Постановление Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 26 марта 2024 г. N 487
"Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Губахинского муниципального округа"
В соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пермского края от 22 марта 2022 г. N 64-ПК "Об образовании нового муниципального образования Губахинский муниципальный округ Пермского края", Представлением Контрольно-счетной палаты Губахинского муниципального округа от 1 марта 2024 г. N КМ-1-1, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Губахинского муниципального округа.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 31.01.2023 г N 165 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Губахинского муниципального округа";
- постановление администрации городского округа "Город Губаха" от 30 июля 2013 г. N 1092 "Об утверждении Положения об оказании материальной помощи из средств резервного фонда администрации городского округа "Город Губаха" гражданам, пострадавшим от пожара";
- постановление администрации городского округа "Город Губаха" от 19 августа 2015 г. N 889 "О внесении изменений в постановление города Губахи от 30 июля 2013 г. N 1092 N "Об утверждении Положения об оказании материальной помощи из средств резервного фонда администрации городского округа "Город Губаха" гражданам, пострадавшим от пожара";
3. Обнародовать настоящее постановление на Официальном сайте Губахинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления администрации Губахинского муниципального округа.
Глава муниципального округа - глава администрации Губахинского муниципального округа |
Н.В. Лазейкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
от 26.03.2024 N 487
Положение
о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Губахинского муниципального округа
1. Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Губахинского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Положения о бюджетном процессе в Губахинском муниципальном округе, утвержденного решением Думы Губахинского муниципального округа от 28 октября 2022 г. N 38 и устанавливает порядок, определяющий механизм, основания выделения и использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Губахинского муниципального округа.
2. Резервный фонд администрации Губахинского муниципального округа (далее - резервный фонд) формируется в составе расходной части бюджета Губахинского муниципального округа и отражается отдельной строкой в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации, порядком применения бюджетной классификации, утвержденным приказом начальника финансового управления администрации Губахинского муниципального округа (далее - Финансовое управление). Объем резервного фонда утверждается решением Думы Губахинского муниципального округа о бюджете Губахинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Непредвиденными расходами признаются расходы бюджета Губахинского муниципального округа, принятие которых не могло быть предусмотрено при утверждении бюджета Губахинского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период и не может быть отложено до утверждения бюджета Губахинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в тех случаях, когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых собственных средств организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, страховых фондов и других источников недостаточно для ее предупреждения и (или) ликвидации.
Возмещение расходов бюджета Губахинского муниципального округа, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов по вопросам местного значения, в том числе для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера в границах Губахинского муниципального округа, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда могут быть направлены на:
5.1. мероприятия, связанные с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий, в том числе:
- в период прохождения половодья, пожароопасного периода (в т.ч. обеспечение пожарной безопасности) и аномально низких температур, а также приобретение для этих целей аварийных запасов оборудования и материальных ресурсов;
5.2. мероприятия, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
5.3 предупреждение распространения массовых заболеваний и эпидемий, эпизоотий на территории округа, включая проведение карантинных мероприятий;
5.4. оказание разовой материальной помощи гражданам Губахинского муниципального округа, пострадавшим в результате пожара;
5.5. финансовое обеспечение иных непредвиденных расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления Губахинского муниципального округа.
6. Недопустимо использование бюджетных ассигнований резервного фонда в политических целях, на реализацию программ федерального и краевого уровней и финансирование учреждений федеральной и краевой собственности.
7. Право на разовую материальную помощь, в случае причинения пожаром ущерба жилому помещению и (или) имуществу не позднее трех месяцев с момента причинения ущерба, при условии регистрации и проживания гражданина в данном помещении и отсутствия вины проживающего, имеют:
- собственник жилого помещения;
- один из собственников жилого помещения (если жилое помещение находится в долевой или совместной собственности);
- пользователь жилого помещения по договору социального найма.
При отсутствии собственника жилого помещения либо лица, на которое оформлен договор социального найма (выписан ордер), материальная помощь может быть оказана зарегистрированным и постоянно проживающим пользователям этого жилого помещения.
За оказанием материальной помощи собственник жилого помещения или пользователь жилого помещения обращается с заявлением в отдел социальной политики администрацию Губахинского муниципального округа.
К заявлению об оказании материальной помощи прилагаются следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копии документов, подтверждающих право на жилое помещение (договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности, договор социального найма, ордер или иной документ, подтверждающий право на жилое помещение в соответствии с действующим законодательством);
- справка 8 ОНПР по Губахинскому и Александровскому МО, Кизеловскому ГО УНПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю с указанием причины пожара;
- справка о составе лиц, зарегистрированных и постоянно проживающих в жилом помещении.
- копия реквизитов расчетного счета, для перечисления материальной помощи.
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
Заявление об оказании материальной помощи рассматривается и принимается решение комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Губахинского муниципального округа в течение 30 дней с момента регистрации заявления и представления необходимых документов.
8. Материальная помощь оказывается гражданину единовременно из расчета:
8.1. 5000 (пять тысяч) рублей за жилое помещение, пострадавшее от пожара, независимо от форм собственности (наниматели жилого помещения по договорам социального найма или собственники жилых помещений), находящееся в жилищном фонде Губахинского муниципального округа.
8.2. 10000 (десять тысяч) рублей за жилое помещение, уничтоженное полностью пожаром, независимо от форм собственности (наниматели жилого помещения по договорам социального найма или собственники жилых помещений), находящееся в жилищном фонде Губахинского муниципального округа.
9. Основанием для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда является распоряжение администрации Губахинского муниципального округа, в котором указываются:
- основания принятия соответствующего решения;
- наименование главного распорядителя, в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда (в случае передачи средств муниципальному учреждению дополнительно указывается его наименование);
- общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда, с указанием классификации расходов бюджета Губахинского муниципального округа без детализации по дополнительным кодам направления расходов, применяемых в сводной бюджетной росписи расходов;
- целевое назначение;
- срок использования бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году.
Средства резервного фонда имеют строго целевое назначение и подлежат расходованию исключительно на цели, указанные в распоряжении о выделении бюджетных ассигнований.
Проекты распоряжений о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда готовит МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Губахинского муниципального округа", на основании протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Губахинского муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ) и поручения главы муниципального округа - главы администрации Губахинского муниципального округа (далее - глава муниципального округа).
Проекты распоряжений о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда подлежат обязательному согласованию с Финансовым управлением.
10. В письменном обращении к главе муниципального округа о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (не позднее трех месяцев со дня возникновения чрезвычайной ситуации) организации, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны указывать данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
По поручению главы муниципального округа (резолюции на письменном обращении о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда) КЧС и ОПБ рассматривает возможность, целесообразность и обоснованность выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда и вносит главе муниципального округа предложения в месячный срок со дня соответствующего поручения.
Для рассмотрения обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда обратившиеся организации, юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют председателю КЧС и ОПБ документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- справки и акты расследования причины от соответствующих государственных надзорных органов, подтверждающие факт произошедшей ситуации;
- акт обследования поврежденного объекта или акт утраченного имущества и т.д.;
- сметный расчет на аварийно-восстановительные работы;
- список граждан, пострадавших в результате чрезвычайно ситуации;
- сводный реестр мероприятий, финансируемых из резервного фонда Губахинского муниципального округа;
- заключение о признании жилого помещения (объекта) непригодным для постоянного проживания с актом визуального обследования поврежденного объекта и заявление пострадавшего;
- фото - или видеоматериалы.
В случае непредставления необходимых документов в течение месяца со дня соответствующего поручения главы муниципального округа вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда не рассматривается.
11. Бюджетные ассигнования резервного фонда выделяются главному распорядителю средств бюджета Губахинского муниципального округа (далее - главный распорядитель).
В случае если исполнителями мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, являются муниципальные учреждения, в том числе муниципальные автономные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения, по которым принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные ассигнования резервного фонда передаются главным распорядителем подведомственным муниципальным учреждениям.
12. Главные распорядители, подведомственные им получатели, в распоряжение которых выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда:
- обеспечивают ведение раздельного учета и отчетности по расходованию средств резервного фонда;
- в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий главные распорядители представляют в Финансовое управление отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению. К отчету в обязательном порядке должны прилагаться копии документов, подтверждающих расходы получателей средств резервного фонда заверенные надлежащим образом (договоры, счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ, локальные сметные расчеты платежные поручения и т.д.);
- несут ответственность за целевое использование средств резервного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. В случае неосвоения выделенных бюджетных ассигнований из резервного фонда указанные бюджетные ассигнования подлежат сокращению и восстановлению в резервный фонд. В этом случае Финансовое управление проводит предварительно сокращение лимитов бюджетных обязательств, готовит проект распоряжения о сокращении и восстановлении бюджетных ассигнований в резервный фонд.
14. Учет движения бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляет Финансовое управление.
15. Информация о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда ежеквартально представляется в Думу Губахинского муниципального округа в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в Губахинском муниципального округе.
Приложение 1
Отчет
об использовании
бюджетных ассигнований резервного фонда
администрации Губахинского муниципального округа
наименование главного распорядителя средств бюджета
Дата, номер распоряжения ______________________________________
Целевое назначение __________________________________________
Раздел, подраздел ___________________________________________
Целевая статья _____________________________________________
Вид расходов ______________________________________________
Наименование расходов |
Выделено средств по распоряжению |
Использовано |
Остаток неиспользованных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
Приложение: на ___________ листах
Руководитель _______________ Ф.И.О.
подпись
Исполнитель _______________ Ф.И.О. телефон
подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 26 марта 2024 г. N 487 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Губахинского муниципального округа"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губахинского муниципального округа (http://gubakhaokrug.ru) 26 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Губахинского городского округа Пермского края от 18 июня 2024 г. N 1055
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.