Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 02.05.2024 г. N 572
Порядок
составления проекта бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год и на плановый период
Настоящий Порядок составления проекта бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок) определяет процедуру составления проекта бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - проект бюджета городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Общие положения
1.1. Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация городского округа) при формировании проекта бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ):
1) одобряет и представляет в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет городского округа):
- основные направления налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- основные направления бюджетной политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- основные направления долговой политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
2) утверждает правила осуществления органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вносит в него изменения;
3) утверждает перечень муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
4) утверждает порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета городского округа, доводимых до главных распорядителей средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - главные распорядители);
5) принимает иные решения, необходимые для подготовки проекта бюджета городского округа.
1.2. Управление экономики и инвестиций Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление экономики и инвестиций):
1) разрабатывает с учетом установленных Министерством экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан сценарных условий функционирования экономики Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу прогноз социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан на среднесрочный период;
2) формирует перечень муниципальных программ с учетом предложений ответственных исполнителей муниципальных программ;
3) обеспечивает в пределах своих полномочий решение иных вопросов, связанных с подготовкой проекта бюджета городского округа;
1.3. При формировании проекта бюджета городского округа Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Финансовое управление):
1) устанавливает перечень и сроки представления главными распорядителями, главными администраторами доходов бюджета городского округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в Финансовое управление отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа и материалов к нему;
2) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов бюджета городского округа, которыми являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) устанавливает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, в части относящейся к бюджету городского округа;
5) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа;
6) утверждает методику прогнозирования основных видов налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
7) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета городского округа;
8) разрабатывает методические рекомендации по составлению главными распорядителями реестров расходных обязательств, муниципальных заданий и обоснований бюджетных ассигнований бюджета городского округа по соответствующим главным распорядителям и устанавливает порядок их представления;
9) разрабатывает методические рекомендации по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа;
10) разрабатывает проекты основных направлений бюджетной политики городского округа, основных направлений налоговой политики городского округа и основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
11) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
12) формирует основные характеристики бюджета городского округа, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований бюджета городского округа на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
13) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
14) разрабатывает совместно с главными администраторами доходов бюджета городского округа прогноз по соответствующим видам доходов бюджета городского округа (далее - прогноз), вносит корректировки в прогноз с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики;
15) формирует на основании прогноза социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан на среднесрочный период, представляемого Управлением экономики и инвестиций, информации, представляемой главными администраторами доходов бюджета городского округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в том числе на основании обоснований прогнозов поступлений доходов и обоснований прогнозов поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, прогнозы доходов по видам классификации доходов бюджета городского округа и источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, расчеты по статьям классификации доходов городского округа;
16) определяет и доводит до главных распорядителей предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета городского округа в соответствии с порядком, утвержденным приложением N 2 к Порядку;
17) формирует перечень публичных нормативных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа, на очередной финансовый год и на плановый период;
18) разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, проект программы муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
19) формирует проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, документы и материалы, подлежащие представлению одновременно с указанным проектом, и представляет главе Администрации городского округа на одобрение;
20) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;
21) обеспечивает в пределах своих полномочий решение иных вопросов, связанных с подготовкой проекта решения Совета городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. При формировании проекта бюджета городского округа ответственные исполнители муниципальных программ:
1) при необходимости разрабатывают в установленном порядке муниципальные программы в курируемой сфере деятельности, проекты правовых актов о внесении изменений в них;
2) представляют паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов в Управление экономики и инвестиций;
3) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета главного распорядителя);
4) подготавливают предложения по изменению структуры расходных обязательств городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, а также по изменению бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных муниципальных программ, включая расходы на бюджетные инвестиции;
5) проводят согласование в соответствующих уполномоченных республиканских органах исполнительной власти исходных данных (показателей), принимаемых в расчетах распределения межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, и представляют информацию в Финансовое управление;
6) формируют и представляют в Финансовое управление:
- отдельные показатели муниципальных заданий;
- распределение прогнозных объемов поступлений и расходования средств от приносящей доход деятельности на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующим главным распорядителям, получателям средств бюджета городского округа, муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа, кодам бюджетной и аналитической классификации;
- расшифровки показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа;
- реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям, в соответствии с доведенными Финансовым управлением методическими указаниями;
- расчеты и обоснования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующим главным распорядителям средств в соответствии с доведенными Финансовым управлением методическими указаниями;
7) разрабатывают и представляют в Финансовое управление иные документы и материалы, необходимые для составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа.
Взаимодействие главного распорядителя с находящимися в его ведении получателями средств бюджета городского округа, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями городского округа при осуществлении полномочий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа и порядком, установленным соответствующим главным распорядителем.
1.5. При формировании проекта бюджета городского округа главные администраторы доходов бюджета городского округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа разрабатывают, согласовывают с Финансовым управлением и представляют в его адрес прогноз объемов поступлений по соответствующим видам доходов бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
1.6. Составление проекта бюджета городского округа, взаимодействие Финансового управления и главных распорядителей средств бюджета в процессе составления проекта бюджета городского округа осуществляются в автоматизированной информационной системе.
2. Составление проекта бюджета городского округа
2.1. К документам, необходимым для составления проекта бюджета городского округа, формируемым в целях определения условий и подходов, принимаемых к прогнозированию основных характеристик и параметров бюджета городского округа, относятся:
1) основные направления бюджетной политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
2) основные направления налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
3) основные направления долговой политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
4) прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период;
5) прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;
6) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;
7) проекты законов Республики Башкортостан о внесении изменений в законодательство Республики Башкортостан, решений Совета городского округа о налогах и сборах, законов Республики Башкортостан, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа;
8) муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);
9) реестр расходных обязательств городского округа.
2.2. К иным сведениям, необходимым для составления проекта бюджета городского округа, относятся:
1) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
2) обоснования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств главных распорядителей;
3) сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа.
2.3. Проект бюджета городского округа должен содержать основные характеристики бюджета, определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Прогнозирование доходов бюджета городского округа осуществляется на основе параметров, утвержденных решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год и на плановый период, путем добавления параметров второго года планового периода исходя из сценарных условий функционирования экономики городского округа на среднесрочный период и показателей прогноза социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан на среднесрочный период с учетом законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, законов Республики Башкортостан, решений Совета городского округа.
2.5. Прогнозирование основных характеристик бюджета городского округа в части определения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из вышестоящего бюджета, осуществляется в пределах параметров проекта Закона Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и на плановый период".
2.6. Расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется на основе параметров, утвержденных решением Совета городского округа о бюджете городского округа или сводной бюджетной росписью бюджета городского округа на текущий финансовый год и плановый период по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую этапу составления проекта бюджета городского округа, путем добавления параметров второго года планового периода в пределах общего объема прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период доходов бюджета городского округа.
2.7. Планирование расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с распределением бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с постановлением Администрации городского округа от 15 июня 2015 года N 2435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на основании утвержденных муниципальных программ.
2.8. Объем дефицита (профицита) при составлении проекта бюджета городского округа рассчитывается как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов бюджета городского округа. Размер дефицита бюджета городского округа должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обязательствам по его ограничению, принятыми Администрацией городского округа в соответствии с иными правовыми актами Республики Башкортостан и соглашениями, заключенными с Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.9. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа определяются на основе данных, представленных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2.10. Верхний предел муниципального долга городского округа рассчитывается по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа и должен соответствовать ограничениям, принятым Администрацией городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и соглашениями, заключенными с Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.11. Проекты основных характеристик бюджета городского округа корректируются в случаях уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период и (или) изменения законодательства.
2.12. Финансовое управление формирует проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа и направляет на рассмотрение и одобрение в Администрацию городского округа в сроки, установленные графиком в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.13. Администрация городского округа рассматривает проект решения Совета городского округа о бюджете городского округа, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде, представленные Финансовым управлением, и принимает решение об одобрении проекта решения Совета городского округа о бюджете городского округа для представления их в Совет городского округа или о возврате Финансовому управлению на доработку.
2.14. К проекту решения Совета городского округа о бюджете городского округа при внесении в Совет городского округа прилагаются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.15. В случае, если последний день срока представления материалов и документов приходится на нерабочий день, материалы и документы представляются в предшествующий ему рабочий день.
3. Организация составления проекта бюджета городского округа
3.1. Составление проекта бюджета городского округа осуществляется в соответствии с графиком, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Информация о ходе выполнения графика представляется в Финансовое управление ответственными исполнителями, указанными в приложении N 1 к настоящему Порядку, в течение одного рабочего дня по истечении планового срока выполнения мероприятий графика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.