Соглашение Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 15 февраля 2024 г. N 1
"О стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Магаданской области в 2024 году"
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Магаданской области, представители страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование на территории Магаданской области, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, профессиональных союзов медицинских работников, включенные в состав Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, заключили настоящее Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению о стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Магаданской области в 2024 году от 26.01.2024 (далее - Дополнительное соглашение), о нижеследующем:
Внести изменения в Тарифное соглашение о стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Магаданской области в 2024 году от 26.01.2024 (далее - Тарифное соглашение на 2024 год):
1. по Разделу I "Общие положения".
1.1. Пункт 1.1 дополнить строкой:
- письмом Минздрава России от 31.01.2024 N 31-2/И/2-1602 "О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024-2026 годы.
1.2. пункт 1.3.7 исключить слова "кпг или".
1.3. пункт 1.3.10 слова "базовой ставки тарифов (размера базовой ставки подушевого норматива финансирования,)" заменить на слова "тарифов на оплату медицинской помощи".
1.4. внести следующие изменения в пункт 1.4:
1.4.1. Приложение N 1 "Тарифы на оплату медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования Магаданской области, предоставляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования" изложить согласно Приложению N 1 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.2. Приложение N 2 "Стоимость затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (содержащего, в том числе методы лечения), финансирование которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования" изложить согласно Приложению N 2 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.3. Приложение N 3 "Перечень КСГ с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно (используется при оплате прерванных случаев)" изложить согласно Приложению N 3 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.4. Приложение N 4 "Перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в разрезе условий и форм оказания медицинской помощи, способов оплаты медицинской помощи" изложить согласно Приложению N 4 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.5. Приложение N 6 "Объем финансового обеспечения фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь в рамках базовой программы ОМС" изложить согласно Приложению N 5 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.6. Приложение N 7 "Объем финансового обеспечения медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования" изложить согласно Приложению N 6 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.7. Приложение N 8 "Объем финансового обеспечения медицинских организаций, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, в том числе по профилям "Акушерство и гинекология" и "Стоматология" изложить согласно Приложению N 7 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.8. Приложение N 10 "Порядок оплаты углубленной диспансеризации" изложить согласно Приложению N 8 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.9. Приложение N 12 "Порядок оплаты диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях Магаданской области детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" изложить согласно Приложению N 9 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.10. Приложение N 13 "Порядок оплаты диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью" изложить согласно Приложению N 10 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.11. Приложение N 14 "Порядок оплаты прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" изложить согласно Приложению N 11 к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4.12. Приложение N 15 "Данные для расчета тарифов на оплату медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях круглосуточного и дневного стационаров по КСГ" изложить согласно Приложению N 12 к настоящему Дополнительному соглашению.
2. По Разделу II "Способы оплаты медицинской помощи".
2.1. Наименование Раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Раздел "Способы оплаты медицинской помощи, применяемые
на территории Магаданской области"
2.2. Пункт 2.3.1 строку:
"- амбулаторной медицинской помощи, оказанная Эндокринологическим центром ГБУЗ "Магаданская областная больница" (ЦАОП)."
изложить в следующей редакции:
"- амбулаторной медицинской помощи, оказанная Эндокринологическим центром ГБУЗ "Магаданская областная больница".".
2.3. в таблице 4 подпункта 2.3.4.1.1 цифры "1,800" заменить на цифры "1,300".
2.4. в пунктах 2.3.8.1, 2.3.8.2 слова "от 100 до 900 жителей" заменить на слова "от 101 до 900 жителей".
2.5. пункт 2.3.8.5 изложить в следующей редакции:
"2.3.8.5. Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации, рассчитывается следующим образом:
, где:
объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации; |
|
число фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому |
|
базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа; |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н (в том числе с учетом расчетного объема средств на оплату консультаций, связанных с проведением санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем). |
2.6. Пункт 2.4.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.6.2. Посещения с иными целями включают:
- разовые посещения в связи с заболеваниями;
- посещения центров здоровья;
- посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;
- посещения центров амбулаторной онкологической помощи;
- посещения для получения справок и иных медицинских документов, в связи с другими причинами.".
2.7. во втором абзаце пункта 2.4.8 цифры "2,9" заменить на цифры "2.6".
2.8. пятый абзац пункта 2.4.8 после строки:
"- получения справки о болезни ребенка"
дополнить строкой:
"Объем медицинской помощи второго этапа диспансеризации включен в норматив объема медицинской помощи по обращениям в связи с заболеваниями.".
2.9. С второго по четвертый абзац пункта 2.4.16 заменить абзацами следующего содержания:
"Территориальный норматив объема медицинской помощи по диспансерному наблюдению включает в себя объемы медицинской помощи застрахованным по ОМС лицам от 18 лет и старше, а также детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и не включает в себя первое посещение в году, которое оплачивается в рамках профилактических осмотров.
В отношении лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, при наличии хронических заболеваний проводится диспансерное наблюдение в соответствии с утвержденными Минздравом России порядками оказания медицинской помощи.
При оказании медицинской помощи по диспансерному наблюдению на 2024 год следует руководствоваться приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации:
- от 15 марта 2022 г. N 168н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми";
- от 16 мая 2019 г. N 302н "Об утверждении порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях";
- от 4 июня 2020 г. N 548н "Об утверждении порядка диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями.
Объем медицинской помощи по диспансерному наблюдению детей, за исключением проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, включен в норматив объема медицинской помощи по обращениям в связи с заболеваниями.".
2.10. Таблицу пункта 2.4.18 изложить в следующей редакции:
Группа пациентов (в среднем 10 пациентов в группе) |
Стоимость без учета К диф, рублей |
В среднем включает |
Взрослые с сахарным диабетом 1 типа |
1 557,72 |
5 занятий продолжительностью 4 часа, а также проверка дневников самоконтроля |
Взрослые с сахарным диабетом 2 типа |
1 291,27 |
5 занятий продолжительностью 3 часа, а также проверка дневников самоконтроля |
Дети и подростки с сахарным диабетом |
2 049,64 |
10 занятий продолжительностью 2 часа, а также проверка дневников самоконтроля |
2.11. в таблице 6 пункта 2.5.1 удалить строку 5 "ооо "медклуб".
2.12. последний абзац пункта 2.5.4.6 изложить в следующей редакции:
"1 группа - 35%; 2 группа - 41%; 3 группа - 17%; 4 группа - 31%; 5 группа - 23%; 6 группа - 32%; 7 группа - 7%; 8 группа - 52%; 9 группа - 35%; 10 группа - 50%; 11 группа - 29%; 12 группа - 26%; 13 группа - 21%; 14 группа - 18%; 15 группа - 18%; 16 группа - 39%; 17 группа - 30%; 18 группа - 23%; 19 группа - 32%; 20 группа - 28%; 21 группа - 56%; 22 группа - 38%; 23 группа - 24%; 24 группа - 39%; 25 группа - 37%; 26 группа - 36%; 27 группа - 27%; 28 группа - 21%; 29 группа - 46%; 30 группа - 37%; 31 группа - 36%; 32 группа - 26%; 33 группа - 33%; 34 группа - 40%; 35 группа - 23%; 36 группа - 35%; 37 группа - 23%; 38 группа - 20%; 39 группа - 32%; 40 группа - 31%; 41 группа - 29%; 42 группа - 37%; 43 группа - 57%; 44 группа - 51%; 45 группа - 45%; 46 группа - 56%; 47 группа - 47%; 48 группа - 35%; 49 группа - 20%; 50 группа - 18%; 51 группа - 15%; 52 группа - 11%; 53 группа - 10%; 54 группа - 9%; 55 группа - 18%; 56 группа - 16%; 57 группа - 39%; 58 группа - 18%; 59 группа - 53%; 60 группа - 20%; 61 группа - 38%; 62 группа - 18%; 63 группа - 11%; 64 группа - 53%; 65 группа - 19%; 66 группа - 16%; 67 группа - 26%; 68 группа - 34%; 69 группа - 24%; 70 группа - 46%; 71 группа - 9%; 72 группа - 32%; 73 группа - 33%; 74 группа - 30%; 75 группа - 33%; 76 группа - 38%; 77 группа - 21%; 78 группа - 28%; 79 группа - 33%; 80 группа - 18%; 81 группа - 33%.".
2.13. Пп. 1 - 9 пункта 2.5.7 изложить в следующей редакции:
"1. случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2. случаи прерывания лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
3. случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
4. случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
5. случаи прерывания лечения вследствие преждевременной выписки пациента из медицинской организации, обусловленной его письменным отказом от дальнейшего лечения;
6. случаи лечения, закончившиеся смертью пациента (летальным исходом);
7. случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
8. законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 1 - 7 пункта 2.5.7 данного раздела) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, приведенный в Приложении 3 к настоящему Соглашению;
9. случаи медицинской реабилитации по КСГ st37.002, st37.003, st37.006, st37.007, st37.024, st37.025, st37.026, а также случаев лечения хронического вирусного гепатита B и C по КСГ ds12.016 - ds12.021 с длительностью лечения менее количества дней, определенных Программой и во вкладках "ХВГ, схемы ЛТ" и "ДКК" файла "Группировщик".".
2.14. Пункт 2.5.9 изложить в следующей редакции:
"2.5.9. Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии.
2.5.9.1. Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) у пациентов в возрасте 18 лет и старше.
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя: наименование лекарственных препаратов, длительность цикла, количество дней введения, способ введения (в случае указания в схеме), скорость введения (капельно, струйно, в случае указания в схеме), разовую дозу препарата (фиксированная величина или разовая доза в пересчете на массу тела или площадь поверхности тела пациента).
Если наименование лекарственных препаратов, способ введения (в случае указания в схеме) или скорость введения (в случае указания в схеме) не соответствуют описанию ни одной схемы лекарственной терапии, представленной в "Группировщиках", для оплаты однозначно выбирается схема лекарственной терапии sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям, изложенным в подпунктах 1 - 6 пункта 4.1 данного раздела рекомендаций.
В случае снижения дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличения интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" в "Группировщиках" при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии) схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 4.1 данного раздела рекомендаций):
- снижение дозы произведено согласно инструкции по применению к химиотерапевтическому препарату или в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в связи усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента;
- возможность смещения интервала между введениями предусмотрена клиническими рекомендациями, либо необходимость смещения возникла в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Для остальных случаев (в том числе случаев проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) классификационным критерием отнесения к КСГ служит схема sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям, изложенным в подпунктах 1 - 6 пункта 2.5.7 данного раздела Соглашения.
Также схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе, при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2.5.7 данного раздела Соглашения) при проведении лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в "Группировщике".
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.
2.5.9.2. Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при лечении хронических вирусных гепатитов С и В с дельта агентом (D).
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии хронических вирусных гепатитов С и В с дельта агентом (D) (далее - ХВГ) включает в себя: наименование лекарственных препаратов, лекарственную форму, режим дозирования количество дней введения, а также способ введения (в случае указания в схеме).
Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе, при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2.5.7 данного раздела Соглашения) в случае проведения лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в "Группировщике".
2.5.9.3. Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при лечении с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов.
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя: наименование лекарственных препаратов, способ введения, количество дней введения для инъекционных форм или дней приема для таблетированных форм, разовую дозу препарата, форму выпуска для препаратов, чей способ введения не меняется в зависимости от формы выпуска, а также слова "поддерживающая терапия" для всех МНН, кроме тех, применение которых не подразумевает выделения этапов инициации и поддерживающей терапии. Для МНН, применение которых не предусматривает этап инициации, как первое введение, так и последующие оплачиваются по КСГ "Лечение с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов (уровень 1-20)".
Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме, в том числе при длительности лечения 3 дня и менее, если она выполнена в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе), а также при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2.5.7 данного раздела Соглашения.".
2.15. Четвертый абзац пункта 2.5.11 изложить в следующей редакции:
"Оптимальная длительность случая при проведении криопереноса составляет один день, в связи с чем указанные случаи могут быть оказаны как в условиях дневного стационара, так и в амбулаторных условиях.".
2.16. в пункте 2.5.16 исключить слова "ооо "медклуб,".
2.17. в таблице 7 пункта 2.6.1 исключить строку 5 "ао "международный центр репродуктивной медицины".
По-видимому, в тексте следующего пункта допущена опечатка. Имеется в виду п. 8 п. 2.6.4, а не п. 9.
2.18. пп. 1 - 9 пункта 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"1. случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2. случаи прерывания лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
3. случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
4. случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
5. случаи прерывания лечения вследствие преждевременной выписки пациента из медицинской организации, обусловленной его письменным отказом от дальнейшего лечения;
6. случаи лечения, закончившиеся смертью пациента (летальным исходом);
7. случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
8. законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 1 - 7 пункта 2.6.4 данного раздела) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, приведенный в Приложении 3 к настоящему Соглашению.".
2.19. Пункт 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Медицинская помощь, оказываемая пациентам одновременно по двум и более КСГ осуществляется в следующих случаях:
1. Перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое в рамках круглосуточного или дневного стационаров (в том числе в случае перевода из круглосуточного стационара в дневной стационар и наоборот), если это обусловлено возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, входящего в другой класс МКБ-10 и не являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, а также при переводе пациента из одной медицинской организации в другую; оба случая лечения заболевания подлежат оплате в рамках соответствующих КСГ, при этом случай лечения до осуществления перевода относится к прерванным по установленным пунктом 2.6.4 данного раздела основаниям;
2. Проведение медицинской реабилитации пациента после завершения лечения в той же медицинской организации по поводу заболевания, по которому осуществлялось лечение;
3. Оказание медицинской помощи, связанной с установкой, заменой порт-системы (катетера) для лекарственной терапии злокачественных новообразований с последующим проведением лекарственной терапии или после хирургического лечения в рамках одной госпитализации;
4. Этапное хирургическое лечение при злокачественных новообразованиях, не предусматривающее выписку пациента из стационара (например, удаление первичной опухоли кишечника с формированием колостомы (операция 1) и закрытие ранее сформированной колостомы (операция 2));
5. Проведение реинфузии аутокрови, баллонной внутриаортальной контрпульсации или экстракорпоральной мембранной оксигенации на фоне лечения основного заболевания;
6. Дородовая госпитализация пациентки в отделение патологии беременности в случае пребывания в отделении патологии беременности в течение 6 дней и более с последующим родоразрешением.
Также осуществляется оплата по двум КСГ в случае дородовой госпитализации пациентки в отделение патологии беременности и пребывания в нем в течение 2 дней и более с последующим родоразрешением при оказании медицинской помощи по следующим МКБ 10:
- O14.1 Тяжелая преэклампсия;
- O34.2 Послеоперационный рубец матки, требующий предоставления медицинской помощи матери;
- O36.3 Признаки внутриутробной гипоксии плода, требующие предоставления медицинской помощи матери;
- O36.4 Внутриутробная гибель плода, требующая предоставления медицинской помощи матери;
- O42.2 Преждевременный разрыв плодных оболочек, задержка родов, связанная с проводимой терапией;
7. Наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей в ходе оказания медицинской помощи в период госпитализации имплантации в организм пациента медицинского изделия;
8. Проведение иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции в период госпитализации по поводу лечения нарушений, возникающих в перинатальном периоде, являющихся показанием к иммунизации;
9. Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами.".
2.20. В пункте 2.6.11 исключить слова "АО "Международный центр репродуктивной медицины".
3. По Разделу III "Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи".
3.1. первый абзац пункта 3.1 после слов "по содержанию имущества," дополнить словами "включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств,".
3.2. пункты 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.7, 3.2.9, 3.2.10, 3.2.11 исключить.
3.3. пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Тарифы на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях, определены с учетом коэффициента дифференциации, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 462 "о порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" составляет для медицинских организаций Магаданской области - 3,514.".
3.4. Пункт 3.2.13.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.13.1. 3.2.13.1. в расчете применялась среднемесячная численность прикрепленных к медицинской организации лиц за январь 2024 года.".
3.5. Пункты 3.2.13.3 - 3.2.13.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.13.3. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц (пнбаз), исключающего влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, по подушевым нормативам финансирования на прикрепившихся лиц по профилям "Акушерство и гинекология" и "Стоматология", стоимости проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (в размере 0,05 процентов от базового норматива финансирования на прикрепившихся лиц) имеет расчетное значение 786,07264 рублей на 1 застрахованное лицо в месяц (без учета коэффициента дифференциации 3,514 - 223,697393 рублей).
3.2.13.4. Базовые (средние) подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилю "Акушерство и гинекология" (пнбаз/а), "Стоматология" (пнбаз/с), исключающего влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (в размере 0,05 процентов от базового норматива финансирования на прикрепившихся лиц) имеет расчетное значение:
- подушевой норматив финансирования по профилю "Акушерство и гинекология" (пнбаз/а) - 108,25434 рублей на 1 застрахованное лицо в месяц (без учета коэффициента дифференциации, установленного для Магаданской области в размере 3,514 - 30,806585 рублей);
- подушевой норматив финансирования по профилю "Стоматология" (пнбаз/с) - 163,08187 рублей на 1 застрахованное лицо в месяц (без учета коэффициента дифференциации, установленного для Магаданской области в размере 3,514 46,409183 рублей).
3.2.13.5. Половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения (Таблица 13):
Таблица 13. Половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения
Возраст |
Пол |
Коэффициенты половозрастного состава (К ПВ) |
||
за исключением профилей "Акушерство и гинекология" и "Стоматология" |
по профилю "Акушерство и гинекология" |
по профилю "Стоматология" |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0-1 |
муж. |
2,026 |
0,000 |
0,170 |
жен. |
1,983 |
0,016 |
0,171 |
|
1-4 |
муж. |
3,594 |
0,000 |
1,038 |
жен. |
3,246 |
0,076 |
1,125 |
|
5-17 |
муж. |
1,377 |
0,000 |
1,583 |
жен. |
1,293 |
0,157 |
1,857 |
|
18-64 |
муж. |
0,603 |
0,000 |
0,709 |
жен. |
0,860 |
1,367 |
1,208 |
|
65 и старше |
муж. |
1,600 |
0,000 |
1,600 |
жен. |
1,600 |
1,600 |
1,600 |
".
3.6. Пункты 3.2.13.7 - 3.2.13.10 изложить в следующей редакции:
"3.2.13.7. Значение коэффициентов, принимающих участие в расчете отражены в Таблице 14:
Таблица 14
N п/п |
Наименование медицинской организации |
КОЭФФИЦИЕНТЫ |
|||||||
для расчета (за исключением профилей "Акушерство и гинекология" и "Стоматология") |
для расчета по профилю "Акушерство и гинекология" |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" |
1,71902 |
1,000 |
1,000000 |
1,000000 |
1,1684 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
ГБУЗ "Магаданская областная больница" |
1,03001 |
1,300 |
1,088461 |
1,200000 |
1,1879 |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
3 |
МОГБУЗ "Городская поликлиника" |
0,87635 |
1,000 |
0,887782 |
0,825473 |
1,4586 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
N п/п |
Наименование медицинской организации |
КОЭФФИЦИЕНТЫ |
|||
для расчета по профилю "Стоматология" | |||||
1 |
2 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" |
не участвует |
|||
2 |
ГБУЗ "Магаданская областная больница" |
1,1661 |
1,300 |
1,000 |
1,000 |
3 |
МОГБУЗ "Городская поликлиника" |
1,1543 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
--------------------------------
<*> Коэффициент не применяется в связи с чем имеет значение -1,0.
3.2.13.8. Исключен ДС N 1 от 15.02.2024.
3.2.13.9. Исключен ДС N 1 от 15.02.2024.
3.2.13.10. Дифференцированный подушевой норматив финансирования для однородных групп (подгрупп) медицинских организаций (Таблица 16):
Таблица 16
N п/п |
Наименование МО |
Дифференцированный подушевой норматив финансирования АМП (рублей) () |
||
(за исключением профилей "Акушерство и гинекология" и "Стоматология") |
по профилю "Акушерство и гинекология" |
по профилю "Стоматология" |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны материнства и детства" |
1 351,27459 |
126,48437 |
не участвует |
2 |
ГБУЗ "Магаданская областная больница" |
1 374,80655 |
167,17393 |
247,2207 |
3 |
МОГБУЗ "Городская поликлиника" |
504,83503 |
157,89978 |
188,2454 |
".
3.7. в пункте 3.2.13.12 строку:
", где:"
изложить в следующей редакции:
", где:".
3.8. пункт 3.2.14 изложить в следующей редакции:
"3.2.14. Тарифы на оплату самостоятельных медицинских услуг, в том числе компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3.2.14.1. Средний норматив финансовых затрат на одно отдельное диагностическое исследование составляет по:
компьютерной томографии - без учета коэффициента дифференциации - 2923,7 рублей, с учетом коэффициента дифференциации - 10273,88 рублей;
магнитно-резонансной томографии - без учета коэффициента дифференциации - 3992,2 рублей, с учетом коэффициента дифференциации - 14028,59 рублей;
ультразвуковым исследованиям сердечно-сосудистой системы - без учета коэффициента дифференциации - 590,4 рублей, с учетом коэффициента дифференциации - 2074,7 рублей;
эндоскопическим диагностическим исследования - без учета коэффициента дифференциации - 1082,6 рублей, с учетом коэффициента дифференциации составляет - 3804,26 рублей;
молекулярно-генетическим исследованиям с целью диагностики онкологических заболеваний - без учета коэффициента дифференциации - 12126,95 рублей (коэффициент дифференциации не применяется, так как не оказывается на территории Магаданской области);
патологоанатомическим исследованиям биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - без учета коэффициента дифференциации - 2242,1 рублей с учетом коэффициента дифференциации составляет - 7878,74 рублей;
тестированиям на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - без учета коэффициента дифференциации - 434,0 рублей, с учетом коэффициента дифференциации составляет - 1 525,08 рублей;
3.2.14.2. На территории Магаданской области не оказываются:
- проведение маммографии с применением искусственного интеллекта;
- позитронно-эмиссионная томография (ПТ-КТ).
3.2.14.3. Оплата медицинских услуг, для медицинских организаций, которым установлены объемы на самостоятельные диагностические услуги, осуществляется за фактически выполненные объемы в пределах установленного Комиссией планового задания по тарифам, утвержденным в разделе 5 Приложения N 1 настоящего Соглашения.".
3.9. Пункт 3.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Установить коэффициент специфики оказания медицинской помощи для клинико-статистических групп заболеваний (КСГ), включенных в профиль, за исключением отдельных КСГ, установленных таблицей 1 Приложения N 15:
1) "Акушерство и гинекология" |
- 1,400; |
4) "Терапия" |
- 1,400; |
2) "Инфекционные болезни" |
- 1,400; |
5) "Хирургия" |
- 1,400; |
3) "Педиатрия" |
- 1,400; |
6) "Медицинская реабилитация" |
- 0,827". |
3.10. Пункты 3.5.4 - 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.4. в расчете используется среднемесячная численность застрахованных лиц на территории обслуживания скорой медицинской помощи за январь 2024 года.
3.5.5. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации (пнбаз) составляет 94,518273 рублей на одно застрахованное лицо в месяц, с учетом коэффициента дифференциации - 332,13721 рублей на одно застрахованное лицо в месяц.".
3.11. в пункте 3.5.6 после слов "базовый" дополнить словами "средний".
3.12. пункты 3.5.7 - 3.5.9 изложить в следующей редакции:
"3.5.7. Половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения (Таблица 17):
Таблица 17
Возраст |
Пол |
Половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения |
1 |
2 |
3 |
0-1 |
муж. |
1,761 |
жен. |
1,497 |
|
1-4 |
муж. |
2,177 |
жен. |
2,295 |
|
5-17 |
муж. |
0,620 |
жен. |
0,646 |
|
18-64 |
муж. |
0,766 |
жен. |
0,845 |
|
65 и старше |
муж. |
1,687 |
жен. |
2,178 |
3.5.8. Коэффициенты, принимающие участие в расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций (Таблица 18):
Таблица 18
N п/п |
Наименование МО |
Коэффициент половозрастного состава |
Коэффициент уровня расходов медицинских организаций (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, размер медицинской организации) |
Коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации |
КД ПВ |
КД УР |
КД ЗП |
||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
МОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
1,00124 |
1,041 |
1,0 <*> |
2 |
ГБУЗ "Магаданская областная больница" |
0,99572 |
1,300 |
1,0 <*> |
--------------------------------
<*> Коэффициент не применяется в связи с чем имеет значение -1,0.
3.5.9. Дифференцированные подушевой нормативы финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации для однородных групп (подгрупп) медицинских организаций (Таблица 19):
Таблица 19
N п/п |
Наименование МО |
Дифференцированный подушевой норматив финансирования СМП для i группы |
ДП Нi | ||
1 |
2 |
3 |
1 |
МОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
346,18357 |
2 |
ГБУЗ "Магаданская областная больница" |
429,93036 |
".
3.13. В пункте 3.5.10. строку:
","
Изложить в следующей редакции:
"ФО СМП=Д ПНЧЗ ПР+О СВ,".
4. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Раздел "Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества".
5. По согласованию со всеми заинтересованными сторонами настоящее Дополнительное соглашение вводится в силу с 1 февраля 2024 года.
Представители сторон тарифного соглашения:
от исполнительного органа государственной власти Магаданской области:
Министр здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
И.В. Горбачев |
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области:
Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области |
А.Д. Щербакова |
от страховых медицинских организаций:
Директор Магаданского филиала АО "Страховая компания "СОГАЗ - Мед" |
О.М. Сухарева |
от профессиональных медицинских ассоциаций Магаданской области:
Член правления общественной организации "Магаданская Областная Медицинская Ассоциация" |
И.К. Ивановский |
от профессиональных союзов медицинских работников:
Председатель Магаданской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации |
Н.Е. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению о стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Магаданской области в 2024 году, от 15 февраля 2024 г. N 1
Вступает в силу с 1 февраля 2024 г.
Опубликование:
-