Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Губкинского городского округа
от 21 марта 2024 г. N 334-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории Губкинского городского округа Белгородской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории Губкинского городского округа Белгородской области" (далее - Регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут выступать юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, аренды или ином праве земельный участок или разрешение на использование земель или земельных участков, в пределах территории которых планируется организация ярмарки, или нежилое здание, строение, сооружение (или его часть) (далее - Заявитель).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2.1. Регламента, могут представлять их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителя при получении муниципальной услуги (далее - Представитель).
1.3. Требование предоставления Заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определённым в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - Профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - Вариант).
1.3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с Приложением N 4 к Регламенту признаков Заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился Заявитель.
1.3.3. Признаки Заявителя определяются путем Профилирования, осуществляемого в соответствии с Регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории Губкинского городского округа Белгородской области" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Губкинского городского округа через структурное подразделение - управление потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей администрации Губкинского городского округа (далее - Управление, уполномоченный орган).
2.2.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги не может быть подан в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) разрешение на право организации ярмарки. Разрешение на право организации ярмарки, оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 06.11.2012 N 442-пп "Об определении Порядка организации торговых ярмарок на территории Белгородской области";
б) уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки, оформляется по форме, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 06.11,2012 N 442-пп "Об определении Порядка организации торговых ярмарок на территории Белгородской области";
в) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого Заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ с исправленными опечатками и (или) ошибками, в котором указана дата исправления опечаток и (или) ошибок, должность и подпись уполномоченного должностного лица;
г) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого Заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, по форме согласно приложению N 3 Регламенту.
2.3.2. Фиксирование факта получения Заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), являющемся государственной информационной системой субъекта Российской Федерации (https://www.gosuslugi31.ru) (далее - Региональный портал) либо в журнале выдачи документов.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3.1. Регламента выдается Заявителю на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган либо направляется Заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным Заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации ярмарки - 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если заявление подано Заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.4.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по исправлению допущенных ошибок и (или) опечаток - 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если заявление подано Заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования Заявителями действий (бездействия) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещается на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, Едином портале, Региональном портале в сети Интернет.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на право организации ярмарки, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
а) заявление о проведении ярмарки, составленное в простой письменной форме. В заявлении должен быть указан период времени, в течение которого планируется проводить ярмарку, с указанием даты начала (число, месяц, год) и окончания (число, месяц, год) ярмарки. Рекомендуемый образец формы заявления о предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 1 к Регламенту;
б) утвержденные организатором ярмарки план мероприятий по организации ярмарки, порядок организации ярмарки и предоставления торговых мест, режим работы ярмарки;
в) заверенная держателем подлинника или нотариальная копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (в случае, если организатором является индивидуальный предприниматель);
г) заверенная держателем подлинника или нотариальная копия учредительных документов юридического лица (в случае, если организатором является юридическое лицо);
д) заверенная держателем подлинника или нотариальная копия договора, заключенного между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, организующими ярмарку, в котором за одним из организаторов ярмарки закреплены полномочия по подготовке и подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если организатором ярмарки выступают два юридических лица и более и (или) два индивидуальных предпринимателя и более;
е) документы, подтверждающие право владения (пользования) земельным участком, в пределах территории которого планируется организация ярмарки, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
ж) при обращении за предоставлением муниципальной услуги Представителя заявителя представляется документ удостоверяющий личность Представителя и документ, подтверждающий полномочия Представителя выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. В случае обращения с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя или Представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги Представителя).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить самостоятельно:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица (запрашивается в ФНС России);
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя (запрашивается в ФНС России);
в) документы, подтверждающие права на земельный участок или право на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления или установления сервитута для установки палаток и лотков, размещаемых в целях организации ярмарок, на которых в том числе осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, в пределах которых планируется организация ярмарки (выписка из единого государственного реестра недвижимости, договор аренды земельного участка или разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления или установления сервитута, других документов, подтверждающих права на земельные участки) (запрашиваются в Росреестре, комитете по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа);
г) сведения, подтверждающие соответствие места проведения ярмарки градостроительному зонированию и (или) разрешенному использованию земельного участка (запрашиваются в управлении архитектуры и градостроительной политики администрации Губкинского городского округа).
2.6.4. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего раздела Регламента.
2.6.5. Заявитель или его Представитель представляет в уполномоченный орган заявление о проведении ярмарки, заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган либо посредством почтового отправления.
2.6.6. Документы, представленные Заявителем в целях получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами, фамилия, имя и отчество Заявителя должны быть написаны полностью, обязательные реквизиты в заявлении должны быть заполнены;
- текст заявления может быть оформлен машинописным способом;
- не допускается использование сокращений и аббревиатур, тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- документы представлены в подлинниках либо в копиях, заверенных держателем подлинников или нотариально. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются Заявителем с предъявлением подлинников. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет копии документов с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются Заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на право организации ярмарки:
- несоответствие Заявителя и (или) документов требованиям, установленным пунктами 1.2 и 2.6.1 Регламента;
- применение к Заявителю на момент рассмотрения заявления административного наказания в виде административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- установление несоответствия места проведения ярмарки градостроительному зонированию и (или) разрешенному использованию земельного участка;
- подача организатором ярмарки, ранее подвергнутым административному наказанию за нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, о ветеринарии, и других установленных федеральными законами требований, требований Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 06.11.2012 N 442-пп "Об определении Порядка организации торговых ярмарок на территории Белгородской области", заявления до истечения срока, установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.8.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
- несоответствие Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 Регламента;
- отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в уполномоченный орган составляет не более 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация заявления о представлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в Управление.
2.11.2. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги вне рабочего времени либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения заявления о предоставлении муниципальной услуги считается первый следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей.
Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания приема оборудуются стульями и столами (для записи информации, написания заявлений). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручкой и бумагой.
Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляющего прием заявителей.
Рабочие места специалистов Управления обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием: персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам для информирования.
Места информирования оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги приема размещается следующая информация:
- место нахождения Управления, режим работы, график приема заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта администрации Губкинского городского округа в сети Интернет, адрес электронной почты;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;
- текст Регламента.
Информация, размещаемая на информационных стендах Управления, должна содержать дату размещения, подпись начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу или лица, его замещающего.
2.12.3. Требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, установлены в статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание сотрудниками Управления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация официального сайта с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением его к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- степень информированности о порядке предоставления муниципальной услуги, о работе по предоставляемой услуге (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации, размещение информации на официальном сайте);
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления о правах получателя муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих;
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения муниципальной услуги и ее результата;
- компетентность специалистов в вопросах предоставления муниципальной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов);
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов, готовность оказать эффективную помощь получателям муниципальной услуги при возникновении трудностей).
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр, через Единый портал, Региональный портал отсутствует.
2.14.2. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия) в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством:
1) индивидуального информирования:
- при обращении Заявителя в устной форме лично и по телефону;
- при обращении Заявителя в письменной форме, поданном лично или направленным по почте;
- при обращении Заявителя в электронной форме;
2) публичного информирования:
- путем размещения информации на официальном сайте, Едином портале, Региональном портале;
- путем размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников подаются в администрацию Губкинского городского округа на имя главы администрации Губкинского городского округа.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного внесудебного обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.