Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 29 апреля 2024 г. N 176-пп
Порядок
предоставления поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности Белгородской области на реконструкцию, модернизацию, расширение и (или) приобретение производственных мощностей
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности Белгородской области на реконструкцию, модернизацию, расширение и (или) приобретение производственных мощностей (далее - Порядок) устанавливает цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий (далее - субсидия) пострадавшим субъектам деятельности в сфере промышленности Белгородской области на реконструкцию, модернизацию, расширение и (или) приобретение производственных мощностей.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
Министерство - министерство экономического развития и промышленности Белгородской области;
субъекты деятельности в сфере промышленности Белгородской области (промышленные предприятия) - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории Белгородской области, относящейся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России);
сфера ведения Минпромторга России - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, определенная приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 года N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
план - план реконструкции, модернизации, расширения и (или) приобретения производственных мощностей, ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо реконструкцию, модернизацию, расширение и (или) приобретение производственных мощностей и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности участника отбора получателей субсидий (далее - отбор), относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России;
реконструкция - переустройство объекта, связанное с совершенствованием производства для увеличения производственных мощностей, улучшения качества продукции, изменение первоначальных параметров самого объекта или его частей, в том числе изменение площади производственных зданий, замена или восстановление несущих строительных конструкций;
модернизация - изменение технологического или производственного назначения оборудования, обновление производственного объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества;
расширение производства - новое строительство, расширение и переустройство действующих цехов и других производственных объектов;
приобретение производственных мощностей - приобретение нового оборудования, сырья, комплектующих в целях увеличения объема производства продукции, товаров и услуг;
оборудование - промышленная продукция, относящаяся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
участники отбора - промышленные предприятия, предоставившие документы в Министерство с целью получения гранта в виде субсидии, основной вид деятельности которого по состоянию на дату причинения ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов отнесен к сфере ведения Минпромторга России и определен в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
субсидия - субсидия из областного бюджета, предоставляемая победителям отбора на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством и победителем отбора.
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности Белгородской области, пострадавшим в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на реконструкцию, модернизацию, расширение и (или) приобретение производственных мощностей в рамках регионального проекта "Дополнительные мероприятия в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 года N 750-пп.
1.4. Субсидии предоставляются на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью) в объеме в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2024 года N 973-р.
1.5. Направлением расходов получателей субсидии являются реконструкция, модернизация, расширение и (или) приобретение производственных мощностей (без учета налога на добавленную стоимость, (далее - НДС)) в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Порядка.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.7. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
е) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
ж) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
з) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
и) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
к) участник отбора на момент причинения ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов был зарегистрирован на территории Российской Федерации и осуществлял деятельность на территории Белгородской области;
л) имущество участника отбора, используемое для осуществления деятельности, повреждено и (или) уничтожено в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
м) оценочная стоимость причиненного ущерба в результате повреждения и (или) уничтожения имущества участника отбора должна быть определена на основании отчета об оценке объекта оценки в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и составлять не менее 100 млн рублей без учета НДС;
н) у участника отбора в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах отражены убытки от осуществления деятельности за отчетный период предыдущего года.
2.2. Проверка участников отбора (получателей субсидии) на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения осуществляется в рамках рассмотрения заявок в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 7.1 - 7.15 раздела 7 Порядка, автоматически в единой системе управления государственными и муниципальными (общественными) финансами Российской Федерации (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участников отбора (получателей субсидии) требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
2.3.1. Реализация участником отбора плана в целях увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) до уровня объемов производства по состоянию на 31 декабря 2022 года.
2.3.2. Наличие обязательства о запрете приобретения получателями субсидий средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.3.3. Наличие обязательства о включении в договоры между получателями субсидий и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, условия о запрете приобретения ими за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.3.4. Согласие участника отбора (получателя субсидии) на осуществление Министерством проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля Белгородской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.3.5. Согласие участника отбора (получателя субсидии) на включение условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Белгородской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.3.6. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора или уполномоченного им лица для подписания документов в системе "Электронный бюджет".
2.4. Для получения субсидии участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с учетом положений, установленных пунктами 5.11 - 5.15 раздела 5 Порядка, и представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов, представление которых предусмотрено объявлением (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
2.4.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности (далее - руководитель участника отбора)).
В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора либо копию такой доверенности.
Доверенность представителя юридического лица должна быть подписана руководителем промышленного предприятия или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Доверенность представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
При предоставлении копии доверенности представителя юридического лица она должна быть удостоверена руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии).
Копия доверенности представителя индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
2.4.2. Выписка из реестра акционеров акционерного общества (в случае если участник отбора - юридическое лицо является акционерным обществом) по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка.
2.4.3. Копия акта (актов) обследования объектов недвижимости (строений) и имущества, поврежденных в результате обстрела со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов (при наличии).
2.4.4. Копия постановления органов Следственного комитета Российской Федерации о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству и (или) копия постановления органов Следственного комитета Российской Федерации о признании участника отбора потерпевшим.
2.4.5. Отчет об оценке объекта оценки, подготовленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, содержащий информацию об объекте (объектах) поврежденного и (или) уничтоженного имущества (перечень такого имущества, адрес, иная информация), о причинах утраты и (или) повреждения имущества и рыночной стоимости в отношении объектов оценки (объектов поврежденного и (или) уничтоженного имущества).
2.4.6. Документы, подтверждающие право организаций, субъектов оценочной деятельности, предоставивших отчет об оценке объекта оценки, осуществлять оценочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации":
- копия выписки из реестра саморегулируемой организации оценщиков и (или) свидетельства о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, копия квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности, копия полиса страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности (для субъектов оценочной деятельности - физических лиц);
- справка, предоставленная юридическим лицом (оценочной компанией), подтверждающая наличие в штате не менее двух оценщиков, право которых на осуществление оценочной деятельности не приостановлено, и копия полиса страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности (для юридических лиц (оценочных компаний)).
2.4.7. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", код по КНД 1120101, по состоянию на дату формирования заявки, но не ранее 15 (пятнадцати) календарных дней до даты подачи заявки.
2.4.8. План с предполагаемой сметой затрат без учета НДС по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.6. Субсидия предоставляется победителям отбора с учетом причиненного ущерба на реконструкцию, модернизацию, расширение и (или) приобретение производственных мощностей в следующем размере:
- при стоимости ущерба от 100 млн рублей до 300 млн рублей - в размере 35 процентов от размера причиненного ущерба;
- при стоимости ущерба свыше 300 млн рублей - в размере 30 процентов от размера причиненного ущерба, но не менее 105 млн рублей.
2.6.1. В случае наличия нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, образовавшегося в рамках отбора, и невозможности проведения нового отбора для распределения указанного остатка в целях предоставления субсидии согласно пункту 2.6 раздела 2 Порядка для финансового обеспечения затрат участнику отбора в объеме не менее 100 млн рублей согласно подпункту "м" пункта 2.1 раздела 2 Порядка, Министерство может принять решение о распределении остатка лимитов бюджетных обязательств между победителями отбора, пропорционально от суммы причиненного ущерба.
2.7. Субсидия предоставляется победителю отбора единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.8. Направление затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, соответствует перечню затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, необходимых для реконструкции, модернизации, расширения и (или) приобретения производственных мощностей, согласно приложению N 4 к Порядку.
2.9. В отборе могут принять участие являющиеся ранее получателями государственных мер поддержки промышленные предприятия, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и победителями отбора заключается соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Соглашение также содержит:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) согласие победителя отбора на осуществление Министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля Белгородской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) согласие получателя субсидии не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.11. Одновременно с заключением соглашения Министерство формирует и утверждает план мероприятий, в котором отражаются контрольные точки по результату предоставления субсидии, указанному в пункте 2.16 раздела 2 Порядка, плановое значение результата предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
2.12. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии подготавливает в системе "Электронный бюджет" проект соглашения.
2.13. Победитель отбора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты формирования проекта соглашения подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет".
2.14. В случае если победителем отбора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты формирования проекта соглашения соглашение не подписано, Министерством принимается решение о признании соответствующего (соответствующих) победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от подписания соглашения, которое оформляется приказом Министерства.
Размер субсидии в соответствии с очередностью переходит следующему победителю отбора исходя из порядкового номера в рейтинге, указанном в пункте 7.18 раздела 7 Порядка. В случае отсутствия следующего победителя отбора остаток бюджетных ассигнований остается в бюджете Белгородской области.
В случае если размер субсидии, запрашиваемой следующим победителем отбора, превышает размер субсидии победителя отбора, уклонившегося от подписания соглашения, размер субсидии уменьшается, субсидия предоставляется в размере, не превышающем лимит бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
2.15. Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания победителем отбора соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".
2.16. Результатом предоставления субсидии из областного бюджета является:
- выполнение плана мероприятий получателем субсидии до 31 декабря 2025 года;
- достижение до 31 декабря 2025 года объема отгруженных товаров (продукции) собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на уровне не менее 100 процентов к объему отгруженных товаров (продукции) собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Значения результатов предоставления субсидии соответствуют значениям, указанным победителем отбора в заявке.
Дата достижения результата предоставления субсидии и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Результаты предоставления субсидии также должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.17. Недостижение победителем отбора (получателем субсидии) в установленные сроки значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.16 раздела 2 Порядка, является основанием для расторжения Министерством соглашения в одностороннем порядке и возврата средств субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктами 4.2 - 4.4 раздела 4 Порядка.
2.18. Субсидия предоставляется победителю отбора единовременно в полном объеме в сроки, установленные пунктом 2.7 раздела 2 Порядка.
2.19. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации, в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обеспечивает представление следующих отчетов, предусмотренных соглашением, в Министерство в указанные сроки в электронном виде в системе "Электронный бюджет":
3.1.1. Отчеты о достижении значения результатов предоставления субсидии, которые составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и предоставляются ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 20 января начиная с года, следующего за годом заключения соглашения.
3.1.2. Отчеты об осуществлении расходов (приложение N 5 к Порядку), источником финансового обеспечения которых является субсидия, которые составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и предоставляются ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 20 января начиная с года, следующего за годом заключения соглашения, с приложением копий подтверждающих документов согласно приложению N 6 к Порядку.
Итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется в Министерство по состоянию на 31 декабря 2025 года не позднее 20 марта 2026 года.
3.1.3. Отчет о реализации плана мероприятий, которые составляются по состоянию на последнее число последнего месяца отчетного квартала и представляется ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 20 января начиная с года, следующего за годом заключения соглашения.
3.2. Отчеты представляются по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
3.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их представления получателем субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Белгородской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля Белгородской области, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
4.3. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 4 Порядка, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
4.4. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения требования, указанного в пункте 4.3 раздела 4 Порядка.
4.5. В случае непредставления отчетности или нарушения сроков ее представления, установленных пунктом 3.1 раздела 3 Порядка, к получателям субсидии применяются штрафные санкции в размере 1 процента от размера суммы предоставленной субсидии за каждый день непредставления отчетности.
4.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.5 раздела 4 Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Белгородской области и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Белгородской области;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой Белгородского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
4.7. В случае невыполнения получателем субсидии требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.16 раздела 2 Порядка, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Порядок проведения отбора
5.1. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
5.2. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
5.3. Получатель (получатели) субсидий определяется (определяются) по результатам отбора на конкурентной основе.
Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).
5.4. Отбор проводится Министерством на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе в системе "Электронный бюджет", исходя из соответствия участников отбора требованиям, критериям, условиям отбора и очередности поступления (предложений) заявок.
5.5. Решение о проведении отбора принимается Министерством и оформляется приказом Министерства при наличии лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, с указанием сроков проведения отбора и объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в рамках отбора.
5.6. Министерство проводит дополнительный отбор в случае:
- наличия нераспределенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка;
- доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 раздела 1 Порядка;
- отказа победителя отбора от заключения соглашения;
- расторжения соглашения с получателем субсидии.
При проведении дополнительного отбора Министерством принимается решение в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 Порядка и размещается соответствующее объявление в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 Порядка.
5.7. Объявление размещается Министерством не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок.
5.8. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 Порядка;
2) дата и время начала подачи заявок, а также дата и время окончания приема заявок.
3) информация о возможности проведения нескольких этапов отбора;
4) наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
5) решение о создании Комиссии по рассмотрению заявок на участие в отборе участников отбора, претендующих на получение субсидии на реконструкцию, модернизацию, расширение и (или) приобретение производственных мощностей (далее - Комиссия), принимаемое в форме приказа Министерства, в случае принятия Министерством такого решения;
6) результат предоставления субсидии, определенный в соответствии с пунктом 2.16 раздела 2 Порядка;
7) требования, критерии и условия, предъявляемые к участникам отбора, в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 раздела 2 Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, критериям и условиям;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
9) порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя условия отзыва заявок;
10) порядок и условия внесения участниками отбора изменений в заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия в объявлении требованиям, критериям и условиям, установленным в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 раздела 2 Порядка;
12) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку (возможность возврата заявок на доработку отсутствует);
13) сроки рассмотрения заявок;
14) информация об участии Комиссии в рассмотрении заявок;
15) порядок отклонения заявок и информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 7.5 - 7.6 раздела 7 Порядка;
16) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 2.6 раздела 2 Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
17) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, установленный пунктами 5.16 - 5.17 раздела 5 Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
18) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение, установленный пунктами 2.12 - 2.13 раздела 2 Порядка;
19) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения, если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока со дня поступления проекта соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
5.9. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления.
5.10. До размещения объявления на едином портале в целях проведения отбора Министерство вправе принять решение о создании Комиссии в целях коллегиального рассмотрения заявок участников отбора.
Решение Министерства оформляется приказом Министерства, размещается на едином портале. Решением также утверждаются состав Комиссии и порядок работы Комиссии, включающий информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся:
- рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки);
- принятие решения о признании отбора несостоявшимся;
- подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях;
- направление запроса участнику отбора с целью разъяснения в отношении представленных им документов и информации;
- единоличное подписание председателем Комиссии протоколов, формируемых в процессе проведения отбора;
- иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, установленные порядком работы Комиссии.
Члены Комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения заявок таких участников отбора и (или) отстраняются от их рассмотрения.
5.11. Заявка подается в системе "Электронный бюджет".
Для участия в отборе участник отбора вправе подать одну заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
5.12. Заявка формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено объявлением.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа или его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включенные в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
5.13. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или лица, имеющего право действовать от имени участника отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе отозвать заявку и (или) внести изменения в заявку не позднее даты и (или) времени, определенных в объявлении для подачи заявок. При этом участник отбора формирует в электронной форме уведомление об отзыве заявки.
После даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, заявка отзыву и (или) изменению не подлежит.
Участник отбора вправе после отзыва и (или) внесения изменений в заявку повторно подать заявку в порядке, установленном пунктом 5.12 раздела 5 Порядка, не позднее даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
5.15. Заявка содержит следующую информацию и документы об участнике отбора:
1) полное и сокращенное наименования участника отбора (для юридических лиц);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
3) основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
6) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
7) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
8) дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
9) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
10) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
11) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
12) фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
13) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
14) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
15) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
16) документы, указанные в пункте 2.4 раздела 2 Порядка;
17) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
18) обязательство участника отбора не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
19) согласие лиц, получающих средства на основании договоров (контрактов, соглашений) на осуществление Министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществления органами государственного финансового контроля Белгородской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
20) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.16 раздела 2 Порядка, запрашиваемый участником отбора размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении.
5.16. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
5.17. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 5.16 раздела 5 Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с первым абзацем настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
5.18. Регистрация заявок осуществляется в системе "Электронный бюджет" в порядке очередности в зависимости от даты и времени их подписания участником отбора с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет" на основании протокола вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет".
Повторная регистрация заявки осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты и времени ее повторной подачи (подписания участником отбора заявки с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет").
6. Порядок отмены проведения отбора
6.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, предусмотренного в объявлении.
6.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
6.3. Основаниями для отмены отбора являются:
- изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
- необходимость изменения условий отбора, связанных с изменениями действующего законодательства.
6.4. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
6.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
6.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 Порядка до заключения соглашения (соглашений) с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей отбора
7.1. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также в случае принятия решения, указанного в пункте 5.10 раздела 5 Порядка, Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
7.2. Руководитель Министерства или председатель Комиссии, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
7.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или председателя Комиссии (председателя Комиссии и членов Комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Министерством или Комиссией, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, в день получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
7.5. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 7.6 раздела 7 Порядка.
7.6. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 раздела 2 Порядка;
б) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия требованиям, критериям и условиям, установленным Порядком.
7.7. Участники отбора, в отношении которых Министерством или Комиссией, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, принято решение об отклонении заявки в соответствии с пунктом 7.6 раздела 7 Порядка, в случае устранения замечаний, послуживших основанием для ее отклонения, вправе повторно подать заявку в рамках проведения дополнительного отбора в текущем финансовом году (в случае его проведения).
7.8. Срок рассмотрения заявок Министерством или Комиссией, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок.
7.9. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора, о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
7.10. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или председателя Комиссии (председателя Комиссии и членов Комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.11. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявок необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос разъяснения у участника отбора в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
При необходимости получения от участников отбора разъяснений по запросу Министерства время рассмотрения заявок продлевается на срок, установленный пунктом 7.12 раздела 7 Порядка.
7.12. В запросе, указанном в пункте 7.11 раздела 7 Порядка, Министерством устанавливается срок представления участником отбора разъяснений в отношении ранее представленных им документов и информации, который составляет не менее 2 (двух) рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
7.13. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 7.11 раздела 7 Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.12 раздела 7 Порядка.
7.14. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 7.11 раздела 7 Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.12 раздела 7 Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
7.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, критериям и условиям, установленным в объявлении;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
7.16. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, критериям и условиям, установленным в объявлении.
7.17. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности их поступления.
7.18. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.
7.19. В целях завершения отбора и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера предоставляемой им субсидии, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
7.20. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренного для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 7.19 раздела 7 Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Министерство или Комиссия могут скорректировать размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
7.21. Субсидия, предоставляемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 7.18 раздела 7 Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного в объявлении (при установлении максимального размера субсидии).
В случае если субсидия, предоставляемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного в объявлении (при установлении максимального размера субсидии), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного в объявлении (при установлении максимального размера субсидии), без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
7.22. Протокол подведения итогов отбора, сформированный на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или председателя Комиссии (председателя Комиссии и членов Комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
8. Порядок взаимодействия сторон
8.1. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" в целях обеспечения проведения отбора осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8.2. Взаимодействие Министерства и Комиссии, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 Порядка, с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
8.3. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
8.4. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора в порядке, предусмотренном пунктами 2.10 - 2.15 раздела 2 Порядка, заключается (заключаются) соглашение (соглашения).
8.5. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбор в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Министерство отказывает в заключении соглашения победителю отбора при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Порядка.
8.7. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 8.3 раздела 8 Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий номер в порядке убывания в рейтинге.
8.8. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии, Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
8.9. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
8.10. Решения Министерства о проведении дополнительного отбора и распределении субсидии без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге, указанные в пунктах 8.8 и 8.9 раздела 8 Порядка, оформляются в форме приказов Министерства.
8.11. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
8.12. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, устанавливаемом в объявлении.
8.13. Информационное взаимодействие, предусмотренное Порядком, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующими способами:
- посредством направления запросов о предоставлении сведений и ответов на указанные запросы;
- в автоматическом режиме без направления запросов о предоставлении сведений.
8.14. Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с форматами сведений, разработанными в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Требования к форматам сведений, представляющим собой структуру и состав передаваемых сведений, а также к срокам их передачи устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
8.15. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" в рамках Порядка обеспечивается с государственными информационными системами Белгородской области, определенными в соответствии с пунктом 5 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.16. В рамках информационного взаимодействия между системой "Электронный бюджет" и указанными в пункте 8.15 раздела 8 Порядка государственными информационными системами с целью информационного обеспечения организации и проведения отборов получателей субсидий осуществляется обмен следующими сведениями:
- информация о субсидиях;
- информация об объявлениях о проведении отбора, отмене отбора;
- указатели страниц сайтов государственных информационных систем, с которыми обеспечивается информационное взаимодействие;
- информация о заявках;
- информация о ходе и результатах отборов.
8.17. Министерством в системе "Электронный бюджет" осуществляется формирование следующей информации:
- информация о субсидиях в реестре субсидий, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
- объявления о проведении отбора, отмене отбора в соответствии с Порядком.
8.18. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает передачу участникам взаимодействия с системой "Электронный бюджет" информации о субсидиях и об объявлениях о проведении отбора, отмене отбора не позднее 1 (одного) календарного дня со дня ее формирования (изменения) в системе "Электронный бюджет" Министерством.
8.19. Участники взаимодействия с системой "Электронный бюджет" обеспечивают передачу Министерству финансов Российской Федерации информации об указателе страницы сайта государственной информационной системы, с которой обеспечивается информационное взаимодействие, не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок, а также информации о заявках, ходе и результатах отбора.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Обязательство |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 29 апреля 2024 г. N 176-пп "Об утверждении Порядка предоставления поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.