Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений и изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона направлен на дальнейшее стимулирование развития малого предпринимательства с целью увеличения в валового внутреннего продукта Российской Федерации доли выпуска продукции предприятиями малого и среднего бизнеса.# Нормы главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрета плательщикам единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применять упрощенную систему налогообложения по другим видам предпринимательской деятельности. Для устранения разночтений между главами 26.2 и 26.3 предлагается внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, разрешающие организациям и индивидуальным предпринимателям использовать одновременно несколько систем налогообложения: упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и общий режим налогообложения.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, работающие как по упрощенной системе налогообложения, так и по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уплачивают налог на добавленную стоимость. В целях поддержки субъектов малого предпринимательства, ввозящих из-за рубежа современное оборудование и использующих его для собственного производственного процесса, предлагается освободить от уплаты налога на добавленную стоимость данную категорию налогоплательщиков, при этом при дальнейшей реализации оборудования налог на добавленную стоимость уплачивается в установленном порядке.
Сдерживающим фактором массового применения организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения является ограничение оборота (дохода) предприятий до 15 млн.рублей. Вносимые поправки в виде ограничения оборота (дохода) для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, до 60 млн.рублей позволят более активно создавать малые предприятия, что соответственно увеличит поступления в бюджет при росте доли налоговых отчислений малого бизнеса в общем объеме налоговых доходов. Все это позволит и дальше проводить налоговую реформу по снижению налоговой нагрузки на крупные предприятия.
Указанный проект федерального закона предлагает исключить ограничение торговой площади (зала обслуживания посетителей) до 150 квадратных метров. Перевод организаций и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на розничной торговле и оказании услуг общественного питания, на традиционную систему налогообложения может привести к увеличению налоговой нагрузки, что, в свою очередь, повлияет на рост цен на товары и услуги, дроблению больших залов на мелкие, менее 150 квадратных метров, и сдаче их в аренду.
Возникла непонятная ситуация с владельцами автомагазинов, торгующих одновременно автозапчастями и фасованными моторными маслами. Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации розничной торговлей не признается "реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса...". К данным подакцизным товарам относятся, в том числе, "моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей". Реализуя фасованное моторное масло для конечных потребителей, владелец автомагазина согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, осуществляет розничную торговлю, а Налоговый кодекс Российской Федерации не признает данный вид деятельности розничной торговлей. Поэтому вносимые поправки устраняют юридические несоответствия двух кодексов и определяют владельца автомагазина, торгующего одновременно запчастями к автомобилям и фасованными моторными маслами, как плательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнений и изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении дополнений и изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" повлечет за собой незначительное уменьшение поступлений в федеральный бюджет в связи с предоставлением льготы по налогу на добавленную стоимость.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении дополнений и # в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнений и изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.