В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Юргамышского муниципального округа Курганской области, постановлением Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12.09.2022 года N 179 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального округа Курганской области", Администрация Юргамышского муниципального округа Курганской области постановляет:
1. В постановление Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от 20.09.2022 г. N 198 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста" внести следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от 20.09.2022 г. N 198 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Юргамышский вестник", и разместить на официальном сайте Администрации Юргамышского района муниципального округа Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Юргамышского муниципального округа Курганской области - руководителя отдела по социальной политике.
Глава Юргамышского муниципального |
А.Ю. Чесноков |
Приложение
к постановлению Администрации Юргамышского
муниципального округа Курганской области
от 28 ноября 2022 N 393
"О внесении изменений в постановление Администрации
Юргамышского муниципального округа Курганской области
от 20.09.2022 г. N 198 "Об утверждении административного
регламента предоставления Администрацией Юргамышского
муниципального округа Курганской области муниципальной
услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим
16 лет, разрешения на вступление в брак
до достижения брачного возраста"
Приложение
к постановлению Администрации Юргамышского
муниципального округа Курганской области
20.09.2022 г. N 198
"Об утверждении административного регламента
предоставления Администрацией Юргамышского
муниципального округа Курганской области муниципальной
услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим
16 лет, разрешения на вступление в брак
до достижения брачного возраста"
Административный регламент
предоставления Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Администрация) муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста" (далее - Регламент) определяет: стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области, имеющие в соответствии с п.2 ст. 13 Семейного кодекса Российской Федерации основания на вступление в брак до достижения брачного возраста, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги: при обращении заявителя для получения муниципальной услуги, при обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии); путем самостоятельного обращения к информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.urgadmin.ru) (далее - официальный сайт Администрации, сеть "Интернет" соответственно), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на информационном стенде Администрации в месте предоставления муниципальной услуги 641200, улица Ленина, дом 43, п. Юргамыш, Юргамышского района Курганской области.)
4. Заявители получают сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) полное наименование, а также дата представления документов для получения муниципальной услуги.
5. Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале. Также справочная информация размещается на информационном стенде Администрации, информационном стенде Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ МФЦ).
Справочная информация подлежит актуализации в течение трех рабочих дней со дня ее изменения.
К справочной информации относится следующая информация: место нахождения и график работы Администрации, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также ГБУ МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации; адреса официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации в сети "Интернет".
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области.
8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12.09.2022 года N 179 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального округа Курганской области", Описание результата предоставления муниципальной услуги.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, оформленное в виде постановления Администрации;
- официальный мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
10. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
11. Предоставление Администрацией муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 юля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Юргамышского муниципального округа Курганской области;
- Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановлением Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от 12.09.2022 года N 179 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального округа Курганской области",
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для получения разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет заявителем подается заявление о разрешении на вступление в брак по установленной форме (Приложение 1). При подаче заявления и документов заявитель оформляет согласие на обработку персональных данных (приложение 2 к Административному регламенту).
13. В случае представления заявления при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем. При представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
14. К заявлению прикладываются следующие документы:
- паспорт (копия);
- документ, подтверждающий наличие уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак:
а) копия справки медицинского учреждения или врача, занимающегося частной медицинской практикой, о наличии беременности (с предъявлением оригинала);
б) копия свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением его оригинала) в случае рождения ребенка;
в) копия свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением его оригинала);
15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, должны быть чётко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, надлежащим образом наделённым правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).
За предоставление недостоверных или искажённых сведений, повлёкших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, заявитель муниципальной услуги несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а так же способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
17. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при возврате документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не достижение заявителем возраста 16 лет;
2) отсутствие уважительной причины для вступления в брак лица, не достигшего брачного возраста;
3) заявитель - лицо, не достигшее брачного возраста не зарегистрировано по месту жительства на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области;
5) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
6) если установлено, что вступление в брак не отвечает интересам несовершеннолетнего;
7) близкое родство вступающих в брак граждан (если желающие вступить в брак являются родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными);
8) заболевания, препятствующие вступлению в брак (если хотя бы одно лицо, желающее заключить брак, признано судом недееспособным вследствие психического расстройства);
9) если хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
10) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
11) не предоставление в полном объеме пакета документов перечисленных в регламенте.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
20. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги для заявителя является бесплатным.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
22. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
23. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, при подаче документов, а также для получения консультации и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
24. Регистрация заявления при личном обращении заявителя в Администрацию не должна превышать 15 минут. При поступлении заявления в Администрацию в электронной форме или почтой в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
25. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуется информационным стендом, стульями, столами (стойками) и обеспечивается образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в визуальном (в том числе текстовом) формате, доступном для свободного восприятия.
В месте для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
Объем визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными главой 3 Регламента.
26. Площадь мест для ожидания рассчитывается в зависимости от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением муниципальной услуги.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
27. Помещение для непосредственного взаимодействия с заявителями может быть организовано в виде отдельного кабинета либо в виде отдельного рабочего места.
Кабинет, предназначенный для приема заявителей, должны быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста Администрации, графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
28. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
- дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос)
29. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность заявителя обратиться в Администрацию лично или путем направления заявления в письменной форме с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет";
2) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации;
3) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей.
30. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) прием заявления в день обращения;
2) возможность получения муниципальной услуги в ГБУ МФЦ (подача документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
3) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
4) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
7) количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги, не превышающее четырех раз;
8) продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги, не превышающая пятнадцати минут;
9) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения представления (ходатайства) и прилагаемых к нему документов.
31. Получение муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено по причине отсутствия у Администрации территориальных подразделений.
32. Получение муниципальной услуги посредством комплексного запроса не предусмотрено.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. Заявление, необходимое для предоставления муниципальной услуги, может быть подано заявителем в электронной форме с использованием Портала, официального сайта Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области.
34. Для предоставления муниципальной услуги с использованием Портала, официального сайта Администрации заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения для получения муниципальной услуги. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
35. Заявление считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления из Администрации в личный кабинет заявителя на Портале, электронную почту.
36. В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя на Портале.
37. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
38. В соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при обращении за получением муниципальной услуги необходимо использование усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя.
При поступлении заявления подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Администрации, ответственное за ведение делопроизводства, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
В рамках проверки усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
- квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
- квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;
- имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
- усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление, (если такие ограничения установлены).
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение материалов (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результатов
3) выдача результата муниципальной услуги.
Прием представления и прилагаемых к нему документов
40. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, прилагаемых к нему документов, является обращение заявителя в Администрацию с пакетом документов, указанным в пунктах 12, 14 Регламента, либо получение Администрацией вышеуказанных документов в виде почтового отправления, через официальный сайт Администрации в сети "Интернет".
41. Специалист Администрации осуществляет регистрацию пакета документов в журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
При личном обращении заявителя в Администрацию или МФЦ, ответственный специалист:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт либо документ его заменяющий);
- проводит проверку представленных документов на предмет:
а) полноты представленных заявителем документов, указанных в п.14 настоящего Административного регламента;
б) требований к оформлению документов:
- соответствие представленных документов, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства,
- в документе отсутствуют неоговоренные приписки и исправления,
- текст документа написан разборчиво от руки или напечатан при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом.
При приеме документов специалист Администрации (МФЦ) производит копирование документов, сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и проставляет заверительную подпись в штампе "копия верна".
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Рассмотрение материалов (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результатов
42. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Администрации документов, представленных заявителем.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
При отсутствии предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации готовит проект Постановления Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области "О предоставлении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет".
Согласование проекта указанного постановления осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации и подписывается Главой Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Глава округа).
При наличии предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации осуществляет подготовку уведомления, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа подписывает Глава Администрации.
Результатом административной процедуры является наличие подписанного Главой округа постановления "О предоставлении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет" (приложение 3) (далее - Постановление), либо уведомления, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - регистрация постановления "О предоставлении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет" в Журнале регистрации постановлений, уведомления, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги - в Журнале исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 28 рабочих дней.
Выдача результата муниципальной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Администрации одного из следующих документов:
- при принятии положительного решения: Постановление.
- при принятии отрицательного решения: уведомления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги в Администрацию, выдача документов осуществляется специалистом Администрации. При этом специалист не позднее следующего дня после оформления указанных документов информирует заявителя о необходимости их получения или не позднее следующего дня после оформления документов передает их в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае, если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, специалист Администрации передает результат услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Специалист соответствующего отдела МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления к нему документов, информирует заявителя о необходимости получения подготовленных документов (способом, указанным в заявлении).
Документы должны быть переданы в МФЦ не позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления муниципальной услуги. Передача документов из Администрации в МФЦ сопровождается соответствующим Реестром передачи.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю одного из следующих документов:
- при принятии положительного решения: Постановления "О предоставлении разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет;
- при принятии отрицательного решения: уведомления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа.
Способом фиксации результата является наличие подписи заявителя в журнале исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента ответственными должностными лицами Администрации, а также за соблюдением и исполнением иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием ими решений осуществляется Заместителем Главы Юргамышского муниципального округа Курганской области - руководителем отдела по социальной политике (далее - Заместитель Главы).
45. Текущий контроль осуществляется путем проведения Заместителем Главы проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
46. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Заместителем Главы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
48. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
49. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
50. Должностные лица Администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
51. Персональная ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации, предусмотренной Регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого (осуществляемого) им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
53. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, её должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
54. Жалоба рассматривается Администрацией в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Администрации может быть подана на имя Главы округа.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
55. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации, в ГБУ МФЦ и на Едином портале.
56. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
57. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц
58. К нормативным правовым актам, регулирующим порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц, относится: Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
59. Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги Администрацией, а также её должностными лицами, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, её должностных лиц, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации, в федеральном реестре и Едином портале.
60. Администрация обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса
61. Предоставление муниципальной услуги в ГБУ МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией и ГБУ МФЦ на дату подачи заявления.
62. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему представления (ходатайства), прилагаемых к нему документов, является поступление в ГБУ МФЦ от заявителя (его представителя) пакета документов.
Днем подачи пакета документов считается день его регистрации в ГБУ МФЦ.
63. Предоставление муниципальной услуги через ГБУ МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением.
64. При предоставлении муниципальной услуги в ГБУ МФЦ специалистами ГБУ МФЦ осуществляются функции в соответствии с утвержденным совместным нормативным правовым актом Администрации и ГБУ МФЦ, утверждающим порядок взаимодействия ГБУ МФЦ и Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
65. В случае подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ГБУ МФЦ, непосредственное предоставление муниципальной услуги и выдача (направление) заявителю постановления о выдаче разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста либо отказ в регистрации брака осуществляется специалистом Администрации.
66. При предоставлении муниципальной услуги формирование и направление ГБУ МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
67. Порядок направления документов ГБУ МФЦ в Администрацию определен соглашением о взаимодействии между Администрацией и ГБУ МФЦ.
68. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема Администрацией документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пакет документов проверяется специалистом Администрации на соответствие требованиям, установленным Регламентом.
69. Результатом административной процедуры является пакет документов, принятый Администрацией от ГБУ МФЦ по акту приема-передачи для непосредственного предоставления муниципальной услуги.
70. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляют ГБУ МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и ГБУ МФЦ.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
71. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) ГБУ МФЦ, работников ГБУ МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) ГБУ МФЦ, работников ГБУ МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
73. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
74. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ МФЦ подается учредителю ГБУ МФЦ - Правительство Курганской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГБУ МФЦ подается руководителю ГБУ МФЦ.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
75. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ГБУ МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
76. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
Администрацией Юргамышского муниципального
округа Курганской области муниципальной услуги "Выдача
несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет,
разрешения на вступление в брак
до достижения брачного возраста"
Главе Юргамышского муниципального округа
Курганской области _____________________
от _____________________________________
(ФИО несовершеннолетнего лица)
_______________________________________,
проживающего (ей) по адресу ____________
________________________________________
дата рождения __________________________
паспорт (серия, номер) _________________
выдан (кем, когда) _____________________
________________________________________
телефон ________________________________
Заявление.
Прошу выдать мне разрешение на вступление в брак с _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в связи с тем, что ______________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
Прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"_____" __________ 20___ г. Подпись_____________________
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
Администрацией Юргамышского муниципального
округа Курганской области муниципальной услуги "Выдача
несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет,
разрешения на вступление в брак
до достижения брачного возраста"
Согласие на обработку персональных данных
Я, нижеподписавшийся _______________________________________________
_____________, проживающий по адресу ____________________________________
_______________________________ паспорт _________ (серия) _______________
(номер), выдан ______________ (дата) ____________________________________
_________________________________________________ (кем), в соответствии с
требованиями статьи 9 федерального закона от 27.07.06 г. "О персональных
данных" N 152-ФЗ, подтверждаю свое согласие Администрации Юргамышского
муниципального округа Курганской области (далее - Подрядчик) на обработку
моих персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату
рождения, контактные телефон (ы), паспортные данные.
Обработка (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение,
использование, передача, уничтожение) моих персональных данных
осуществляется в целях организации процесса выдачи несовершеннолетним
лицам, достигшим 16 лет, разрешение на вступление в брак до достижения
брачного возраста.
Я обязуюсь не представляться чужим именем или от чужого имени
(частного лица или организации), не указывать заведомо недостоверную
информацию и информацию, идентифицирующую третьих лиц или относящуюся к
третьим лицам.
Предоставляю Подрядчику право осуществлять все действия (операции)
с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание,
блокирование, уничтожение. Подрядчик вправе обрабатывать мои
персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных,
включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные
документами, регламентирующими деятельность Подрядчика.
Настоящее согласие действует в течение 3 (трех) месяцев с даты его
предоставления.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес Подрядчика по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении, либо вручен лично под расписку уполномоченному
представителю Подрядчика.
Обработка персональных данных прекращается в течение трех дней с
момента получения Подрядчиком письменного заявления (отзыва) и/или в
случае достижения цели обработки и уничтожается в срок и на условиях,
установленных законом, если не предусмотрено иное.
___________________/_____________________________________________________
(подпись) (ФИО полностью)
Дата: "____" _____________ 20__ г.
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
Администрацией Юргамышского муниципального
округа Курганской области муниципальной услуги "Выдача
несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет,
разрешения на вступление в брак
до достижения брачного возраста"
+--------+
| Герб |
+--------+
АДМИНИСТРАЦИИ ЮРГАМЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От ______________ N ____
р.п. Юргамыш
О разрешении на вступление в брак несовершеннолетней (му) _______________
Руководствуясь статьей 13 Семейного кодекса Российской Федерации и
утвержденного постановлением N _______ от _________ административного
регламента предоставления Администрацией Юргамышского муниципального
округа Курганской области муниципальной услуги "Выдача
несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в
брак до достижения брачного возраста", рассмотрев заявление
________________________, _________ года рождения,
зарегистрированной (го) по адресу: _____________________________, о
вступлении в брак и, учитывая, что несовершеннолетняя достигла возраста
_____________ и _________________________________________________________
(основание выдачи разрешения на вступление в брак)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Разрешить ____________________, ________ г.р., вступить в брак с
_________________, _________ г.р., проживающим по адресу: _______________
Глава Юргамышского муниципального округа
Курганской области ______________________________
(Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от 28 ноября 2022 г. N 393 "О внесении изменений в постановление Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от 20.09.2022 г. N 198 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Юргамышского муниципального округа Курганской области муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
Вступает в силу с 28 ноября 2022 г.
Опубликование:
-