В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен данный проект федерального закона.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон) организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (не менее 2 и не более 4 процентов). В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указаний платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Разработчиками законопроекта предлагается дополнить эту статью положением, предусматривающим освобождение работодателей, оборудовавших специальные рабочие места на своем предприятии (организации) в пределах выделенной квоты, от внесения обязательной платы за каждого нетрудоспособного инвалида.
Согласно статьям 22 и 24 Закона работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.
Таким образом, предлагаемое дополнение статьи 21 Закона противоречит положениям статей 22 и 24 этого Закона, так как создание (выделение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты является обязанностью работодателей и должно осуществляться не абстрактно, а для конкретных инвалидов с учетом их индивидуальных возможностей.
Кроме того, принятие данной поправки может привести к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с уменьшением ежемесячных платежей, которые вносят работодатели за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.
Согласно статье 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации в течение финансового года органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает данный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
Г.Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 сентября 2003 г. N 6567п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вносимому Законодательным Собранием Еврейской автономной области"
Текст письма официально опубликован не был