С целью исполнения Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 г. N 7 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый "Порядок организации работы управления ветеринарии Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности".
2. Разместить на официальном сайте управления ветеринарии Новосибирской области "Порядок организации работы управления ветеринарии Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности", а также своевременно размещать на сайте проект Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности управления ветеринарии Новосибирской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления ветеринарии Новосибирской области С.В. Макарова
Начальник управления |
О.А. Рожков |
Порядок
организации работы управления ветеринарии Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
1. Порядок организации работы управления ветеринарии Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Порядок) разработан с целью:
- обеспечения единства практики применения управлением ветеринарии Новосибирской области федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике управления ветеринарии Новосибирской области путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе для:
- выявления проблемных вопросов применения обязательных требований;
- выработки с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализации;
- выявления устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовки и внесению предложений по их устранению;
- выявления избыточных контрольно-надзорных функций, подготовки и внесения предложений по их устранению.
3. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности также могут использоваться:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц управления ветеринарии Новосибирской области в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц управления ветеринарии Новосибирской области в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности управления ветеринарии Новосибирской области;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, полученные управлением ветеринарии Новосибирской области от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
4. Для организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности создана постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа).
5. На основе обобщения и анализа предложений и материалов, управление ветеринарии Новосибирской области готовит проект Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Обзор практики) с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.
Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов.
6. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте управления ветеринарии Новосибирской области с указанием способа подачи предложений, а также может направляться для рассмотрения в научные и экспертные организации по необходимости.
Управление ветеринарии Новосибирской области при необходимости направляет проект Обзора практики, в том числе, в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней. В указанный период могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
7. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению.
Предложения докладываются начальнику управления ветеринарии Новосибирской области и направляются в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.
8. В проект Обзора практики могут включаться рекомендации по организации работы подразделений управления ветеринарии Новосибирской области в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Наряду с проектом Обзора практики готовятся предложения по установлению обязательных для выполнения указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и обязательных требований.
9. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения указаний представляются начальнику управления ветеринарии Новосибирской области.
Указанные документы утверждаются приказом начальника управления ветеринарии Новосибирской области.
10. Приказ начальника управления ветеринарии Новосибирской области размещается на официальном сайте управления ветеринарии Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления ветеринарии Новосибирской области от 23 ноября 2016 г. N 180 "Об утверждении Порядка организации работы управления ветеринарии Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"
Вступает в силу с 23 ноября 2016 г.
Опубликование:
-