Постановление администрации города Горно-Алтайска от 2 мая 2024 г. N 55
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" и отмене некоторых постановлений Администрации города Горно-Алтайска"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 17 апреля 2023 года N 49 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и отмене постановления Администрации города Горно-Алтайска от 11 марта 2019 года N 33", статьями 39, 45, 47 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья".
2. Отменить:
постановление Администрации города Горно-Алтайска от 29 ноября 2019 года N 155 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" и отмене некоторых постановлений Администрации города Горно-Алтайска";
постановление Администрации города Горно-Алтайска от 25 мая 2021 года N 52 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья".
3. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в течение 15-ти рабочих дней в газете "Вестник Горно-Алтайска".
4. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего социальные вопросы.
Мэр города Горно-Алтайска |
О.А. Сафронова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "2" мая 2024 года N 55
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" (далее соответственно - регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2. Участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие) может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более (далее - заявитель), соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия высшим исполнительным органом государственной власти Республики Алтай решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении, а именно молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. От имени молодой семьи заявление и документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются:
а) на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" (далее соответственно - портал, муниципальное образование);
б) при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gosuslugi.ru);
в) на информационных стендах, расположенных в здании Администрации города Горно-Алтайска;
г) непосредственно в Отделе жилищной и социальной политики Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел):
при личном приеме заявителя, посредством предоставления заявителю устного разъяснения;
с использованием почтовой, электронной связи, посредством предоставления заявителю письменных разъяснений;
с использованием средств телефонной связи посредством предоставления заявителям устных разъяснений.
5. При получении письменного обращения по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30-ти календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
6. При поступлении вопросов о предоставлении муниципальной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления посредством телефонной связи (лично) должностные лица Отдела, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо Отдела, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Отдела, осуществляющее устное информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование Отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
7. При поступлении вопросов о предоставлении муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30-ти календарных дней с момента регистрации обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
8. Информация о предоставлении муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления представляется бесплатно.
9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
10. Заявители получают также следующую справочную информацию:
место нахождения и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
адрес портала, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
11. Справочная информация размещается в текстовой форме на информационных стендах, расположенных в здании Администрации города Горно-Алтайска, в электронной форме на портале, в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - ФРГУ) и на Едином портале.
12. Должностное лицо Отдела обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе ФРГУ и на портале.
Справочная информация предоставляется заявителям на портале, Едином портале, на информационных стендах в здании Администрации города Горно-Алтайска.
Справочная информация может быть так же получена при устном обращении заявителей в Отдел (по телефону или лично).
13. Информирование о порядке, формах, месте и способах получения справочной информации осуществляется аналогично информированию о порядке предоставления муниципальной услуги, указанному в настоящем подразделе.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
14. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Горно-Алтайска (далее - Администрация), непосредственное предоставление услуги осуществляет Отдел.
16. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение, которое принимается в форме распоряжения:
о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты;
об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Распоряжение о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты должно содержать следующие сведения:
а) наименование, регистрационный номер и дату;
б) наименование адресата;
в) распоряжение о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты;
г) подпись Мэра города Горно-Алтайска (лица, исполняющего его обязанности);
д) фамилию, имя, отчество (при наличии), контактный телефон непосредственного исполнителя.
Распоряжение об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты должно содержать следующие сведения:
а) наименование, регистрационный номер и дату;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) указание оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подразделом 11 настоящего регламента;
б) наименование адресата;
г) подпись Мэра города Горно-Алтайска (лица, исполняющего его обязанности);
д) фамилию, имя, отчество (при наличии), контактный телефон непосредственного исполнителя.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Администрации с соблюдением установленных нормативными правовыми актами муниципального образования требований по подготовке и оформлению документов в Администрации.
Реестровая запись о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрена.
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем:
а) лично под подпись (с отметкой о получении на копии распоряжения о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты (об отказе о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты);
б) направляется по почте простым почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении (оформляется реестр отправленной корреспонденции).
Срок направления результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты (об отказе в выдаче).
7. Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней после дня получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предназначенных для предоставления социальных выплат (далее - уведомление о предоставлении субсидий).
Отдел производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, до 1 марта года предоставления субсидии.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено, участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на портале, в соответствующем разделе ФРГУ, а также на Едином портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15-ти рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Администрацию:
а) Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2023 года N 96 "О мерах по реализации основного мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей" государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса" (далее - Правила N 96) молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам N 96 (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
б) Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 Правил N 96 молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам N 96 (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил N 96 копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Правил N 96;
копия договора жилищного кредита;
копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 8 Правил N 96 на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт "е" настоящего пункта отсутствует
справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом.
21. Заявление с приложенными копиями документов предоставляются вместе с предоставлением подлинников. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении о включении молодой семьи в список семей претендентов на получение социальных выплат.
22. Для признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, подтверждающие доходы молодой семьи за последние 6 месяцев, а также документы, подтверждающие наличие у молодой семьи иных денежных средств (собственные и заемные средства, материнский (семейный) капитал молодых семей).
Документами, подтверждающими доходы молодой семьи, а также наличие у молодой семьи иных денежных средств, являются:
а) справка о доходах и суммах налога физического лица;
б) налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за два последних отчетных периода с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей;
в) справка из кредитного учреждения (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в кредитном учреждении;
г) заключение банка или иного кредитного учреждения о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора с указанием предполагаемой суммы кредита;
принимаются во внимание доходы иных лиц (работодателя, родителей) в случае наличия письменного заявления последних о готовности предоставить денежные средства молодой семье и подтверждающих документов о наличии данных средств;
д) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома - при незавершенном строительстве жилого дома.
23. Заявление направляется заявителем (его представителем): посредством личного обращения в Администрацию. Фактом регистрации заявления является внесение соответствующей записи и иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства в день поступления заявления; по почте заказным письмом на адрес Администрации. Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
24. В случае непредставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), заявителем по собственной инициативе соответствующая информация запрашивается органом, предоставляющим муниципальную услугу, предусмотренную регламентом, самостоятельно в соответствующем уполномоченном органе государственной власти (государственном органе) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Указанные в первом абзаце настоящего пункта документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
25. В случае непредставления копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого члена семьи либо документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета данные заявителем по собственной инициативе соответствующая информация запрашивается органом, предоставляющим муниципальную услугу, предусмотренную регламентом, самостоятельно в соответствующем уполномоченном органе государственной власти (государственном органе) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Указанные в первом абзаце настоящего пункта документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
26. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя (его представителя):
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
27. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
а) предоставление справки из кредитного учреждения (выписки со счета), подтверждающей наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в кредитном учреждении.
б) предоставление заключения банка или иного кредитного учреждения о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора с указанием предполагаемой суммы кредита.
в) предоставление копии кредитного договора (договора займа).
г) предоставление справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
д) предоставление документов, подтверждающих расходы по строительству жилого дома - при незавершенном строительстве жилого дома.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Предоставление муниципальной услуги не может быть приостановлено.
30. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) нарушение установленного подразделом 9 настоящего регламента срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подразделе 9 настоящего регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям, указанным в пункте 3 Правил N 96.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
31. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
33. Заявление регистрируется в канцелярии Администрации в день получения заявления.
Регистрация в электронной форме не предусмотрена, так как муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
34. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них,
посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная (муниципальная) услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Едином портале, портале, в здании Администрации;
в) наличие необходимого и достаточного количества работников, а также помещений, в которых осуществляется прием заявлений от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных настоящим регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на объектах;
д) допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
36. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) количество взаимодействий заявителя со специалистами Отдела при предоставлении муниципальной услуги не превышает 2-х раз, продолжительность - не более 15-ти минут;
б) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
в) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
г) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
д) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
е) отсутствие очередей при приеме заявлений от заявителей (их представителей);
ж) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих и лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
37. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принцип не предусмотрено.
17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
38. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
39. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ, электронной форме через Единый портал не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
18. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
40. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
Вариант предоставления муниципальной услуги для категорий заявителей, предусмотренных в пункте 2 настоящего регламента:
результатом предоставления муниципальной услуги является результат предоставления услуги, указанный в подразделе 6 настоящего регламента.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не превышает максимальный срок предоставления муниципальной услуги, указанный в подразделе 7 настоящего регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно указан в подразделе 9 настоящего регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 24-26 настоящего регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги указан в подразделе 10 настоящего регламента.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах указан в подразделе 20.6 настоящего регламента.
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
19. Описание административной процедуры профилирования заявителя
41. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги:
в Отделе.
Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
посредством опроса в Отделе.
В Приложении N 1 к настоящему регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
20. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
42. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
а) уведомление заявителей о необходимости предоставления заявления и документов;
б) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
в) проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителей о необходимости предоставления заявления и документов:
43. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией уведомления о предоставлении субсидий.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела в течение 5-ти рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидий, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости предоставления документов для получения свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является Реестр почтовых отправлений.
20.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение с заявлением о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документами, указанными в подразделе 9 настоящего регламента.
45. Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом организационно-документационного отдела Администрации города Горно-Алтайска, ответственным за прием и регистрацию документов.
Конечным результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем.
Срок исполнения административной процедуры не более 15-ти минут.
46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал входящей корреспонденции с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства.
20.2. Проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
47. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному должностному лицу заявления на предоставление муниципальной услуги с документами, указанными в подразделе 9 настоящего регламента.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом Отдела при согласовании со специалистом Юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска.
Специалист Отдела рассматривает представленные документы и организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах.
Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов требованиям настоящего регламента.
Результатом административной процедуры является формирование личного дела заявителя.
Срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня подачи документов.
В случае непредставления документов заявителем, предусмотренных подразделом 9 настоящего регламента, по собственной инициативе соответствующая информация запрашивается органом, предоставляющим муниципальную услугу, предусмотренную регламентом, самостоятельно в соответствующем уполномоченном органе государственной власти (государственном органе) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
20.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
48. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону или посредством личного посещения в дни и часы работы Отдела.
49. Основанием для начала предоставления указанной административной процедуры является запрос заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
50. Выполнение данной административной процедуры осуществляется должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
51. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
52. Критерием принятия решения о предоставлении сведений о ходе предоставления муниципальной услуги является подтверждение личности и полномочий заявителя (его представителя).
53. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем (его представителем) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции с указанием даты направления, номера исходящего документа, сведений об адресате, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства.
20.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является учетное дело, сформированное специалистом Отдела на основании поданных заявителем документов.
56. Выполнение данной административной процедуры осуществляется должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги - специалистом Отдела.
57. Специалист Отдела готовит распоряжение Администрации о выдаче молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо распоряжение Администрации об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
58. Результатом административной процедуры является выдача молодой семье распоряжения об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо, при отсутствии основания для отказа, выдача молодой семье свидетельства.
59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись о получении в книге выдачи свидетельств на получение субсидий участников мероприятия.
60. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
20.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
61. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
62. Посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
20.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления в произвольной форме непосредственно в Администрацию.
64. Начальник Отдела в течение одного рабочего дня с даты регистрации поступившего заявления назначает из числа сотрудников Отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления.
65. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие в документах опечаток или ошибок.
В случае выявления допущенных ошибок (опечаток, описок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, и в течение одного рабочего дня с момента замены сведений направляет либо вручает их заявителю, а также извинения за доставленные неудобства в письменном виде за подписью Заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего социальные вопросы.
В случае отсутствия допущенных ошибок (опечаток, описок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, подготавливает уведомление об отсутствии ошибок (опечаток, описок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - уведомление об отсутствии ошибок (опечаток, описок), и в течение одного рабочего дня с момента подготовки уведомления направляет либо вручает его заявителю.
В случае ошибочно выданного результата предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель осуществляет замену документов в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, и в течение одного рабочего дня с момента замены документов направляет либо вручает их заявителю, а также извинения за доставленные неудобства в письменном виде за подписью Заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего социальные вопросы.
IV. Формы контроля за исполнением регламента.
21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
66. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению муниципальной услуги осуществляет начальник Отдела.
67. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений регламента.
Полнота и качество исполнения муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
69. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. В том числе по конкретному заявлению.
70. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
71. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Отдела. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела.
Результаты проверок оформляются актом.
72. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
73. Рассмотрение обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела в срок, не позднее 15-ти рабочих дней со дня регистрации соответствующего обращения (жалобы). По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее качество предоставления услуги или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
74. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
75. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях, иных локальных актах Администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Отдела при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
77. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Отдел.
78. Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
79. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом регламента.
80. Граждане, объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, посредством письменных обращений.
81. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
82. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей при исполнении регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении специалистов (должностного лица) к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
83. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов (должностного лица) по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10-ти календарных дней со дня принятия таких мер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
25. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
84. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Отделом, должностными лицами Отдела.
26. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
85. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Отдела, подаются начальнику Отдела (лицу, исполняющему его полномочия).
86. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Отдела (лица, исполняющего его полномочия), подается Мэру города Горно-Алтайска (далее - Мэр города) (лицу, исполняющему его полномочия). Жалобы на решения, действия (бездействие) Мэра города (лица, исполняющего его обязанности) рассматриваются непосредственно Мэром города (лицом, исполняющим его обязанности).
27. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
87. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на портале, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
28. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
88. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2023 года N 92 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Горно-Алтайска, ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
молодым семьям на приобретение
(строительство) жилья"
Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги
Общие признаки, по которым объединяются категории заявителей | ||
N |
Общие признаки |
Категории заявителей |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей |
Категории, указанные в пункте 2 регламента |
Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги | ||
N |
Комбинация признаков |
Вариант предоставления муниципальной услуги |
1. |
Молодые семьи, желающие стать участниками мероприятия |
Вариант предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья", указанной в пункте 45 раздела III регламента |
2. |
Молодые семьи, являющиеся участниками мероприятия |
Вариант предоставления муниципальной услуги "Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги", указанной в подпункте 20.5 пункта 20 раздела III регламента |
3. |
Заявители, ранее обратившиеся за получением муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" по результатам предоставления которой выданы документы с допущенными опечатками и ошибками. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя |
Варианты предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 20.7 пункта 20 раздела III регламента ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 20.7 пункта 20 раздела III отсутствует |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом жилищной и социальной политики Администрации города Горно-Алтайска. Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя - гражданина РФ и одного ребенка и более. Семья должна соответствовать следующим требованиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет; наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 дней. Результатом предоставления услуги является выдача либо отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 2 мая 2024 г. N 55 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" и отмене некоторых постановлений Администрации города Горно-Алтайска"
Вступает в силу с 4 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный портал муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 3 мая 2024 г.
газета "Вестник Горно-Алтайска" от 8 мая 2024 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 4 июня 2024 г. N 75
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.