Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 6 мая 2024 г. N 264
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2023 N 212-ПП "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Кабардино-Балкарской Республики", в целях повышения эффективности бюджетных расходов местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района.
2. Признать утратившими силу следующие постановления местной администрации Майского муниципального района:
от 28.08.2020 N 425 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района";
от 06.04.2023 N 190 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района, утвержденный постановлением местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 N 425";
от 28.11.2023 N 752 "О внесении изменений в постановление местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 N 425 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района";
от 09.01.2024 N 1 "О внесении изменений в постановление местной администрации Майского муниципального района от 28.08.2020 N 425 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района".
3. Ответственным исполнителям муниципальных программ Майского муниципального района обеспечить разработку муниципальных программ Майского муниципального района в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, в срок до 01.09.2024 г.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Майские новости", размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации Майского муниципального района |
Т.В. Саенко |
Утвержден
постановлением
местной администрации
Майского муниципального района
от 6.05.2024 г. N 264
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
2) перечень муниципальных программ - систематизированный документ, утверждаемый нормативным правовым актом местной администрацией Майского муниципального района (далее - администрация), содержащий перечень реализуемых на территории Майского муниципального района муниципальных программ и закрепляющий кураторов и ответственных исполнителей муниципальных программ (далее - Перечень);
3) основные параметры муниципальной программы - цели, показатели, результаты, сроки реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы;
4) направления (подпрограммы) - комплекс взаимоувязанных структурных элементов муниципальной программы исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы;
5) структурные элементы муниципальной программы - реализуемые в составе муниципальной программы региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий, а также включаемые при необходимости отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году, муниципальный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта;
6) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления;
7) муниципальный проект - инициированный администрацией комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений в целях решения вопросов местного значения;
8) цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий за период реализации муниципальной программы;
9) показатели муниципальной программы - количественно измеримые параметры, характеризующие достижение целей муниципальной программы и отражающие социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы по годам;
10) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками по годам;
11) задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере муниципального образования;
12) объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
13) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
14) прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
15) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
16) ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение местной администрации Майского муниципального района, должностное лицо местной администрации, определенные в соответствии Перечнем ответственным исполнителем муниципальной программы и являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и исполнителей муниципальной программы;
17) соисполнители муниципальной программы - структурное подразделение местной администрации Майского муниципального района, должностное лицо администрации, иные организации, представитель которых определен ответственным за разработку, реализацию и мониторинг структурных элементов муниципальной программы и/или отдельных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
18) участник муниципальной программы - орган исполнительной власти муниципального образования, иной муниципальный орган, организация, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы;
19) куратор муниципальной программы - заместитель главы администрации, на которого нормативно-правовым актом администрации возложены полномочия по осуществлению контроля (далее - куратор);
20) главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", "ведомственный проект" применяются в Порядке в тех значениях, в которых они используются в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется отделом экономики и предпринимательства местной администрации Майского муниципального района (далее - отдел экономики) совместно с ГРБС, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и на основании положений нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ и информацию об ответственных исполнителях и кураторах муниципальных программ.
Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения ответственных исполнителей и (или) соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм осуществляется отделом экономики путем подготовки соответствующего проекта постановления местной администрации на основании предложений структурных подразделений администрации.
При необходимости в указанный перечень допускается включение муниципальных программ, направленных на решение межотраслевых и (или) территориальных задач и затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (комплексных программ).
4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Майского муниципального района;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
3) включение в состав муниципальных программ всех инструментов (организационно-структурных, кадровых, финансовых и прочих) и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах;
4) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности муниципальных программ, в реализации которых Майский муниципальный район принимает участие;
5) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации;
6) выделение в структуре муниципальных программ муниципальных проектов и проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности, и процессных мероприятий;
7) закрепление должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ, а также каждого структурного элемента муниципальной программы.
5. Разработка, реализация и согласование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с ее соисполнителями и по согласованию с ее участниками и куратором.
Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет. Срок реализации входящих в муниципальную программу направлений (подпрограмм), основных мероприятий не может превышать срока реализации муниципальной программы в целом.
6. В целях реализации предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" принципа прозрачности (открытости) стратегического планирования информацию о параметрах муниципальной программ, в том числе опубликованные нормативные правовые акты об утверждении муниципальных программ, размещаются ответственными исполнителями на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо на сайте ответственного исполнителя.
Если проектом постановления администрации об утверждении муниципальной программы утверждаются правила предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам при реализации муниципальной программы, проект постановления подлежит оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением администрации от 21.08.2023 N 474 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности на территории Майского муниципального района, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов местной администрации Майского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности на территории Майского муниципального района".
Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. В целях проведения общественного обсуждения проект муниципальной программы размещается ответственным исполнителем на официальном сайте администрации или на сайте ответственного исполнителя.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы (в том числе внесение изменений в муниципальную программу) длится не менее 15 и не более 30 календарных дней, кроме случаев, когда длительность проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ (проектов о внесении изменений в муниципальные программы) в отдельных сферах деятельности устанавливается федеральным или региональным законодательством.
По окончании срока общественного обсуждения ответственный исполнитель в срок до пяти рабочих дней рассматривает полученные в адрес ответственного исполнителя предложения и замечания и в случае принятия решения об их одобрении вносит необходимые изменения в проект муниципальной программы.
Раздел II. Требования к структуре и целеполаганию и содержанию муниципальных программ
7. Муниципальная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами:
1) стратегические приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним;
4) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из местного бюджета Майского муниципального района юридическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (при необходимости);
5) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы (при необходимости);
6) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и Майского муниципального района (при необходимости).
8. Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав муниципальной программы (при необходимости иных документов, связанных с реализацией и мониторингом реализации муниципальных программ и их структурных элементов), а также обеспечивается его актуальность и полнота по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
В реестре документов приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты муниципальной программы;
паспорт муниципальной программы;
паспорта структурных элементов муниципальной программы;
правила предоставления межбюджетных трансфертов;
правила предоставления субсидий юридическим лицам;
решение об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
2) вид документа (постановление, распоряжение);
3) наименование и реквизиты утвержденного (принятого) документа;
4) наименование органа, структурного подразделения, ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо ответственного исполнителя (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документа, предусматривающего внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также включаются в реестр документов по соответствующей муниципальной программе.
9. В структуре муниципальной программы обосабливаются проектная и процессная части. В проектной и процессной части муниципальной программы формируются муниципальные проекты и комплексы процессных мероприятий.
Муниципальные проекты и мероприятия, проводимые в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов, в совокупности составляют проектную часть муниципальной программы.
При отсутствии составляющих проектной части муниципальная программа может быть утверждена без проектной части.
10. Проектная деятельность должна соответствовать следующим требованиям:
1) осуществляться в двух направлениях:
а) участие Майского муниципального района в реализации региональных проектов, ведомственных проектов Кабардино-Балкарской Республики, а также отдельных мероприятий государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
б) проектная деятельность, инициированная администрацией.
2) включать мероприятия по направлениям деятельности, в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из регионального бюджета;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальных программ;
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
11. В процессную часть муниципальной программы включаются направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения;
3) осуществление текущей деятельности муниципальных казенных бюджетных учреждений;
4) предоставление целевых субсидий муниципальным казенным бюджетным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
5) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) обслуживание муниципального долга;
7) иные процессные мероприятия.
12. При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий, не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
13. Постановлением администрации утверждаются:
1) стратегические приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы;
3) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из местного бюджета Майского муниципального района юридическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (при необходимости);
4) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и Майского муниципального района (при необходимости).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 13 Порядка утверждаются по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
14. Стратегические приоритеты муниципальной программы включают в себя:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
2) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации, государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;
4) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
Рекомендуемый объем текстовой части, содержащей стратегические приоритеты развития муниципальной программы, не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
15. Паспорт муниципальной программы включает в себя:
1) основные положения с указанием наименования муниципальной программы, целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также связь с национальными целями Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации, государственной программой Кабардино-Балкарской Республики;
2) показатели муниципальной программы по годам реализации, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями документов стратегического планирования, указами Президента Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, государственными программами Кабардино-Балкарской Республики (при наличии);
3) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы;
4) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу муниципальной программы, также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
5) иные сведения (при необходимости).
16. В паспорте структурного элемента рекомендуется отображать следующие сведения:
1) наименование структурного элемента;
2) показатели;
3) сроки реализации;
4) перечень мероприятий (результатов);
5) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям;
6) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий;
7) сведения о кураторе, соисполнителе.
При необходимости в паспорт структурного элемента могут включаться иные сведения.
Паспорта структурных элементов формируются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
17. Цели муниципальной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель муниципальной программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы, ее структурного элемента.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
При наличии связи с государственной программой Кабардино-Балкарской Республики следует формулировать цели муниципальной программы в соответствии с целями государственной программы Кабардино-Балкарской Республики.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
18. Показатели формируются для каждой цели муниципальной программы, ее структурных элементов и должны:
1) отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), однократности учета, сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежегодной оценки их достижения по установленным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ;
2) удовлетворять одному из следующих условий:
а) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
б) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ;
3) включать сведения:
а) наименование показателя;
б) единица измерения показателя (в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 366 (далее - ОКЕИ);
в) базовое значение показателя с указанием года;
г) значение показателя по годам реализации;
д) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
е) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
ж) связь с показателем государственной программы Кабардино-Балкарской Республики и (или) ее структурного элемента.
19. В перечень показателей муниципальной программы, показателей ее структурных элементов включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Кабардино-Балкарской Республики;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации;
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и Майского муниципального района, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
5) показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Майского муниципального района.
В случае невозможности расчета значений показателей муниципальной программы, показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности предлагается устанавливать прокси-показатели.
20. Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов и должны:
1) включать сведения:
а) наименование мероприятия;
б) единица измерения мероприятия (в соответствии с ОКЕИ);
в) базовое значение мероприятия с указанием года;
г) значение мероприятия по годам реализации (накопительным итогом или дискретно в отчетном периоде) (не обязательно для мероприятий процессной части);
д) сроки реализации мероприятия (не обязательно для мероприятий процессной части);
е) тип мероприятия;
ж) ответственный исполнитель мероприятия;
з) вид документа, подтверждающий выполнение (достижение) мероприятия;
и) связь с показателем муниципальной программы/показателем, задачей структурного элемента;
2) соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности);
3) формироваться с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия - увязки одного мероприятия с одним направлением расходов, за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий процессной части муниципальной программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
Наименование мероприятия структурного элемента должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия структурного элемента не должно: дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия; содержать значение и период достижения; содержать указание на два и более мероприятия; содержать наименования нормативных правовых актов; указывать на виды и формы муниципальной поддержки.
21. Каждому мероприятию следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек.
Для мероприятий процессной части муниципальной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.
Обязательные характеристики контрольных точек:
1) признаки:
а) наименование контрольной точки;
б) срок выполнения (в формате "дд.мм.гггг");
в) ответственный исполнитель;
г) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки;
2) формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению (достижению) мероприятия;
3) планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом их равномерного распределения в течение календарного года; сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий структурных элементов; установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах муниципальных программ, предусматривающих софинансирование за счет средств местного бюджета.
22. При наличии иных документов и материалов в сфере реализации муниципальной программы заполняется дополнительный раздел с указанием таких документов.
Раздел III. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
23. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Майского муниципального района.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета Майского муниципального района, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой (за исключением случаев, когда по требованию органов государственной власти необходимо указать большее количество знаков после запятой).
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Раздел IV. Разработка, внесение изменений и согласование муниципальных программ
24. Разработка, представление, согласование и утверждение проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и (или) до доработки региональной информационной системы в форме документов на бумажном носителе.
Предложение о разработке муниципальной программы до 15 августа текущего года направляется ответственным исполнителем в отдел экономики и МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" (далее - управление финансов).
Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:
1) наименование муниципальной программы;
2) период реализации муниципальной программы;
3) сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях, участниках, кураторе;
4) показатели муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы;
5) перечень структурных элементов, ответственных исполнителей за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы;
6) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе и с детализацией по ее структурным элементам.
Отдел экономики совместно с управлением финансов анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ на соответствие возможностям местного бюджета, а также целям и задачам социально-экономического развития Майского муниципального района. Далее отдел экономики формирует перечень муниципальных программ на очередной финансовый год.
При разработке муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком, период реализации которой не истек, срок реализации такой программы устанавливается в два этапа: 1 этап - со сроком реализации на период ранее утвержденной муниципальной программы (начиная с текущего года), 2 этап - со сроком реализации на новый период.
25. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с:
1) заместителем главы администрации, курирующим сферу реализации муниципальной программы (куратором муниципальной программы);
2) соисполнителями, участниками муниципальной программы;
3) юридическим отделом;
4) управлением финансов;
5) отделом экономики;
6) контрольно-счетным органом Майского муниципального района.
После согласования с заинтересованными проект муниципальной программы подлежит прохождению процедуры общественного обсуждения.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта муниципальной программы устанавливаются постановлением администрации.
26. Ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы направляет муниципальную программу в электронном виде:
1) в отдел организационной работы и информационного обеспечения для размещения муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) в отдел экономики для размещения в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
27. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с куратором, соисполнителями, участниками) вправе инициировать внесение изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений и (или) дополнений в муниципальные программы осуществляется аналогично порядку разработки и утверждения муниципальных программ. Изменения в муниципальную программу утверждаются постановлением администрации.
Муниципальная программа (проект муниципальной программы), предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежит представлению в управление финансов для включения в проект местного бюджета Майского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
Изменения в ранее утвержденную муниципальную программу могут быть внесены в течение текущего финансового года и подлежат представлению отдел экономики и управление финансов.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя, участника), муниципальной программы в случае необходимости:
1) изменения объемов финансирования муниципальной программы из федерального бюджета, регионального бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных источников;
2) изменения в разделе стратегических приоритетов, изменения в структурных элементах, мероприятиях, изменения плановых и фактических значений показателей.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
28. К проекту о внесении изменений в муниципальную программу (далее - Проект) прилагается реестр документов (приложение N 1 к Порядку) и пояснительная записка, которая содержит:
1) цели разработки и принятия Проекта.
Если Проектом предполагается внесение изменений (добавление, исключение, уточнение, иное) в стратегические приоритеты, цели, задачи, мероприятия и показатели муниципальной программы, приводится перечень и обоснование вносимых изменений.
В случае, когда целью Проекта (одной из целей Проекта) является приведение муниципальной программы в соответствие:
а) с решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района о местном бюджете, - в пояснительной записке к Проекту указываются реквизиты соответствующего решения;
б) со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год, - в пояснительной записке к Проекту указывается дата, на которую утверждена сводная бюджетная роспись;
2) сравнительную таблицу объемов финансирования муниципальной программы (с источниками финансирования), в которой указываются:
а) объемы финансирования муниципальной программы в действующей редакции муниципальной программы;
б) объемы финансирования муниципальной программы в новой редакции;
в) бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию муниципальной программы решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района о местном бюджете, либо показатели сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, составленной на указанную разработчиком Проекта дату;
3) описание иных изменений, которые вносятся в муниципальную программу.
Раздел V. Реализация и контроль выполнения муниципальной программы
29. В целях обеспечения управления и контроля за реализацией муниципальной программы глава администрации определяет куратора муниципальной программы из числа своих заместителей в соответствии со сферой реализации муниципальной программы.
К полномочиям куратора относятся:
1) координация разработки и реализации муниципальной программы;
2) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры муниципальной программы;
3) одобрение параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществление на постоянной основе контроля реализации муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
5) принятие решений о внесении изменений в муниципальной программу;
6) выполнение иных полномочий.
30. В случае реализации муниципальной программы, направленной на решение межотраслевых и (или) территориальных задач и затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (комплексных программ) может быть сформирован управляющий совет муниципальной программы - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия, образуемый при местной администрации муниципального образования и возглавляемый куратором.
Управляющий совет может осуществлять функции и полномочия органов проектного управления в отношении муниципальных проектов, являющихся структурными элементами муниципальной программы.
Кураторы муниципальных программ могут осуществлять полномочия управляющих советов без проведения заседаний управляющих советов.
31. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и представление в управление финансов администрации для формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников;
3) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников, несет ответственность за достижение показателей, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) готовит отчеты о реализации муниципальной программы, представляет их в отдел экономики администрации;
6) обеспечивает размещение муниципальной программы на официальном сайте администрации;
7) разрабатывает меры по привлечению средств из бюджетов всех уровней и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий структурных элементов.
Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают разработку и реализацию структурных элементов, их согласование с участниками, в реализации которых предполагается их участие;
2) несут ответственность за достижение показателей и значений мероприятий структурных элементов;
3) формируют предложения по разработке проекта структурного элемента, разрабатывают и согласовывают проекты структурных элементов, проекты изменений в структурные элементы, за реализацию которых несут ответственность;
4) разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации структурного элемента, предложения по повышению эффективности реализации структурных элементов.
32. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют разработку и реализацию мероприятий структурных элементов;
2) несут ответственность за достижение показателей структурных элементов;
3) осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований по мероприятиям, входящим в структурные элементы;
4) согласовывают включение мероприятий в состав структурных элементов;
5) формируют предложения по разработке мероприятий структурного элемента и внесению в них изменений, направляют их соисполнителю;
6) разрабатывают и представляют соисполнителю отчеты о реализации мероприятий структурных элементов, предложения по повышению эффективности реализации мероприятий структурных элементов.
33. Куратор несет персональную ответственность за реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, полноту и достоверность представляемых сведений, а также за соответствие структуры муниципальной программы требованиям настоящего Порядка.
Куратор регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы по параметрам муниципальной программы.
Раздел VI. Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы
34. Мониторинг реализации муниципальной программы - это система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы и структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы и структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.
В ходе мониторинга ответственным исполнителем формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 13-го числа месяца, следующего за отчетным периодом формирует отчет по результатам мониторинга по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
Ежеквартальные отчеты о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель согласовывает с ГРБС и управлением финансов, после чего представляет куратору. После утверждения куратором копия ежеквартального отчета представляется в отдел экономики для сведения и сравнительного анализа при подготовке сводного годового отчета о реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
Ежеквартальный отчет предоставляется согласно таблице 1 и таблице 2 приложения N 4 к Порядку.
35. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы согласовывается с куратором муниципальной программы, ГРБС и управлением финансов и представляется в отдел экономики до 10 марта года, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы предоставляется согласно приложению N 4 к Порядку.
В годовом отчете содержатся:
1) информация о достижении фактических значений муниципальной программы и фактических значений показателей муниципальных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
2) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
5) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом;
6) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде;
7) оценка эффективности реализации муниципальной программы, проводимая ответственным исполнителем в соответствии с приложением N 5 к Порядку;
8) иные материалы и документы, подтверждающие представляемые сведения.
36. Отдел экономики до 20 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит и представляет главе администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
1) сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия установленных в муниципальных программах и достигнутых показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения об использовании средств местного бюджета на реализацию муниципальных программ;
4) сводную информацию о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимую согласно приложению;
5) выводы и предложения по устранению выявленных замечаний в процессе реализации муниципальной программы.
37. По результатам оценки эффективности муниципальных программ глава администрации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на кураторов, ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы.
38. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Майского муниципального района
Реестр
документов, входящих в состав муниципальной программы
N п/п |
Тип документа 1 |
Вид документа 2 |
Наименование документа 3 |
Реквизиты документа 4 |
Разработчик документа |
Гиперссылка на текст документа 5 |
Муниципальная программа "Наименование" | ||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структурный элемент N |
"Наименование" |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1 Указываются следующие документы:
1) стратегические приоритеты муниципальной программы;
2) паспорт муниципальной программы;
3) паспорта структурных элементов, включающие в том числе планы по их реализации;
4) муниципальные правовые акты, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций;
5) муниципальные правовые акты, устанавливающие предоставление субсидий юридическим лицам;
6) решение об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
7) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2 Указывается вид документа (например, постановление, распоряжение местной администрации Майского муниципального района, Решение Совета Майского муниципального района, протокол и прочее).
3 Указывается наименование утвержденного (принятого) документа.
4 Указывается дата и номер утвержденного (принятого) документа.
5 Указывается гиперссылка на текст документа, размещенный на официальном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Майского муниципального района
Муниципальная программа
"Наименование"
Раздел I. Стратегические приоритеты муниципальной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Включает в себя краткий анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с указанием существующих проблем и ограничений, текущих итогов реализации муниципальной политики в данной сфере, а также обоснование целесообразности разработки муниципальной программы.
2. Приоритеты и цели муниципальной программы
Включает в себя описание приоритетов и целей муниципальной программы.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ
Указывается связь с национальными целями развития, государственными программами Российской Федерации, государственными программами Кабардино-Балкарской Республики.
4. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
Включает в себя краткое описание задач муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей сфере реализации муниципальной программы и сфере муниципального управления.
Раздел II. Паспорт муниципальной программы "Наименование"
1. Основные положения
Таблица 1
Куратор |
Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района, курирующий сферу реализации муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель |
Структурное подразделение местной администрации Майского муниципального района, отраслевое управление (отдел) местной администрации, должностное лицо местной администрации |
|
Соисполнители |
Структурные подразделения местной администрации Майского муниципального района, отраслевые управления (отделы) местной администрации, должностные лица местной администрации, иные организации |
|
Участники |
Структурные подразделения местной администрации Майского муниципального района, отраслевые управления (отделы) местной администрации, должностные лица местной администрации, иные организации |
|
Период реализации |
год начала - год окончания |
|
Цели/Задачи |
Цель 1 |
Задача 1 |
Задача 2 | ||
Задача ... | ||
Цель N |
Задача 1 |
|
Задача 2 | ||
Задача ... | ||
Направления /подпрограммы (при наличии) |
Направления (подпрограмма) 1 "Наименование" |
|
Направления (подпрограмма) 2 "Наименование" | ||
Финансовое обеспечение |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
|
Связь с национальными целями Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации, государственной программой Кабардино-Балкарской Республики |
|
2. Показатели муниципальной программы
Таблица 2
N |
Наименование показа-теля 1 |
Уровень показателя 2 |
Признак возрастания/убывания |
Базовое значение 4 |
Значения показателя по годам |
Документ 6 |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей 7 |
Информационная система (при наличии) |
||||||
значение |
год |
1-й год действия МП 5 |
2-й год действия МП 5 |
|
|
Год завершения действия МП |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. Цель муниципальной программы N "...." | |||||||||||||||
1.1 |
|
"НП", ГП РФ", "ФП вне НП", ФП в НП", "ГП КБР", "РП" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Цель муниципальной программы N "...." | |||||||||||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1 Количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, с указанием метода расчета - накопительный итог или дискретный показатель.
2 Указывается связь с национальными целями Российской Федерации ("НП"), государственной программой Российской Федерации ("ГП РФ"), государственной программой Кабардино-Балкарской Республики ("ГП КБР"), региональным проектом ("РП"), ведомственным проектом Кабардино-Балкарской Республики ("ВП").
3 Единицы измерения указываются в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 366.
4 В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
5 МП - муниципальная программа.
6 Указывается наименование документа, в соответствии с которым целевой показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, единый план по достижению национальных целей развития, национальный, федеральный проект, государственная программа (комплексная программа), документ стратегического планирования, постановление, распоряжение Правительства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики или иной документ).
7 Указывается наименование целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель муниципальной программы.
2.1. Прокси-показатели муниципальной программы "Наименование" в 202_ году
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Признак возрастания /убывания |
Базовое значение 2 |
Значения показателя по кварталам (нарастающим итогом) |
Ответственный за достижение показателя |
|||||||
Значение |
Год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1 |
Показатель "Наименование", единица измерения |
|||||||||||
1.1 |
"Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
N |
Показатель "Наименование", единица измерения |
|||||||||||
N.n |
1.1 "Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1 Единицы измерения указываются в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 366.
2 В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
3. Структура муниципальной программы "Наименование"
Таблица 4
N |
Задачи структурного элемента |
Ответственный за реализацию структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями 1 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Проектная часть | |||||||
Муниципальные проекты или мероприятия, направленные на реализацию ... 2 | |||||||
1.1. Наименование структурного элемента | |||||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
2. Процессная часть | |||||||
Комплексы процессных мероприятий | |||||||
2.1. Наименование структурного элемента | |||||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
3. Отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций 3 | |||||||
3.1. Наименование отдельного мероприятия | |||||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Примечания:
1 Указываются порядковые номера показателей муниципальной программы из соответствующего приложения к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района.
2 Структурные элементы проектной части муниципальной программы группируются по направлениям реализации в рамках того или иного ведомственного проекта или регионального проекта, учитывая его направления на реализацию федеральных и национальных проектов, с указанием принадлежности к структурным элементам государственных программ Кабардино-Балкарской Республики.
3 Приводятся отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ, и иные мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году, в случае невозможности их включений в состав структурных элементов государственной программы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) |
Объемы финансирования (тыс. рублей) 1 |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
КЦСР |
Группы ВР |
Всего |
1-й год |
2-й год |
n-й год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплексы процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление (комплекс процессных мероприятий) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление (комплекс процессных мероприятий) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление (комплекс процессных мероприятий) n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n.n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1 Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Майского муниципального района
Паспорт
структурного элемента "Наименование"
1. Основные положения
Таблица 1
Куратор |
Заместитель главы местной администрации Майского муниципального района, курирующий сферу реализации муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Структурное подразделение местной администрации Майского муниципального района, отраслевое управление (отдел) местной администрации, должностное лицо местной администрации |
Соисполнитель |
Структурные подразделения местной администрации Майского муниципального района, отраслевые управления (отделы) местной администрации, должностные лица местной администрации, иные организации |
Участники |
Структурные подразделения местной администрации Майского муниципального района, отраслевые управления (отделы) местной администрации, должностные лица местной администрации, иные организации |
Период реализации |
год начала - год окончания |
2. Показатели структурного элемента
Таблица 2
N |
Наименование показателя 1 |
Уровень показателя 2 |
Базовое значение 4 |
Значения показателя по годам |
Признак возрастания/убывания |
Ответственный за достижение показателя |
Информационная система (при наличии) |
|||||||
значение |
год |
1-й год действия МП 5 |
2-й год действия МП 5 |
|
|
Год завершения действия МП |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1 |
Задача: |
|
||||||||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Задача: |
|
||||||||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1 Количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, с указанием метода расчета - накопительный итог или дискретный показатель.
2 Указывается связь с национальными целями Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации, государственной программой Кабардино-Балкарской Республики, региональным проектом, приоритетным проектом, ведомственным проектом Кабардино-Балкарской Республики.
3 Единицы измерения указываются в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 366.
4 В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
5 МП - муниципальная программа.
3. Перечень мероприятий структурного элемента
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Базовое значение |
Значения мероприятия, параметра характеристики мероприятия (результата) по годам |
||||||
Значение |
год |
1-й год действия МП |
2-й год действия МП |
|
|
Год завершения действия МП |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1 Единицы измерения указываются в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 366.
4. Финансовое обеспечение структурного элемента
Таблица 4
N |
Наименование мероприятия |
Финансовое обеспечение по годам реализации, тыс. руб. |
Всего |
||||
1-й год действия МП |
2-й год действия МП |
|
|
Год завершения действия МП |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Задача N 1 |
||||||
1.1. |
Мероприятие "__" |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Всего предусмотрено в местном бюджете, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие "__" |
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Всего предусмотрено в местном бюджете, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
||||||
2.1. |
Мероприятие "___" |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО предусмотрено, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники |
|
|
|
|
|
|
5. План реализации структурного элемента
Таблица 5
N |
Наименование мероприятия (результата) контрольной точки |
Дата наступления контрольной точки 2 |
Ответственный исполнитель |
Вид подтверждающего документа |
Информационная система (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мероприятие/Задача "___" |
|
|
|
|
1.1 |
Контрольная точка 1 "___" |
|
|
|
|
|
Контрольная точка 2 "___" |
|
|
|
|
2 |
Мероприятие /Задача "___" |
|
|
|
|
2.1 |
Контрольная точка 1 "___" |
|
|
|
|
|
Контрольная точка 2 "___" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1 Указывается номер строки до/после которой реализуется контрольная точка.
2 Указывается необходимое количество дат наступления контрольных точек путем добавления столбцов.
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Майского муниципального района
Годовой отчет о реализации муниципальной программы "Наименование"
1. Отчет об исполнении показателей муниципальной программы "Наименование" по состоянию на ________
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Признак возрастания/ убывания |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение фактического значения от планового |
Расчет фактического значения показателя |
Обоснование причин отклонения (при отклонении более, чем на +/- 5%) |
||
- |
+ |
% |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Наименование цели муниципальной программы | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Отчет об объемах финансового обеспечения муниципальной программы "Наименование" по состоянию на ______________
Таблица 2
N |
Наименование муниципальной программы, структурного элемента |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Объем финансового обеспечения (очередной год) |
Отклонение |
||||
Источник |
Объем финансирования, предусмотренный на ___ год, тыс. руб. |
Кассовое исполнение, тыс. руб. |
-/+ |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Муниципальная программа |
Всего |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
||||
РБ |
|
|
|
|
||||
МБ |
|
|
|
|
||||
ИИ |
|
|
|
|
||||
Ответственный исполнитель 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
||||
РБ |
|
|
|
|
||||
МБ |
|
|
|
|
||||
ИИ |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Проектная часть |
Ответственный исполнитель 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
||||
РБ |
|
|
|
|
||||
МБ |
|
|
|
|
||||
ИИ |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
Структурный элемент 1 |
Ответственный исполнитель 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
||||
РБ |
|
|
|
|
||||
МБ |
|
|
|
|
||||
ИИ |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
1.2 |
Структурный элемент N |
Ответственный исполнитель 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
||||
РБ |
|
|
|
|
||||
МБ |
|
|
|
|
||||
ИИ |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Процессная часть |
Ответственный исполнитель 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
||||
РБ |
|
|
|
|
||||
МБ |
|
|
|
|
||||
ИИ |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
2.1 |
Структурный элемент 1 |
Ответственный исполнитель 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
||||
РБ |
|
|
|
|
||||
МБ |
|
|
|
|
||||
ИИ |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
2.2 |
Структурный элемент N |
Ответственный исполнитель 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
||||
РБ |
|
|
|
|
||||
МБ |
|
|
|
|
||||
ИИ |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (при необходимости) |
Ответственный исполнитель 1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
||||
РБ |
|
|
|
|
||||
МБ |
|
|
|
|
||||
ИИ |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Примечания:
ФБ - федеральный бюджет; РБ - республиканский бюджет;
МБ - местный бюджет;
ИИ - иные источники.
Подпись ответственного исполнителя муниципальной программы
Должность, дата
Согласовано:
Начальник МУ "Управление финансами местной администрации
Майского муниципального района"
3. Пояснительная записка к годовому отчету о реализации муниципальной программы
Пояснительная записка к годовому отчету об исполнении муниципальной программы состоит из следующих разделов:
1. Основные результаты реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся:
1) сведения о результатах исполнения наиболее затратных структурных элементов с указанием фактических значений результатов их исполнения (в натуральном выражении);
2) количество мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
В данном разделе отражаются:
1) наиболее значимые факторы, оказавшие влияние на ход реализации муниципальной программы, и дается их краткая характеристика;
2) результативность использования бюджетных средств с учетом общественной значимости для жителей Майского муниципального района;
3) социальный, экономический и иной общественно значимый и понятный эффект для жителей Майского муниципального района от реализации муниципальной программы;
4) информация о внесенных изменениях в муниципальную программу.
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Майского муниципального района
Порядок
оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ представляет собой алгоритм оценки ответственным исполнителем фактической эффективности муниципальных программ по итогам их реализации, который должен быть основан на оценке результативности муниципальных программ с учетом объема ресурсов, направленных на их реализацию.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ее ответственным исполнителем в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
3. Эффективность реализации муниципальной программы проводится как в целом по муниципальной программе, так и по каждому направлению.
4. Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий.
5. Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий.
6. Для оценки результативности мероприятий должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
7. Критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ являются:
1) повышение эффективности финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальных программ;
2) достижение установленных значений целевых показателей.
8. Оценка эффективности реализации муниципальных программ должна учитывать:
1) степень достижения целей и решения поставленных задач;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых конечных результатов, установленных значений целевых показателей).
9. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится по двум направлениям:
1) оценка достижения плановых целевых показателей;
2) оценка полноты использования финансовых средств.
10. Индекс результативности мероприятий определяется по формулам:
, где:
I р - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=R ф/R п
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S=R п/R ф
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
R ф - достигнутый результат значения показателя;
R п - плановый результат значения показателя;
M п - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
M п=1/N, где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
11. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
12. Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
I э=(V фI p)/V п, где:
I э - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
V ф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);
I р - индекс результативности мероприятий (подпрограммы);
V п - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
В случае если муниципальная программа реализуется без финансирования, значение Vф и Vп = 1.
13. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий:
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (I э );
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
I э>1,4 - очень высокий уровень эффективности (значительно превышает целевое значение);
1<I э1,4 - высокий уровень эффективности (превышение целевого значения);
0,9<I э1 - средний уровень эффективности (достигнуто целевое значение);
0,5<I э0,9 - низкий уровень эффективности (не достигнуто целевое значение);
I э<0,5 - крайне низкий уровень эффективности (целевое значение исполнено менее чем наполовину).
14. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации муниципальной программы осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с предыдущим годом;
4) о необходимости изменения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о необходимости досрочного прекращения реализации муниципальной программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 6 мая 2024 г. N 264 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Майского муниципального района"
Опубликование:
официальный сайт местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://mayskiy.kbr.ru) 6 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 22 октября 2024 г. N 604
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 16 июля 2024 г. N 412