В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий (далее - Порядок).
Установить, что отбор получателей субсидий на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Порядком.
2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 16.10.2013 N 538, от 19.12.2013 N 675, от 26.03.2014 N 135, от 17.06.2014 N 276, от 18.09.2014 N 456, от 08.12.2014 N 613, от 30.12.2014 N 690, от 11.02.2015 N 52, от 23.03.2015 N 130, от 10.06.2015 N 291, от 22.09.2015 N 465, от 04.12.2015 N 597, от 21.12.2015 N 633, от 25.12.2015 N 659, от 25.02.2016 N 64, от 15.04.2016 N 143, от 17.08.2016 N 385, от 15.12.2016 N 579, от 15.02.2017 N 59, от 27.03.2017 N 117, от 12.05.2017 N 209, от 24.07.2017 N 365, от 24.11.2017 N 554, от 13.02.2018 N 68, от 26.03.2018 N 149, от 15.06.2018 N 328, от 04.10.2018 N 549, от 05.12.2018 N 687, от 08.02.2019 N 38, от 16.04.2019 N 197, от 19.06.2019 N 329, от 18.10.2019 N 566, от 23.01.2020 N 28, от 31.03.2020 N 172, от 26.05.2020 N 301, от 19.06.2020 N 366, от 30.09.2020 N 601, от 12.11.2020 N 681, от 30.03.2021 N 132, от 17.09.2021 N 527, от 25.05.2022 N 291, от 28.10.2022 N 666, от 13.03.2023 N 128, от 24.03.2023 N 160, от 05.04.2023 N 179, от 14.08.2023 N 475, от 02.10.2023 N 591):
2.1. В преамбуле слова "Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" заменить словами "Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса".
2.2. Признать утратившими силу пункт 12.7 и приложение N 19.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 06.05.2024 N 250
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий (далее - субсидия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) "затраты на реализацию проектов мелиорации" - выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные затраты без учета налога на добавленную стоимость получателей средств в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
б) "проект мелиорации" - разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документации, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
в) "реконструкция" - изменение параметров существующего объекта или его частей, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
г) "строительство оросительных и осушительных систем" - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям или отнесенных к мелиорируемым землям, на которых не осуществлялись мелиоративные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в течение 7 лет, предшествующих году реализации проекта мелиорации;
д) "техническое перевооружение" - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
4. Субсидии предоставляются в рамках реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа), в целях создания условий для эффективного вовлечения и использования земель сельскохозяйственного назначения, развития мелиоративного комплекса.
Субсидии предоставляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования, установленного в соглашении, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
6. Получателями субсидии являются участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений (далее - отбор) исходя из соответствия участников отбора категориям, критериям отбора и очередности поступления заявок для участия в отборе, а также прошедшие отбор проектов мелиорации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731, и Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.07.2023 N 618 (далее соответственно - отбор проектов мелиорации).
7. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат получателей субсидии на проведение мелиоративных мероприятий, указанных в пунктах 2, 9 настоящего Порядка.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
II. Направления предоставления субсидии
9. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на реализацию прошедших отбор проектов мелиорации по следующим направлениям:
а) на гидромелиоративные мероприятия, в том числе:
- разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий;
- строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
б) на культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
- разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий;
- расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
- рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
III. Порядок проведения отбора для предоставления субсидии
10. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства в сети Интернет и в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора на предоставление субсидии.
Отборы объявляются Министерством в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря текущего года.
11. Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" производится с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результаты использования субсидии в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 5, 6, 13 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату представления документов для участия в отборе, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- критерии отбора;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 19 - 27 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. На дату представления документов для участия в отборе участники должны соответствовать следующим требованиям:
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не являться получателем субсидии из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
- не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- регистрация в установленном законодательством порядке и осуществление производственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые Министерством;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- наличие прав собственности, аренды или пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, определенным в пунктах 5, 6, 13 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- представление заявки после окончания срока их приема;
- отсутствие обеспечения получателем субсидии подписания соглашения о предоставлении субсидии в сроки, указанные в пункте 32 настоящего Порядка.
IV. Форма и содержание заявок
15. Заявки для участия в отборе формируются и подаются в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) для получения субсидии по направлениям, указанным в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка:
а) справки для расчета субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) документов, подтверждающих право пользования земельными участками, оформленных в соответствии с действующим законодательством, под мелиоративными системами общего и индивидуального пользования и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, а также право пользования рыбоводными прудами;
в) проектно-сметной документации, согласованной с организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в области мелиорации, в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.05.2019 N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель";
г) заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, в случаях, установленных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, или копии экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, выданной юридическим лицом, аккредитованным в установленном порядке на право проведения данного вида негосударственной экспертизы;
д) акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2 (кроме субсидии на техническое перевооружение систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений);
е) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (кроме субсидии на техническое перевооружение систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений);
ж) договоров на выполнение подрядных работ, договора авторского и строительного надзора (кроме субсидии на техническое перевооружение систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений);
з) журналов, актов и заключений авторского и строительного надзора;
и) договоров на поставку техники и оборудования;
к) счетов-фактур, товарных (товарно-транспортных) накладных, универсальных передаточных документов;
л) актов о приемке произведенных монтажных и пусконаладочных работ;
м) технического паспорта и (или) руководства по эксплуатации на машину, установку, дождевальный и поливной аппарат, насосную станцию;
н) не менее трех фотографий машины, установки, дождевального и поливного аппарата, насосной станции в разных проекциях, а также фото с информационной табличкой (шильдой), на которой размещена информация об изделии (при ее наличии);
о) платежных документов, подтверждающих оплату произведенных затрат;
п) уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа, в случае если участник отбора освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
2) для получения субсидии по направлениям, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка:
а) справки для расчета субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий, согласованной с организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в области мелиорации, в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.05.2019 N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель";
в) технологической карты на проведение культуртехнических работ;
г) акта приемки выполненных работ;
д) договоров на проведение работ с подрядными организациями, документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
е) документов, подтверждающих право пользования земельными участками, оформленных в соответствии с действующим законодательством, на которых проведены культуртехнические работы;
ж) уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с отметкой налогового органа, в случае если участник отбора освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Если участником отбора ранее представлялись установленные настоящим пунктом документы при отборе проектов мелиорации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации согласно пункту 6 настоящего Порядка, и ранее представленные документы не были изменены, участник отбора вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
16. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок возможен до окончания срока приема документов.
Внесение изменений в заявку осуществляется после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 15 настоящего Порядка.
18. Не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок проведение отбора может быть отменено по решению Министерства. Основанием для отмены является наступление обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет". Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки или подана только одна заявка; либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора; либо по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В течение текущего финансового года Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
V. Порядок рассмотрения заявок
19. Формирование протокола вскрытия заявок участников отбора осуществляется автоматически на едином портале не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в пунктах 5, 6, 13 настоящего Порядка, и документов, представленных участниками отбора согласно пункту 15 настоящего Порядка, в срок не более 30 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок.
21. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным абзацами вторым - десятым пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия такой технической возможности участник отбора проставляет в электронном виде отметки о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- сведения о соответствии участника отбора требованиям, указанным в абзацах пятом, шестом, восьмом, одиннадцатом, тринадцатом пункта 13 настоящего Порядка;
- о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия. В случае, если данная информация в отношении участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
Участник отбора вправе представить указанные документы (сведения) самостоятельно по собственной инициативе.
22. В целях обследования завершенного проекта мелиорации Министерство формирует комиссию по обследованию проекта мелиорации с привлечением специалистов из ФГБУ "Управление Бурятмелиоводхоз" (по согласованию).
Комиссия по обследованию проекта мелиорации выезжает на место строительства объекта и составляет акт обследования объекта, уведомив получателя субсидии за 2 рабочих дня до планируемой даты поездки.
Обследование проекта мелиорации проводится в срок не более 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок.
23. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечня участников, прошедших отбор, производятся комиссией по рассмотрению заявок (далее - Комиссия).
Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства. В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
Ответственному структурному подразделению Министерства, а также членам Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
24. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
а) для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 5, 6, 13 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
б) для возврата заявки на доработку являются:
- незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично, плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющих их прочитать.
Уведомление о возврате заявки на доработку доводится до участника отбора в системе "Электронный бюджет" в срок не более 10-ти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок с указанием причины возврата.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство на рассмотрение в системе "Электронный бюджет".
Проверка заявки после доработки осуществляется Министерством в срок, установленный пунктом 20 настоящего Порядка.
25. По результатам рассмотрения заявок не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 23 настоящего Порядка, Комиссией подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Формирование протокола рассмотрения заявок осуществляется автоматически на едином портале, на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол рассмотрения заявок размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
27. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителя (победителей) отбора Комиссией формируется протокол подведения итогов отбора не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.
Формирование протокола подведения итогов отбора осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, с указанием следующих сведений:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(-ми) заключается соглашение, срок подписания соглашения и размер предоставляемой субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется Министерством в срок не более 2-х рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
VI. Порядок расчета размера субсидии
28. При расчете размера субсидии применяется предельный размер стоимости работ на один гектар площади земель для указанных в пункте 9 настоящего Порядка мероприятий, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий предоставляются с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади земель в размере 50% от общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 9 настоящего Порядка, в том числе на разработку проектно-сметной документации на проведение мероприятий.
Затраты на разработку проектно-сметной документации принимаются к субсидированию в размере не более 5% затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае, если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5% затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию).
29. В случае, если фактические затраты на реализацию проекта мелиорации на один гектар превышают установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предельный размер стоимости работ на один гектар площади земель для указанных мероприятий, для расчета субсидии применяется предельный размер стоимости работ на один гектар.
30. Не осуществляется возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
31. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем формирования протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии получателям субсидии, прошедшим отбор, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
В случаях, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидии в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидии по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
VII. Условия и порядок заключения соглашения
32. Министерство заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с использованием системы "Электронный бюджет" с соблюдением требований о информации.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 27 настоящего Порядка.
33. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если не обеспечил подписание Соглашения в установленный пунктом 32 настоящего Порядка срок, что является основанием для перераспределения средств субсидии между получателями, прошедшими отбор.
34. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- размер субсидии и условия ее предоставления;
- значения результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
- конечное значение результатов использования субсидии, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- обязательство получателя субсидии обеспечить достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, рассчитанного в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- последствия недостижения получателем субсидии установленных достижений значений результатов использования субсидии, а также недостижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет", дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, а также обязательства получателя субсидии по представлению указанной отчетности;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий Соглашения;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
VIII. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
35. Получатели субсидии представляют в Министерство ежеквартально отчеты о достижении значений результатов использования субсидии по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность представляется в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. По завершении года отчетность представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Получатели субсидии, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представляют отчеты о достижении значений результатов использования субсидии один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Получатели субсидии в течение трех лет после года получения субсидии представляют в Министерство отчет об объеме производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, по форме, указанной в подпункте "б" пункта 2 приложения N 2 к настоящему Порядку. Отчет представляется ежегодно не позднее 3-го рабочего дня года, следующего за отчетным.
36. Министерство проверяет и принимает отчетность, установленную пунктом 35 настоящего Порядка, в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчета.
37. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидии и выполнение обязательств, установленных Соглашением, несет получатель субсидии.
38. Мониторинг достижения результата использования субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значения результата использования субсидии, определенного Соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", периодичность проведения мониторинга достижения результатов использования субсидии составляет один раз в год.
39. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их использования. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Устанавливаются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов использования субсидии и за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации:
а) возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии (в том числе при непредставлении отчетности), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
б) частичный возврат субсидии, согласно пункту 42 настоящего Порядка, в случае недостижения значения результатов использования субсидии.
41. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значений результатов использования субсидии на 1 января года, следующего за годом получения субсидии, по отношению к уровню прошлого года.
Устанавливаются следующие результаты использования субсидии:
- по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (гектаров);
- по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров).
42. В случае недостижения значения результатов использования субсидии за отчетный год объем средств, подлежащих возврату (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииK), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
43. В случае, если получателем не достигнуты установленные плановые значения результата использования субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), то субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход республиканского бюджета.
Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республике Бурятия;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
44. Министерство обязано в течение 30 рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов использования субсидии, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет средств субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в установленные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат на проведение
мелиоративных мероприятий
Справка для расчета субсидии на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий
по ______________________________________________
(наименование участника отбора)
ИНН __________________________________________________________________________________________
Адрес ________________________________________________________________________________________
Контактный телефон ____________________________________________________________________________
ОКТМО _______________________________________________________________________________________
Вид мелиоративных мероприятий * ________________________________________________________________
Наименование проекта мелиорации _______________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка, реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок ** |
Площадь земельного участка |
Наименование работ *** |
Единицы измерения объемов выполненных работ |
Объемы выполненных работ |
Стоимость работ, руб. |
Фактическая оплата выполненных работ по договору, по платежным документам, руб. |
|
По договору, на основании которого осуществлялось проведение мелиоративных мероприятий (далее - договор) |
По первичным учетным документам, содержащим сведения о стоимости выполненных работ и произведенных затратах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого ****: |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*Указывается вид мелиоративных мероприятий в соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий.
**Заполняется по каждому земельному участку, на котором реализуется мелиоративное мероприятие.
***Заполняется по всем видам работ, включая разработку проектно-сметной документации.
****Заполняются столбцы 6, 7, 8 по всем земельным участкам.
------------------------------
Руководитель ___________________
Главный бухгалтер ___________________
Исполнитель ___________________
МП (при наличии) "__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
на возмещение части затрат на проведение
мелиоративных мероприятий
Методика
оценки достижения получателем средств субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации
Настоящая Методика определяет порядок оценки достижения получателем средств субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - Методика).
1. Для целей настоящей Методики используется понятие "объем производства сельскохозяйственной продукции (тонн)".
2. При проведении оценки достижения получателем средств субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции используются следующие исходные данные:
а) плановый объем производства сельскохозяйственной продукции в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и получателем субсидии в рамках реализации мероприятий в области мелиорации, запланированный на 3 года (1-й, 2-й, 3-й плановый год) на землях, на которых реализован проект мелиорации. Первым отчетным годом считается год, следующий за годом получения субсидии;
б) фактический объем производства сельскохозяйственной продукции (тонн) в соответствии с предоставленным получателем средств субсидии отчетом об объеме производства сельскохозяйственной продукции, подписанным руководителем по форме согласно приложению к настоящей Методике (далее - Отчет).
3. Получатели субсидии ежегодно в течение 3 лет не позднее третьего рабочего дня года, следующего за отчетным, представляют в Министерство Отчет об объеме производства сельскохозяйственной продукции по форме, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящей Методики.
4. Оценка достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, проводится Министерством ежегодно в течение 3 лет.
Приложение
к Методике оценки достижения
получателем средств субсидии
планового объема производства
сельскохозяйственной продукции
на 3 года на землях, на которых
реализован проект мелиорации
Форма
Отчет об объеме производства сельскохозяйственной продукции в ______ году на землях, на которых реализован проект мелиорации
___________________________________
(наименование получателя субсидии)
N N п/п |
Кадастровый номер участка, на котором реализован проект мелиорации |
Площадь земельного участка, на котором реализован проект мелиорации, га |
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Посевная площадь сельскохозяйственной культуры, га |
Планируемый валовый сбор урожая, тонн |
Фактический валовый сбор урожая, тонн |
% выполнения целевого индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
(ФИО) |
|||
Главный бухгалтер |
|
|
||
(подпись) |
(ФИО) |
МП (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на реализацию прошедших отбор проектов мелиорации на гидромелиоративные мероприятия и на культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Субсидии на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий предоставляются с учетом предельного размера стоимости работ на 1 га площади земель в размере 50% от общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации по мероприятиям.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 мая 2024 г. N 250 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий и внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Бурятия"
Вступает в силу с 7 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 7 мая 2024 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 7 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 8 мая 2024 г. N 0300202405080008