Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 3 мая 2024 года N 119
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение затрат
работодателей на организацию профессионального
обучения и дополнительного профессионального
образования работников предприятий (организаций)
оборонно-промышленного комплекса, а также
граждан, обратившихся в органы службы занятости
за содействием в поиске подходящей работы
и заключивших ученический договор с предприятиями
(организациями) оборонно-промышленного комплекса"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - Порядок, субсидии, обучение), устанавливает правила предоставления субсидий расположенным на территории Курганской области предприятиям (организациям) оборонно-промышленного комплекса, организующим обучение работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - работодатели, работники, граждане), в рамках реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области (далее - дополнительное мероприятие).
2. Субсидии предоставляются работодателям государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Курганской области (далее - центры занятости).
Субсидии предоставляются в целях реализации дополнительного мероприятия.
3. Субсидии предоставляются путем возмещения работодателям затрат, связанных с организацией обучения работников, граждан по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление).
5. Субсидии предоставляются центрами занятости работодателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному управлению на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
6. Субсидии не предоставляются работодателям в случае направления ими на обучение работника (работников), гражданина (граждан), который (которые) являлся (являлись) участником (участниками) мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
7. Дополнительное мероприятие по обучению работников, граждан может проводиться как у работодателя по месту работы при наличии у него лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, так и в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (далее - образовательные организации).
Отбор образовательных организаций для обучения работников, граждан проводит работодатель по согласованию с центром занятости.
8. При организации обучения работников, граждан возможно использование дистанционного обучения.
9. В целях организации обучения работников, граждан работодатель:
1) определяет образовательные организации для проведения обучения работников, граждан, заключает с образовательными организациями договор на обучение;
2) заключает с работником, гражданином ученический договор, направляет работника, гражданина в образовательную организацию на обучение.
10. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Способом проведения отбора работодателей для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор). Отбор осуществляется путем рассмотрения центрами занятости заявок, направленных работодателями для участия в отборе (далее - заявка), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), исходя из соответствия работодателей категории и требованиям, установленным пунктом 14 Порядка, и очередности поступления заявок.
При проведении отбора взаимодействие центров занятости с работодателями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
12. Срок проведения отбора устанавливается приказом Главного управления. Дата окончания отбора не может быть позднее 25 ноября текущего финансового года.
Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается центром занятости на едином портале и на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Главного управления).
13. Объявление включает в себя следующую информацию:
срок проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок работодателей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, наименования центров занятости;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования к работодателям и перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории отбора;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок внесение изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии;
порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии между центром занятости и работодателем (далее - Соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Главного управления.
14. Работодатель на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у работодателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
2) работодатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) работодателя;
4) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) работодатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) работодатель не должен находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) работодатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
8) работодатель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9) работодатель не должен иметь задолженности по заработной плате перед работниками;
10) работодатель должен быть включен в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
11) наличие у работодателя договора об организации проведения обучения, заключенного между центром занятости и работодателем по форме, утвержденной Главным управлением;
12) работодатель в полном объеме провел обучение работников, граждан.
15. Проверка работодателя на соответствие требованиям, указанным в пункте 14 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия работодателя требованиям, определенным пунктом 14 Порядка, при отсутствии технической возможности, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
16. Для участия в отборе работодатель в системе "Электронный бюджет" заполняет заявку в электронной форме и представляет электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
1) справку-расчет для предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Главного управления;
2) ученические договоры, заключенные работодателем с работником и (или) гражданином;
3) первичные учетные документы, подтверждающих фактические затраты работодателя в текущем финансовом году на обучение работника, гражданина (платежные поручения; счета; счета-фактуры; акты выполненных работ (услуг); иные первичные учетные документы, подтверждающие расходы работодателя на обучение работника, гражданина);
4) документы, подтверждающие трудовые отношения с работником (трудовой договор между работодателем и работником или первая и последняя страница трудовой книжки работника);
5) договор, заключенный работодателем с образовательной организацией в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) документ об образовании, выданный образовательной организацией по окончании обучения работника, гражданина (свидетельства о профессии рабочего, должности служащего либо удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке);
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для работодателей - юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для работодателей - индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки.
Датой представления заявки считается день подписания работодателем заявки и присвоение ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
17. Документ, указанный в подпункте 7 пункта 16 Порядка, работодатель вправе представить по собственной инициативе. В случае если работодатель не представил указанный документ по собственной инициативе, центр занятости запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах Федеральной налоговой службы.
18. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет работодатель.
19. Работодатель вправе обратиться за разъяснением положений объявления в центр занятости или Главное управление не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Центр занятости или Главное управление в течение двух рабочих дней со дня обращения работодателя за разъяснением положений объявления предоставляет работодателям разъяснения положений объявления.
20. Работодатель не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку в порядке, аналогичном порядку формирования заявки.
21. Для рассмотрения поступивших заявок в систему "Электронный бюджет" центр занятости формирует Комиссию по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии, а также определении победителей отбора (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом центра занятости.
22. В целях проведения отбора Комиссия вскрывает заявки работодателей на едином портале в порядке очередности не позднее одного рабочего дня со дня их поступления в течение срока, определенного Главным управлением в соответствии с пунктом 12 Порядка.
23. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок рассматривает заявки работодателей:
2) определяет полноту представленных работодателем документов в соответствии с пунктом 16 Порядка.
24. В случае выявления в ходе рассмотрения заявок оснований для возврата заявок на доработку, центр занятости в течение одного рабочего дня со дня выявления таких оснований возвращает заявку на доработку с использованием системы "Электронный бюджет" с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
25. Основаниями для возврата заявки на доработку является выявление орфографических и (или) математических ошибок, ошибок в расчетах.
Работодатель в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем возврата заявки на доработку, направляет доработанную заявку с использованием системы "Электронный бюджет".
26. По результатам вскрытия и рассмотрения Комиссией заявок работодателей на едином портале автоматически формируются протоколы вскрытия и рассмотрения заявок, которые подписываются председателем Комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет". Центр занятости размещает протоколы на едином портале в течение одного рабочего дня со дня их подписания.
27. Центр занятости по результатам рассмотрения заявок в течение одного рабочего дня со дня размещения протокола рассмотрения заявок определяет победителя (победителей) отбора и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
Победителями отбора признаются работодатели по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия работодателей категории, требованиям и очередности их поступления.
28. По результатам определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подписывается председателем Комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
29. Основаниями для отклонения заявок работодателей и отказе в предоставлении субсидии являются:
2) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным подпунктом 1 пункта 16 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 16 Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных работодателем;
5) несоблюдение условия, предусмотренного пунктом 6 Порядка;
6) непредставление доработанной заявки в соответствии с пунктом 25 Порядка;
7) отказ работодателя от предоставления субсидии;
8) подача работодателем заявки после даты окончания приема заявок;
9) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
30. Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 27 Порядка, направляет работодателю в системе "Электронный бюджет" уведомление о предоставлении субсидии и о необходимости заключения Соглашения или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
31. Центр занятости не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора размещает на едином портале и на официальном сайте Главного управления протокол подведения итогов отбора, содержащий информацию:
1) о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
2) о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
3) о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
4) о наименовании работодателя (работодателей), с которым (которыми) заключается Соглашение, и размере предоставляемой ему (им) субсидии.
32. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного не позднее пяти рабочих дней со дня принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет".
Незаключение Соглашения работодателем в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения центром занятости о предоставлении субсидии считается отказом (уклонением) работодателя от заключения Соглашения.
В случае уменьшения центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии работодателю в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в системе "Электронный бюджет".
33. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
1) условия и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) результат предоставления субсидии, точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии;
4) профессии (специальности) обучения;
5) перечень затрат работодателя, на возмещение которых предоставляется субсидия;
6) согласие работодателя на осуществление Главным управлением, центром занятости проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) порядок и сроки возврата субсидии.
34. Размер субсидии (S) рассчитывается по формуле:
S=N общС об,
где:
N общ - численность работников, граждан, прошедших обучение;
С об - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (равная 59,58 тыс. рублей).
Субсидия распределяется между победителями отбора в порядке очередности в зависимости от ранжирования поданных ими заявок исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.
35. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 27 Порядка, направляет в Департамент финансов Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
36. Департамент финансов Курганской области на основании заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидий в течение двух рабочих дней со дня получения указанной заявки перечисляет средства, предназначенные для предоставления субсидий, на счет Главного управления, открытый в Департаменте финансов Курганской области.
37. Главное управление осуществляет перечисление средств на выплату субсидий на лицевой счет центра занятости в соответствии с установленными ему лимитами бюджетных обязательств в течение двух рабочих дней со дня получения средств субсидии от Департамента финансов Курганской области.
38. Субсидия перечисляется центром занятости работодателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый работодателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в сроки, установленные Соглашением.
39. Общая сумма субсидии не может превышать размер, установленный пунктом 34 Порядка.
40. Результатом предоставления субсидии является численность работников, граждан, прошедших обучение в соответствии с Соглашением.
41. Центры занятости ежемесячно в срок не позднее восьмого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Главное управление отчет о расходовании средств областного бюджета по форме, утвержденной приказом Главного управления.
42. Формы документов, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16, пунктом 41 Порядка, размещаются на официальном сайте Главного управления.
43. Главное управление осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателей субсидий проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Возврат субсидий в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
44. В случае нарушения работодателем требований, установленных пунктом 14 Порядка, Главное управление, центр занятости в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляют работодателю письменное требование о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием суммы возврата. В данном случае средства субсидии подлежат возврату в полном объеме.
Работодатель в течение 30 дней с момента получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства в территориальные органы Федерального казначейства на счет областного бюджета.
Администратором доходов областного бюджета по данным видам доходов является Главное управление.
Центры занятости, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством.
45. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств центры занятости и работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 3 мая 2024 г. N 119 "Об организации работы по реализации в 2024 году отдельных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.