В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года N 673-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Департамента государственных закупок Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить примерное Положение о комиссии по осуществлению конкурентных закупок (прилагается).
2. Отделу организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области:
1) в течение трех рабочих дней со дня утверждения настоящего приказа создать на сайте Информационной системы в сфере закупок Свердловской области www.torgi.egov66.ru в разделе "Заказчиками по 223-ФЗ" подраздел "Примерное Положение о комиссии" и разместить в указанном подразделе примерное Положение о комиссии по осуществлению конкурентных закупок;
2) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Свердловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, в части касающейся, с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
И.В. Халуева |
Утверждено
приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 25 марта 2024 г. N 25-ОД
"Об утверждении примерного
Положения о комиссии по
осуществлению конкурентных
закупок"
Примерное положение
о комиссии по осуществлению конкурентных закупок
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии c Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг __ 1 (далее - положение о закупке).
Настоящее положение действует в части, не противоречащей Федеральному закону N 223-ФЗ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2. Положение определяет цели создания, принципы работы и функции комиссии по осуществлению конкурентных закупок (далее - комиссия), требования к составу, порядку формирования и работы комиссии, права и обязанности членов комиссии, их полномочия и ответственность.
3. Термины и определения, используемые в тексте настоящего положения, применяются с учетом положений Федерального закона N 223-ФЗ, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
4. Комиссия при осуществлении своих функций для решения поставленных перед ней задач взаимодействует с заказчиком.
Глава 2. Правовое регулирование
5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом N 223-ФЗ, иными Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, положением о закупке, а также настоящим положением.
_____________________________
1 Указывается наименование заказчика.
_____________________________
Глава 3. Цели создания и принципы работы комиссии
6. Комиссия создается в целях выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения конкурентной закупки, конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - закупка).
7. Принципы работы комиссии, исходя из целей создания комиссии, определенных в пункте 4 настоящего положения, основываются на:
1) обеспечении объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценки заявок на участие в закупке (далее - заявки);
2) соблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) соблюдении принципа информационной открытости закупок;
4) соблюдении конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников и иных документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении конкурентных закупок.
Глава 4. Порядок формирования комиссии
Вариант I. Указывается в положении в случае, если руководителем заказчика принято решение утвердить персональный состав комиссии для осуществления всех видов конкурентных закупок. 8. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе и состоит из Председателя комиссии и членов комиссии, с возложением на одного из них функций секретаря комиссии. |
Вариант II. Указывается в положении в случае, если руководителем заказчика принято решение утверждать персональный состав комиссии отдельно для каждой закупки. 8. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на временной основе и состоит из Председателя комиссии и членов комиссии, с возложением на одного из них функций секретаря комиссии. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Число членов комиссии должно быть не менее __ .2 человек.
В соответствии с пунктом 7 Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 N 198-ОД, число членов комиссии должно быть не менее трех человек.
Вариант I. Указывается в положении в случае, если руководителем заказчика принято решение утвердить персональный состав комиссии для осуществления всех видов конкурентных закупок. 10. Руководитель заказчика до начала проведения закупок принимает решение о создании комиссии, утверждает приказом персональный состав комиссии, назначает Председателя комиссии. |
Вариант II. Указывается в положении в случае, если руководителем заказчика принято решение утверждать персональный состав комиссии отдельно для каждой закупки. 10. Руководитель заказчика до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии, утверждает приказом персональный состав комиссии отдельно для каждой закупки, назначает Председателя комиссии. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
12. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ);
2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
3) физические лица, состоящие в браке с руководителем организаций, подавших заявки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем организаций, подавших заявки;
4) должностные лица контрольного органа, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
Член комиссии обязан незамедлительно сообщить руководителю заказчика, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в настоящем пункте, руководитель заказчика, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно их заменить другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным настоящим пунктом.
13. Замена члена комиссии осуществляется на основании приказа руководителя заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Раздел 5. Функции комиссии
14. Основными функциями комиссии являются:
1) рассмотрение, оценка и сопоставление заявок (окончательных предложений);
2) принятие решения о соответствии заявок требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке и о присвоении заявкам значений по предусмотренным критериям их оценки;
3) осуществление отбора участников закупок, принятие решения о допуске либо отклонении заявок;
4) принятие решения о присвоении заявкам (окончательным предложениям) значений по каждому из предусмотренных критериев их оценки;
5) определение победителя закупки (будущего поставщика, подрядчика, исполнителя);
6) формирование протоколов на каждом этапе выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) выполнение иных действий, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ и положением о закупке.
15. Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.
Глава 6. Права и обязанности членов комиссии
16. Члены комиссии вправе:
1) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
2) выносить на обсуждение комиссии вопрос о необходимости привлечения к работе экспертов (экспертных организаций);
3) при возникновении сомнений в достоверности и актуальности представленных сведений в заявке использовать общедоступные источники на официальных сайтах в сети "Интернет".
17. Члены комиссии обязаны:
1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего положения;
2) лично присутствовать на заседаниях комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим положением, и законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
4) проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке;
5) не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявок, поданных такими участниками, до выявления победителей указанного выбора;
6) в случаях, предусмотренных положением о закупке, отклонить заявки;
7) проверять правильность содержания протоколов, оформление которых предусмотрено при осуществлении закупок, в том числе, правильность отражения в этих протоколах своего решения;
8) подписывать протоколы, составление которых предусмотрено положением о закупке при осуществлении закупок;
9) исполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган в сфере закупок) и осуществляющего ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), решений судов об устранении допущенных ими нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в отношении действий комиссии;
10) не допускать разглашения сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших известными членам комиссии в ходе осуществления своих функций;
11) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ;
12) при возникновении конфликта интересов, уведомив заказчика выйти из состава комиссии;
13) в случае выявления личной заинтересованности в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) незамедлительно уведомить об этом Председателя комиссии;
14) не допускать делегирование своих полномочий иным лицам (в том числе на основании доверенности);
15) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о закупке.
18. Комиссии в процессе своей работы запрещено координировать деятельность участников закупки, вести переговоры, не предусмотренные положением о закупке, разглашать сведения, содержащиеся в заявках, предложениях участников закупки, за исключением сведений, находящихся в открытом доступе, а также заключать соглашения между организаторами закупки и (или) заказчиком с участниками этих закупок, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель заказчика при осуществлении закупок обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ.
20. При осуществлении закупки проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
21. Председатель комиссии обязан:
1) осуществлять общее руководство работой комиссии и обеспечивать выполнение настоящего положения;
2) своевременно уведомлять членов комиссии о дате, времени и месте (при необходимости) проведения заседания комиссии;
3) открывать и вести заседание комиссии, объявлять перерывы;
4) объявлять заседание правомочным или выносить решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии с учетом сроков рассмотрения заявок, предусмотренных Федеральным законом N 223-ФЗ и положением о закупке;
5) определять порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6) информировать членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
7) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
22. В отсутствие Председателя комиссии при проведении заседания комиссии его функции осуществляет член комиссии, выбираемый простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
23. Секретарь комиссии выполняет следующие функции:
1) осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая сбор и оформление всех необходимых документов и сведений, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
2) проверяет явку и устанавливает личность присутствующих лиц на заседании комиссии, проверяет их полномочия;
3) осуществляет иные функции организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
Глава 7. Регламент работы комиссии
24. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседания комиссии проходят в очной форме. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% от общего числа членов комиссии.
25. Члены Комиссии должны быть уведомлены о дате, времени и месте (при необходимости) проведения заседания не позднее чем за два дня.
26. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
27. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
28. При проведении заседания комиссии может осуществляться аудио и видеозапись заседания комиссии.
Глава 8. Ответственность членов комиссии
29. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и настоящего положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Решение, принятое в нарушение требований Федерального закона N 223-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федерального закона N 223-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 25 марта 2024 г. N 25-ОД "Об утверждении Примерного положения о комиссии по осуществлению конкурентных закупок"
Опубликование:
сайте Информационной системы в сфере закупок Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://torgi.egov66.ru)