Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
города Южно-Сахалинска
от 07.05.2024 N 251-р
Положение
об отделе мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска
1. Общие положения
1.1. Отдел мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития (далее по тексту - Отдел) входит в состав Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее по тексту - Департамент) и создается с целью организации и обеспечения деятельности администрации города Южно-Сахалинска по вопросам стратегического планирования, проведения мониторинга и анализа социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее по тексту - городского округа).
1.2. Полное наименование: Отдел мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска, сокращенное наименование: ОМПСЭР.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", решениями Городской Думы города Южно-Сахалинска, Положением об организации проектного управления в администрации города Южно-Сахалинска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.4. Отдел взаимодействует с органами государственной власти Сахалинской области, структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска (далее по тексту - подразделения администрации города), предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, предпринимателями, средствами массовой информации, общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
1.5. Отдел создается распоряжением администрации города Южно-Сахалинска и подчиняется в своей деятельности директору Департамента.
1.6. Отдел не обладает правами юридического лица и финансируется за счет средств бюджета городского округа.
1.7. Структура и штатная численность Отдела утверждаются распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
1.8. Отдел не имеет печати.
1.9. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением администрации города Южно-Сахалинска, по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим вице-мэром города Южно-Сахалинска.
1.10. Прием и увольнение сотрудников Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Местонахождение Отдела: Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 23, кабинет 5, телефон начальника Отдела 8 (4242) 300593 (доб.1), электронный адрес: der@yuzhno-sakh.ru.
2. Основные задачи
Основной задачей Отдела является реализация функций администрации города Южно-Сахалинска по вопросам стратегического и программноцелевого планирования, мониторинга и анализа текущей ситуации социально- экономического развития городского округа.
3. Функции
В целях осуществления Департаментом деятельности по реализации функций администрации города Южно-Сахалинска в сфере социально- экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее по тексту - установленная сфера деятельности), на Отдел возлагаются следующие функции:
3.1. Разработка проектов нормативных правовых актов, программ, планов в установленной сфере деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2. Мониторинг исполнения принятых нормативных правовых актов, программ, планов (для формирования отчетности) в установленной сфере деятельности:
3.2.1. анализ социально-экономического положения городского округа и подготовка ежемесячной аналитической информации о социально- экономической ситуации в городском округе;
3.2.2. подготовка доклада о социально-экономическом развитии и ожидаемой оценке социально-экономического развития городского округа за текущий год в рамках формирования проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на следующий год и плановый период;
3.2.3. подготовка ежеквартальной информации о выполнении бюджетного задания по сбору налогов и иных платежей в бюджет города по курируемым направлениям;
3.2.4. подготовка ежеквартальной информации о выполнении Плана мероприятий по увеличению доходной части бюджета и оптимизации расходов бюджета городского округа;
3.2.5. подготовка ежемесячной информации об осуществлении мониторинга выплаты заработной платы работникам организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории городского округа;
3.2.6. мониторинг реализации муниципальных программ, подготовка заключений по проектам программ, согласование внесения изменений в программы и отчетов об их реализации, ежеквартальное размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска информации о финансировании муниципальных программ;
3.2.7. оценка эффективности реализации муниципальных программ, представление мэру города Южно-Сахалинска сводной аналитической информации о результатах оценки;
3.2.8. подготовка ежеквартальной информации о выполнении Плана мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в Сахалинской области, в том числе отчетности о проведении информационно-разъяснительной работы, направленной на снижение уровня теневой занятости и легализацию трудовых отношений;
3.2.9. подготовка ежеквартальной информации об осуществлении мониторинга легализации теневой занятости;
3.2.10. подготовка ежемесячной информации о мероприятиях, направленных на легализацию трудовых отношений, заработной платы.
3.3. Осуществление собственных полномочий в области стратегического планирования в городском округе, в части организации разработки документов стратегического планирования с участием подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, предпринимателей:
3.3.1. Стратегии социально-экономического развития городского округа;
3.3.2. плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа;
3.3.3. прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочную (или долгосрочную) перспективу.
3.3.4. муниципальных программ.
3.4. Консультационное, организационное и методическое сопровождение подразделений администрации города по вопросам внедрения системы стратегического и программно-целевого планирования, разработки документов стратегического планирования.
3.5. Осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития городского округа.
3.6. Осуществление экспертизы вновь разрабатываемых проектов программных документов на соответствие основным направлениям стратегического развития городского округа, Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
3.7. Обеспечение формирования и ведения реестра документов стратегического планирования в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее по тексту - ГАС "Управление").
3.8. Методическое сопровождение организации разработки муниципальных программ.
3.9. Формирование перечня муниципальных программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств местного бюджета на период формирования бюджета.
3.10. Формирование отчетов-презентаций и докладов в рамках исполнения Соглашения между Губернатором Сахалинской области и главой муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" о достижении показателей для оценки эффективности деятельности главы муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск":
3.10.1. анализ и подготовка ежемесячной аналитической информации о достижении показателей для оценки эффективности деятельности мэра города, ответственным исполнителем которых является Департамент экономического развития;
3.10.2. подготовка ежемесячного сводного отчета-презентации и доклада о достижении показателей для оценки эффективности деятельности вице-мэра.
3.11. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа в целях их предоставления органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
3.11.1. подготовка отчета федерального статистического наблюдения по Приложению к форме N 1-МО "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
3.11.2. подготовка формы федерального статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований" по городскому округу.
3.12. Формирование доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа:
3.12.1. координация работы подразделений администрации города Южно-Сахалинска по вопросу подготовки ежегодного доклада мэра города и пояснительной записки по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа;
3.12.2. размещение показателей и пояснительной записки в информационно-аналитической системе "Электронный паспорт муниципальных образований Сахалинской области" и согласование с соответствующими органами исполнительной власти Сахалинской области;
3.12.3. подготовка сводного доклада мэра города и пояснительной записки по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа;
3.12.4. предоставление доклада и пояснительной записки в Правительство Сахалинской области и размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3.13. Организация предоставления сводной информации об осуществлении на территории городского округа муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора):
3.13.1. подготовка сводного доклада об осуществлении на территории городского округа муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
3.13.2. подготовка сводных отчётов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль и пояснительных записок об осуществлении муниципального контроля на территории городского округа в соответствующих сферах деятельности;
3.13.3. размещение отчётов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, пояснительной записки и доклада на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска и в ГАС "Управление".
3.14. Организация деятельности Совета экономической безопасности города Южно-Сахалинска (далее по тексту - СЭБ):
3.14.1. рассмотрение материалов, представленных налоговым органом, органами исполнительной власти Сахалинской области, правоохранительными и контрольно-надзорными органами, структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также рассмотрение обращений граждан, по вопросам, входящим в компетенцию СЭБ;
3.14.2. организация взаимодействия с органами, участвующими в заседаниях СЭБ, в целях наполняемости доходной части бюджета за счет сокращения задолженности по налоговым платежам, арендным платежам за земельные участки и муниципальное имущество, сокращения задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды, повышения уровня и качества жизни населения городского округа;
3.14.3. направление субъектам хозяйственной деятельности писем, информирующих о заседаниях СЭБ, и решений, принятых на заседаниях;
3.14.4. передача в контрольно-надзорные и правоохранительные органы материалов, содержащих сведения о наличии признаков правонарушений, для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством;
3.14.5. осуществление контроля за исполнением решений, принятых на заседаниях СЭБ.
3.15. Организационное, информационное и техническое обеспечение работы городской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений (далее по тексту - трехсторонняя комиссия):
3.15.1. организация заседаний трехсторонней комиссии;
3.15.2. контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях трехсторонней комиссии;
3.15.3. формирование отчетности о результатах деятельности трехсторонней комиссии.
3.16. Подготовка проекта территориального трехстороннего соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения, между сторонами социального партнерства, организация его согласования сторонами трехсторонней комиссии (организация коллективных переговоров) и уведомительной регистрации в агентстве по труду и занятости населения Сахалинской области.
3.17. Информационное наполнение специализированных разделов на интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска:
- "Стратегическое планирование";
- "Муниципальный контроль";
- "Экономика" (подразделы: "Краткие итоги экономического развития", "Эффективность деятельности органов местного самоуправления", "Городское трехстороннее соглашение, "План мероприятий по реализации Указов Президента Российской Федерации", "Трудовые отношения. Легализация трудовых отношений", "Муниципальные программы", "План мероприятий по увеличению доходной части и оптимизации расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск").
3.18. Иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Отдела:
3.18.1. организация работы по подготовке ежегодного отчета мэра города Южно-Сахалинска о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Южно-Сахалинска, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Южно-Сахалинска:
- координация работы подразделений администрации города по подготовке ежегодного отчета мэра города Южно-Сахалинска;
-подготовка проекта решения Городской Думы города Южно-Сахалинска об отчете мэра города Южно-Сахалинска о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Южно-Сахалинска, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Южно-Сахалинска;
- координация работы подразделений администрации города по подготовке ответов на вопросы депутатов к ежегодному отчету мэра города Южно-Сахалинска;
- формирование сводной информации по ответам на вопросы депутатов для мэра города Южно-Сахалинска перед заседанием Городской Думы города Южно-Сахалинска.
3.18.2. осуществление мониторинга начисления заработной платы работникам организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа, не ниже минимального размера оплаты труда в Сахалинской области на основании информации Департамента социальной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска и Управления Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области;
3.18.3. подготовка ежемесячной информации в Министерство социальной защиты Сахалинской области о мониторинге начисления заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда в Сахалинской области;
3.18.4. подготовка проектов распоряжений администрации города, аналитических материалов, ежеквартальных отчетов в рамках реализации региональных проектов, реализуемых на территории городского округа (реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года");
3.18.5. организация работы по вопросу присуждения Премии мэра города:
- сбор предложений по присуждению Премии мэра города;
- подготовка и организация проведения заседаний комиссии по присуждению Премии мэра города;
- подготовка проекта постановления администрации города о присуждении Премии мэра города;
3.18.6. подготовка информационных материалов по вопросам установленной сферы деятельности по запросам различных организаций, органов власти, подразделений администрации города;
3.18.7. участие в разработке плана реализации Генерального Плана города Южно-Сахалинска (мастер - план).
4. Права
Для реализации возложенных задач, Отдел имеет право в пределах компетенции:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
4.2. Взаимодействовать с государственными контролирующими органами, органами исполнительной власти Сахалинской области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.3. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по курируемым вопросам.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.5. Организовывать и проводить семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
4.6. Посещать, в установленном порядке, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа.
5. Ответственность
5.1. Начальник Отдела в пределах своих полномочий несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
5.2. Сотрудники Отдела в пределах своих полномочий несут ответственность за: неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей; несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка; необеспечение или ненадлежащее обеспечение сохранности сведений, относящихся к конфиденциальной информации.
6. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация Отдела производится в установленном порядке распоряжением администрации города Южно-Сахалинска, в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При реорганизации и ликвидации Отдела сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством о муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.