Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 2 мая 2024 г. N 296-р
Положение
о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов в Правительстве Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов в Правительстве Орловской области (далее также соответственно - Комиссия, Правительство, субъект учета) разработано в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", а также общими требованиями к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, приведенными в приложении N 1 к федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее - Общие требования).
Понятия и сокращения, используемые в настоящем Положении, употребляются в тех же значениях, что и в Общих требованиях.
2. Комиссия формируется в составе следующих членов Комиссии: председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии или в составе председателя Комиссии и иных членов Комиссии.
Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
3. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства.
4. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением ее решений;
2) определяет дату, время и место проведения заседаний Комиссии;
3) определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
4) организует перспективное и текущее планирование работы Комиссии.
5. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии, а в случае отсутствия заместителя председателя Комиссии - один из иных членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
6. Секретарь Комиссии:
1) оказывает содействие председателю Комиссии и заместителю председателя Комиссии в организации работы Комиссии, в том числе в целях реализации возложенных на Комиссию задач и решений Комиссии;
2) запрашивает для подготовки материалов к очередному заседанию Комиссии необходимую информацию у членов Комиссии;
3) информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения ее заседаний не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии;
4) осуществляет мероприятия по планированию деятельности Комиссии;
5) организует подготовку и проведение заседаний Комиссии;
6) осуществляет по поручению председателя Комиссии контроль за исполнением решений Комиссии и поручений председателя Комиссии.
Во время отсутствия секретаря Комиссии его полномочия осуществляет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
7. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
8. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, а также при подписании документов в ходе работы Комиссии.
9. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов. Решение Комиссии принимается на открытом голосовании простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
10. Срок рассмотрения Комиссией представленных в ходе работы Комиссии документов (материалов) и принятия соответствующего решения не должен превышать 14 рабочих дней со дня поступления в Комиссию указанных документов (материалов).
II. Цели и функции Комиссии
11. Целями работы Комиссии являются подготовка и принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет, а также подтверждение соответствия данных об объектах учета, отраженных в регистрах бухгалтерского учета, фактическому наличию соответствующих объектов.
К функциям Комиссии относятся:
1) признание кредиторской задолженности, подлежащей списанию с балансового учета в связи с истечением срока исковой давности;
2) осуществление сверок с дебиторами и кредиторами в целях принятия решения о списании задолженностей с баланса;
3) проведение инвентаризации на основании пункта 42 Положения об учетной политике в Правительстве Орловской области, утвержденного Правительством Орловской области, путем:
а) проверки фактического наличия объектов учета, сопоставляемого с данными регистров бухгалтерского учета;
б) осуществления проверки полноты отражения обязательств в регистрах бухгалтерского учета;
в) проверки наличия документов о праве пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями);
г) проведения инвентаризации кассы в соответствии с указанием Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";
д) проведения проверки правильности и обоснованности расчетов с дебиторами и кредиторами, в том числе по доходам, с подотчетными лицами, по оплате труда, с бюджетом и иным расчетам;
е) установления сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов, в том числе несоответствия задолженности критериям признания активом;
ж) определения суммы невостребованной в срок (просроченной и (или) неподтвержденной по результатам инвентаризации) кредиторской задолженности;
з) выявления просроченной, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, невостребованной кредиторской задолженности (в том числе с истекшим сроком исковой давности);
и) признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию в целях списания с балансового учета;
к) признания дебиторской задолженности подлежащей списанию с забалансового учета при завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания;
л) выявления дебиторской и кредиторской задолженности, подлежащей восстановлению на балансовом (забалансовом) учете в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
м) выявления средств во временном распоряжении, которые подлежат перечислению в доход бюджета, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
12. Принятие решения Комиссией оформляется следующими первичными учетными документами, составленными по унифицированным формам:
актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (по форме 0510436);
решением о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (по форме 0510445).
В целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок, решение Комиссии оформляется актом приемки товаров, работ, услуг (по форме 0510452).
III. Порядок проведения инвентаризации
13. Губернатор Орловской области либо уполномоченное им лицо принимает решение о проведении инвентаризации, которое содержит:
1) наименование Комиссии и ее состав;
2) дату, по состоянию на которую проводится инвентаризация, и сроки проведения инвентаризации (даты начала и окончания ее проведения);
3) перечень объектов инвентаризации;
4) иную информацию, необходимую для проведения инвентаризации.
14. До начала проведения инвентаризации допускается внесение изменений в решение о проведении инвентаризации, которое оформляется документально.
15. Утвержденное решение о проведении инвентаризации в день его утверждения доводится секретарем Комиссии до членов Комиссии, лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета (главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области), ответственных лиц, указанных в решении о проведении инвентаризации.
16. Сформированные в соответствии с Общими требованиями инвентаризационные описи, содержащие номенклатурный перечень объектов инвентаризации, представляются Комиссии лицом, осуществляющим ведение учета (главным управлением бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области), в день начала проведения инвентаризации либо по завершению рабочего дня, предшествующего дню начала проведения инвентаризации.
17. Состав объектов инвентаризации (далее также - объекты учета), в отношении которых Комиссия проводит инвентаризацию:
1) средства на счетах бюджета, наличные денежные средства;
2) права пользования активами;
3) дебиторская, кредиторская задолженность.
18. Инвентаризация наличных денежных средств проводится методом осмотра и осуществляется по местонахождению наличных денежных средств по каждому ответственному лицу.
Выявление фактического наличия объектов инвентаризации при проведении инвентаризации производится при обязательном присутствии ответственных лиц.
Не допускается определять фактическое наличие объектов инвентаризации со слов ответственных лиц или по данным регистров бухгалтерского учета.
19. В целях выявления фактического наличия объектов инвентаризации в соответствии с Общими требованиями применяются следующие способы (методы) проведения инвентаризации:
1) метод осмотра (подсчет наличных денежных средств);
2) метод расчетов;
3) способ сверки персонифицированных данных управленческого учета и данных об объектах учета, отраженных на балансовых счетах.
20. Данные о фактическом наличии объектов инвентаризации, полученные Комиссией в ходе проведения инвентаризации, о результатах сопоставления их с данными об объектах инвентаризации, отраженных в регистрах бухгалтерского учета (далее - результаты инвентаризации), подлежат обязательному отражению в документах инвентаризации.
21. В случае выявления при инвентаризации расхождений данных об объектах инвентаризации, отраженных в регистрах бухгалтерского учета, и данных о фактическом наличии у субъекта учета соответствующих объектов (далее - отклонения при инвентаризации) Комиссией обеспечивается обоснованная квалификация отклонений при инвентаризации.
Под квалификацией отклонений при инвентаризации понимается определение:
объектов, фактическое наличие которых подтверждено результатами инвентаризации, информация о которых отсутствует в регистрах бухгалтерского учета и подлежит отражению в бухгалтерском учете по итогам инвентаризации (объектов, оказавшихся в излишке) (далее - излишки);
объектов, по которым не представляется возможным Комиссии установить их местонахождение (далее - утраченные объекты), информация о которых отражена в регистрах бухгалтерского учета на дату проведения инвентаризации и по которым выбытие активов (объектов инвентаризации) в бухгалтерском учете не отражено (далее - недостача).
22. В документах, оформляющих результаты инвентаризации, Комиссия отражает выявленные в ходе инвентаризации:
1) основания для возмещения недостачи (возмещения ущерба, причиненного ввиду утраты);
2) условия признания просроченной дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию;
3) обязательства, не востребованные в течение срока исковой давности кредитором;
4) документально подтвержденные основания для признания в бухгалтерском учете объектов инвентаризации (в случае выявления излишек), отражения выбытия объектов инвентаризации (в случае выявления недостачи).
23. В случае если по итогам инвентаризации излишки и (или) недостачи не выявлены, в акте о результатах инвентаризации отражается следующее заключение Комиссии: "Расхождения не выявлены. Принять результаты инвентаризации: фактическое наличие объектов инвентаризации соответствует данным регистров бухгалтерского учета.".
24. Документы инвентаризации составляются и хранятся в соответствии с требованиями, установленными для первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с учетом положений Общих требований и иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты инвентаризации в части выявленных отклонений при инвентаризации отражаются, если иное не установлено федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация, или последним календарным днем отчетного периода, за который формируется бухгалтерская (финансовая) отчетность, в целях обеспечения достоверности данных которой проводилась инвентаризация.
25. Отражение в бухгалтерском учете операций по увеличению (уменьшению) объектов инвентаризации согласно выявленным отклонениям при инвентаризации осуществляется на основании первичных учетных документов и документов инвентаризации с учетом следующих положений:
1) при выявлении излишек увеличение объектов бухгалтерского учета отражается на основании документов, являющихся основанием для их признания в бухгалтерском учете и (или) основанием отражения выявленных в результате ошибок;
2) при выявлении недостачи выбытие утраченных объектов инвентаризации отражается на основании документов инвентаризации. При наличии оснований по возмещению ущерба выбытие утраченных объектов инвентаризации отражается с признанием задолженности виновных и (или) иных лиц (в том числе при наличии намерения субъекта учета предъявить требование по возмещению ущерба).
26. В случае если в течение дня работы Комиссии или окончания проведения инвентаризации (при рассмотрении результатов инвентаризации) ответственное лицо обнаружило неточности (ошибки) в документах инвентаризации, об этом ответственное лицо немедленно заявляет Комиссии. На основании заявления ответственного лица о выявленных неточностях (ошибках) Комиссия осуществляет дополнительную проверку и в случае подтверждения неточностей (ошибок) производит изменение (уточнение) сведений о фактическом наличии объектов инвентаризации в документах инвентаризации.
Исправление в документе инвентаризации должно быть удостоверено подписями всех членов Комиссии и соответствующего ответственного лица.
Изменение документов инвентаризации, созданных в электронной форме, осуществляется посредством формирования документа, уточняющего ранее отраженные показатели (изменения инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акта о результатах инвентаризации).
27. К документам инвентаризации приобщаются:
документы, оформляющие выявление фактического наличия объекта инвентаризации;
представленные ответственными лицами расписки, пояснения (объяснения), в том числе по фактам выявленных отклонений.
28. Принятие решения Комиссией оформляется следующими первичными учетными документами, составленными по унифицированным формам:
актом о результатах инвентаризации (по форме 0510463);
актом о результатах инвентаризации наличных денежных средств (по форме 0510836).
29. Комиссия оформляет решения, указанные в пункте 28 настоящего Положения, не позднее 5 рабочих дней с даты окончания проведения инвентаризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.