В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации, Дума Островского муниципального округа Костромской области
решила:
1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Островском муниципальном округе Костромской области (далее - Положение), утвержденного решением Думы Островского муниципального округа Костромской области от 29.09.2023 года N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Островском муниципальном округе Костромской области" (с изменениями в редакции решения Думы от 30.11.2023 г. N 52), (далее - Решение Думы) следующие изменения:
1.1. Статью 30 главы 5 Положения исключить.
1.2. Положение дополнить главой 6 и главой 7 следующего содержания:
"Глава 6. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 30. Годовой отчет об исполнении бюджета округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа составляется финансовым органом Островского муниципального округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит рассмотрению Думой округа и утверждению решением Думы округа об исполнении бюджета округа.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения Думой округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
2. Администрация муниципального округа не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в Контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета округа. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа проводится в срок, не превышающий один месяц со дня его предоставления.
3. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется контрольно-счетным органом в Думу округа с одновременным направлением в администрацию муниципального округа.
В заключении должны быть отражены следующие вопросы:
1) соответствия объема поступивших доходов в бюджет округа доходам, отраженным в отчете об исполнении бюджета округа;
2) соответствия отраженных в отчете об исполнении бюджета округа расходов объему произведенных при исполнении бюджета округа расходов;
3) соответствия поступлений из источников финансирования дефицита бюджета округа, отраженных в отчете об исполнении бюджета округа;
4) соблюдения установленного Бюджетным кодексом предельного значения дефицита бюджета округа;
5) соблюдения в отчетном финансовом году установленного Бюджетным кодексом ограничения по объему муниципального долга муниципального образования;
6) соответствия объема расходов бюджета округа на обслуживание муниципального долга установленному Бюджетным кодексом ограничению по объему расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
7) соответствия осуществленных муниципальных заимствований муниципального округа установленному Бюджетным кодексом ограничению по предельному объему муниципальных заимствований;
8) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
Статья 31. Представление годового отчета об исполнении бюджета округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется администрацией округа в Думу округа не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляется проект решения Думы округа об исполнении бюджета округа, пояснительная записка к годовому отчету.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа
1. Поступивший в Думу округа отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению Думой округа с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Дума округа принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета округа.
3. В случае отклонения Думой округа проекта решения об исполнении бюджета округа он возвращается администрации муниципального округа для устранения недостоверного или неполного отражения данных.
В срок, не превышающий 15 дней со дня отклонения Думой округа, проект решения об исполнении бюджета округа повторно вносится в Думу округа.
4. Решением Думы округа об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
3) расходов бюджета округа по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета;
4) расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа;
7) использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В Островском муниципальном округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная комиссия Островского муниципального округа - внешний муниципальный финансовый контроль;
- администрация Островского муниципального округа - внутренний муниципальный финансовый контроль.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом, решениями Думы округа и иными муниципальными правовыми актами Островского муниципального округа.
Статья 34. Органы, осуществляющие внутренний финансовый аудит
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
- финансовым управлением округа в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета;
- главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
5. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
- правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
6. Главный администратор средств бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа округа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом округа передать финансовому органу округа указанные полномочия.
Статья 35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения и исполнения бюджета и обеспечения контроля за исполнением бюджета округа признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации."
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Районные новости".
Председатель Думы |
В.И. Сапогов |
Глава Островского муниципального |
С.В. Охотников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Островского муниципального округа Костромской области от 29 марта 2024 г. N 134 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Островском муниципальном округе Костромской области, утвержденного решением Думы Островского муниципального округа Костромской области первого созыва от 29.09.2023 г. N 23 (с изменениями в редакции решения Думы от 30.11.2023 г. N 52)"
Вступает в силу с 29 марта 2024 г.
Опубликование:
Районные новости, 29 марта 2024 г. N 20