего образования публикуются в ежегодном информационно-аналитический обзоре |
3.3.2. |
Обеспечение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов |
Минпросвещения КБР, Минтрудсоцзащиты КБР |
обеспечено профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее - переподготовка) инвалидов, обратившихся в центры занятости населения. Доля инвалидов, обратившихся в центры занятости населения и прошедших переподготовку: 2024 год - не менее 20% 2027 год - не менее 22% |
доля инвалидов, обратившихся в центры занятости населения и прошедших переподготовку, к 2030 году - не менее 25% |
<*> Указание в качестве ответственных исполнителей федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова", "Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова", "Северо-Кавказский государственный институт искусств", "Российская государственная специализированная академия искусств", "Северо-Кавказский федеральный университет" носит рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2024 г. N 255-рп
Вступает в силу с 27 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный информационный интернет-портал Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 2 мая 2024 г.