Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2024 г. N 238
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и проведением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма на территории Удмуртской Республики"
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", предусмотренными государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439, государственной программой Удмуртской Республики "Развитие туризма в Удмуртской Республике", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 790, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и проведением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма на территории Удмуртской Республики;
2) Положение о конкурсной комиссии по проведению отбора проектов получателей субсидии из бюджета Удмуртской Республики, направленных на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и проведением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма на территории Удмуртской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2024 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 27 апреля 2024 г. N 238
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и проведением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма на территории Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее - участники отбора) на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и проведением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма на территории Удмуртской Республики.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
коллективные средства размещения - средства размещения (здания, часть здания, помещения), используемые для предоставления услуг средств размещения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. К коллективным средствам размещения относятся гостиницы и аналогичные средства размещения (гостиницы, мотели, хостелы и другие организации гостиничного типа), специализированные средства размещения (санаторно-курортные организации, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, базы отдыха, туристские базы);
проект - предпринимательская инициатива в виде организационно-технологического документа, направленная на развитие инфраструктуры туризма на территории Удмуртской Республики, с бюджетом, включающим такие источники финансирования, как средства участника отбора субсидии, со сроком реализации до 1 ноября 2024 года, в соответствии с целями предоставления субсидии;
санитарный модуль - санитарная инфраструктура в блок-контейнере (модульные туалеты, мобильные душевые, санитарные пропускники);
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
туристские объекты показа - элементы туристской индустрии, по отношению к которым направлена профильная деятельность субъектов туристской индустрии (туристических операторов, туристических агентств, транспортных компаний, экскурсионных бюро), к ним относятся природные объекты (памятники природы) и историко-культурные объекты (памятники культуры).
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие туризма в Удмуртской Республике", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 790 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие туризма в Удмуртской Республике", в целях финансового обеспечения части затрат лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, связанных с:
1) созданием и (или) развитием пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, которые направлены на:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 года N 1345-ст (далее - ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования"), за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории. Мероприятие включает в себя приобретение лодок и прочих несамоходных плавучих средств (не имеющих мотора);
обустройство стационарных детских и спортивных зон отдыха (в соответствии с ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования");
создание пунктов общественного питания (некапитальное строение) с учетом требований национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 года N 191-ст, национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2023 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2023 года N 469-ст;
2) созданием и (или) развитием национальных туристских маршрутов, которые направлены на:
обустройство и модернизацию туристских объектов показа на территории муниципального образования, входящего в состав национального туристского маршрута (установка малых архитектурных форм - ярмарочные домики, киоски, павильоны, беседки, скамейки (далее - МАФ);
установку или обустройство туристских информационных центров (некапитальное строение) на территории муниципального образования с учетом требований национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 56197-2014 (ИСО 14785:2014) "Туристские информационные центры. Туристская информация и услуги приема. Требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2014 года N 1457-ст;
приобретение и установку санитарных модулей в радиусе не более 500 метров от туристского объекта показа в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58762-2019 "Здания мобильные (инвентарные). Системы санитарно-технические. Общие технические условия", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2019 года N 1392-ст;
3) развитием инфраструктуры туризма в рамках проектов, которые направлены на:
организацию круглогодичного функционирования плавательных бассейнов, в том числе приобретение оборудования для бассейнов - чаш бассейнов (некапитальное строение), а также приобретение конструкций (тента, каркаса, навеса, купола), приобретение системы подогрева воды, теплообменных устройств, системы подготовки воды;
установку или обустройство детских игровых площадок с учетом требований национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013 года N 182-ст, и спортивных площадок с учетом требований национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 59928-2021 "Уличные спортивные площадки общего пользования. Правила размещения оборудования. Требования безопасности", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 декабря 2021 года N 1692-ст;
реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51764-2001 "Устройства подъемные транспортные реабилитационные для инвалидов. Общие технические требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 сентября 2019 года N 619-ст, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 59602-2021 "Тактильно-визуальные средства информирования и навигации для инвалидов по зрению. Технические требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2021 года N 663-ст;
4) созданием некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры с обязательным предоставлением услуг проката плавательных средств и водного оборудования;
5) проведением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма, в части материально-технического обеспечения событийного мероприятия, в том числе:
подготовки места проведения событийного мероприятия;
установки сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление;
изготовления и монтажа декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;
организации системы подсчета зрителей событийного мероприятия.
Событийное мероприятие должно соответствовать одновременно следующим критериям:
событийное мероприятие проводится в одном или нескольких форматах: культурно-зрелищное мероприятие, спортивное мероприятие (исключительно на любительском уровне), гастрономическое мероприятие;
целью проведения событийного мероприятия является стимулирование туристских поездок на территорию Удмуртской Республики;
событийное мероприятие проводится одновременно для зрителей в количестве не менее 15 000 человек;
событийное мероприятие раскрывает туристский потенциал, и (или) историю, и (или) культуру, и (или) традиции, и (или) достижения в области науки Удмуртской Республики, а также может включать музыкальные, и (или) цирковые, и (или) эстрадные, и (или) театральные, и (или) спортивные, и (или) гастрономические элементы;
срок проведения событийного мероприятия - не позднее 1 ноября 2024 года.
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Агентство по туризму Удмуртской Республики (далее - Агентство).
5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству на 2024 год Законом Удмуртской Республики от 25 декабря 2023 года N 115-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству в установленном порядке, в том числе за счет средств субсидии, поступившей в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета в установленном порядке.
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Агентством способом конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее соответственно - конкурс, отбор, результат предоставления субсидии).
7. Отбор проводится Агентством в 2024 году в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее - Правила проведения отбора получателей субсидий).
8. До размещения объявления о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) Агентство принимает решение о коллегиальном рассмотрении и оценке заявок участников отбора получателей субсидий (далее - заявка) в составе комиссии, создаваемой в целях проведения отбора участников для предоставления субсидий (далее - комиссия).
9. Сведения о субсидиях размещаются на Едином портале в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
10. Участники отбора, подавшие заявки, по состоянию на день рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является государственным (муниципальным) учреждением;
2) участник отбора осуществляет деятельность на территории Удмуртской Республики и уплачивает налоги в бюджет Удмуртской Республики;
3) основным или дополнительным видом экономической деятельности участника отбора согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), должна являться деятельность, относящаяся к классу 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" или 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
4) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора;
6) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
7) участники отбора не получают средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные в пункте 1 настоящего Порядка;
8) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
10) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
11) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
12) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
11. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
1) в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, полученные средства используются на:
приобретение несамоходных плавучих средств, не подлежащих регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее - ГИМС) (лодки, катамараны, сапборды, водные велосипеды);
приобретение материалов и оборудования для обустройства проходных дорожек для инвалидов и родителей с колясками;
приобретение и установку лестниц, пандусов, плотов, понтонов;
приобретение и установку спасательного оборудования;
приобретение и установку санитарно-гигиенических объектов: биотуалетов, кабин для переодевания (за исключением инженерной инфраструктуры);
приобретение и установку единого комплекса для обустройства спортивной площадки;
приобретение и установку единого комплекса для обустройства детской площадки;
приобретение и установку модульного строения заводского производства под пункт общественного питания (кафе) площадью не менее 50 кв. м;
2) в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, полученные средства используются на:
приобретение и установку МАФ;
приобретение и установку модульного некапитального строения заводского производства для обустройства туристского информационного центра;
приобретение и установку санитарных модулей, в составе которых: туалет, раковина, место для размещения одежды, пеленальное место, мусорные контейнеры, свет, отопление, доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, полученные средства используются на:
приобретение и установку оборудования для бассейнов - чаш бассейнов (некапитальное строительство);
приобретение и установку конструкций (тента, каркаса, навеса, купола);
приобретение и установку системы подогрева воды, теплообменных устройств, системы подготовки воды;
приобретение и установку единого комплекса для обустройства спортивной площадки;
приобретение и установку единого комплекса для обустройства детской площадки;
приобретение и установку подъемных транспортных устройств (вспомогательное устройство для подъема (опускания) пассажира-инвалида, сидящего в кресле-коляске, с (без) сопровождающего при посадке (высадке) из транспортного средства);
приобретение и установку пандусов;
приобретение и установку барьеров, ограждений, рамп;
приобретение и установку тактильно-визуальных стендов для навигации;
4) в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, полученные средства используются на:
приобретение и установку нестационарных плавучих причальных сооружений (дебаркадеры и понтоны);
приобретение спасательных средств (жилеты, круги);
приобретение материалов и обустройство трапов, мостиков, причальных пальцев;
приобретение несамоходных плавучих средств, не подлежащих регистрации в ГИМС (лодки, катамараны, сапборды, водные велосипеды);
5) в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат, указанных в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка, полученные средства используются на:
приобретение и установку санитарных модулей;
аренду и установку сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление (расходы по аренде и установке сценического оборудования для проведения событийного мероприятия);
приобретение материалов, изготовление и монтаж декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;
приобретение системы подсчета посетителей мероприятия;
6) заявитель в случае получения субсидии в целях финансового обеспечения затрат, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта (за исключением абзаца девятого подпункта 1 и абзаца четвертого подпункта 2), обязан направить на покрытие указанных затрат собственные средства или средства, привлеченные из иных внебюджетных источников, в размере не менее суммы предоставленной субсидии;
7) заявитель в случае получения субсидии в целях финансового обеспечения затрат, указанных в абзаце девятом подпункта 1 и абзаце четвертом подпункта 2 настоящего пункта, обязан направить на покрытие указанных затрат собственные средства или средства, привлеченные из иных внебюджетных источников, в размере, составляющем не менее 30 процентов от суммы предоставленной субсидии;
8) участник отбора вправе использовать полученные средства на реализацию одного из мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 - 5 настоящего пункта, включающего все направления затрат в соответствующем подпункте;
9) участнику отбора, а также иным юридическим лицам, получающими средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, запрещается приобретать за счет средств предоставленной субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
10) участник отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий (организаций), хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) согласен на осуществление в отношении его проверки Агентством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) участник отбора обязуется включать в договоры, заключаемые в целях исполнения своих обязательств по соглашению о предоставлении субсидий с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), условие о согласии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление в отношении их проверки Агентством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения, предусмотренные подпунктами 10 и 11 настоящего пункта, подлежат включению в соглашение о предоставлении субсидии.
12. В течение 10 календарных дней со дня размещения на Едином портале в соответствии с пунктом 82 Правил проведения отбора получателей субсидий протокола подведения итогов отбора Агентство проверяет каждого участника отбора, признанного победителем отбора, на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка осуществляется Агентством автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), а при отсутствии технической возможности - исходя из проставленных заявителем отметок о соответствии требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, в экранных формах веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", а также сведений, имеющихся в распоряжении Агентства, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
13. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, опубликованном на Едином портале в соответствии с пунктом 27 Правил проведения отбора получателей субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
4) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Агентству на предоставление субсидий.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Агентство не позднее 3 календарных дней со дня его принятия направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием причин, послуживших основаниями для его принятия.
15. Субсидии предоставляются победителям отбора по одному из мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по результатам конкурса.
16. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
17. Субсидии предоставляются в размере, рассчитанном по следующей формуле:
S X,
где:
S - сумма предоставляемой заявителю субсидии (рублей);
Х - сумма собственных средств или средств, привлеченных из иных внебюджетных источников (рублей);
в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат, указанных в абзаце девятом подпункта 1 и абзаце четвертом подпункта 2 пункта 11, размер субсидии рассчитывается по формуле:
S > X*0,3,
где:
S - сумма предоставляемой заявителю субсидии (рублей);
Х - сумма собственных средств или средств, привлеченных из иных внебюджетных источников, равная сумме предоставляемой заявителю субсидии (рублей).
18. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Агентство заключает с участниками отбора, признанными победителями отбора (далее - победители отбора), в системе "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в которое включаются в том числе требования о:
1) согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
2) внесении в соглашение о предоставлении субсидии изменений путем заключения дополнительного соглашения к нему - в случае реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником;
3) расторжении соглашения о предоставлении субсидии с формированием уведомления о его расторжении в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Удмуртской Республики - в случае реорганизации юридического лица - победителя отбора в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации.
19. С целью заключения соглашения о предоставлении субсидии Агентство направляет его проект победителям отбора в системе "Электронный бюджет" не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Победитель отбора обязан подписать в системе "Электронный бюджет" проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 календарных дней со дня его поступления. В случае неподписания проекта соглашения о предоставлении субсидий в указанный срок победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и субсидия ему не предоставляется.
20. В случае необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии Агентство и победитель отбора заключают в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к указанному соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и сроки, указанные в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Результатом предоставления субсидии является:
1) количество предпринимательских инициатив, направленных на развитие туризма, обеспеченных грантовой поддержкой;
2) поступление налоговых доходов получателей субсидии в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в течение трех лет начиная с 2025 года в объеме не менее 100 000 рублей;
3) ежегодное увеличение количества обслуженных посетителей не менее чем на 20% от базового значения в 2024 году;
4) число туристских поездок (показатель включается в соглашение о предоставлении субсидии с победителями отбора в случае наличия у победителя отбора коллективного средства размещения с подтверждением количества прибывших туристов в рамках реализуемого проекта).
22. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
23. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет победителя отбора, открытый в Министерстве финансов Удмуртской Республики, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии.
24. Агентство вправе принять решение о проведении нескольких конкурсов при наличии неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидий.
25. В порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в срок не позднее 1 апреля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
III. Требования к отчетности
26. Победитель отбора не реже одного раза в квартал и ежегодно до 31 марта 2027 года представляет в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
27. К отчетам, указанным в пункте 26 настоящего Порядка, в системе "Электронный бюджет" представляются электронные копии первичных финансовых документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, подтверждающих понесенные победителем отбора затраты.
28. Агентство в течение 10 календарных дней со дня поступления отчётов и документов, указанных в пунктах 26, 27 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и при отсутствии замечаний принимает их.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Соблюдение победителем отбора порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, подлежит проверке Агентством.
Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики проводят в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Агентство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации.
31. Субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в случае:
1) нарушения победителем отбора условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, либо установления факта представления победителем отбора для получения субсидии недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения;
2) недостижения значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого Агентством в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, в соглашении о предоставлении субсидии.
32. В случаях, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в полном объеме.
33. Решение о возврате субсидии, предоставляемой победителю отбора, в случае недостижения результата предоставления субсидии Агентством не принимается, если указанное нарушение допущено вследствие возникновения такого обстоятельства непреодолимой силы, как установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом соответствующего органа государственной власти Удмуртской Республики и (или) органа местного самоуправления.
34. В случае установления фактов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Агентство направляет победителю отбора письменное требование о возврате предоставленной субсидии с указанием ее размера;
2) победитель отбора в срок, указанный Агентством в требовании, обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики.
В случае неперечисления средств в указанный срок Агентство принимает меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Агентство.
36. Победитель отбора несет ответственность за целевое использование субсидии и соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, а также за достоверность и полноту представленных документов и отчетов.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 27 апреля 2024 г. N 238
Положение
о конкурсной комиссии по проведению отбора проектов получателей субсидии из бюджета Удмуртской Республики, направленных на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и проведением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма на территории Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет функции и порядок работы конкурсной комиссии по проведению отбора проектов получателей субсидии из бюджета Удмуртской Республики, направленных на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и проведением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма на территории Удмуртской Республики в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и проведением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма на территории Удмуртской Республики, утвержденным Правительством Удмуртской Республики (далее соответственно - конкурсная комиссия, Порядок).
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, правовыми актами Главы Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
II. Полномочия конкурсной комиссии
3. Конкурсная комиссия в рамках отборов получателей субсидий, проводимых в соответствии с Порядком, осуществляет:
1) рассмотрение и оценку заявок, представленных участниками отбора для участия в отборе, проводимом Агентством по туризму Удмуртской Республики (далее - Агентство) в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее - Правила проведения отбора получателей субсидий), включая:
а) оценку заявок участников отбора по критериям отбора, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, присвоение им порядковых номеров (ранжирование);
б) участие в случаях, предусмотренных Правилами проведения отбора получателей субсидий, в формировании протоколов вскрытия заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов отбора;
в) определение победителей отбора в соответствии рейтингом, сформированным по результатам ранжирования поступивших заявок и определение расчётного размера предоставляемых им субсидий;
2) принятие в случаях, установленных Правилами проведения отбора получателей субсидий, решений о:
а) соответствии заявок требованиям, установленным Правилами проведения отбора получателей субсидий;
б) отклонении заявок на стадиях рассмотрения и оценки заявок;
в) возврате заявок на доработку;
г) признании отбора несостоявшимся;
3) разработку критериев отбора в соответствии с Правилами проведения отбора получателей субсидий.
III. Порядок деятельности конкурсной комиссии
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется Агентством.
5. Состав комиссии установлен в приложении к настоящему Положению.
6. Члены Комиссии в период времени, установленный Правилами проведения отбора получателей субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" получают с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" доступ к представленным заявкам для их рассмотрения и оценки.
7. Комиссия проводит свою работу в форме заседаний, в том числе в режиме видео-конференц-связи.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа ее членов.
8. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены конкурсной комиссии.
9. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии, определяет место, дату и время проведения ее заседаний, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами конкурсной комиссии, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии, единолично подписывает протокол подведения итогов отбора получателей субсидии.
10. В отсутствие либо по поручению председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
11. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии, уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии не позднее, чем за 10 дней до даты заседания, а также о форме его проведения, обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии, входит в состав конкурсной комиссии с правом голоса.
12. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать не менее чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания конкурсной комиссии извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте.
13. Представители Агентства, члены конкурсной комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора получателей грантов не допускаются до рассмотрения и (или) оценки заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения. В этом случае представители Агентства, члены конкурсной комиссии обязаны сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю конкурсной комиссии, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания конкурсной комиссии.
14. Взаимодействие Агентства, а также конкурсной комиссии с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме.
15. В целях оценки заявок используются критерии, установленные в объявлении о проведении отбора получателей субсидии. Не допускается использование критериев, не указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, а также критериев, приводящих к получению необоснованных преимуществ отдельными участниками отбора получателей субсидии.
Каждым членом конкурсной комиссии осуществляется оценка проекта в соответствии с критериями. Итоговый балл по данному критерию определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, поставленных всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
По результатам оценки членами конкурсной комиссии каждой заявке присваивается рейтинговый номер согласно Порядку. После присвоения рейтинговых номеров всем заявкам присваивается порядковый номер. Первый номер присваивается заявке с наибольшим рейтинговым номером, последующие порядковые номера присваиваются заявкам по мере уменьшения рейтинговых номеров. В случае если рейтинговый номер у двух или более заявок совпадает, порядковый номер присваивается в порядке очередности их регистрационных порядковых номеров.
16. Заседание конкурсной комиссии фиксируется с помощью технических средств записи: фото-, аудио- или видеофиксации. Носители записи сохраняются в течение 3 лет в Агентстве.
17. В целях завершения отбора получателей субсидии и определения заявителей - победителей отбора получателей субсидии формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии.
Приложение
к Положению о конкурсной комиссии
по проведению отбора проектов получателей
субсидии из бюджета Удмуртской Республики,
направленных на финансовое обеспечение
части затрат, связанных с реализацией проектов,
направленных на развитие туристской инфраструктуры,
и проведением событийных мероприятий,
направленных на развитие туризма
на территории Удмуртской Республики
Состав
конкурсной комиссии по проведению отбора проектов получателей субсидии из бюджета Удмуртской Республики, направленных на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и проведением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма на территории Удмуртской Республики
Абрамова О.В. |
- |
Первый заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, председатель конкурсной комиссии |
Бадаш Ю.С. |
- |
руководитель Агентства по туризму Удмуртской Республики, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Садилова Н.Н. |
- |
заместитель начальника отдела реализации государственных программ и государственной поддержки субъектов туриндустрии Агентства по туризму Удмуртской Республики, секретарь конкурсной комиссии. |
Члены конкурсной комиссии: | ||
Братухин А.В. |
- |
заместитель министра экономики Удмуртской Республики |
Воробьев М.Б. |
- |
председатель Удмуртской республиканской организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию) |
Иванов С.Е. |
- |
исполняющий обязанности директора федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Удмуртской Республике" |
Ившин К.В. |
- |
заместитель начальника отдела государственного регулирования и развития туристской деятельности Агентства по туризму Удмуртской Республики |
Лашкарев В.А. |
- |
министр промышленности и торговли Удмуртской Республики |
Пермитина Е.А. |
- |
заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики |
Сычугов А.А. |
- |
первый заместитель министра имущественных отношений Удмуртской Республики |
Ульенко И.Н. |
- |
заместитель руководителя Агентства по туризму Удмуртской Республики |
Фазлеева А.С. |
- |
начальник отдела государственного регулирования и развития туристской деятельности Агентства по туризму Удмуртской Республики |
Щетников Р.Ф. |
- |
руководитель федерального казенного учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике" (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям из бюджета Удмуртской Республики.
Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики является Агентство по туризму.
Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Агентством способом конкурса.
Отбор проводится Агентством в 2024 году.
Субсидии предоставляются победителям отбора по одному из мероприятий:
- создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов;
- создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов;
- развитие инфраструктуры туризма;
- проведение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Агентство заключает с участниками отбора, признанными победителями, соглашение.
Победитель отбора не реже одного раза в квартал и ежегодно до 31 марта 2027 года представляет в системе "Электронный бюджет" отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении ее расходов.
Постановление вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2024 года.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 апреля 2024 г. N 238 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры, на территории Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 27 апреля 2024 г. и действует до 31 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 8 мая 2024 г. N 05080520240733
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 июня 2024 г. N 329
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.