В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской федерации, Администрация муниципального образования - Ершичский район Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирном доме".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области: http://ershichadm.admin-smolensk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте муниципального образования - Ершичский район Смоленской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования - Ершичский район Смоленской области М.М. Пахоменкова.
И.п. Главы муниципального образования - |
М.В. Пядин |
УТВЕРЖДЕН:
Постановлением Администрации
муниципального образования -
Ершичский район Смоленской области
от 30.01.2024 N 32
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирном доме"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (далее - Администрация) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - регламент, муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при выдаче решений о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица или их законные представители (или их представители по доверенности), которые могут обратиться за получением муниципальной услуги, в соответствии с нормативным актом, закрепляющим и/или регулирующим предоставление муниципальной услуги.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Администрацию, структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги отдел по строительству, архитектуре, ЖКХ и работе с сельским поселением (наименование структурного подразделения) (далее также - Уполномоченный орган) или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ):
- лично;
- по телефонам;
- в письменном виде.
1.3.2. Место нахождения Администрации: Смоленская область, Ершичский район, с. Ершичи, ул. Советская, дом 22.
Почтовый адрес Администрации (для направления документов и письменных обращений): 216580, Российская Федерация, Смоленская область, Ершичский район, село Ершичи, улица советская, дом 22.
Контактные телефоны Администрации: 8 (48155) 2-16-60, 2-14-54, 2-23-63.
Сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): ershadm@yandex.ru.
Электронный адрес Администрации: E-mail: ershadm@yandex.ru.
График (режим) работы Администрации: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00;
перерыв на обед с 13:00 до 14:00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00.
1.3.3. Место нахождения МФЦ Смоленская область, Ершичский район, с. Ершичи.
Почтовый адрес МФЦ (для направления документов и письменных обращений): 216580, Смоленская область, Ершичский район, село Ершичи, улица Ленина, дом 44Б, ГБУ "МФЦ Ершичского МР СО".
Контактные телефоны МФЦ:
8 (800) 100-19-01 (горячая линия)
+7 (4812) 29-10-01 (горячая линия)
+7 (48134) 2-17-60.
Сайт МФЦ в сети "Интернет": https://мфц67.рф (Официальный сайт).
https://мфц67.рф/articles/predvaritelnaya-zapis (Онлайн запись на прием).
Электронный адрес МФЦ: mfc_roslavl@admin-smolensk.ru
График (режим) работы МФЦ понедельник - пятница; с 09:00 до 18:00;
перерыв на обед с __________________ до ___________________.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается:
- в табличном виде на информационных стендах в Администрации;
- на сайте Администрации: ershadm@yandex.ru в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
- в средствах массовой информации: "Нива";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) (далее также - Единый портал), а также посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru) (далее также - Региональный портал);
- на сайте МФЦ в сети "Интернет": http://мфц67.рф.
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращения за получением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления и образец его заполнения;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами Администрации, отдела, МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию об Администрации, отделе и МФЦ с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в сети "Интернет".
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию, отдел либо МФЦ и указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Региональный портал и/или Единый портал.
1.3.7. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в Администрацию, Уполномоченный орган или к специалистам МФЦ. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону 8 (48155) 2-23-63;
(указывается номер телефона, по которому можно получить консультацию именно по конкретной муниципальной услуге)
- по электронной почте;
- по единому многоканальному номеру телефона МФЦ 8 (800) 1001 901.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Администрации, Уполномоченного органа и специалистов МФЦ с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются должностными лицами Администрации, Уполномоченного органа, либо специалистами МФЦ на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону должностное лицо Администрации, Уполномоченного органа либо специалист МФЦ представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации должностное лицо Администрации, Уполномоченного органа либо специалист МФЦ должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- должностные лица Администрации, Уполномоченного органа либо специалист МФЦ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирном доме".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляется Администрацией. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет: отдел по строительству, архитектуре, ЖКХ и работе с сельским поселением.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация, МФЦ в целях получения документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области по вопросам получения сведений о правоустанавливающих документах для переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения.
2.2.4. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.5. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Ершичским районным Советом депутатов и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (или выдача) заявителю уведомления:
- о согласовании переустройства в многоквартирном доме;
- о согласовании перепланировки жилого помещения;
- об отказе в согласовании переустройства жилого помещения;
- об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения;
- документ, подтверждающий принятие решения о согласовании перепланировки жилого помещения;
- документ, подтверждающий принятие решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения;
- документ, подтверждающий принятие решения об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем:
- на бумажном носителе в МФЦ или Уполномоченный орган.
2.3.4. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение (прописать конкретные сроки в календарных днях) срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - 45 дней (рабочих/календарных дней) с момента регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе.
2.4.2. В случае направлении заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, в электронной форме либо через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в Уполномоченном органе.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) через МФЦ - 3 дней (рабочих/календарных) (срок передачи результата предоставления услуги в МФЦ определяется соглашением о взаимодействии);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) при личном приеме - 3 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявитель должен представить самостоятельно, входят:
1) заявление, оформленное по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя (если заявление и документы подаются представителем заявителя) документ, удостоверяющий правомочия уполномоченного представлять интересы юридического лица;
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если помещение не зарегистрировано в ЕГРН;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Заявление и документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя или представителя по доверенности;
- с использованием средств почтовой связи;
- через МФЦ;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3.2. настоящего регламента;
В случае направления запроса в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
2.6.5. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 5 и 7 настоящего административного регламента, в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости - ЕГРН, документы, предусмотренные пунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Для рассмотрения заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Уполномоченный орган запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если помещение зарегистрировано в ЕГРН;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7.2. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, сведения, содержащиеся в них, запрашиваются Администрацией в органах (организациях) на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.3. Запрещено требовать представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.4. Запрещено требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
1) непредставление документов, определенных подпунктами 1, 2, 4, 6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в Уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрашиваемых документов, предусмотренных подпунктами 3, 5, 7 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, если соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Администрация после получения такого ответа уведомила Заявителя о получении такого ответа, предложила Заявителю представить документы предусмотренные подпунктами 3, 5, 7 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, и не получила от Заявителя таких документов в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Подготовка проектной документации (проекта переустройства и/или перепланировки).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Методики расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления, обращения) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация запроса заявителя, поступившего в Уполномоченный орган, осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.1 настоящего регламента, в день его поступления в течение 10 минут.
Регистрация запроса заявителя, поступившего в Уполномоченный орган в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.14.2. Заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги при наличии заключенного и вступившего в силу соглашения о взаимодействии.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
2.15. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается Уполномоченный орган (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.15.3. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15.4. Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
2.15.5. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) количество взаимодействий гражданина или заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала;
4) возможность получения государственной услуги в МФЦ.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Для заявителей доступна предварительная запись на прием в МФЦ на сайте МФЦ, для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.17.2. Заявители вправе обратится в МФЦ с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения и документы и (или) информацию необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуется составление и подписание таких заявлений заявителем.
2.17.3. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и/или Региональном портале.
2.17.4. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
2.17.5. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления услуги.
2.17.6. Обеспечение возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги в МФЦ приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган с запросом о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, поступление в Уполномоченный орган запроса через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в том числе посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности), или почтовым отправлением.
Особенности формирования запроса в электронной форме и его приема в Уполномоченном органе приведены в подразделе 3.5 регламента.
3.1.2. Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) в случае если заявителем по собственной инициативе представлены, документы, предусмотренные пунктом 2.6.4. настоящего регламента, приобщает данные документы к комплекту документов заявителя;
2) регистрирует поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления, выдает расписку (Приложение N 4) о получении документов составленную в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
3.1.3. Критерием принятия решения является факт соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение запросу заявителя регистрационного номера, либо отказ в приеме документов (указывается при наличии оснований для отказа в приеме документов).
3.1.4. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.1.5. При приеме документов от заявителей через МФЦ:
Работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, согласно пункту 2.6.1. регламента, удостоверяется в личности заявителя, засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС МФЦ. К заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя в форме электронного образа данного документа, копии файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан-образов).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет документы на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
- наличия прилагаемых необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме в Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости, оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема-передачи (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме.
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Уполномоченном органе, второй в МФЦ.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 2.6.4. настоящего регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
3.2.3. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.2.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать _________ дней (календарных/рабочих) (рекомендуется устанавливать не более 3-х дней).
3.2.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.7. Критерием принятия решения административной процедуры является необходимость (отсутствие необходимости) в направлении межведомственных запросов.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день (рабочих/календарных).
3.2.9. Результатом административной процедуры является полученный ответ на межведомственный запрос.
3.2.10. Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливаются в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
3.3. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
3.3.2. При получении комплекта документов указанных в пункте 3.3.1, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подразделе 2.8 настоящего регламента;
4) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя.
3.3.3. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Уполномоченного органа и отсутствуют определенные подразделом 2.8 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит в двух экземплярах проект решения о предоставлении муниципальной услуги и передает указанный проект на рассмотрение должностному лицу Уполномоченного органа, имеющему полномочия на принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (далее - уполномоченное лицо).
3.3.4. В случае, если имеются определенные подразделом 2.8 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит в двух экземплярах проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
3.3.5. Уполномоченное лицо рассматривает проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и в случае соответствия указанного проекта требованиям, установленным настоящим регламентом, а также иным действующим нормативным правовым актам, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги, подписывает данный проект и возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для дальнейшего оформления.
3.3.6. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
- оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства;
- передает принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3.7. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Продолжительность административной процедуры составляет не более 1 день (рабочих/календарных).
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
- вручает лично заявителю под роспись;
- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- направляет по адресу электронной почты, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Один экземпляр решения и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в Уполномоченном органе.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Продолжительность административной процедуры не более ____ дней (рабочих/календарных).
3.4.6. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии и при соответствующем выборе заявителя, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в срок не более ____ дней (рабочих/календарных) со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи его заявителю.
3.4.7. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.4.8. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги заявителю, они исправляются путем выдачи нового документа, в срок, не превышающий 1 день (рабочих/календарных).
3.5. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме
3.5.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.5.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Специалисты Администрации, Уполномоченного органа, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных государственных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
3.5.5. Руководитель и специалисты Уполномоченного органа, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
4. Формы контроля предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляется начальником отдела по строительству, архитектуре, ЖКХ и работе с сельским поселением (указать должность сотрудника Уполномоченного органа ответственного за осуществление контроля) в соответствии с должностной инструкцией. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
4.1.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Уполномоченного органа и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.2. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок на основании планов работы Уполномоченного органа.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа, работников МФЦ, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие Уполномоченного органа и работники МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/ регламентах.
4.3.2. Должностные лица, муниципальные служащие Уполномоченного органа и работники МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих и работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Администрации, Уполномоченного органа и МФЦ, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, с использованием Единого портала и/или Регионального портала, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, при получении письменного обращения заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование проведения переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
+------------------------------------+
|Поступление заявления с приложенными|
| к нему документами (далее - пакет |
| документов) |
+-------------------+----------------+
+------------------------------------+
| Прием и проверка предъявленных |
| заявителем заявления и иных |
|документов, указанных в пункте 2.6. |
| Административного регламента |
+-------------------+----------------+
+------------------------------------+
| Регистрация заявления, занесение |
| информации о регистрации в Книгу |
| учета заявок |
+-------------------+----------------+
+------------------------------------+
| Рассмотрение пакета документов и |
| определение ответственного |
| исполнителя уполномоченным |
| должностным лицом |
+-------------------+----------------+
+------------------------------------+
| Установление предмета обращения, |
| наличие полномочий органа местного |
| самоуправления по рассмотрению |
|обращения, проверка наличия полного |
| пакета документов |
+-------------------+----------------+
+------------------------------------+
| Принятие решения о предоставлении |
да | услуги | нет
+-------+------------------------------------+-----+
+----------------------------+ +-------------------------------+
| Подготовка решения о | | Подготовка и выдача Заявителю |
|предоставлении муниципальной| | решения об отказе в |
| услуги | | предоставлении муниципальной |
+-------------+--------------+ | услуги с указанием причин |
| | принятого решения |
| +--------------+----------------+
+-------------------------------------------------+
| Выдача результата предоставления муниципальной |
| услуги (направляется почтой, в электронном виде |
| через Региональный портал или вручается лично |
| заявителю) |
+-------------------------------------------------+
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование проведения переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги в "МФЦ"
+--------------------------------------+
|Подача заявления и пакета документов, |
| необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги работнику МФЦ |
+-------------------+------------------+
+--------------------------------------+
| Прием и проверка работником МФЦ |
| предъявленных заявителем заявления и |
| иных документов, указанных в |
| пункте 2.6. административного |
| регламента |
+-------------------+------------------+
Да +--------------------------------------+ Нет
+-------+ Заявление и иные документы +-------+
| | соответствуют требованиям | |
| | административного регламента | |
| +--------------------------------------+ |
+-----------------------+ +-------------------------------+
| Прием документов, | | Работник МФЦ информирует |
| регистрация заявления | | заявителя об отказе в приеме |
| в АИС МФЦ | | документов (отказе в |
+------------+----------+ | предоставлении муниципальной |
| услуги), с указанием причин |
+-----------------------+ | отказа, предлагает устранить |
| Выдача уведомления о | | несоответствие документов |
| принятии заявления с | | предъявляемым требованиям и |
| указанием | | и представить их повторно |
|регистрационного номера| +-------------------------------+
| дела и даты приема |
+------------+----------+
+-----------------------+
| Отправка принятых |
| документов в |
| электронной форме в |
| Уполномоченный орган |
| (при необходимости |
| доставка на |
| бумажных носителях) |
+-----------------------+
+----------------------------------------------------------+
| Заявителем выбран способ получения результата |
| предоставления муниципальной услуги в МФЦ |
+-------------------------------+--------------------------+
+-------------------------------------------------+
| Получение от Уполномоченного органа документов, |
| являющихся результатом предоставления |
| муниципальной услуги в МФЦ |
+---------------------------+---------------------+
+-------------------------------------------+
| Направляет заявителю уведомление о |
| необходимости получения результата |
| предоставления муниципальной услуги |
+------------------------+------------------+
+---------------------------------------+
| Выдача в МФЦ заявителю результата |
| предоставления муниципальной услуги |
+---------------------------------------+
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование проведения переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения"
Правовые основания
предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Распоряжением Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории которых осуществляется предоставление услуги
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование проведения переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения"
Главе муниципального образования -
Ершичский район Смоленской области
М.В. Пядину
__________________________________
__________________________________
проживающего (ей) по адресу:
(почтовый индекс, почтовый адрес)
__________________________________
__________________________________
__________________________________
паспорт серия _____ N ____________
дата выдачи ______________________
кем выдан: _______________________
__________________________________
СНИЛС или ИНН ____________________
контактный телефон: ______________
адрес электронной почты:
__________________________________
(для физического лица)
от кого: _________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(полное наименование, ИНН,
ОГРН юридического лица)
__________________________________
(контактный телефон, электронная
почта, почтовый адрес,)
(для юридического лица)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от _________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
жилого помещения
_________________________________________________________________________
либо собственники жилого помещения, находящегося в общей долевой
собственности
_________________________________________________________________________
двух и более лиц, в случае если ни один из собственников либо иных
лиц не уполномочен в
_________________________________________________________________________
установленном порядке представлять их интересы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц
указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места
нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов
документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Собственник(и) жилого помещения: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить ____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ______________________________
(права собственности,
договора найма,
_________________________________________________________________________
(договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" ________ 20___
года по "___" ________ 20___ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с 9 по 17 часов в
рабочие дни.
Обязуюсь:
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с
проектом (проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного
самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа
для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "___" __________ ____ г. N ___
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись* |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом.
------------------------------
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое
_______________________________________________________________________ и
или перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или
нотариально заверенная копия)
на _____ листах;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на
_____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение
или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,
истории или культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения, на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы:
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление*:
"___" __________ 20___ г. ____________________ _______________________
(дата) (подпись, заявителя) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г. ____________________ _______________________
(дата) (подпись, заявителя) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г. ____________________ _______________________
(дата) (подпись, заявителя) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г. ____________________ _______________________
(дата) (подпись, заявителя) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г. ____________________ _______________________
(дата) (подпись, заявителя) (расшифровка подписи)
------------------------------
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы предоставлены на приёме "___" __________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления ____________________________________
Выдана расписка в получении от
документов N ______ "___" __________ 20___ г.
Расписку получил ___________________ "___" __________ 20___ г.
_____________________________ __________________________________
(должность, ФИО должностного (подпись должностного лица)
лица, принявшего заявление)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование проведения переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения"
АКТ N _____
о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения
Комиссия, действующая на основании _________________________________
(указывается реквизиты правового
акта органа местного
самоуправления,
________________________________________________________________________,
определяющий состав комиссии)
в составе:
Председатель комиссии:
__________________________________ _____________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии) (Должность)
Заместитель председателя комиссии:
__________________________________ _____________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии) (Должность)
Члены комиссии:
__________________________________ _____________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии) (Должность)
С участием:
__________________________________ _____________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии) (Должность, организация)
собственника жилого помещения
или его представителя)
произвела осмотр завершенного переустройством и (или) перепланировкой
жилого помещения, расположенного по адресу: N _____ жилого дома N ____ по
ул. _______________ в г. _________, заявитель ___________________________
Установила: ремонтно-строительные работы выполнены на основании
Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки от "___"
__________ 20___ г.
1. Предъявлены к приемке комиссии выполненные работы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием помещений, элементов, инженерных систем)
2. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения
осуществлялась:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты производителя работ)
3. Проектная (исполнительная) документация разработана:
_________________________________________________________________________
(состав документации, наименование и реквизиты автора)
утверждена ___________________________ "___" __________ 20___ г.
(статус утверждающего лица)
4. Работы произведены в сроки: начало работ "___" ________ 20___ г.;
окончание "___" ________ 20___ г.
5. На основании осмотра в натуре предъявленных к приемке помещений
(элементов, инженерных систем) и ознакомления с проектной
(исполнительной) документацией установлено:
5.1 _______________________________________________________________.
(соответствует проекту/не соответствует - указать)
5.2 _______________________________________________________________.
(замечания надзорных органов - (указать: устранены/не устранены)
6. Акты на скрытые работы на _____ листах прилагаются.
РЕШЕНИЕ КОМИССИИ:
1. Переустройство и (или) перепланировка выполнены в соответствии с
проектом ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название проекта (проектной документации) с указанием проектировщика)
2. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения завершена
и соответствует требованиям действующего законодательства РФ, что
подтверждается настоящим актом.
3. Настоящий акт составлен в трех экземплярах, один из которых
направляется в организацию (орган) по учету объектов недвижимого
имущества, второй выдается собственнику помещения, третий остается в
уполномоченном органе.
Председатель комиссии: __________ _____________________________
(Подпись) (Расшифровка)
Заместитель председателя
комиссии: __________ _____________________________
(Подпись) (Расшифровка)
Члены комиссии: __________ _____________________________
(Подпись) (Расшифровка)
________________________ __________ _____________________________
(Собственник жилого (Подпись) (Расшифровка)
помещения или его
представитель)
Приложение N 6
к административному регламенту
муниципальной услуги "Согласование
проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
____________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
1. Представленные документы:
N |
Наименование документа |
Кол-во листов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Недостающие документы, при непредставлении которых принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации:
N |
Наименование документа |
|
|
|
|
|
|
Заявителю разъяснены последствия:
- непредставления документов, указанных в пункте 2 настоящей
расписки;
- непредставления документов в случае, предусмотренном
пунктом 1.1 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Документы сдал и один экземпляр расписки получил:
______________ ___________ ______________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Документы принял на _____________ листах и зарегистрировал в журнале
регистрации от ___________ N __________
(дата)
______________ ____________ _____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование проведения переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРШИЧСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Решение
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением _______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
_________________________________________________________________________
юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых
(ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
занимаемых (принадлежащих) _____________________________________________,
на основании: ___________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
_________________________________________________________________________
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)
_________________________________________________________, по результатам
рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку жилого помещения)
________________________________________ жилых помещений в соответствии с
представленным проектом (проектной документацией).
2. Установить*:
срок производства ремонтно-строительных работ с "___" ______ 20__ г.
по "___" ______ 20__ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с ____ по _____ часов
в ______________________ дни.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
------------------------------
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения.
------------------------------
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или)
перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной
документацией) и с соблюдением требований
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской
Федерации или акта органа местного самоуправления, регламентирующего
порядок проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и
(или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного
лица органа, осуществляющего согласование)
_______________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "___" ________ 200__ г. __________________________________
(заполняется в случае получения решения лично)
(подпись заявителя или
уполномоченного лица заявителей)
Решение направлено в адрес заявителя(ей)
"___" __________ 20___ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
_________________________________
(подпись должностного лица,
направившего решение в адрес
заявителя (ей)
Приложение N 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Согласование проведения переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения"
Администрация муниципального
образования - Ершичский район
Смоленской области
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О. (для физических лиц),
почтовый адрес, адрес электронной
почты, контактный телефон
__________________________________
__________________________________
наименование заявителя (для
юридических лиц) почтовый адрес,
адрес электронной почты,
контактный телефон
от "___" __________ 20___ г.
Форма решения
об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРШИЧСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Решение
об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Вам отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения по следующим основаниям (нужное подчеркнуть):
1) непредставление документа, согласно пункта 9 административного
регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте пункт 9 отсутствует
2) поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа
государственной власти, органа местного самоуправления либо
подведомственной органу государственной власти или органу местного
самоуправления организации на межведомственный запрос,
свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации,
необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения в соответствии с пунктом 10 Административного регламента, если
соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной
инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте пункт 10 отсутствует
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения требованиям законодательства или настоящего регламента.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются причины отказа со ссылкой на правовой акт)
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в
согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, Вы
имеете право повторно обратиться за предоставлением услуги.
________________________ ____________ _______________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного лица)
М.П.
"___" __________ 20___ год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области от 30 января 2024 г. N 32 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирном доме"
Вступает в силу с 1 февраля 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области (https://ershichadm.admin-smolensk.ru) 1 февраля 2024 г.