Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области постановляет:
1. Утвердить Антикоррупционные стандарты для муниципальных служащих Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области (далее - антикоррупционные стандарты), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обязать муниципальных служащих Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области соблюдать антикоррупционные стандарты.
3. Отделу по управлению делами Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области ознакомить муниципальных служащих с настоящим постановлением под роспись.
4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Бюллетень органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Тюкалинского муниципального района Омской области |
И.И. Куцевич |
Приложение
к постановлению Администрации
Тюкалинского муниципального района
Омской области
от 11.04.2024 г. N 35/4
Антикоррупционные стандарты
для муниципальных служащих Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1.1. Антикоррупционные стандарты в деятельности Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области (далее - антикоррупционные стандарты, Администрация) устанавливают общие ценности, принципы и правила антикоррупционного поведения муниципальных служащих Администрации.
1.2. Под антикоррупционным стандартом понимается совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, дозволений, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения муниципальных служащих Администрации (далее - муниципальные служащие).
1.3. Стандарт антикоррупционного поведения муниципальных служащих Администрации предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, и (или) строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий. При этом поведение муниципальных служащих должно соответствовать этическим правилам, предусмотренным Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих в Тюкалинском муниципальном районе Омской области.
1.4. В основе поведения муниципальных служащих лежит фактор непосредственных действий по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией:
- реализация прав и обязанностей;
- несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей по замещаемой должности;
- принятие решений по вопросам, закрепленным в должностной инструкции;
- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов;
- взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами, а также с организациями.
Отклонение при осуществлении своих полномочий от должностной инструкции может способствовать совершению коррупционных правонарушений, а также являться признаком коррупционного поведения.
II. Принципы антикоррупционного поведения муниципальных служащих Администрации
2.1. Основными принципами антикоррупционного поведения муниципальных служащих Администрации являются:
- неподкупность - противостояние проявлению коррупции во всех ее видах;
- законность - выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий;
- решительность - обязательность принятия мер по недопущению возникновения коррупционно опасной ситуации и (или) ликвидации проявлений коррупции;
- требовательность - формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупционно опасной ситуации;
- открытость - подход к организации своей служебной деятельности, позволяющий в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основании объективных и проверяемых критериев;
- ответственность - добровольное обязательство муниципальных служащих нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия или бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности.
III. Запреты, связанные с прохождением муниципальной службы
3. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
3.1. Замещать должность муниципальной службы в случае:
- избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
- избрания или назначения на муниципальную должность;
- избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
3.2. Участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
- участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
- участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
- представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
- представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
- иные случаи, предусмотренные федеральными законами.
3.3. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
3.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Администрации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.5. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в Администрацию, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности Администрации с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
3.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.
3.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии Тюкалинского муниципального района Омской области и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
3.10. Принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
3.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
3.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.
3.13. Создавать в Администрации структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
3.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
3.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.17. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.18. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы
4.1. Муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления при поступлении на муниципальную службу и (или) в период ее прохождения подложных документов и (или) заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности муниципальной службы, либо непредставления документов и (или) сведений, свидетельствующих о несоблюдении ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности муниципальной службы;
9) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;
10) приобретения им статуса иностранного агента.
4.2. Муниципальный служащий не может замещать должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
V. Обязанности муниципальных служащих Администрации
5.1. Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные законодательством;
- представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в случаях, если должность, замещаемая муниципальным служащим, включена в соответствующий Перечень должностей;
- представлять ежегодно не позднее 1 апреля года за календарный год (предшествующий году представления сведений) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
- уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
- уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
- сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
- сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
- представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
- сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных частью 1 и 3 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы.
5.2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Муниципальный служащий обязан соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих в Тюкалинском муниципальном районе Омской области.
5.4. Муниципальный служащий обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей. Муниципальный служащий, считающий, что он не обладает достаточными знаниями в сфере противодействия коррупции, может самостоятельно получить необходимые знания (в режиме самоподготовки) либо проинформировать об этом представителя нанимателя для возможного направления его на обучение. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего может осуществляться в любых не запрещенных законом формах и видах.
VI. Права гражданских служащих
6.1. Муниципальный служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при условии:
- если это не повлечет за собой конфликт интересов;
- муниципальный служащий предварительно письменно уведомил представителя нанимателя об этом до начала осуществления иной оплачиваемой деятельности.
Порядок уведомления муниципальными служащими Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу установлен Постановлением Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от 11.06.2020 г. N 38/6 "Об утверждении порядка уведомления муниципальными служащими Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу".
6.2. Муниципальный служащий может обращаться к должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Администрации, за разъяснениями антикоррупционного законодательства.
6.3. Муниципальный служащий имеет иные права, установленные федеральным и областным законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции.
VII. Ответственность муниципальных служащих Администрации за коррупционные правонарушения
7.1. В случае совершения муниципальным служащим действий, приведших к нарушению положений антикоррупционного законодательства, в том числе антикоррупционных стандартов, к муниципальному служащему могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством.
7.2. Основными принципами применения мер ответственности к муниципальным служащим являются:
- соразмерность и адекватность применяемых мер ответственности;
- неотвратимость и отсутствие избирательного подхода применения мер ответственности;
- детальный анализ ситуаций нарушения положений антикоррупционного стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от 11 апреля 2024 г. N 35/4 "Об утверждении Антикоррупционных стандартов для муниципальных служащих Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области"
Вступает в силу с 12 апреля 2024 г.
Опубликование:
"Бюллетень органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области" от 11 апреля 2024 г. N 657