В соответствии с пунктом 1 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Администрация Североуральского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Североуральского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Североуральского городского округа от 24.08.2020 N 716 "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Североуральского городского округа", от 10.09.2020 N 776 "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов Североуральского городского округа", от 11.06.2021 N 533 "О порядке рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот на территории Североуральского городского округа", от 07.09.2022 N 923 "О Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Североуральского городского округа".
Глава Североуральского городского округа |
С.Н. Миронова |
Утвержден
постановлением Администрации
Североуральского городского округа
от 15 апреля 2024 г. N 478
"Об утверждении Порядка
формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых
расходов Североуральского
городского округа"
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Североуральского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан на основании общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет правила формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов Североуральского городского округа, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, а также процедуру проведения оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов.
2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Североуральского городского округа (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета Североуральского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налоговых расходов - структурное подразделение Администрации Североуральского городского округа (далее - Администрация) (орган местного самоуправления, организация), ответственное в соответствии с муниципальными правовыми актами Североуральского городского округа за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов Североуральского городского округа (далее - перечень налоговых расходов) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
ответственные исполнители - структурные подразделения Администрации, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов в соответствии с проектом перечня налоговых расходов;
паспорт налогового расхода Североуральского городского округа - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов Североуральского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Североуральского городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов Североуральского городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Североуральского городского округа;
целевые характеристики налогового расхода Североуральского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Североуральского городского округа;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Североуральского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета Североуральского городского округа.
3. Финансовое управление Администрации (далее - Финансовое управление) в целях оценки налоговых расходов:
1) формирует перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор, формирование и размещение на официальном сайте Администрации информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. Кураторы налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящим порядком и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление.
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении льгот, установленных решениями Думы Североуральского городского округа, включенных в перечень налоговых расходов.
2. Формирование перечня налоговых расходов
6. Перечень налоговых расходов формируется на три года (очередной финансовый год и плановый период) и утверждается постановлением Администрации.
7. Проект перечня налоговых расходов формирует Финансовое управление ежегодно до 01 августа текущего финансового года по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку и направляет на согласование ответственным исполнителям.
8. Ответственные исполнители до 20 августа текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление. В случае несогласия с предложенным закреплением в качестве куратора налогового расхода ответственный исполнитель направляет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в Финансовое управление предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае отсутствия предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
9. После завершения процедур, указанных пункте 8 настоящего порядка, перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период считается сформированным.
10. Финансовое управление в срок до 25 октября текущего финансового года разрабатывает проект постановления Администрации об утверждении перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период. После издания соответствующего постановления Финансовое управление в течение десяти рабочих дней обеспечивает размещение утвержденного перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные программы Североуральского городского округа и (или) в случае изменения полномочий органов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов с последующей актуализацией перечня налоговых расходов на официальном сайте Администрации.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов
12. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется Финансовым управлением в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов, размещенный на официальном сайте Администрации.
13. Сбор и учет информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов осуществляется Финансовым управлением на основании данных куратора налогового расхода.
С целью получения информации о целевых характеристиках налоговых расходов куратор налогового расхода до 15 апреля текущего года направляет в Финансовое управление по каждому налоговому расходу информацию, предусмотренную графой 8 приложения 2 к настоящему порядку.
14. Сбор и учет информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется Финансовым управлением на основании данных налоговой отчетности.
С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов Финансовое управление в срок до 15 марта текущего финансового года направляет в инспекцию Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (далее - налоговый орган) сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов Североуральского городского округа, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
15. Налоговый орган до 15 апреля текущего финансового года представляет сведения за год, предшествующий отчетному, а также при необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие следующие сведения:
объем льгот, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за год, предшествующий отчетному (тыс. рублей);
общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц);
численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение льгот, в отчетном финансовом году (единиц);
базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Североуральского городского плательщиками налогов, по видам налога (тыс. рублей);
объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Североуральского городского округа плательщиками налогов, имеющими право на льготы, за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей).
16. Финансовое управление в срок до 15 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1 - 9, 11 -13, 19, включаемую в паспорт налогового расхода в соответствии с приложением 3 к настоящему порядку раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную налоговым органом в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела.
17. Финансовое управление ежегодно в срок до 15 мая текущего финансового года формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обеспечивает ее размещение (актуализацию) на официальном сайте Администрации по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
18. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в нормативные правовые акты Думы Североуральского городского округа, которыми предусматриваются льготы, а также изменений в перечень налоговых расходов Финансовое управление в течение десяти рабочих дней после издания соответствующих правовых актов обеспечивает актуализацию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов на официальном сайте Администрации.
19. Куратор налогового расхода формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением 3 к настоящему порядку, результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляет их в Финансовое управление ежегодно в срок до 01 июня текущего финансового года.
4. Порядок оценки налоговых расходов
20. В целях оценки эффективности налоговых расходов Финансовое управление формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации налогового органа.
21. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов за год, предшествующий отчетному, и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
22. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Североуральского городского округа.
Оценка соответствия налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, проводится по следующей форме:
Налоговый расход (целевая категория) |
Наименование муниципальной программы и (или) документа, отражающего цель социально-экономической политики |
Цель муниципальной программы и (или) цель социально-экономической политики |
Целевой показатель, на достижение которого направлен налоговый расход/значение целевого показателя |
Краткое описание влияния налогового расхода на достижение указанной цели и целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численностью плательщиков, за 5-летний период.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, количеству плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общего количества плательщиков (далее - соотношение (С) за 5-летний период).
Количество плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общее количество плательщиков определяется на основании положений правовых актов, статистических данных и иных сведений, имеющихся в распоряжении кураторов налоговых расходов.
Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами, определяется на основании данных, представляемых Финансовым управлением куратору налогового расхода в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка.
Для расчета соотношения (С) применяется следующая формула:
С=(Кл i-4+Кл i-3+Кл i-2+Кл i-1+Кл i)/(K i-4+K i-3+K i-2+K i-1+K i)100%;
где:
Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
К - количество плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общее количество плательщиков;
i - отчетный год.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, при котором льгота признается востребованной.
23. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 22 настоящего порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление обоснования сохранения или предложения об уточнении, отмене соответствующей льготы для плательщиков.
24. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики
Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
25. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам (далее - целевой показатель);
Оценка вклада предусмотренной для плательщиков льготы (О в) в изменение значения целевого показателя рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льготы и значением целевого показателя без учета льготы:
О в=П с/л-П без/л;
где:
П с/л - значение целевого показателя с учетом льготы;
П без/л - значение целевого показателя без учета льготы.
Под целевым показателем понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, которой (которым) соответствует налоговый расход.
Если значение О в больше 0, то льгота признается эффективной по критерию "вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам".
При значении О в меньше или равным 0 льгота признается неэффективной по критерию "вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам";
2) оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам (далее соответственно - сравнительный анализ, альтернативные механизмы достижения целей).
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Североуральского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться в том числе субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Североуральского городского округа (далее - финансовая поддержка).
Альтернативный механизм достижения целей признается более предпочтительным, если прирост значения целевого показателя при предоставлении финансовой поддержки (ФП) на 1 рубль расходов местного бюджета будет больше, чем прирост значения целевого показателя на 1 рубль налогового расхода (НР).
Налоговый расход признается неэффективным по критерию "бюджетная эффективность налогового расхода", если:
П без/л, прирост/ФП>П с/л, прирост/НР.
Налоговый расход признается эффективным по критерию "бюджетная эффективность налогового расхода", если:
П без/л, прирост/ФП<П с/л, прирост/НР,
П с/л, прирост - прирост значения целевого показателя с учетом налоговой льготы;
П без/л, прирост - прирост значения целевого показателя без учета налоговой льготы;
ФП - объем финансовой поддержки, руб.;
НР - сумма налогового расхода, руб.
26. Оценка результативности налоговых расходов не проводится в отношении технических налоговых расходов.
27. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
1) вид налогового расхода в разрезе категорий налогоплательщиков с указанием количества налогоплательщиков, применивших налоговую льготу в отчетном периоде, и суммы налогового расхода;
2) информацию о влиянии налогового расхода на эффективность реализации соответствующих муниципальных программ Североуральского городского округа и (или) соответствии налогового расхода целям социально-экономической политики Североуральского городского округа (с указанием цели и показателя, для достижения которого установлен налоговый расход);
3) информацию о востребованности налогового расхода с указанием количества плательщиков, воспользовавшихся льготой, и общего количества плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, по годам за 5-летний период;
4) информацию об оценке вклада налогового расхода в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы Североуральского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Североуральского городского округа;
5) результаты сравнительного анализа результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Североуральского городского округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Североуральского городского округа;
6) информацию об использовании плательщиком денежных средств, высвобождающихся в результате установления льгот (по данным налогоплательщика);
7) предложения по повышению результативности налоговых расходов либо их отмене в случае низкой результативности их установления, предложения по оптимизации перечня налоговых расходов;
8) иную дополнительную информацию об эффективности предоставления налоговых расходов.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
28. Финансовое управление рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов, подготовленные в соответствии с пунктом 27 настоящего порядка, ежегодно в срок до 15 июня текущего финансового года.
По результатам рассмотрения Финансовое управление согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
29. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов Финансовое управление готовит сводный отчет об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.
30. По результатам подготовки сводного отчета Финансовое управление готовит аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период (далее - аналитическая записка).
31. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Североуральского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
32. Аналитическая записка, паспорта налоговых расходов размещаются Финансовым управлением на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодно в срок до 01 августа финансового года.
6. Оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов
33. Рассмотрение предложений об установлении налоговых расходов осуществляется:
в соответствии с предложениями ответственных исполнителей, кураторов налоговых расходов;
на основании обращений о предоставлении льгот.
34. Субъектами оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов выступают кураторы налоговых расходов, ответственные за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
35. В случае поступления обращения о предоставлении льгот отдел экономики и потребительского рынка Администрации (далее - отдел экономики) в течение 10 рабочих дней готовит аналитическую записку, содержащую:
заключение о соответствии или несоответствии предлагаемого к введению налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
предложения об определении куратора предлагаемого к введению налогового расхода.
В случае, если в соответствии с заключением отдела экономики предлагаемый к введению налоговый расход не соответствует целям ни одной из муниципальных программ и (или) ни одной цели социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящейся к муниципальным программам, оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов не производится.
36. Оценка бюджетной эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
,
где:
БЭпл - бюджетная эффективность предлагаемого к введению налогового расхода;
CH t-1 - ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет Североуральского городского округа в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;
СН t - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Североуральского городского округа на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории плательщиков;
СН t+1 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Североуральского городского округа на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;
СН t+2 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Североуральского городского округа на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;
СЛ t - объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, с которого планируется введение налогового расхода;
СЛ t+1 - объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
СЛ t+2 - объем предлагаемого к введению налогового расхода во втором году, следующем за годом, с которого планируется введение налогового расхода.
В случае если полученное значение выше 1, то предлагаемый к введению налоговый расход следует рассматривать как эффективный с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемый к введению налоговый расход следует расценивать как неэффективный для бюджета Североуральского городского округа.
37. Заключение о результатах оценки эффективности предлагаемого к введению налогового расхода составляется куратором налогового расхода по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку направляется в отдел экономики.
38. В случае если в соответствии с заключением куратора налогового расхода предлагаемый к введению налоговый расход является эффективным, отдел экономики направляет в Финансовое управление:
заключение о результатах оценки эффективности предлагаемого к введению налогового расхода
заключение о соответствии или несоответствии предлагаемого к введению налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящимся к муниципальным программам.
39. Финансовое управление на основании заключений, полученных от отдела экономики, готовит проект решения Думы Североуральского городского округа, устанавливающего льготу.
Приложение N 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Североуральского городского округа
Перечень
налоговых расходов Североуральского городского округа
на ____ год и плановый период ____ годов
N п/п |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) |
Реквизиты решения Думы Североуральского городского округа, устанавливающего налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) |
Целевая категория налогового расхода (социальная, стимулирующая, техническая) |
Наименование муниципальной программы, наименования муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) |
Куратор налогового расхода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Североуральского городского округа
Информация
о нормативных, целевых и фискальных характеристиках
налоговых расходов Североуральского городского округа
N п/п |
I. Нормативные характеристики налогового расхода Североуральского городского округа |
II. Целевые характеристик и налогового расхода Североуральского городского округа |
III. Фискальные характеристики налогового расхода Североуральского городского округа |
|||||||||||
Краткое наименование налоговой льготы / освобождения / иной преференции |
Полное наименование налоговой льготы / освобождения / иной преференции |
Наименование нормативного правового акта Североуральск ого городского округа, устанавливающего налоговую льготу / освобождение / иную преференцию |
Структурная единица нормативного правового Североуральского городского округа, устанавливающая налоговую льготу / освобождение / иную преференцию |
Наименование налога |
Налогоплательщик / плательщик |
Наименование муниципальной программы Североуральского городского округа |
г. |
г. |
г. предшествующий отчетному |
отчетный г. |
текущий. |
г. |
г. |
|
факт |
факт |
факт / оценка |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||||||
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Североуральского городского округа
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Североуральского городского округа
N п/п |
Информация |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
I. Нормативные характеристики налогового расхода | ||
1. |
Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами |
Финансовое управление |
3. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами |
Финансовое управление |
4. |
Даты вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
5. |
Даты начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами |
Финансовое управление |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами |
Финансовое управление |
II. Целевые характеристики налогового расхода | ||
8. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Финансовое управление |
9. |
Целевая категория налоговых расходов |
Финансовое управление |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами |
Куратор налогового расхода |
11. |
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами |
Финансовое управление |
12. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Финансовое управление |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
14. |
Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящиеся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов) |
15. |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов) |
16. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Куратор налогового расхода |
17. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
Куратор налогового расхода |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
18. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за год, предшествующий отчетному (тыс. рублей) |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области |
19. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Финансовое управление |
20. |
Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовому году (единиц) |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области |
21. |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области |
22. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Североуральского городского округа плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции (тыс. рублей) |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области |
23. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Североуральского городского округа плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области |
Приложение N 4
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Североуральского городского округа
Отчет
об оценке эффективности налогового расхода
_________________________________________________________________
(наименование налогового расхода Североуральского городского
округа (налоговой льготы) налога и категории налогоплательщиков)
_________________________________________________________________
(наименование куратора налогового расхода
Североуральского городского округа)
за 20 __ год
N п/п |
Наименование показателя |
Исполнение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Оценка целесообразности налогового расхода |
|
1.1. |
Наименование (реквизиты) муниципальной программы и (или) документа, определяющего социально-экономическую политику Североуральского городского округа, целям реализации которых должен соответствовать налоговый расход |
|
1.2. |
Наименование целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, которым должен соответствовать налоговый расход |
|
1.3. |
Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящимся к муниципальным программам |
|
1.4. |
Вывод о востребованности налоговых льгот |
|
1.5. |
Иные критерии целесообразности налогового расхода (при наличии) |
|
1.6. |
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности |
|
2. |
Оценка результативности налогового расхода |
|
2.1. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы <*> |
|
2.2. |
Оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налогового расхода) <*> |
|
2.3. |
Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам <*> |
|
2.4. |
Вывод о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) для бюджета Североуральского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам <*> |
|
2.5. |
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности |
|
3. |
Итоги оценки эффективности налогового расхода |
|
3.1. |
Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода |
|
_____________________________
<*> - по данному показателю прилагаются расчеты, информация
_____________________________
Приложение: на ____ листах.
Приложение N 5
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
Североуральского городского округа
Заключение
об оценке эффективности предлагаемого к введению налогового расхода
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Инициатор предлагаемой к введению налоговой льготы (иной преференции по налогам) |
|
2. |
Наименование налога, по которому предлагается установить налоговую льготу (иной преференции по налогам) |
|
3. |
Вид и размер предлагаемой к установлению налоговой льготы (иной преференции по налогам) |
|
4. |
Категории плательщиков налогов, для которых планируется предусмотреть налоговую льготу (иную преференцию по налогам) |
|
5. |
Планируемое количество потенциальных плательщиков, которые будут пользоваться налоговыми льготами (иными преференциями), предлагаемыми к введению |
|
6. |
Срок, на который предполагается установить налоговую льготу (иную преференцию по налогам) |
|
7. |
Механизм предоставления налоговой льготы (иных преференций), подтверждения права на его применение, особенности будущего администрирования |
|
8. |
Предложения об источниках информации и установлению индикаторов, на основе которых будет производиться мониторинг и оценка критериев эффективности предлагаемого к введению налогового расхода |
|
9. |
Планируемый объем налоговых расходов бюджета Североуральского городского округа в связи с введением налоговой льготы (иной преференции по налогам) (объем выпадающих доходов бюджета Североуральского городского округа в год) |
|
10. |
Предложения о возможном источнике компенсации выпадающих доходов бюджета Североуральского городского округа |
|
11. |
Перечень муниципальных правовых актов, в которые необходимо внести изменения в связи с введением налогового расхода |
|
12. |
Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящейся к муниципальным программам, для реализации которой предлагается введение налогового расхода |
|
13. |
Наименование целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, для реализации которой предлагается введение налогового расхода |
|
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого окажет влияние предлагаемый к введению налоговый расход |
|
15. |
Оценка вклада предлагаемого к введению налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налогового расхода) <*> |
|
16. |
Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам |
|
17. |
Вывод о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) для бюджета Североуральского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам |
|
18. |
Оценка бюджетной эффективности предлагаемого к введению налогового расхода <*> |
|
19. |
Результаты сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Североуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам <*> |
|
20. |
Выводы и предложения |
|
_____________________________
<*> - по данным показателям прилагаются расчеты
_____________________________
Приложение: на ____ листах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 15 апреля 2024 г. N 478 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Североуральского городского округа"
Опубликование:
официальный сайт Североуральского городского округа Свердловской области (http://adm-severouralsk.ru)