В целях организации и проведения в 2024 году регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024":
1. Утвердить Положение о региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024" (далее - Положение).
2. Утвердить состав Организационного комитета регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024" (далее - Конкурс) в составе согласно приложению N 1.
3. Утвердить состав Экспертного совета конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024" (далее - Экспертный совет Конкурса) в составе согласно приложению N 2.
4. Установить, что в 2024 году Конкурс проводится с 06.05.2024 по 15.08.2024.
5. Отделу общего образования Комитета по образованию:
5.1. Обеспечить организационную поддержку Конкурса.
5.2. Довести распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга и руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.
6. Отделу по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Комитета по образованию довести распоряжение до сведения организаций отдыха детей и их оздоровления, входящих в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Санкт-Петербурга.
7. Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению педагогическому колледжу N 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга организовать проведение Конкурса в соответствии с Положением и обеспечить методическую поддержку Конкурса.
8. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - администрации) обеспечить участие в Конкурсе государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций, а также негосударственных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории администрации, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы.
9. Признать утратившим силу:
распоряжение Комитета по образованию от 27.04.2023 N 496-р "Об организации и проведении Санкт-Петербургского конкурса "Лучшая инклюзивная школа - 2023";
распоряжение Комитета по образованию от 07.08.2023 N 1008-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 27.04.2023 N 496-р".
10. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Розова П.С. и заместителя председателя Комитета по образованию Кузьмина П.В. по принадлежности вопросов.
Председатель Комитета |
Н.Г. Путиловская |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета по образованию
от 07.05.2024 N 593-р
Положение
о региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024"
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024" (далее - Положение) определяет требования к участникам регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024" (далее - Конкурс) и конкурсным материалам, порядку их предоставления на Конкурс, порядок и сроки проведения Конкурса.
1.2. Организатором Конкурса является Комитет по образованию. Подготовка и проведение Конкурса проводятся при участии и поддержке Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России".
1.3. Проведение Конкурса и методическую поддержку Конкурса осуществляет Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж N 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (далее - Колледж).
Контактная информация Колледжа:
196247, г. Санкт-Петербург, Кубинская ул., д. 32, лит. А
Телефон: (812) 241-28-21
Адрес электронной почты: vospitatelirossiispb@mail.ru
1.4. Конкурс входит в реестр региональных конкурсов, результаты участия в котором учитываются при аттестации руководящих и педагогических работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.5 Официальная информация о Конкурсе, комментарии к номинациям, порядок оформления документов, итоги Конкурса размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.k-obr.spb.ru и www.nekrasovspb.ru (далее - официальные сайты).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях:
2.1.1. Повышения активности:
образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного образования;
отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) - в оказании методической поддержки инклюзивных организаций;
организации отдыха детей и их оздоровления - в развитии и внедрении практик инклюзивного отдыха и оздоровления.
2.1.2. Распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик/технологий.
2.1.3. Совершенствования работы образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
2.2. Задачами Конкурса являются:
аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования;
аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного отдыха и оздоровления детей;
аккумулирование и анализ существующих практик методической поддержки инклюзивного образования со стороны отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ);
привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в систему общего и дополнительного образования; детей-инвалидов, детей с ОВЗ - в систему отдыха и оздоровления;
привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в системе образования и в организации отдыха и оздоровления;
повышение активности образовательных организаций / организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - организации отдыха) в развитии и внедрении инклюзивного образования.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Лучший инклюзивный детский сад";
"Лучшая инклюзивная школа";
"Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования";
"Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления".
3.2. В номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" вправе принимать участие дошкольные образовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами дошкольного образования адаптированные образовательные программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии воспитанников с ОВЗ, инвалидностью (далее - образовательные организации, участники Конкурса).
К участию в номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" не допускаются:
дошкольные образовательные организации - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 места за последние 5 лет;
дошкольные образовательные организации, в которых есть только группы компенсирующей направленности.
3.3. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" вправе принимать участие общеобразовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (далее - образовательные организации, участники Конкурса).
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" не допускаются:
общеобразовательные организации - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 места за последние 5 лет;
отдельные общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные образовательные программы (коррекционные школы).
3.4. В номинации Конкурса "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования" вправе принимать участие отдельные общеобразовательные организации (коррекционные школы) (далее - образовательные организации, участники Конкурса).
К участию в номинации Конкурса "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования" не допускаются организации - победители Всероссийского конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 2022", занявшие 1,2 и 3 места.
3.5. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" вправе принимать участие организации отдыха, реализующие инклюзивные подходы к организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов, детей с ОВЗ вне зависимости от форм собственности.
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" не допускаются образовательные организации, организации отдыха - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 места в 2023 году.
3.6. Конкурс проводится в два этапа:
I этап (заочный) - на основании оценки представленных конкурсных материалов, определенных настоящим Положением (прием конкурсных материалов, определение участников Конкурса, ставших победителями I этапа Конкурса в каждой номинации):
в номинациях "Лучшая инклюзивная школа", "Лучший инклюзивный детский сад", "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования" - с 06.05.2024 по 14.06.2024;
в номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" - с 01.07.2024 по 31.07.2024.
II этап (очный) - в форме конкурсного испытания "Публичная индивидуальная демонстрация практики организаций инклюзивного образования" участников Конкурса (далее - конкурсное испытание) (определение финалистов Конкурса Экспертным советом Конкурса, работа Организационного комитета Конкурса по подведению итогов Конкурса, определение победителей и лауреатов Конкурса):
в номинациях "Лучшая инклюзивная школа", "Лучший инклюзивный детский сад", "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования" - с 17.06.2024 по 15.08.2024;
в номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" - с 01.08.2024 по 15.08.2024.
Проведение каждого этапа Конкурса, осуществляется согласно разделу 5 настоящего Положения.
3.7. Для проведения Конкурса, подведения итогов Конкурса и определения победителей Конкурса создается Организационный комитет Конкурса и Экспертный совет Конкурса, состав которых утверждается распоряжением Комитета по образованию.
3.8. Информация о проведения Конкурса размещается на официальных сайтах Комитета и Колледжа в срок не позднее чем за десять дней до начала приема конкурсных материалов и содержит следующие сведения:
наименование и сроки проведения каждого этапа Конкурса;
срок начала и окончания приема конкурсных материалов от участников Конкурса;
номер контактного телефона контактного лица Колледжа.
3.9. Публикация итогов Конкурса осуществляется на официальных сайтах Комитета по образованию и Колледжа.
4. Порядок подачи конкурсных материалов для участия в Конкурсе
4.1. Прием конкурсных материалов, осуществляется в сроки, установленные настоящим Положением, на адрес электронной почты: vospitatelirossiispb@mail.ru, с пометкой "Конкурс. Инклюзия".
4.2. Конкурсные материалы вносятся контактным лицом Колледжа в реестр участников Конкурса (далее - реестр). Конкурсные материалы номинаций "Лучшая инклюзивная школа", "Лучший инклюзивный детский сад", "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования", поданные после 12.00 часов по московскому времени 06.05.2024 в реестр не вносятся и к участию в Конкурсе не допускаются. Конкурсные материалы номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления", поданные после 12.00 часов по московскому времени 01.07.2024 в реестр не вносятся и к участию в Конкурсе не допускаются.
Конкурсные материалы в течение двух рабочих дней после внесения в реестр передаются в Экспертный совет Конкурса.
4.3. Содержание конкурсных материалов должно соответствовать утвержденным номинациям Конкурса согласно настоящему Положению.
4.4. Конкурсные материалы должны содержать:
заявку на участие в Конкурсе;
анкету участника Конкурса;
презентацию участника Конкурса;
описание кейса (инклюзивной практики/технологии).
4.5. Заявка на участие в Конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Заявка на участие в Конкурсе представляется в форматах *1.doc ( *.docx) и *.pdf.
4.6. Анкета участника Конкурса формируется согласно приложению N 2 к Положению. Анкета участника конкурса представляется в форматах *.doc ( *.docx) и *.pdf.
4.7. Презентация участника Конкурса предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, количество слайдов не более 20 или в инфографике с включением видеоряда.
Презентация участника Конкурса предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, количество слайдов - не более 20 или в инфографике, с включением видеоряда.
Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации / организации отдыха / ресурсного центра инклюзивного общего образования, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического), контактными данными руководителя.
В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами, может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую инклюзивную модель или систему ресурсного обеспечения (длительность видео не более 3-5 мин).
4.8. Кейс инклюзивной практики/педагогической технологии формируется согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Кейс инклюзивной практики/педагогической технологии представляется в форматах *.doc ( *.docx) и *.pdf.
4.9. Конкурсные материалы, не соответствующие требованиям, указанным в пунктах 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.10. Направленные материалы в составе заявки не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке публикаций Конкурса.
-----------------------------
* - наименование электронного документа.
-----------------------------
5. Порядок работы Экспертного совета Конкурса
5.1. Экспертный совет Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Экспертного совета Конкурса (далее - Совет).
5.2. Председатель (заместитель председателя) Совета:
руководит деятельностью Совета и распределяет обязанности между членами Совета;
осуществляет контроль за своевременностью организации оценки членами Совета конкурсных материалов;
ведет конкурсное испытание II этапа (очного) Конкурса.
5.3. Ответственный секретарь Совета:
распределяет Конкурсные материалы между членами Совета;
формирует экспертные группы для проведения оценки конкурсных материалов на I этапе Конкурса.
5.4. Члены Совета:
осуществляют оценку конкурсных материалов, представленных на I этапе Конкурса, а также конкурсного испытания на II этапе Конкурса;
при принятии решений Совета голосуют индивидуально и открыто;
вносят предложения по совершенствованию организации и содержания работы Совета.
5.5. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения принимается большинством голосов членов Совета. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Совета. В случае несогласия с принятым решением члены Совета вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу заседания Совета.
5.6. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем Совета.
5.7. Оценка конкурсных материалов на I этапе осуществляется членами Совета по балльной системе, по критериям согласно приложению N 4 к Положению. Оценка Конкурсных материалов каждого участника Конкурса производится не менее чем тремя членами Совета.
Победителями I этапа Конкурса признаются 6 участников Конкурса в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки членов Совета. Решение об утверждении победителей I этапа Конкурса принимается, в соответствии с пунктом 5.5 Положения.
5.8. Оценка выступления участников Конкурса в конкурсном испытании на II этапе Конкурса осуществляется членами Совета по балльной системе, по критериям согласно приложению 4 к настоящему Положению. Длительность выступления каждого участника Конкурса - до 10 минут, вопросы членов Экспертного совета и ответы участника Конкурса - до 5 минут. Последовательность выступлений участников Конкурса в конкурсном испытании на II этапе Конкурса определяется жеребьевкой. Конкурсное испытание на II этапе Конкурса может быть проведено в онлайн формате с использованием видеоконференцсвязи.
5.9. По итогам II этапа Конкурса Совет определяет победителей по каждой номинации, занявших 1, 2, 3 место в каждой номинации Конкурса из числа участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсного испытания в каждой номинации. Решение о рекомендации к утверждению победителей принимается большинством голосов членов Совета, в соответствии с пунктом 5.5 Положения.
На основании решения о рекомендации к утверждению победителей готовится представление в Организационный комитет Конкурса для утверждения победителей Конкурса.
6. Порядок работы Организационного комитета Конкурса
6.1. Организационный комитет Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Комитета.
6.2. Организационный комитет Конкурса:
утверждает победителей и лауреатов Конкурса, по представлению Совета;
из числа победителей Конкурса определяет участников Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России" на текущий год).
6.3. Члены Организационного комитета присутствуют на конкурсном испытании И этапа (очного) Конкурса без права экспертной оценки, без права голоса.
6.4. Заседание Организационного комитета Конкурса правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения принимается большинством голосов членов Организационного комитета Конкурса, если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя. Решения Организационного комитета Конкурса оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем Организационного комитета Конкурса.
6.5. Решение об утверждении победителей и лауреатов Конкурса принимается большинством голосов членов Организационного комитета Конкурса в соответствии с пунктом 6.2 Положения.
На основании решения Совета Организационный комитет Конкурса определяет в каждой номинации победителей Конкурса, занявших 1, 2, 3 место. Оценки этапов Конкурса при подведении итогов Конкурса не суммируются.
В каждой номинации участник, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем Конкурса и занимает 1 место.
Два участника, занявших 2 и 3 место в каждой номинации Конкурса определяются в порядке уменьшения количества баллов.
Финалисты, не ставшие победителями Конкурса, признаются лауреатами Конкурса.
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Подведение итогов Конкурса включает в себя торжественную церемонию награждения победителей Конкурса.
7.2. Колледж осуществляет информирование участников Конкурса о проведении торжественной церемонии награждения победителей Конкурса. Информирование осуществляется по телефонам и адресу электронной почты, указанным в Конкурсных материалах.
7.3. Победители Конкурса в каждой номинации получают диплом победителя Конкурса.
7.4. Все участники Конкурса получают сертификат участника Конкурса.
7.5. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право вручения специальных дипломов.
8. Заключительные положения
8.1. Участник Конкурса при подаче заявки на Конкурс берет на себя ответственность и подтверждает, что участником Конкурса от физических лиц, чьи персональные данные представлены в заявке (конкурсных материалах), получены согласия на обработку их персональных данных.
8.2. Участник Конкурса полностью несет ответственность за содержание заявки и заявленного контента в ней, в том числе полностью берет на себя ответственность за получения согласия (разрешения) от родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, в случае использования их изображения (видео, фото) в заявке (конкурсных материалах) и дает согласие на ее обнародование на официальных сайтах.
Приложение N 1
к Положению о региональном конкурсе
"Лучшая инклюзивная школа
Санкт-Петербурга - 2024"
Форма заявки
на участие в региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа
Санкт-Петербурга - 2024"
В соответствии с Положением о региональном конкурсе "Лучшая
инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024", утвержденным распоряжением
Комитета по образованию от ____________ N ____ прошу допустить к участию
в региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга -
2024" в 2024 году
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации, организации отдыха,
индивидуального предпринимателя)
С Положением о региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа
Санкт-Петербурга - 2024" ознакомлен(а). Полноту и достоверность сведений,
указанных в настоящей заявке и конкурсных материалах, подтверждаю.
Уведомлен(а) о том, что заявки, поступившие после окончания срока
приема заявок, не принимаются и не рассматриваются.
Полное наименование образовательной организации/организации отдыха (без сокращений) |
Местонахождение образовательной организации/организации отдыха (почтовый адрес) |
Ф.И.О. руководителя образовательной организации/организации отдыха контактные данные (телефон, e-mail) |
Ф.И.О. ответственного лица от образовательной организации/организации отдыха должность, контактные данные (телефон, e-mail) |
Наименование номинации для участия в Конкурсе |
|
|
|
|
|
Участник Конкурса берет на себя ответственность и подтверждает, что
от физических лиц, чьи персональные данные представлены в заявке
(конкурсных материалах), получены согласия на обработку их персональных
данных.
Участник Конкурса полностью несет ответственность за содержание
заявки и заявленного контента в ней, в том числе полностью берет на себя
ответственность за получения согласия (разрешения) от родителей (законных
представителей) несовершеннолетних детей, в случае использования их
изображения (видео, фото) в заявке (конкурсных материалах) и дает
согласие на ее обнародование на официальных сайтах.
Дата заполнения ________________
Руководитель образовательной организации / организации отдыха
___________________ _____________________
подпись Ф.И.О. М.П.
Приложение N 2
к Положению о региональном конкурсе
"Лучшая инклюзивная школа
Санкт-Петербурга - 2024"
Анкета участника
регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024"
в номинации "Лучшая инклюзивная школа", "Лучший инклюзивный детский сад"
Название образовательной организации (в соответствии с Уставом):
___________________________________________________________________
Номинация Конкурса: _______________________________________________
1. Общие сведения | |||
Адрес, телефон |
|
||
Дата основания образовательной организации |
|
||
Действующий официальный сайт образовательной организации |
Ссылка на сайт |
||
Нормативные правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты образовательной организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся |
Нормативные правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты образовательной организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся, должны быть размещены на сайте образовательной организации - ссылка на сайт образовательной организации, где размещены документы |
||
Контингент образовательной организации |
Указывается общее количество обучающихся, из них количество обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе в процентном соотношении. Например, 1 000 обучающихся, из них 100 - обучающиеся с ОВЗ (10%). Указываются нозологические группы обучающихся с ОВЗ в организации в текущем учебном году и их количество. Среди обучающихся с ОВЗ есть обучающиеся с нарушениями слуха (слабослышащие) - 15 чел., речи - 5 чел., задержкой психического развития - 23 чел., нарушениями интеллекта - 8 чел. Указывается форма организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (в инклюзивном классе/группе, в отдельных классах/группах, на дому, в ресурсных классах и т.д.) |
||
Реализуемые основные общеобразовательные программы / дополнительные общеразвивающие программы различной направленности, дополнительные предпрофессиональные программы |
Перечислить программы, сами программы должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт образовательной организации, где размещены программы |
||
Численность обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, обучающихся на дому (за последние 3 учебных года) |
Указывается количество детей, обучающихся на дому/из них обучающиеся с ОВЗ, с инвалидностью за: 2021-2022 учебный год 2022-2023 учебный год 2023-2024 учебный год Указываются причины изменения (не изменения) численности обучающихся на дому. Не более 200 слов |
||
Формы организации инклюзивного образовательного процесса |
Указываются формы организации инклюзивного образовательного процесса обучающихся (интеграция в класс, обучение на дому, ресурсный класс, объединения по интересам, сформированные в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские и другое) |
||
Доступность образовательной среды образовательной организации для инклюзивного образования |
Описание архитектурной среды образовательного учреждения, материально-технического оснащения образовательного процесса. Не более 250 слов |
||
Сведения о педагогических работниках образовательной организации |
Общее количество педагогических работников образовательного учреждения |
||
Из них количество педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ, с инвалидностью (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) | |||
Количество педагогических работников образовательной организации, повысивших профессиональную квалификацию по вопросам инклюзивного образования за последние 3 года | |||
Специалисты психолого-педагогического сопровождения |
Наличие в образовательной организации специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) |
||
Наличие в образовательной организации ассистентов, оказывающих техническую помощь обучающимся, воспитанникам | |||
Указывается количество ставок согласно штатному расписанию и реально работающих специалистов психолого-педагогического сопровождения | |||
Формы психолого-педагогического сопровождения | |||
Служба психолого-педагогического сопровождения как структурный элемент образовательной организации, созданная локальным актом образовательной организации |
Описание модели службы психолого-педагогического сопровождения (при наличии). Не более 300 слов |
||
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации |
Указываются дата создания, состав психолого-педагогического консилиума. Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации должно быть размещено на сайте образовательной организации, ссылка на сайт образовательной организации, где размещено положение |
||
Включение обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в дополнительное образование (только для общеобразовательных организаций - школ) |
Количество и доля обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, включенных в реализацию программ дополнительного образования с указанием направленности программ (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная), от общего количества обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью образовательной организации |
||
Сетевая форма реализации образовательных программ |
Список организаций, с которыми заключены договоры о сетевой форме реализации образовательных программ |
||
Список образовательных программ, реализуемых через сетевую форму реализации образовательных программ | |||
При отсутствии сетевой формы реализации образовательных программ - обоснование достаточности внутренних ресурсов образовательной организации для образования обучающихся | |||
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании |
Дается перечень программ, год участия, объем и направления финансирования (в текущем году и за последние 5 лет) |
||
2. Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в образовательной организации | |||
Описание мероприятий, которые были организованы для формирования инклюзивной культуры (инклюзивных ценностей) за последние 3 года |
Не более 250 слов |
||
Описание кейса инклюзивной практики/ педагогической технологии |
Не более 1500 слов в соответствии с критериями описания практического кейса согласно Приложению N 3 к настоящему Положению |
||
Результаты реализации инклюзивной практики |
За последние 3 года. Не более 200 слов |
Достоверность сведений,, представленных в Анкете участника
регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024"
в номинации "Лучшая инклюзивная школа" / "Лучший инклюзивный детский сад"
подтверждаю:
______________________
(____________________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество руководителя
образовательной организации)
"__" __________ 2024 г.
Анкета участника
регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024"
в номинации "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего
образования"
Название образовательной организации (в соответствии с уставом):
________________________________________________________________
Номинация Конкурса: ____________________________________________
1. Общие сведения | |
Адрес, телефон образовательной организации, осуществляющей ресурсное и методическое обеспечение инклюзивных образовательных организаций (далее - организация) |
|
Организационно-правовая форма |
|
Дата основания организации |
|
Действующий официальный сайт организации |
Ссылка на сайт организации |
Нормативные правовые документы регионального и/или муниципального уровней, закрепляющие за организацией ресурсную функцию |
Нормативные правовые документы регионального/районного уровня (ссылка на раздел сайта организации, где размещены документы) |
Локальные акты организации, регламентирующие ресурсное и методическое сопровождение инклюзивного образования |
Локальные акты организации, регламентирующие ресурсное и методическое сопровождение инклюзивного образования (ссылка) |
Продолжительность деятельности по ресурсному обеспечению инклюзивных образовательных организаций |
На протяжение какого времени организация выполняет функции ресурсной организации |
Характеристика здания организации с позиции доступной архитектурной и информационной среды |
Ссылка на страницу сайта с паспортом доступности |
Контингент ресурсной организации (если есть) |
Укажите общее количество обучающихся по каждой реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программе |
Сведения о педагогических работниках организации, участвующих в деятельности по ресурсному обеспечению инклюзивных образовательных организаций |
Перечень руководящих и педагогических работников организации с указанием должности и дополнительного функционала (в случае, если не совпадает с должностью), участвующих в деятельности по ресурсному обеспечению инклюзивных образовательных организаций |
2. Содержание деятельности | |
Регламент ресурсного сопровождения |
Ссылка на страницу, где размещен документ, на Основании которого осуществляется ресурсное обеспечение. |
Сопровождаемый контингент обучающихся, посещающих инклюзивные образовательные организации |
Укажите общее количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (инклюзивных школ), сопровождаемых специалистами ресурсной организации на протяжении не менее года (по каждому варианту АООП отдельно) |
Методически сопровождаемые адаптированные основные общеобразовательные программы в инклюзивных образовательных организациях в рамках деятельности по ресурсному обеспечению |
Укажите адаптированные основные общеобразовательные программы (с вариантами), методически сопровождаемых в соответствии с федеральными требованиями (с указанием варианта адаптированной основной общеобразовательной программы, уровня образования/возраста обучающихся) |
Направления деятельности по ресурсному сопровождению инклюзивных образовательных организаций |
Перечислите тезисно основные направления деятельности по ресурсному сопровождению. |
Отражение на сайте информации о ресурсной деятельности |
Ссылка на соответствующий раздел сайта |
Масштаб внедрении деятельности по ресурсному обеспечению |
Указать количество организаций, сопровождаемых в рамках ресурсного обеспечения в текущем году |
Участие в проектах/программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании (при наличии) |
Дается перечень проектов/программ (в текущем учебном году и за предшествующие 2 года) |
3. Существующие практики деятельности по ресурсному обеспечению | |
Мероприятия по ресурсному сопровождению инклюзивных образовательных организаций |
Укажите общее количество всех мероприятий по формам работы из перечисленных ниже в текущем учебном году и за предшествующие 2 года |
Формы реализации мероприятий по ресурсному сопровождению инклюзивных образовательных организаций, адресованных педагогам инклюзивных школ |
Перечислите формы работы с указанием их количества в текущем учебном году и за предшествующие 2 года с указанием числа участников (числа привлеченных педагогов и числа инклюзивных юкол, в которых они работают) |
Формы реализации мероприятий по ресурсному сопровождению инклюзивных образовательных организаций, адресованных родителям |
Перечислите формы работы с указанием их количества в текущем учебном году и за предшествующие 2 года с указанием числа участников (числа привлеченных педагогов и числа инклюзивных юкол, в которых они работают) |
Формы реализации мероприятий по ресурсному сопровождению инклюзивного образования, адресованных обучающимся |
Перечислите формы работы с указанием их количества в текущем учебном году и за предшествующие 2 года с указанием числа участников (числа привлеченных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и числа инклюзивных юкол, в которых они обучаются) |
Формы реализации мероприятий по формированию инклюзивной культуры |
Перечислите формы работы с указанием их количества в текущем учебном году и за предшествующие 2 года с указанием числа участников |
Формы реализации мероприятий по сопровождению профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
Перечислите формы работы (для обучающихся, их родителей и педагогов) с указанием их количества в текущем учебном году и за предшествующие 2 года с указанием числа участников |
Описание модели ресурсной деятельности организации (не более 350 слов) |
1. Опишите организационно-структурную модель ресурсной организации (наличие схематического изображения модели приветствуется): укажите механизмы взаимодействия с инклюзивными организациями, формы и методы организации и осуществления деятельности по ресурсному обеспечению; опишите, на каком уровне обобщен опыт работы по ресурсному обеспечению (ОО, муниципальный, региональный, федеральный); - укажите, имеет ли организация официальный статус ресурсной площадки. 2. Укажите содержательные задачи деятельности ресурсной организации. 3. Перечислите реализуемые направления деятельности ресурсной организации. 4. Опишите краткую характеристику каждого направления с представлением научно-теоретического обоснования и программно-методического обеспечения реализации, методическую обоснованность. 5. Опишите ресурсное обеспечение реализации каждого направления деятельности. 6. Опишите целевую группу, на которую направлена деятельность ресурсной организации. 7. Укажите организации-партнеры по сетевому взаимодействию, обеспечивающие качество решения задач деятельности ресурсной организации. Приложите, если есть, схему сетевого взаимодействия. 8. Укажите (при наличии) форму участия общественных, в том числе родительских, некоммерческих организаций в решении задач деятельности ресурсной организации |
Дополнительные сведения об организации |
Не более 100 слов |
Достоверность сведений, представленных в Анкете участника регионального
конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024" в номинации
"Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего
образования"
подтверждаю:
_________________
(____________________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество руководителя
образовательной организации)
"__" __________ 2024 г.
Анкета участника
регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024"
в номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их
оздоровления"
Название образовательной организации (в соответствии с уставом):
________________________________________________________________
Номинация Конкурса: ____________________________________________
1. Общие сведения | |
Адрес, телефон |
|
Дата основания образовательной организации |
|
Действующий официальный сайт образовательной организации |
Ссылка на сайт |
Нормативные правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие организацию инклюзивного отдыха детей |
Нормативные правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие организацию инклюзивного отдыха детей, должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены документы |
Контингент организации |
Особенности комплектованию инклюзивных смен организации отдыха детей и их оздоровления. Не более 200 слов |
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, посетивших инклюзивные летние смены за последние 3 года |
Указывается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, посетивших инклюзивные летние смены за: 2021 год 2022 год 2023 год |
Формы организации инклюзивного отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью |
Формы инклюзивного отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью и их оздоровления (инклюзивный отряд, отдельный отряд). Не более 200 слов |
Доступность архитектурной и материально-технической среды организации для инклюзивного отдыха и оздоровления |
Описание архитектурной среды организации, материально-технического оснащения. Не более 250 слов |
Кадровый состав организации |
Общее количество педагогических работников организации и вожатского корпуса организации |
Из общего количества педагогических работников организации количество специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор | |
Из общего количества педагогических работников и вожатского корпуса организации (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения) количество, повысивших профессиональную квалификацию по вопросам инклюзивного образования за последние 3 года | |
Наличие в организации ассистентов, оказывающих техническую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в передвижении, самообслуживании | |
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дополнительное образование |
Количество и доля детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, включенных в реализацию программ дополнительного образования с указанием направленности программ (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная) от общего количества детей указанной категории |
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в отдыхе, оздоровлении |
Дается перечень программ, год участия, объем и направления финансирования (в текущем году и за последние 5 лет) |
2. Существующая практика инклюзивного отдыха и оздоровления | |
Описание мероприятий, которые были организованы для формирования инклюзивной культуры отдыха и оздоровления детей за последние 3 года |
Не более 250 слов |
Описание кейса инклюзивной практики/ педагогической технологии отдыха и оздоровления детей |
Не более 1500 слов в соответствии с критериями описания практического кейса в Приложении N 3 |
Результаты реализации инклюзивной практики отдыха и оздоровления детей |
За последние 3 года. Не более 200 слов |
Достоверность сведений, представленных в Анкете участника регионального
конкурса "Лучшая инклюзивная школа. Санкт-Петербурга - 2024" в номинации
"Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления"
подтверждаю:
___________________
(___________________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество руководителя
образовательной организации)
"__" ___________ 2024 г. ;
Приложение N 3
к Положению о региональном конкурсе
"Лучшая инклюзивная школа
Санкт-Петербурга - 2024"
Описание
инклюзивной образовательной практики/педагогической технологии (все номинации)
Инклюзивная образовательная практика (ИОП)/технология предоставляет собой совокупность взаимосвязанных форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на активное вовлеченное участие и развитие всех участников образовательного процесса с помощью вариативных форм поддержки разнообразия образовательных потребностей и включения всех обучающихся в процесс образования.
1. Название практики/технологии.
Приведите полное и краткое название вашей практики/технологии.
2. Описание практики/технологии.
2.1. Дайте краткое описание вашей практики/технологии.
2.2. Кем, где и когда была первоначально разработана данная практика/технология (в случае, если практика заимствована)?
2.3. Сфера применения практики/технологии: программы отдыха и оздоровления, дошкольное обучение и воспитание, практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся на разных уровнях образования. В рамках какого возраста обучающихся/уровня образования применяется данная практика/технология, возраста обучающихся/уровня образования применяется данная практика/технология.
2.4. Напишите, когда вы начали применять данную практику/технологию в своей организации.
2.5. Готова ли ваша практика/технология (оформлена соответствующим образом) для использования другими образовательными организациями: описана и опубликована, есть конкретные примеры использования.
2.6. Опишите проблему, на решение которой направлена данная технология. Представьте ее научно-теоретическое обоснование, опирающееся на анализ подходов, лежащих в основе осуществляемой деятельности.
Сфера применения: урочная/внеурочная работа/дополнительная общеобразовательная программа различной направленности/дополнительная предпрофессиональная программа, образовательная/воспитательная деятельность, в рамках какого возраста обучающихся/уровня образования применяется данная практика/технология.
Напишите, когда вы начали применять данную практику/технологию в своем образовательном учреждении.
3. Опишите проблему, на решение которой направлена данная практика/технология. Представьте ее актуальность и научно-теоретическое обоснование, опирающееся на анализ подходов, лежащих в основе осуществляемой деятельности.
4. Опишите целевую группу, для которой применяется данная практика/технология.
5. Опишите и обоснуйте, какие педагогические ценности инклюзии лежат в основе данной практики/технологии (принятие, вовлеченность, субъектность, индивидуализация, адаптивность, доступность среды, поддержка и индивидуальный подход, вариативность).
6. Какими документами, регламентируется инклюзивная практика/технология (документ, закрепляющий процедуры инклюзивной практики/технологии, разработанный механизм профессиональных действий, программа).
7. Кто реализует данную практику/технологию (педагог, педагог и специалист психолого-педагогического сопровождения, команда педагогов и специалистов, волонтеры, тьютор, педагог-психолог, родитель, др.). Степень вовлечения родителей. Участие обучающихся.
8. Опишите этапы и содержание профессиональных действий при реализации данной практики/технологии. Вовлеченность и содержание действий детей. Участвующих в реализации практики, на каждом этапе. Степень вовлечения родителей. Какое время необходимо на реализацию всей технологии и каждого ее этапа.
9. Опишите, какие условия необходимы для реализации данной практики/технологии? (организационно-управленческие, предметно-пространственные, информационный, методические, социальные).)
10. Опишите, какие средства используются при осуществлении данной практики/технологии (ассистивные, дидактические, методические, информационные и т.п.).
11. Опишите на какие качественные и количественные результаты направлена данная практика/технология.
12. Какими исследовательскими инструментами, методами оценивается практика/технология (профессиональная оценка специалистами, обратная связь от участников образовательного процесса, система развития и мониторинга практики/технологии).
13. Представьте эмпирические данные, которые могут подтвердить достижение результатов и социальный эффект практики/технологии у целевых групп (обучающихся, родителей, педагогов. Специалистов сопровождения), а также эмпирические данные, подтверждающие отсутствие негативного эффекта практики/технологии, вреда для целевых групп или сообщества в целом (методически описанное, систематически собранное мнение всех специалистов, реализующих практику/технологию, регулярный сбор мнений всех категорий участников образовательного процесса. На основе обоснованных и апробированных методов, описанного и обоснованного дизайна исследований, регулярные срезовые эмпирические исследования на основе различных научно обоснованных методов на репрезентативной выборке участников, данные мониторингов).
Приложение N 4
к Положению о региональном конкурсе
"Лучшая инклюзивная школа
Санкт-Петербурга - 2024"
"Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024"
Номинации
"Лучшая инклюзивная школа", "Лучший инклюзивный детский сад"
N |
Критерии |
Максимальное количество баллов |
1 |
Вариативность образовательных программ |
5 |
2 |
Вариативность форматов организации инклюзивного образования |
5 |
3 |
Наличие успешного опыта обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
5 |
4 |
Наличие успешного опыта в сфере развития и научно-методического сопровождения инклюзивного образования |
5 |
5 |
Наличие программ (подраздела в программе) развития инклюзивной образовательной среды образовательного учреждения |
5 |
6 |
Наличие форм (программ) психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
5 |
7 |
Наличие программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на вовлеченность всех участников образовательных отношений, включая обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
5 |
8 |
Взаимодействие с другими государственными и негосударственными организациями с целью развития инклюзивного образования |
5 |
9 |
Обеспечение доступной архитектурной образовательной среды образовательного учреждения для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата |
5 |
10 |
Наличие специалистов психолого-педагогического сопровождения в штате образовательной организации |
5 |
11 |
Оснащение образовательной организации специальными средствами обучения и воспитания для обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью |
5 |
12 |
Описание успешного кейса инклюзивной практики/педагогической технологии |
5 |
|
Итого: |
60 |
Номинация
"Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования"
N п/п |
Критерии |
максимальное количество баллов |
1 |
Обеспечение доступной архитектурной среды ресурсной организации для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата |
10 |
2 |
Материально-техническое оснащение ресурсной организации для обеспечения реализации программ сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования |
10 |
3 |
Наличие у сотрудников ресурсной организации компетенций по работе с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования |
10 |
4 |
Наличие специалистов психолого-педагогического сопровождения в штате ресурсной организации |
10 |
5 |
Взаимодействие с другими государственными и негосударственными организациями с целью развития инклюзивного образования, реализации программ ресурсного сопровождения образовательных организаций |
10 |
6 |
Описание успешного кейса инклюзивной практики/технологии по ресурсному сопровождению образовательных организаций |
10 |
|
Итого: |
60 |
Номинация
"Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления"
N |
Критерии |
Максимальное количество баллов |
1 |
Обеспечение доступной архитектурной среды организации отдыха и оздоровления для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата |
10 |
2 |
Материально-техническое оснащение организации для обеспечения качественного доступного отдыха и оздоровления детей с ОВЗ, с инвалидностью |
15 |
3 |
Наличие у сотрудников организации отдыха и оздоровления (педагогических работников, вожатского корпуса) компетенций по работе с лицами с ОВЗ, с инвалидностью |
10 |
4 |
Взаимодействие с другими организациями - партнерами в аспекте реализации инклюзивных программ |
10 |
5 |
Описание успешного кейса инклюзивной практики/технологии организации отдыха и оздоровления |
15 |
|
Итого: |
60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнены цели и задачи регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга". Это не только:
- привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в систему общего и профессионального образования;
- привлечение внимания общественности и СМИ к развитию инклюзивного подхода в образовании;
- выявление, аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях мегаполиса.
Предполагается уделить больше внимания организации инклюзивного отдыха и оздоровления "особых" детей, аккумулировать и проанализировать лучшие существующие практики.
В 2024 году конкурс состоится с 6 мая по 15 августа. Три номинации останутся прежними ("Лучшая инклюзивная школа"; "Лучший инклюзивный детский сад"; "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления"). Лучшую инклюзивную профессиональную образовательную организацию в текущем году определять не станут. Взамен учреждена иная номинация - "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования".
Прописаны требования к конкурсантам, порядок и сроки подачи заявок на участие, а также рассмотрения представленных материалов и подведения итогов.
Образованы организационный комитет и экспертный совет.
Принятый ранее по этому вопросу приказ утратил силу.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 7 мая 2024 г. N 593-р "Об организации и проведении регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024"
Вступает в силу с 7 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 7 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 8 мая 2024 г. N 7801202405080010