Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением
Совета депутатов Инжавинского
муниципального округа
от 25.04.2024 N 187
Порядок
проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Инжавинского муниципального округа Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области", Уставом Инжавинского муниципального округа Тамбовской области, и устанавливает порядок подготовки и проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Инжавинского муниципального округа Тамбовской области (далее - органы местного самоуправления, муниципальный округ).
1.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих (далее - муниципальные служащие) на должностной рост на конкурсной основе.
1.3. При проведении конкурса осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
1.4. Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления либо представителя руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя, при наличии вакантной должности муниципальной службы, замещение которой производится на конкурсной основе.
1.5. Конкурс на замещение должности муниципальной службы не проводится:
1) при заключении срочного трудового договора;
2) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
3) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к ведущей и старшей группе должностей муниципальной службы;
4) при переводе муниципального служащего по его просьбе или с его согласия на иную должность муниципальной службы в том же органе местного самоуправления;
5) при назначении муниципального служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, на иную должность муниципальной службы, соответствующую его квалификации и не противопоказанную ему по состоянию здоровья;
6) при предоставлении муниципальному служащему с его письменного согласия с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы по специальности иной должности муниципальной службы в случае сокращения должностей муниципальной службы;
7) при назначении на должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Перечень таких должностей утверждается соответствующим органом местного самоуправления.
1.6. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, независимо от их пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с их профессиональными и деловыми качествами, и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
2. Подготовка к проведению конкурса
2.1. Конкурс объявляется правовым актом органа местного самоуправления.
2.2. Для проведения конкурса органом местного самоуправления формируется конкурсная комиссия в количестве пяти человек.
В состав конкурсной комиссии также могут дополнительно включаться руководители структурных подразделений органа местного самоуправления, в штате которых находится вакантная должность муниципальной службы.
Для эффективного применения методов оценки обеспечивается участие в работе конкурсной комиссии специалистов в видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям органа местного самоуправления и его подразделений.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Ведение делопроизводства конкурсной комиссии осуществляет секретарь комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов.
Для целей настоящего Порядка используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии считается решающим.
2.3. Орган местного самоуправления размещает на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" сообщение о проведении конкурса и приеме документов для участия в нем не позднее, чем за 20 календарных дней до дня проведения конкурса.
2.4. В сообщении о конкурсе указываются:
- дата, время и место (адрес органа местного самоуправления) проведения конкурса;
- наименование вакантной должности муниципальной службы;
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение данной должности;
- проект трудового договора, заключаемого по результатам конкурса;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе (в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка);
- время и место приема документов;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- дата, время, место и условия проведения конкурса;
- условия проведения конкурса;
- сведения об источнике подробной информации о конкурсе и контактном телефоне ответственного лица органа местного самоуправления.
2.5. Правовой акт органа местного самоуправления об объявлении конкурса вместе с текстом сообщения о конкурсе направляется в конкурсную комиссию для организации работы по его проведению.
2.6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет лично в кадровое подразделение органа местного самоуправления, либо должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы, либо посредством направления по почте или в электронном виде с использованием официального сайта органа местного самоуправления, следующие документы:
1) письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления о желании участвовать в конкурсе;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
5) копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов о присвоении ученой степени, ученого звания;
6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году подачи заявления на участие в конкурсе.
Указанные сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
12) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
13) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
По желанию гражданин может предоставить иные документы, характеризующие трудовую, служебную деятельность.
Муниципальный служащий органа местного самоуправления, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу заявление на имя руководителя органа местного самоуправления на участие в конкурсе.
2.7. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (муниципальному служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель органа местного самоуправления вправе перенести сроки их приема.
2.8. Сведения, представленные гражданином, носят конфиденциальный характер и подлежат обработке (получение, хранение и иное использование) в соответствии с действующим законодательством.
2.9. При соблюдении гражданином всех требований настоящего Порядка по представлению необходимых документов ему выдается расписка в получении документов, подписанная кадровым работником органа местного самоуправления.
2.10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном статьей 3.3. Закона Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области".
2.11. По окончании срока приема документов председатель конкурсной комиссии назначает день проведения заседания конкурсной комиссии для решения вопроса о допуске граждан к участию в конкурсе, в том числе с учетом наличия или отсутствия оснований для проведения проверки, предусмотренной пунктом 1.6 настоящего Порядка. О дне проведения такого заседания секретарь комиссии уведомляет каждого члена комиссии.
2.12. Председатель конкурсной комиссии открывает заседание по проведению конкурса, доводит до членов конкурсной комиссии информацию обо всех лицах, подавших заявление на участие в конкурсе на замещение должности муниципальной службы (далее - претенденты), содержании представленных ими документов и результатов их проверки, после чего вносит предложение о допуске претендентов к участию в конкурсе.
Каждый член конкурсной комиссии имеет право лично ознакомиться с документами, представленными каждым претендентом.
2.13. Обсуждение документов претендентов происходит без присутствия претендентов.
В случае возникновения необходимости дачи пояснений по представленным документам по инициативе любого члена комиссии претендент приглашается на заседание комиссии. Неявка претендента, уведомленного о необходимости дачи пояснений, не является препятствием для рассмотрения вопроса о его допуске к участию в конкурсе.
2.14. По результатам изучения представленных претендентом документов, а также их проверки комиссией принимается решение о допуске к конкурсу либо отказе в допуске по каждому претенденту.
Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе:
1) в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки;
2) в связи с ограничениями, связанными с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением, и установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
2.15. О принятом решении каждому претенденту направляется письменное уведомление не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения комиссией.
В случае отказа в допуске к участию в конкурсе уведомление должно содержать основания принятия такого решения.
2.16. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать решение о недопущении его к участию в конкурсе в судебном порядке.
В случае, если до участия в конкурсе не допускается ни один из претендентов, конкурсная комиссия уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления, который принимает решение о проведении повторного конкурса.
2.17. Каждый претендент, допущенный до участия в конкурсе (далее - кандидат), в письменном виде уведомляется о дате и времени его проведения.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Для проведения конкурса секретарь конкурсной комиссии по каждому кандидату оформляет оценочный лист (приложение 2 к настоящему Порядку). К оценочному листу кандидата прилагаются копии документов, представленные кандидатом. Документы подготавливаются по количеству членов конкурсной комиссии.
3.2. В день проведения конкурса секретарь конкурсной комиссии обеспечивает всех членов конкурсной комиссии документами, установленными пунктом 2.4 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
3.3. Председатель конкурсной комиссии открывает заседание конкурсной комиссии, доводит до членов конкурсной комиссии информацию обо всех кандидатах, допущенных к участию в конкурсе и явившихся в место и время проведения конкурса.
3.4. Конкурс проводится в форме тестирования по перечню вопросов, отражающих теоретические знания федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области в сфере осуществления местного самоуправления.
3.5. Перечень вопросов для тестирования разрабатывается конкурсной комиссией и утверждается ее решением.
Количество вопросов, включенных в указанный перечень, должно быть не менее 30. Максимальное количество вопросов не ограничивается. На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.
Для проведения тестирования конкурсная комиссия готовит тесты в количестве, превышающем количество кандидатов, участвующих в конкурсе, на 1 тест.
Каждый тест включает в себя 10 вопросов из перечня вопросов для теста.
3.6. Кандидаты лично отвечают на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста (не более 20 минут).
В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
4. Подведение итогов конкурса
4.1. Результаты тестирования определяются по количеству правильных ответов.
При этом применяется следующая балльная система: ответившие правильно на 10 вопросов оцениваются в 3 балла, ответившие правильно на 7 - 9 вопросов оцениваются в 2 балла, ответившие правильно на 4 - 6 оцениваются в 1 балл, ответившие правильно на пять и менее вопросов оцениваются в 0 баллов.
По завершении тестирования председатель конкурсной комиссии предоставляет членам конкурсной комиссии время (не более 10 минут) для выставления баллов. Каждый член конкурсной комиссии выставляет в оценочном листе кандидата баллы за ответы на вопросы, а также баллы за каждый из следующих критериев:
соответствие профессионального образования основным направлениям деятельности органа местного самоуправления (наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов);
наличие опыта работы на должностях государственной, военной, муниципальной и иной службы, работы в выборных органах, иных организациях, служебные обязанности по которым аналогичны либо тесно связаны с видами служебных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы (наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов);
наличие опыта работы на руководящих должностях (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер) в случаях проведения конкурса на занятие должности заместителя главы администрации муниципального округа, главного бухгалтера администрации муниципального округа (наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов).
4.2. После окончания конкурса баллы каждого кандидата, указанные в оценочном листе каждым членом комиссии, присутствующим на заседании, суммируются. Победителем признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.
В случае, если два и более кандидата набрали равное количество баллов, решение о признании одного из них победителем конкурса принимается комиссией путем открытого голосования.
В случае, если для проведения конкурса явился один кандидат, он признается победителем в случае, если по итогам тестирования набрал три балла.
Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях, если:
1) ни один из претендентов не допущен к участию в конкурсе;
2) единственный кандидат, явившийся для участия в конкурсе, по итогам тестирования набрал менее трех баллов;
3) отозваны все заявления претендентов (кандидатов) во время проведения конкурса;
4) победитель конкурса отказался заключать трудовой договор.
Кандидаты, не победившие в конкурсе, но имеющие достаточную профессиональную подготовку и личностные качества для обеспечения задач на конкретной должности муниципальной службы, могут быть включены в кадровый резерв по рекомендации конкурсной комиссии.
4.3. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением (приложение 3 к настоящему Порядку), которое подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
После принятия решения конкурсной комиссией о победителе конкурс считается завершенным.
Решение конкурсной комиссии направляется руководителю органа местного самоуправления в трехдневный срок со дня его принятия и является основанием для издания акта о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключения с ним трудового договора.
В орган местного самоуправления также передаются все личные документы участников конкурса, материалы конкурсных испытаний и протоколы заседания комиссии.
4.4. На основании документов, поступивших от конкурсной комиссии, руководитель органа местного самоуправления принимает решение:
1) о признании конкурса состоявшимся и назначении на вакантную должность муниципальной службы победителя конкурса;
2) о признании конкурса несостоявшимся;
3) о проведении повторного конкурса.
4.5. Конкурс признается несостоявшимся по следующим основаниям:
1) если не подано ни одного заявления на участие в конкурсе или подано менее двух заявлений на участие в конкурсе;
2) если в результате отказа кандидатам в допуске к участию в конкурсе не остается ни одного кандидата или остается менее двух кандидатов.
4.6. При признании конкурса несостоявшимся в связи с подачей только одного заявления на участие в конкурсе назначение на вакантную должность производится без проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального округа.
4.7. Решение о повторном проведении конкурса принимается в случае, если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующей должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, а также в случае отказа победителя конкурса от заключения трудового договора (замещения должности муниципальной службы). При проведении повторного конкурса соблюдается весь порядок проведения конкурса, предусмотренный настоящим Положением.
4.8. Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе и участвовавших в конкурсе, но не прошедших испытание, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение 30 дней со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в органах местного самоуправления (его структурном подразделении, ответственном за кадровую работу), после чего подлежат уничтожению.
5. Заключительные положения
5.1. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, производятся за счет средств бюджета муниципального округа.
5.2. Расходы на участие в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие расходы) граждане производят за счет собственных средств.
5.3. Споры, связанные с проведением конкурса, либо результатами конкурса рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.