В соответствии с пунктами 17, 17.1, 19, 20, 34 части 1 статьи 16, пунктами 7, 17 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06 октября 2023 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", законом Пермского края от 31 октября 2011 г. N 844-ПК "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию", постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2017 г. N 546-п "О мерах при проведении на территории Пермского края мероприятий с массовым пребыванием людей", пунктами 20, 21, 23, 24, 40 части 1 статьи 5, пунктами 5, 15 части 1 статьи 6, пунктом 1 части 2 статьи 25 Устава Пермского муниципального округа Пермского края в целях упорядочения проведения массовых мероприятий на территории Пермского муниципального округа Пермского края и обеспечения безопасности участников проводимых мероприятий Дума Пермского муниципального округа Пермского края решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий на территории Пермского муниципального округа Пермского края.
2. Назначить уполномоченным органом администрации Пермского муниципального округа Пермского края на выдачу разрешений на проведение массового мероприятия управление по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
3. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 27 августа 2015 г. N 94 "Об утверждении порядка организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий на территории Пермского муниципального района".
4. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный округ" и разместить на официальном сайте Пермского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.permokrug.ru).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет Думы Пермского муниципального округа Пермского края по местному самоуправлению и социальной политике.
Председатель Думы Пермского муниципального округа |
Д.В. Гордиенко |
Глава муниципального округа - глава администрации Пермского муниципального округа |
В.Ю. Цветов |
Утвержден
решением Думы
Пермского муниципального
округа Пермского края
от 25.04.2024 N 317
Порядок
организации и проведения массовых, культурно-просветительских, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий на территории Пермского муниципального округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий на территории Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с законом Пермского края от 31 октября 2011 г. N 844-ПК "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию", постановления Правительства Пермского края от 20 июня 2017 г. N 546-п "О мерах при проведении на территории Пермского края мероприятий с массовым пребыванием людей" и регулирует вопросы организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий на территории Пермского муниципального округа Пермского края.
1.2. При применении Порядка используются следующие основные понятия:
массовое мероприятие - мероприятия, посвящённые государственным, национальным праздникам; спортивные соревнования и праздники; фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия; ярмарки, проводимые на территории Пермского муниципального округа Пермского края с количеством участников от 50 и более человек на основании правовых актов;
организатор массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, орган местного самоуправления, являющийся инициатором проведения массового мероприятия и осуществляющий организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
объект проведения массового мероприятия - сооружения, участки местности, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные и оборудованные на период их проведения площади, улицы, водоемы и другие территории;
администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, орган местного самоуправления, в собственности, владении, пользовании, распоряжении которого находится объект проведения массового мероприятия;
уполномоченный орган - управление по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Пермского муниципального округа Пермского края, уполномоченное на выдачу разрешений на проведение массового мероприятия;
участники массового мероприятия - посетители массового мероприятия, а также лица, участвующие в проведении массового культурно-просветительного, театрально-зрелищного и спортивного мероприятия (творческие коллективы, музыканты, исполнители, спортсмены и т.д.).
1.3. Массовые мероприятия проводятся на открытых площадках и в закрытых помещениях при строгом соблюдении организаторами и участниками массового мероприятия действующих норм и правил эксплуатации зданий и сооружений, инженерных систем, театрально-концертного, спортивно-технического и иного оборудования и инвентаря, правил пожарной безопасности, общественного правопорядка.
1.4. Материально-техническое обеспечение массовых мероприятий осуществляется за счет средств организаторов и участников массового мероприятия, а также за счет средств, собранных или переданных для проведения этих мероприятий.
1.5. Массовые мероприятия не могут начинаться ранее 9 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением случаев, оговоренных в актах уполномоченных органов местного самоуправления, на территории которых проводится массовое мероприятие.
1.6. Настоящий Порядок обязателен для исполнения участниками массового мероприятия, всеми физическими и юридическими лицами, планирующими организовать и провести массовое мероприятие на территории Пермского муниципального округа Пермского края.
1.7. Настоящий Порядок не распространяется на:
- порядок организации и проведения публичных мероприятий в рамках Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
- порядок проведения религиозных обрядов и церемоний, урегулированных Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
- порядок организации и проведения массовых мероприятий муниципальными учреждениями культуры и спорта Пермского муниципального округа Пермского края;
- иные массовые мероприятия, порядок проведения которых регулируется федеральным законодательством.
II. Порядок подготовки к проведению массовых мероприятий
2.1. Организатор массового мероприятия проводит необходимую работу по подготовке и проведению массового мероприятия, обеспечивает:
2.1.1. безопасность участников массового мероприятия;
2.1.2. необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участников массового мероприятия;
2.1.3. соблюдение санитарных норм и правил торговли при обслуживании участников массового мероприятия.
2.2. Организатор массового мероприятия направляет в письменной форме уведомление о проведении массового мероприятия по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - уведомление) в уполномоченный орган в срок не позднее 30 календарных дней до дня проведения массового мероприятия.
Уведомление должно быть согласовано со следующими заинтересованными сторонами:
- с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю;
- с управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю;
- с отделом МВД России "Пермский" (далее - отдел полиции) по обеспечению охраны общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия, с предоставлением документов согласно Перечню, указанному в приложении 3 к настоящему Порядку;
- с 28 Отделом надзорной деятельности по Пермскому муниципальному округу Пермского края управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее - ОНД) для обеспечения пожарной безопасности, с предоставлением документов согласно Перечню, указанному в приложении 3 к настоящему Порядку;
- с отрядами противопожарной службы и пожарными частями Пермского муниципального округа Пермского края;
- с управлением по развитию агропромышленного комплекса и предпринимательства администрации Пермского муниципального округа Пермского края;
- с территориальным управлением Пермского муниципального округа Пермского края, на территории которого проводится массовое мероприятие.
2.3. К уведомлению о проведении массового мероприятия организатор массового мероприятия прилагает следующие документы, регламентирующие порядок проведения массового мероприятия:
2.3.1. план территории с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников противопожарного водоснабжения, стоянок служебных и личных транспортных средств, мест общего пользования;
2.3.2. схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
2.3.3. схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
2.3.4. правила поведения зрителей на территории;
2.3.5. план подготовки и проведения мероприятия, утверждённый организатором;
2.3.6. заключенный договор медицинского обслуживания (оказания услуги);
2.3.7. договор с частной охранной организацией по обеспечению безопасности мероприятия, в том числе в части проведения осмотровых мероприятий, заключаемый организатором мероприятия;
2.3.8. должностные инструкции работников;
2.3.9. акт по установлению готовности территории к проведению мероприятия с массовым пребыванием людей по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - акт), составленный в соответствии с пунктом 1.8 настоящего раздела;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Порядке отсутствует пунктом 1.8
2.3.10. уведомление о проведении массового мероприятия на территории Пермского муниципального округа Пермского края по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4. Уведомление о проведении массового мероприятия рассматривается уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней. В результате рассмотрения уведомления уполномоченным органом готовится муниципальный правовой акт администрации Пермского муниципального округа Пермского края о проведении массового мероприятия или направляется мотивированный отказ.
2.5. Основаниями для принятия решения об отказе в проведении массового мероприятия являются:
2.5.1. нахождение объекта проведения массового мероприятия в аварийном состоянии, наличие угрозы здоровью и безопасности участников массового мероприятия при проведении массового мероприятия на его территории;
2.5.2. создание препятствий в работе предприятий и организаций, ограничение дорожного движения в ущерб интересам значительной части населения при проведении массового мероприятия;
2.5.3. проведение массового мероприятия запланировано во время проведения иного массового мероприятия;
2.5.4. нарушение (невыполнение) организатором массового мероприятия условий настоящего Порядка;
2.5.5. наличие неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории проведения массового мероприятия.
2.6. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия муниципального правового акта о проведении массового мероприятия направляет письменное уведомление в территориальное управление Пермского муниципального округа Пермского края, на территории которого планируется проведение массового мероприятия, а также отдел полиции, ОНД, управление по развитию агропромышленного комплекса и предпринимательства администрации Пермского муниципального округа Пермского края и учреждение здравоохранения.
2.7. Организаторы массового мероприятия не вправе проводить массовое мероприятие в случае, если не будет получено разрешение на его проведение от уполномоченного органа.
2.8. Установление готовности территории к проведению мероприятия осуществляется по результатам её оперативно-технического осмотра комиссией.
Комиссия создаётся организатором мероприятия не менее, чем за семь дней до начала проведения мероприятия.
В состав комиссии включаются представители собственника и администрации объекта, администрации Пермского муниципального округа Пермского края, представители органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).
2.9. Не менее чем за сутки до начала мероприятия комиссией проводится оперативно-технический осмотр территории, его результаты оформляются актом, в котором указываются выявленные нарушения и устанавливается срок для их устранения. После устранения указанных нарушений комиссией составляется акт не мене чем за 3 часа до мероприятия.
Данный акт подписывается членами комиссии.
Акт составляется на каждое мероприятие.
В акте указывается наименование и дата проведения мероприятия.
Подписание комиссией акта означает возможность проведения мероприятия на данной территории.
Ответственность за организацию проведения оперативно-технического осмотра территории и принятие решения о готовности территории к проведению мероприятий с массовым пребыванием людей несёт председатель комиссии.
III. Организация торгового обслуживания и предоставление услуг участникам массовых мероприятий
3.1. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, применяющим налог на профессиональный доход (далее - самозанятые) во время проведения массовых мероприятий предоставляется право организовать в согласованных с уполномоченными органами местах:
3.1.1. уличную торговлю в нестационарных торговых объектах (лотках, киосках, палатках, открытых мини-кафе, площадках аттракционов и т.д.), в том числе: мелкорозничную торговлю прохладительными напитками, мороженым, фруктами, кулинарными изделиями, сувенирами, атрибутикой и другими продовольственными и непродовольственными товарами, оказание услуг общественного питания;
3.1.2. предоставление услуг по организации и работе аттракционов;
3.1.3. предоставление прочих услуг.
3.2. Уличная торговля в нестационарных торговых объектах в местах проведения массовых мероприятий осуществляется на основании разрешений о размещении нестационарного торгового объекта при проведении массового мероприятия на территории Пермского муниципального округа Пермского края (далее - разрешение).
В случае проведения массового мероприятия на территории нескольких территориальных управлений администрации Пермского муниципального округа Пермского края разрешение направляется уполномоченным органом всем территориальным управлениям администрации Пермского муниципального округа Пермского края, на территории которых проводится массовое мероприятие.
3.3. Порядок выдачи разрешений определяется постановлением администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
3.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые не вправе осуществлять уличную торговлю в нестационарных торговых объектах в местах проведения массовых мероприятий без разрешения.
3.5. Оказание услуг по организации и работе аттракционов осуществляется в соответствии с действующим законодательством на аттракционах, прошедших государственную регистрацию (временную государственную регистрацию по месту пребывания).
3.6. При осуществлении уличной торговли в нестационарных торговых объектах, услуг по организации и работе аттракционов участникам массового мероприятия юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые обязаны:
3.6.1. соблюдать законодательство, регламентирующее правила торговли и оказания услуг, включая оказание услуг по организации и эксплуатации аттракционов;
3.6.2. не допускать реализацию алкогольной продукции;
3.6.3 не допускать продажу любых напитков в стеклянной таре;
3.6.4. предусмотреть праздничное оформление нестационарных торговых объектов уличной торговли и оказания услуг и обслуживающего персонала;
3.6.5. следить за санитарным состоянием нестационарного торгового объекта уличной торговли, объекта оказания услуг, аттракциона, закрепленного земельного участка, обеспечить наличие у каждого нестационарного торгового объекта уличной торговли и оказания услуг, аттракциона не менее двух урн для сбора мусора;
3.6.6. после окончания работы привести закрепленный земельный участок в первоначальное состояние;
3.6.7. в случае предоставления услуг различных аттракционов обеспечить их безопасную эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством, в том числе постоянное присутствие обслуживающего персонала;
3.6.8. запретить аттракцион - катание на лошадях, пони и иных вьючных животных в местах массового скопления людей.
IV. Организация проведения фейерверка
4.1. При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий II - III класса опасности:
4.1.1. должны быть реализованы дополнительные инженерно-технические мероприятия, при выполнении которых возможно проведение фейерверка с учетом требований инструкции на применяемые пиротехнические изделия. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до зданий, сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения пиротехнической продукции и ее утилизации;
4.1.2. зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;
4.1.3. на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические изделия без присмотра;
4.1.4. безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию и (или) физических лиц, проводящих фейерверк;
4.1.5. после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.
4.2. Применение пиротехнических изделий запрещается:
4.2.1. в зданиях и сооружениях любого функционального назначения, в том числе на кровлях (покрытиях), балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий и сооружений, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий технического назначения и устройств, создающих огневые эффекты, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
4.2.2. на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;
4.2.3. во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
4.2.4. на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков;
4.2.5. при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании;
4.2.6. лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия.
4.3. Использование пиротехнических изделий необходимо производить строго в соответствии с их инструкцией по применению и на безопасном расстоянии от массового скопления людей и объектов защиты (в том числе с учетом размеров опасной зоны).
V. Права и обязанности организатора массового мероприятия и администрации объекта массового мероприятия
5.1. Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта массового мероприятия:
5.1.1. осуществляют работу по техническому, антитеррористическому и материальному обустройству массового мероприятия (установка и ограждение сцены, ее оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергосбережение и т.п.) и обеспечивают при этом соблюдение правил техники безопасности и требований противопожарной безопасности;
5.1.2. организуют работу туалетов;
5.1.3. организуют оказание медицинской помощи участникам массового мероприятия, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия.
5.2. Организатор массового мероприятия имеет право:
5.2.1. удалять с места проведения массового мероприятия нарушителей настоящего Порядка, в случае проведения мероприятия по входным билетам - без возмещения стоимости билета с объяснением причины удаления;
5.2.2. приостановить проведение массового мероприятия в случае грубого или неоднократного нарушения настоящего Порядка участниками массового мероприятия;
5.2.3. заключать договоры на охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий;
5.2.4. заключать договоры на оказание медицинских услуг при проведении массовых мероприятий.
5.3. Организатор массового мероприятия обязан:
5.3.1. иметь разрешение уполномоченного органа на проведение массового мероприятия, а в случае осуществления вида деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности, иметь лицензию (специальное разрешение) на право осуществления организатором мероприятий конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности);
5.3.2. обеспечивать качественное проведение массового мероприятия, поддерживать технический уровень освещенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания участников массового мероприятия, художественно-эстетическое оформление мест проведения массового мероприятия;
5.3.3. не допускать на ночные мероприятия детей, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (иных законных представителей);
5.3.4. размещать в установленном порядке информацию о дате, времени и месте проведения массового мероприятия после принятия решения о проведении массового мероприятия;
5.3.5. распространять наружную рекламу в специально отведенных местах (рекламных средствах);
5.3.6. назначать ответственного за проведение массового мероприятия;
5.3.7. соблюдать требования санитарных правил, предусмотренных Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", требования пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
5.3.8. заблаговременно информировать уполномоченный орган, отдел полиции, средства массовой информации, другие структуры, задействованные в организации и проведении массового мероприятия, участников об отмене массового мероприятия или изменении времени его проведения;
5.3.9. заблаговременно заключить договоры с коммунальными службами и организовать выполнение работ по проведению уборки объекта проведения массового мероприятия и прилегающей территории после проведения массового мероприятия.
Уборка объекта проведения массового мероприятия и прилегающей территории принимается актом по приведению территории в нормативное состояние по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - акт).
Данный акт подписывается организатором мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия.
Акт составляется после каждого мероприятия.
Подписание акта означает, что объект проведения мероприятия и прилегающая территория приведены в нормативное состояние.
5.3.10. сообщать о случившейся чрезвычайной ситуации уполномоченному органу, сотрудникам ОНД, отдела полиции, учреждения здравоохранения;
5.3.11. остановить массовое мероприятие в случае массовых беспорядков.
5.4. Администрация объекта проведения массового мероприятия обязана:
5.4.1. принимать по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
5.4.2. отвечать за работу персонала объекта проведения массового мероприятия и соблюдать на объекте проведения массового мероприятия установленные меры противопожарной безопасности и требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.5. Организатор массового мероприятия, администрация объекта проведения массового мероприятия, обслуживающий персонал обязаны проявлять уважительное отношение к участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
VI. Права и обязанности участников массового мероприятия, а также запреты, распространяемые на участников массового мероприятия
6.1. Участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов массовых мероприятий.
6.2. Участники массового мероприятия обязаны:
6.2.1. соблюдать и поддерживать общественный порядок и требования, установленные настоящим Порядком, вести себя уважительно по отношению к другим участникам массового мероприятия, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
6.2.2. предъявлять представителям администрации объекта проведения массового мероприятия и иным лицам, обеспечивающим общественный порядок и общественную безопасность при проведении массового мероприятия, билеты или иные документы, дающие право на вход на массовое мероприятие, а также пропуск на въезд автотранспорта на территорию объекта проведения мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
6.2.3. выполнять законные распоряжения работников администрации объекта проведения массового мероприятия и иных лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении массового мероприятия;
6.2.4. незамедлительно сообщать администрации объекта проведения массового мероприятия и иным лицам, обеспечивающим общественный порядок и общественную безопасность при проведении массового мероприятия, о случаях обнаружения подозрительных предметов, нарушения общественного порядка, возникновения задымления или пожара, необходимости оказания медицинской помощи лицам, находящимся на объектах проведения массового мероприятия;
6.2.5. при получении информации об эвакуации из места проведения массового мероприятия действовать согласно инструкциям (указаниям) лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении массовых мероприятий, в соответствии с правилами пожарной безопасности и утвержденному плану мероприятий, сохраняя спокойствие и не создавая паники.
6.3. Участникам массового мероприятия запрещается:
6.3.1. проносить оружие (за исключением сотрудников правоохранительных органов, выполняющих при проведении массового мероприятия служебные обязанности по охране общественного порядка и обеспечению безопасности), огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, едко пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, пиротехнические изделия, чемоданы, портфели, крупногабаритные предметы, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие участникам массового мероприятия, а также нормальному проведению массового мероприятия, кроме случаев, когда пронос таких предметов согласован с организатором массового мероприятия;
6.3.2. курить в неотведенных местах и закрытых сооружениях;
6.3.3. распивать спиртные, слабоалкогольные напитки и пиво, появляться в пьяном виде или совершать иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;
6.3.4. выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
6.3.5. допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия или оскорбляющие человеческую нравственность;
6.3.6. находиться во время проведения массового мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников массового мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения;
6.3.7. появляться без разрешения администрации объекта проведения массового мероприятия на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, грим-уборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия;
6.3.8. проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия, за исключением собак-проводников в намордниках;
6.3.9. осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта;
6.3.10. носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
VII. Заключительные положения
7.1. За несоблюдение настоящего Порядка, совершение противоправных действий при проведении массовых мероприятий виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Лица, не соблюдающие требования, установленные настоящим Порядком, или отказывающиеся от их соблюдения, не допускается в места проведения массовых мероприятий, могут быть из них удалены или привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Порядком, возлагается на организаторов массового мероприятия, администрацию объекта массового мероприятия, а также на иных лиц, принимающих участие в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в местах проведения массовых мероприятий.
7.4. Организаторы массового мероприятия и (или) администрация объекта массового мероприятия вправе установить дополнительные требования к проведению, к поведению зрителей при проведении массовых мероприятий, которые не могут противоречить требованиям федерального законодательства и настоящему Порядку.
7.5. Настоящий Порядок размещается организаторами массового мероприятия и (или) администрацией объекта массового мероприятия на информационных щитах (стендах) перед кассами по продаже входных билетов, перед входами в месте проведения массового мероприятия.
7.6. Информация о настоящем Порядке должна доводиться до сведения зрителей на русском языке, а также по усмотрению организатора массового мероприятия - на родных языках народов Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку организации и проведения
массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных и спортивных мероприятий
на территории Пермского муниципального
округа Пермского края
Акт
по установлению готовности территории к проведению
мероприятия с массовым пребыванием людей
_________________________________________________________________________
(местонахождение территории)
_________________________________________________________________________
к проведению ____________________________________________________________
(наименование и дата проведения мероприятия)
_________________________________________________________________________
Комиссия в составе:
1. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
2. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
провела в период с _________________________ по _________________________
оперативно-технический осмотр
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(местонахождение территории)
с целью установления готовности к проведению
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия, дата и время проведения)
В результате оперативно-технического осмотра установлено:
N |
Раздел готовности |
Выявленные нарушения, подлежащие устранению. Срок устранения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наличие нормативных документов о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан на территории Пермского края |
|
2 |
Надежность конструктивных элементов |
|
3 |
Степень готовности территорий к приему участников и зрителей: |
|
3.1 |
готовность маршрутов заполнения территории, маршрутов и средств эвакуации зрителей и участников при чрезвычайных ситуациях |
|
3.2 |
готовность прилегающей территории (подъездные пути к территории) |
|
3.3 |
соответствие территории государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
|
3.4 |
соответствие территории требованиям экологической безопасности |
|
3.5 |
соответствие территории требованиям по взрывобезопасности |
|
3.6 |
соответствие требованиям и готовность системы общественного питания и торговли на территории |
|
4 |
Готовность автотранспорта, технических систем и средств связи: |
|
4.1 |
готовность сцены и сценического оборудования и соответствие их правилам эксплуатации и технике безопасности |
|
4.2 |
готовность средств связи, оповещения, специальных текстов на случай чрезвычайных ситуаций |
|
4.3 |
готовность средств и систем противопожарной защиты, наличие плана эвакуации людей в случае пожара, инструкции, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей |
|
4.4 |
готовность транспортных средств к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, наличие плана действий по привлечению сторонних транспортных средств |
|
5 |
Наличие и готовность необходимого обслуживающего персонала |
|
6 |
Наличие и готовность служб охраны общественного порядка и безопасности |
|
7 |
Степень готовности к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций |
|
8 |
Готовность медицинской службы (помещения, персонал) |
|
9 |
Соответствие количества пущенных в продажу входных билетов, пропусков и пригласительных билетов предельно допустимой вместимости территории (при наличии) |
|
По результатам готовности территории комиссия дает (не дает)
разрешение на проведение мероприятия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия, дата, время и адрес проведения)
Члены комиссии:
1. _____________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
2. _____________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
3. _____________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
Приложение 2
к Порядку организации и проведения
массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных и спортивных мероприятий
на территории Пермского муниципального
округа Пермского края
Уведомление
о проведении массового мероприятия на территории
Пермского муниципального округа Пермского края
_________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта Пермского муниципального округа
Пермского края)
1. Название и цель мероприятия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Место (места) проведения мероприятия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Дата, время начала и окончания мероприятия:
_________________________________________________________________________
4. Предполагаемое количество участников массового мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Организатор мероприятия:
_________________________________________________________________________
(для юридических лиц - наименование, ФИО руководителя,
юридический адрес, контактный телефон;
_________________________________________________________________________
для физических лиц - ФИО, адрес проживания, контактный телефон)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Формы и методы обеспечения:
- общественного порядка
_________________________________________________________________________
- пожарной безопасности
_________________________________________________________________________
- организации медицинской помощи
_________________________________________________________________________
- уборки территории, соблюдения правил благоустройства
_________________________________________________________________________
7. Информация о необходимости ограничения дорожного движения
_________________________________________________________________________
(в случае необходимости ограничения движения указываются
наименования улиц и время ограничения)
_________________________________________________________________________
8. Использование пиротехнических изделий, огнеопасных, взрывчатых,
ядовитых, едко пахучих, радиоактивных веществ (используются, не
используются):
_________________________________________________________________________
(в случае использования указывается тип и класс опасности)
_________________________________________________________________________
9. Порядок контроля за входом и выходом участников мероприятия:
_________________________________________________________________________
(кол-во входов/выходов, кол-во сотрудников охраны, наличие технических
средств ограничения входа)
_________________________________________________________________________
10. Использование звукоусиливающих технических средств при
проведении мероприятия (используются, не используются):
_________________________________________________________________________
(в случае использования указывается количество, тип и мощность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Установка сцены или иного временного сооружения (используются,
не используются):
_________________________________________________________________________
(в случае использования указываются размеры, тип)
_________________________________________________________________________
12. Организация работы стационарных или временных пунктов торговли
продуктами питания, сувенирами и иными товарами, аттракционов
(используются, не используются)
_________________________________________________________________________
(в случае использования указывается количество и тип, вид торговли)
_________________________________________________________________________
13. Уведомление согласовано:
Отдел МВД России "Пермский"
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., звание, должность)
_________________________________________________________________________
28 отдел надзорной деятельности по Пермскому муниципальному округу
Пермского края управления надзорной деятельности и профилактической
работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., звание, должность)
_________________________________________________________________________
Территориальное управление Пермского муниципального округа
Пермского края (на территории которого проводится мероприятие)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
Управление по развитию агропромышленного комплекса и
предпринимательства администрации Пермского муниципального округа
Пермского края
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
Организатор массового мероприятия:
_________________________________________________________________________
(дата, подпись, печать)
Уведомление принял:
_________________________________________________________________________
(дата и время поступления уведомления, ФИО, подпись)
Отметка о регистрации:
_________________________________________________________________________
Приложение 3
к Порядку организации и проведения
массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных и спортивных мероприятий
на территории Пермского муниципального
округа Пермского края
Перечень
документов, предоставляемых в отдел МВД России "Пермский" и 28 отдел надзорной деятельности по Пермскому муниципальному округу Пермского края управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю при подготовке к проведению массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий на территории Пермского муниципального округа Пермского края
1. Уведомление о проведении массового мероприятия согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2. Схема размещения объектов торговли.
3. Схема проведения массового мероприятия (маршрут движения).
4. Тайм-план планируемого мероприятия.
5. Копии договоров на обеспечение охраны общественного порядка сотрудниками ЧОО (при заключении).
6. Копии лицензий к пиротехническим изделиям (при использовании пиротехники).
Приложение 4
к Порядку организации и проведения
массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных и спортивных мероприятий
на территории Пермского муниципального
округа Пермского края
Акт
сдачи-приёмки работ по приведению объекта
проведения массового праздника и прилегающей территории
в нормативное состояние (уборка, вывоз мусора и т.д.)
______________________________________________ (далее - Организатор)
наименование организатора
в лице __________________________________________________________________
ФИО руководителя
с одной стороны и _______________________________________________________
наименование администрации объекта
массового мероприятия
(далее - Администрация объекта) в лице __________________________________
ФИО руководителя
с другой стороны, а вместе именуемые Стороны, составили настоящий
акт о следующем.
Организатор выполнил, а Администрация объекта приняла работы по
приведению в нормативное состояние объекта проведения массового
праздника и прилегающей территории.
В ходе работ Организатором было выполнено:
1. уборка объекта проведения массового праздника и прилегающей
территории;
2. вывоз мусора;
3. демонтированы установленные декорации;
4. при наличии повреждений отремонтированы объекты инфраструктуры
(лавочки, урны, указатели и т.д.).
Претензий к качеству выполненных работ у Администрации объекта к
Организатору нет.
Настоящий акт составлен и подписан в двух экземплярах, по одному
для каждой из Сторон.
Администрация объекта Организатор
_____________(____________) _______________(__________)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Пермского муниципального округа Пермского края от 25 апреля 2024 г. N 317 "Об утверждении порядка организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий на территории Пермского муниципального округа Пермского края"
Вступает в силу с 26 апреля 2024 г.
Опубликование:
Бюллетень муниципального образования "Пермский муниципальный округ", 26 апреля 2024 г. N 17