Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
города Южно-Сахалинска
от 07.05.2024 N 251-р
Положение
об отделе мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска
1. Общие положения
1.1. Отдел мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития (далее по тексту - Отдел) входит в состав Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее по тексту - Департамент) и создается с целью организации и обеспечения деятельности администрации города Южно-Сахалинска по вопросам стратегического планирования, проведения мониторинга и анализа социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее по тексту - городского округа).
1.2. Полное наименование: Отдел мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска, сокращенное наименование: ОМПСЭР.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", решениями Городской Думы города Южно-Сахалинска, Положением об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.4. Отдел взаимодействует с органами государственной власти Сахалинской области, структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска (далее по тексту - подразделения администрации города), предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, предпринимателями, средствами массовой информации, общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
1.5. Отдел создается распоряжением администрации города Южно-Сахалинска и подчиняется в своей деятельности директору Департамента.
1.6. Отдел не обладает правами юридического лица и финансируется за счет средств бюджета городского округа.
1.7. Структура и штатная численность Отдела утверждаются распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
1.8. Отдел не имеет печати.
1.9. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением администрации города Южно-Сахалинска, по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим вице-мэром города Южно-Сахалинска.
1.10. Прием и увольнение сотрудников Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Местонахождение Отдела: Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 23, кабинет 5, телефон начальника Отдела 8 (4242) 300593 (доб.1), электронный адрес: der@yuzhno-sakh.ru.
2. Основные задачи
Основной задачей Отдела является реализация функций администрации города Южно-Сахалинска по вопросам стратегического и программноцелевого планирования, мониторинга и анализа текущей ситуации социально- экономического развития городского округа.
3. Функции
В целях осуществления Департаментом деятельности по реализации функций администрации города Южно-Сахалинска в сфере социально- экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее по тексту - установленная сфера деятельности), на Отдел возлагаются следующие функции:
3.1. Разработка проектов нормативных правовых актов, программ, планов в установленной сфере деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2. Мониторинг исполнения принятых нормативных правовых актов, программ, планов (для формирования отчетности) в установленной сфере деятельности:
3.2.1. анализ социально-экономического положения городского округа и подготовка ежемесячной аналитической информации о социально- экономической ситуации в городском округе;
3.2.2. подготовка доклада о социально-экономическом развитии и ожидаемой оценке социально-экономического развития городского округа за текущий год в рамках формирования проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на следующий год и плановый период;
3.2.3. подготовка ежеквартальной информации о выполнении бюджетного задания по сбору налогов и иных платежей в бюджет города по курируемым направлениям;
3.2.4. подготовка ежеквартальной информации о выполнении Плана мероприятий по увеличению доходной части бюджета и оптимизации расходов бюджета городского округа;
3.2.5. подготовка ежемесячной информации об осуществлении мониторинга выплаты заработной платы работникам организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории городского округа;
3.2.6. мониторинг реализации муниципальных программ, подготовка заключений по проектам программ, согласование внесения изменений в программы и отчетов об их реализации, ежеквартальное размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска информации о финансировании муниципальных программ;
3.2.7. оценка эффективности реализации муниципальных программ, представление мэру города Южно-Сахалинска сводной аналитической информации о результатах оценки;
3.2.8. подготовка ежеквартальной информации о выполнении Плана мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в Сахалинской области, в том числе отчетности о проведении информационно-разъяснительной работы, направленной на снижение уровня теневой занятости и легализацию трудовых отношений;
3.2.9. подготовка ежеквартальной информации об осуществлении мониторинга легализации теневой занятости;
3.2.10. подготовка ежемесячной информации о мероприятиях, направленных на легализацию трудовых отношений, заработной платы.
3.3. Осуществление собственных полномочий в области стратегического планирования в городском округе, в части организации разработки документов стратегического планирования с участием подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, предпринимателей:
3.3.1. Стратегии социально-экономического развития городского округа;
3.3.2. плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа;
3.3.3. прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочную (или долгосрочную) перспективу.
3.3.4. муниципальных программ.
3.4. Консультационное, организационное и методическое сопровождение подразделений администрации города по вопросам внедрения системы стратегического и программно-целевого планирования, разработки документов стратегического планирования.
3.5. Осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития городского округа.
3.6. Осуществление экспертизы вновь разрабатываемых проектов программных документов на соответствие основным направлениям стратегического развития городского округа, Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
3.7. Обеспечение формирования и ведения реестра документов стратегического планирования в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее по тексту - ГАС "Управление").
3.8. Методическое сопровождение организации разработки муниципальных программ.
3.9. Формирование перечня муниципальных программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств местного бюджета на период формирования бюджета.
3.10. Формирование отчетов-презентаций и докладов в рамках исполнения Соглашения между Губернатором Сахалинской области и главой муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" о достижении показателей для оценки эффективности деятельности главы муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск":
3.10.1. анализ и подготовка ежемесячной аналитической информации о достижении показателей для оценки эффективности деятельности мэра города, ответственным исполнителем которых является Департамент экономического развития;
3.10.2. подготовка ежемесячного сводного отчета-презентации и доклада о достижении показателей для оценки эффективности деятельности вице-мэра.
3.11. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа в целях их предоставления органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
3.11.1. подготовка отчета федерального статистического наблюдения по Приложению к форме N 1-МО "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
3.11.2. подготовка формы федерального статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований" по городскому округу.
3.12. Формирование доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа:
3.12.1. координация работы подразделений администрации города Южно-Сахалинска по вопросу подготовки ежегодного доклада мэра города и пояснительной записки по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа;
3.12.2. размещение показателей и пояснительной записки в информационно-аналитической системе "Электронный паспорт муниципальных образований Сахалинской области" и согласование с соответствующими органами исполнительной власти Сахалинской области;
3.12.3. подготовка сводного доклада мэра города и пояснительной записки по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа;
3.12.4. предоставление доклада и пояснительной записки в Правительство Сахалинской области и размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3.13. Организация предоставления сводной информации об осуществлении на территории городского округа муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора):
3.13.1. подготовка сводного доклада об осуществлении на территории городского округа муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
3.13.2. подготовка сводных отчётов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль и пояснительных записок об осуществлении муниципального контроля на территории городского округа в соответствующих сферах деятельности;
3.13.3. размещение отчётов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, пояснительной записки и доклада на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска и в ГАС "Управление".
3.14. Организация деятельности Совета экономической безопасности города Южно-Сахалинска (далее по тексту - СЭБ):
3.14.1. рассмотрение материалов, представленных налоговым органом, органами исполнительной власти Сахалинской области, правоохранительными и контрольно-надзорными органами, структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также рассмотрение обращений граждан, по вопросам, входящим в компетенцию СЭБ;
3.14.2. организация взаимодействия с органами, участвующими в заседаниях СЭБ, в целях наполняемости доходной части бюджета за счет сокращения задолженности по налоговым платежам, арендным платежам за земельные участки и муниципальное имущество, сокращения задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды, повышения уровня и качества жизни населения городского округа;
3.14.3. направление субъектам хозяйственной деятельности писем, информирующих о заседаниях СЭБ, и решений, принятых на заседаниях;
3.14.4. передача в контрольно-надзорные и правоохранительные органы материалов, содержащих сведения о наличии признаков правонарушений, для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством;
3.14.5. осуществление контроля за исполнением решений, принятых на заседаниях СЭБ.
3.15. Организационное, информационное и техническое обеспечение работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений (далее по тексту - трехсторонняя комиссия):
3.15.1. организация заседаний трехсторонней комиссии;
3.15.2. контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях трехсторонней комиссии;
3.15.3. формирование отчетности о результатах деятельности трехсторонней комиссии.
3.16. Подготовка проекта территориального трехстороннего соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения, между сторонами социального пар
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.