Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 23 апреля 2024 г. N 199
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовкой области, а также действующих нормативных правовых актов Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовкой области"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", частью 4 статьи 8 Закона Тамбовской области от 4 июня 2007 года N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области", заключением постоянной комиссии мандатной, по вопросам законодательства, депутатской этики и местного самоуправления, Совет депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовкой области, а также действующих нормативных правовых актов Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовкой области согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Краснокустовского сельского Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области от 21.02.2011 N 156 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Краснокустовского сельсовета".
3. Направить настоящее решение главе Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (М.А. Коростелев) для подписания и опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Мучкапского муниципального округа Тамбовской области "Информационный вестник Мучкапского муниципального округа Тамбовской области" и на сайте сетевого издания "Региональное информационное агентство "ТОП68" (www.top68.ru).
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию мандатную, по вопросам законодательства, депутатской этики и местного самоуправления (О.В. Коровина).
Председатель Совета депутатов |
Е.А. Ансимова |
Глава Мучкапского муниципального округа |
М.А. Коростелев |
Утверждён
решением
Совета депутатов
Мучкапского муниципального округа
Тамбовской области
от 23 апреля 2024 года N 199
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области, а также действующих нормативных правовых актов Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области
Настоящий Порядок разработан в целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области (далее - Совет депутатов) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), а также по выявлению и устранению в действующих нормативных правовых актах Совета депутатов указанных положений.
1. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов является обязательной.
2. Антикоррупционная экспертиза в отношении проектов нормативных правовых актов Совета депутатов является составной частью правовой экспертизы и проводится комиссией Совета депутатов, на рассмотрение которой выносится проект нормативного правового акта Совета депутатов (далее - уполномоченный орган) (за исключением решений, вносимых на рассмотрение Совета депутатов главой Мучкапского муниципального округа Тамбовской области в порядке реализации права правотворческой инициативы).
3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Совета депутатов проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
5. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов дается заключение, содержащее перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, а также рекомендации по их устранению и включению в текст проекта норм, направленных на предупреждение коррупционных действий.
Указанное заключение в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента его составления, направляется в орган, подготовивший проект нормативного правового акта (далее - разработчик).
Заключение, указанное в настоящем пункте, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются на стадии доработки проекта разработчиком.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов проводится при осуществлении мониторинга их применения.
Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов проводится постоянной комиссией Совета депутатов, рекомендовавшей к принятию нормативный правовой акт Совета депутатов, в отношении которого проводится антикоррупционная экспертиза.
2. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов дается заключение, содержащее перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, а также рекомендации по их устранению.
Заключение, указанное в настоящем пункте, носит рекомендательный характер и полежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов.
3. Выявленные в действующем нормативном правовом акте коррупциогенные факторы устраняются путем внесения в него соответствующих изменений либо путем признания его утратившим силу.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов
1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
2. В отношении проектов правовых актов Совета депутатов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Совет депутатов размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте (наименование муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес размещения проектов нормативных правовых актов на сайте) (далее - сайт) не позднее чем за 7 дней до его рассмотрения на заседании Совета депутатов, с указанием разработчика проекта правового акта, сроков проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, адреса электронной почты и (или) почтового адреса, по которому направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
4. Срок размещения проектов актов на сайте в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней.
5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
7. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение подлежит возврату не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
8. Положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области от 23 апреля 2024 г. N 199 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области, а также действующих нормативных правовых актов Совета депутатов Мучкапского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 27 апреля 2024 г.
Опубликование:
Информационный вестник Мучкапского муниципального округа, 26 апреля 2024 г. N 14 (51)
Тамбовский областной портал (top68.ru) 8 мая 2024 г.