В соответствии с Положением о Главном управлении регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.10.2023 N 946-ПП/34:
1. Утвердить прилагаемую Методику организации ремонта дворовых территорий.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления содержания территорий Московской области от 23.12.2022 N 129-Р "Об утверждении Методики организации ремонта асфальтового покрытия дворовых территорий Московской области".
3. Сектору внешних информационных коммуникаций обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Правовому управлению:
1) направить копию настоящего распоряжения в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;
2) направить копию настоящего распоряжения и сведений об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота для включения в федеральный регистр в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 10.01.2024.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель Главного управления |
С.З. Аипова |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Главного управления
регионального государственного
жилищного надзора
и содержания территорий
Московской области
от 26.04.2024 N 56-Р
Методика
организации ремонта дворовых территорий Московской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика организации ремонта дворовых территорий Московской области (далее - Методика организации ремонта дворовых территорий) носит рекомендательный характер и разработана для реализации полномочий Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области (далее - ГУСТ Московской области), утвержденных постановлением Правительства Московской области от 13.10.2023 N 946-ПП/34 "О некоторых вопросах реорганизации Главного управления содержания территорий Московской области, утверждении Положения о Главном управлении регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области и отдельных положений постановлений Правительства Московской области", с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды" на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.10.2022 N 1091/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды" и утверждении государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды" на 2023 - 2027 годы" (далее - Государственная программа) в целях реализации мероприятия F2.01 "Ремонт дворовых территорий" подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей, в том числе в многоквартирных домах на территории Московской области" Государственной программы (далее - Мероприятие F2.01), а также Модернизация асфальтовых и иных покрытий с дополнительным благоустройством на дворовых территориях (далее - Норматив на модернизацию).
2. Комплексное благоустройство дворовых территорий, выполняемое не в рамках Мероприятия F2.01 и Норматива на модернизацию, осуществляется в соответствии с распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 05.02.2021 N 10Р-4 "Об утверждении Методики организации комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Московской области".
3. Настоящая Методика организации ремонта дворовых территорий направлена на реализацию полномочий ГУСТ Московской области по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - ОМСУ) по вопросам реализации комплексного благоустройства дворовых территорий (далее КБДТ) в части ремонта дворовых территорий муниципальных образований Московской области и обеспечения соответствия нормируемому (обязательному) комплексу элементов благоустройства дворовой территории, включая мероприятия по:
1) формированию Адресного перечня дворовых территорий, подлежащих ремонту в рамках мероприятия F2.01 и Норматива на модернизацию;
2) реализации Мероприятия F2.01 и норматива на модернизацию в соответствии с Адресным перечнем дворовых территорий.
4. В целях настоящей Методики организации ремонта дворовых территорий используются следующие основные понятия:
4.1. Дворовая территория - сформированная территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам (далее - МКД) и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, и обеспечивающая их функционирование.
4.2. Внутриквартальный проезд - проезжая часть территории квартала жилого района, используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной системы, связанной с улицами и дорогами общего пользования, предназначенная для обслуживания застройки квартала (жилого района).
4.3. Внутридворовый проезд - проезжая часть в пределах дворовой территории.
4.4. Прилегающие МКД - многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.
4.5. Заинтересованные лица - собственники помещений в Прилегающих МКД, расположенных на территории Московской области, собственники иных зданий, строений, сооружений, расположенных на дворовых территориях муниципальных образований Московской области, председатели советов многоквартирных домов Московской области или их представители, к которым относятся представители собственников помещений в Прилегающих МКД, собственников иных зданий, строений, сооружений, расположенных на дворовых территориях муниципальных образований Московской области, уполномоченные представлять интересы названных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форма, порядок и доля участия (финансового и (или) трудового) заинтересованных лиц в благоустройстве дворовых территорий определяются ОМСУ.
4.6. Обязательные виды работ включают: ремонт парковки (стоянки), внутридворового проезда, въезда во двор, тротуара, пешеходной коммуникаций, включая демонтажные работы, разборку покрытий и оснований, розлив вяжущих материалов, разработку грунта, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований, щебня, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия.
4.7 Сопутствующие виды работ - работы по обустройству новой парковки (стоянки), нового участка внутридворового проезда и (или) въезда во двор, внутриквартального проезда, тротуара, пешеходной коммуникаций, включая разработку грунта, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка и щебня, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия, обустройство элементов сопряжения покрытий, разметки и иные работы, допускаемые к выполнению при выполнении Обязательных видов работ.
4.8. Дополнительные работы - работы по приведению в нормативное состояние объектов и (или) элементов благоустройства на дворовой территории, предусмотренные Методикой организации комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Московской области, утвержденной распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 05.02.2021 N 10Р-4 "Об утверждении Методики организации комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Московской области" (в том числе детской площадки, контейнерной площадки, стоянки (парковки), урн, лавочек (скамеек), пешеходных коммуникаций), и не являющиеся Обязательными видами работ и Сопутствующими видами работ.
II. Методика формирования Адресного перечня дворовых территорий
5. Адресный перечень дворовых территорий подготавливается ОМСУ с учетом мнения жителей.
6. В адресный перечень рекомендуется включать объекты соответствующие следующим критериям:
1) отсутствие проведения КБДТ более 5 лет;
2) наличие потребности в ремонте / устройстве асфальтового покрытия (внутридворовых проездов, тротуаров, пешеходных коммуникаций), замены бортовых камней, устройства парковочного пространства оценка осуществляется в соответствии с Приложением 1, рекомендуемое количество баллов для включения, не менее 5;
3) отсутствие инженерных коммуникаций препятствующих проведению работ;
4) отсутствие планов проведения работ по перекладке инженерных коммуникаций в год и последующие 5 лет проведения работ;
5) наличие обращений граждан на проведение ремонта асфальтового покрытия.
7. Адресный перечень дворовых территорий в рамках Мероприятия F2.01, формируется ОМСУ и предоставляется в ГУСТ Московской области для утверждения распорядительным документом.
8. При формировании Адресного перечня дворовых территорий допускается по согласованию с ГУСТ Московской области подготавливать предложения по дополнению Адресного перечня дворовых территорий в случае, если такое дополнение не повлечет за собой увеличения расчетной суммы утвержденной Государственной программой (далее - включение дворовых территорий).
9. Сформированные ОМСУ Адресные перечни дворовых территорий с предложениями по перераспределению расчетной суммы направляются ОМСУ в ГУСТ Московской области для формирования Адресного перечня дворовых территорий подлежащих ремонту.
III. Методические рекомендации по общественному участию в КБДТ
10. Объекты и элементы благоустройства, виды мероприятий и работ по КБДТ (далее - вопрос, выносимый на общественное обсуждение) подлежат публичному и открытому обсуждению с привлечением к участию в обсуждении заинтересованных лиц в порядке, установленном ОМСУ в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Московской области (далее - общественное обсуждение). При этом ОМСУ обеспечивают всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в распоряжении ОМСУ материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
Заинтересованные лица вправе предлагать по согласованию с ОМСУ объекты и элементы благоустройства из основного и дополнительного перечней КБДТ, виды мероприятий для проведения КБДТ с учетом возможности непосредственного участия названных заинтересованных лиц в благоустройстве дворовой территории (финансового и (или) трудового) в отношении объектов и элементов благоустройства, выбранных из дополнительного перечня КБДТ.
Форма, порядок и доля участия (финансового и (или) трудового) заинтересованных лиц в благоустройстве объектов и элементов благоустройства из дополнительного перечня КБДТ устанавливается ОМСУ.
11. Материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение, должны содержать текстовое описание мероприятий КБДТ и визуализацию объектов и элементов благоустройства КБДТ.
Текстовое описание мероприятий КБДТ выполняется ОМСУ (акт согласования мероприятий КБДТ) по форме, указанной в приложении 3 к настоящей Методике, с приложением визуализации объектов и элементов благоустройства, выполненном в виде рисунков и (или) фотографий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в приложении 3 к настоящей Методике" следует читать "в приложении 2 к настоящей Методике"
12. По результатам обсуждения с заинтересованными лицами материалов, касающихся вопроса, выносимого на общественное обсуждение, и осмотра дворовой территории с участием представителя ОМСУ и заинтересованных лиц подготавливаются и подписывается акт согласования мероприятий КБДТ по форме, указанной в приложении 3 к настоящей Методике.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в приложении 3 к настоящей Методике" следует читать "в приложении 2 к настоящей Методике"
13. Акты согласования мероприятий КБДТ с приложением схем КБДТ подлежат размещению органами местного самоуправления на официальных сайтах ОМСУ в сети Интернет.
Акты согласования мероприятий КБДТ с приложением схем КБДТ направляются ОМСУ в ГУСТ Московской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел IV. Реализация мероприятий КБДТ
14. В целях реализации КБДТ ОМСУ в срок до:
16 февраля осуществляют подготовку документации о закупке работ (товаров, услуг) но благоустройству дворовых территорий;
01 марта размещают закупку в единой информационной системе в сфере закупок с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет;
15 апреля обеспечивают заключение муниципальных контрактов на выполнение работ (поставки товара, оказания услуг) по комплексному благоустройству дворовых территорий;
1 мая приступают к реализации мероприятий КБДТ (при благоприятных погодных условиях);
30 августа завершают все мероприятия по КБДТ.
В целях недопущения срыва благоустройства составляется график производства работ на объектах комплексного благоустройства, который является неотъемлемой частью контракта.
Информация о КБДТ размещается на информационных стендах дворовой территории в виде информационного листа, оформленного в соответствии с приложением 4 к настоящей Методике.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "с приложением 4 к настоящей Методике" следует читать "с приложением 3 к настоящей Методике"
15. График производства работ является неотъемлемой частью муниципального контракта, учитывающий площадные и технико-эксплуатационные характеристики конкретных объектов благоустройства, предусмотренных к реализации.
В графике производства работ отражается очередность начала и завершения работ на объектах и этапность проведения основных видов работ по благоустройству. Длительность работ по устройству / ремонту асфальтового покрытия в границах одного объекта зависит от площади и не должна превышать:
14 дней для объектов площадью менее 3 000 кв. м;
21 день для объектов от 3 000 до 7 000 кв. м;
30 дней для объектов более 7 000 кв. м;
с целью минимизации дискомфорта жителей в процессе проведения работ для объектов площадь благоустройства которых более 10 000 кв. м, необходимо предусматривать разделение объекта на участки, приступая к работам на последующем участке после завершения всех работ на предыдущем.
Если контрактом предусмотрено устройство или модернизация ДИП, то срок выполнения работ не должен превышать 21 день с начала производства работ на объекте, продолжительность работ по устройству основания не должна превышать 14 дней.
Допускается единовременное проведение работ на 2-х и более объектах при наличии достаточных мощностей для обеспечения беспрерывного выполнения работ (учитывается число бригад и количество техники).
При проведении работ на нескольких объектах, относящихся к разным дворовым территориям, производится выполнение работ последовательно. При завершении всех необходимых работ на одном объекте осуществляется переход к работам на следующем объекте. Не нарушая предельно допустимые сроки выполнения работ, установленные настоящим разделом.
16. Решение о завершении работ но КБДТ принимается комиссией, состав, порядок формирования и работы которых, устанавливается ОМСУ (далее - комиссии).
17. Решения о завершении КБДТ принимаются способом оформления и подписания членами комиссий актов о завершении КБДТ по форме, указанной в приложении 4 к настоящей Методике.
18. Копии актов о завершении КБДТ дворовых территорий, указанных в пункте 18 настоящей Методики, представляются в ГУСТ Московской области не позднее трех рабочих дней с даты их подписания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 18 настоящей Методики" следует читать "в пункте 17 настоящей Методики"
Приложение 1
к Методике организации ремонта
дворовых территорий Московской области
N |
Объекты (элементы объектов) общественного пользования дворовой территории |
Индекс степени разрушения |
1. |
Состояние твердою покрытия |
|
1.1. |
Износ твердого покрытия на внутриквартальных и внутридворовых проездах |
|
до 20% (отсутствуют трещины, деформации (ямы) и до 1 кв. м) |
0 |
|
от 21% до 40% (трещины, ямы более 1 кв. м) |
2 |
|
от 41% до 70% (есть трещины, деформации (ямы) более 1 кв. м, просадка покрытия) |
4 |
|
от 71% до 100% (есть трещины, деформации (ямы) более 1 кв. м, просадка покрытия, твердое покрытие отсутствует) |
5 |
|
1.2. |
Состояние бортовых камней |
|
нет повреждений (сколов), повреждений (разрушений) поверхности бортового камня, отклонения от вертикальной оси менее 50" |
0 |
|
повреждения (сколы), отклонения от вертикальной оси менее 50° |
1 |
|
повреждения (сколы), повреждения (разрушения) поверхности бортового камня более 50%, отклонения от вертикальной оси более 50° |
2 |
|
повреждения (разрушения) поверхности бортового камня более 50% с одновременным разрушением асфальтового покрытия вокруг поврежденного бортового камня на площади более 0.5 кв. м, отклонения от вертикальной оси менее 50° Наличие неустранимых металлических элементов, выступающих из бортового камня. |
3 |
|
1.3. |
Процент износа, твердого покрытия на тротуарах и пешеходных дорожках |
|
до 20% (отсутствуют трещины, отдельные деформации (ямы) до 1 кв. м) |
0 |
|
от 21% до 40% (трещины, деформации (ямы) более 1 кв. м) |
2 |
|
от 41% до 70% (есть трещины, деформации (ямы) более 1 кв. м, просадка покрытия) |
4 |
|
от 71% до 100% (есть трещины, деформации (ямы) более 1 кв. м, просадка покрытия или твердое покрытие частично или полностью отсутствует) |
5 |
|
|
Потребность в благоустройстве площадок автостоянок на дворовой территории |
|
1.4. |
Стоянка автомобилей населения на дворовых территориях осуществляется на обустроенных автостоянках (в виде парковок на проезжей части, "карманов" и (или) отступов от проезжей части и (или) гостевых стоянках) |
0 |
Стоянка автомобилей населения на дворовых территориях осуществляется с частичным заездом на тротуар и (или) на газоне (грунтовом покрытии) |
3 |
Приложение 2
к Методике организации ремонта
дворовых территорий Московской области
Форма
АКТ N__
согласования мероприятий комплексного благоустройства
дворовой территории
_________________________ "_____ " ________ 20_ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Представители администрации муниципального образования Московской
области:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Заинтересованные лица (общественное участие):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Адрес дворовой территории: ______________________________________________
Объекты благоустройства и элементы благоустройства, мероприятия
запланированного благоустройства дворовой территории:
N |
Объекты благоустройства, элементы благоустройства |
Мероприятия |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Детская площадка |
|
|
2. |
Контейнерная площадка |
|
|
3. |
Площадка автостоянки (парковка, парковочные места) |
|
|
4. |
Система наружного освещения |
|
|
5. |
Урны |
|
|
6. |
Лавочки (скамейки) |
|
|
7. |
Проезды |
|
|
8. |
Пешеходные коммуникации |
|
|
Приложение к настоящему акту: схема благоустройства дворовой территории и
визуализация объектов благоустройства и элементов благоустройства.
Представители администрации муниципального образования:
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
Приложение 3
к Методике организации ремонта
дворовых территорий Московской области
Форма
Информация
о комплексном благоустройстве дворовой территории
Наименование объекта благоустройства |
|
|
Наименование проводимых работ |
|
|
Заказчик |
|
|
Исполнитель работ (подрядчик) |
|
|
Ответственное лицо за производство работ |
ФИО |
Тел. |
Ответственный представитель администрации муниципального образования |
ФИО |
Тел. |
Срок начала работ |
|
|
Срок окончания работ |
|
Приносим свои извинения за временные неудобства.
Приложение 4
к Методике организации ремонта
дворовых территорий Московской области
Форма
АКТ N ____
о завершении комплексного благоустройства дворовой территории
_________________________ "_____ " ________ 20_ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Представители администрации муниципального образования Московской
области:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Заинтересованные лица:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Адрес дворовой территории: ______________________________________________
В ходе осмотра дворовой территории установлено:
N |
Объекты благоустройства, элементы благоустройства |
Благоустройство завершено |
Примечания |
||
да |
нет |
частично (требуется доработка) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Детская площадка |
|
|
|
|
2. |
Контейнерная площадка |
|
|
|
|
3. |
11лощадка автостоянки (парковка, парковочные места) |
|
|
|
|
4. |
Система наружного освещения |
|
|
|
|
5. |
Урны |
|
|
|
|
6. |
Лавочки (скамейки) |
|
|
|
|
7. |
Проезды |
|
|
|
|
8. |
Пешеходные коммуникации |
|
|
|
|
По результатам осмотра благоустройства дворовой территории комиссией
принято решение: ________________________________________________________
(комплексное благоустройство завершено /
комплексное благоустройство завершено с учетом
гарантийных обязательств / комплексное благоустройство
не завершено)
Рекомендации по благоустройству дворовой территории (при наличии):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Представители администрации муниципального образования:
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
Заинтересованные лица:
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
_______________ ______________ /________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплены положения, направленные на координацию деятельности органов местного самоуправления Московской области по вопросам ремонта дворовых территорий муниципальных образований и обеспечения их соответствия нормируемому (обязательному) комплексу элементов благоустройства.
Установлены виды обязательных, сопутствующих и дополнительных работ, проводимых в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий.
Определены методика формирования адресного перечня дворовых территорий, порядок осуществления комплексного благоустройства дворовых территорий, а также рекомендации по общественному участию в проводимых мероприятиях.
Распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 10 января 2024 г.
Распоряжение Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области от 26 апреля 2024 г. N 56-Р "Об утверждении Методики организации ремонта дворовых территорий Московской области"
Вступает в силу с 26 апреля 2024 г. распространяется на правоотношения, возникшие с 10 января 2024 г.
Опубликование:
сайт Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области (gust.mosreg.ru) 8 мая 2024 г.