В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Режевского городского округа Фонду "Режевской фонд поддержки малого предпринимательства" на обеспечение его деятельности и на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок).
2. Постановление Администрации Режевского городского округа от 01.03.2021 N 248 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Режевского городского округа Фонду "Режевской фонд поддержки малого предпринимательства", с изменениями, внесенными постановлением Администрации Режевского городского округа от 21.03.2023 N 1070, считать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 1070 следует читать как "от 21.06.2023"
3. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Режевского городского округа по экономике, инвестиционной политике и развитию территории М.М. Малыгину.
Глава Режевского городского округа |
И.Г. Карташов |
Утвержден
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 06.05.2024 N 730
"Об утверждении Порядка предоставления
субсидии из бюджета Режевского городского
округа Фонду "Режевской фонд поддержки
малого предпринимательства на обеспечение
его деятельности и на реализацию мероприятий
по развитию малого и среднего
предпринимательства"
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Режевского городского округа Фонду "Режевской фонд поддержки малого предпринимательства" на обеспечение его деятельности и на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе" муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Режевского городского округа до 2027 года", утвержденной постановлением Администрации Режевского городского округа от 30.12.2022 N 2385 (далее - подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе" муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Режевского городского округа до 2027 года") и определяет цели, условия, порядок предоставления субсидии из бюджета Режевского городского округа Фонду "Режевской фонд поддержки малого предпринимательства" на обеспечение его деятельности и на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия), требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Режевского городского округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Режевского городского округа в соответствии с действующей бюджетной классификацией расходов Российской Федерации.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии, является Администрация Режевского городского округа (далее - Администрация).
1.4. Получателем субсидии является Фонд "Режевской фонд поддержки малого предпринимательства" (далее - Фонд).
1.5. Субсидия предоставляется Фонду как организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Фонда, связанных с обеспечением его деятельности и реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые), содействие созданию новых субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Режевского городского округа, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе" муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Режевского городского округа до 2027 года".
2.2. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- фонд оплаты труда сотрудников Фонда;
- начисления на оплату труда;
- приобретение основных средств для оборудования рабочих мест и программного обеспечения;
- приобретение расходных материалов;
- услуги связи (за исключением мобильной связи);
- коммунальные услуги или аренда помещений;
- прочие текущие расходы, соответствующие целям деятельности Фонда (в т.ч. обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых в выставочно-ярмарочных мероприятиях, приобретение призов, подарков);
- оплата услуг сторонних организаций и физических лиц;
- расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание имущества Фонда.
Запрещается приобретение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.3. Субсидия предоставляется на заявительной основе при соответствии Фонда на дату, предшествующую дате подачи заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка) не более чем на 30 календарных дней, следующим требованиям:
1) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Фонд не получает средства из бюджета Режевского городского округа, на основании иных нормативных правовых актов Администрации, на цель, указанную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
5) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4. Фонд предоставляет в Администрацию заявку по форме, приведенной в приложении к Порядку, с приложением следующих документов:
1) справки, подписанной руководителем Фонда, подтверждающей, что Фонд на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) справки, подписанной руководителем Фонда, подтверждающей, что Фонд на дату подачи заявки не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) справки, подписанной руководителем Фонда, подтверждающей, что Фонд на дату подачи заявки не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, подтверждающей, что Фонд на дату подачи заявки не получает средства из бюджета Режевского городского округа в соответствии с иными нормативными правовыми актами Администрации, на цель, указанную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
5) справки, подписанной руководителем Фонда, подтверждающей, что Фонд на дату подачи заявки не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) справки, подтверждающей, что у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданной налоговым органом;
7) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются отделом экономики и инвестиций Администрации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, отдел экономики и инвестиций Администрации направляет в Фонд в течении 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, уведомление в письменной форме об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отказа Фонду в предоставлении субсидии отдел экономики и инвестиций Администрации подготавливает в течение 3 рабочих дней постановление о предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
2) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
3) несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному предоставлению заявки.
2.7. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) подготавливается юридическим отделом Администрации совместно с отделом экономики инвестиций Администрации в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Администрации, в течение 3 дней со дня регистрации постановления о предоставлении субсидии, и должно содержать:
1) цели, значения результатов предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по достижению значений результатов предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых - участников мероприятий, реализуемых Фондом "Режевской фонд поддержки малого предпринимательства", включая количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых, принявших участие в мероприятиях направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, а также получивших разные виды поддержки.
Датой завершения достижения результата предоставления субсидии является 31 декабря года предоставления субсидии;
2) согласие Фонда на осуществление в отношении его проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
3) требования к отчетности;
4) требование, что в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В Соглашении могут быть установлены сроки и формы предоставления Фондом дополнительной отчетности.
2.8. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Режевского городского округа.
2.9. В случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Фонду субсидии в размере, определенном в Соглашении, заключается дополнительное соглашение с новыми условиями или соглашение о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.10. Субсидия перечисляется Администрацией на расчетный счет Фонда, открытый в российской кредитной организации, в течение 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в отдел экономики и инвестиций Администрации отчет о расходовании средств субсидии и достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет) по формам, установленным Соглашением, в следующие сроки: ежеквартально - не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 15 января года, следующего за отчетным. Проверка представленных отчетов проводится в течении 10 рабочих дней со дня их принятия.
3.2. Фонд составляет отчет на основании документов, подтверждающих использование субсидии и документов, подтверждающих достижение значений результатов предоставления субсидии. Отчет подписывается руководителем Фонда.
3.3. Фонд осуществляет учет и хранение документов, подтверждающих использование субсидии, в течение 5 лет после предоставления субсидии.
3.4. Отделом экономики и инвестиций Администрации на основании представленного Фондом годового отчета оценивается эффективность предоставления субсидии посредством сравнения значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов предоставления субсидии Фондом в году предоставления субсидии в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка для проверки отчетов.
3.5. Кроме отчетов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, Фонд представляет отчеты по формам, установленным Соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Фонд несёт ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Отдел экономики и инвестиций Администрации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в течение всего периода, установленного для достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
В целях проведения мониторинга Соглашением предусматривается перечень мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (далее - Перечень мероприятий), в котором отражается плановое значение результата предоставления субсидии. Внесение изменений Перечень мероприятий осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
Фонд ежеквартально представляет в отдел экономики и инвестиций Администрации информацию о ходе исполнения, результатах реализации Соглашения, о достижениях и проблемах, выявленных в ходе реализации Соглашения, о причинах недостижения результатов в ходе выполнения мероприятия (далее - информация о реализации Соглашения).
По результатам мониторинга достижения результатов предоставления субсидии на основании представленных Фондом отчетов и информации о реализации Соглашения отдел экономики и инвестиций Администрации, в течение 10 рабочих дней со дня их представления подготавливает заключение об исполнении (неисполнении) Фондом Соглашения.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Также органы муниципального финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. В случае нарушения Фондом условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения Фондом значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Режевского городского округа в течение 10-ти календарных дней со дня получения Фондом соответствующего требования.
При невозврате Фондом субсидии в срок, указанный в части первой настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в бюджет Режевского городского округа в судебном порядке.
4.5. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты установленные Соглашением значения результатов предоставления субсидии, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Режевского городского округа в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
При невозврате Фондом субсидии в срок, указанный в части первой настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в бюджет Режевского городского округа в судебном порядке.
Размер субсидии, подлежащий возврату в бюджет Режевского городского округа, определяется в зависимости от достижения уровня установленных значений результатов предоставления субсидии и рассчитывается по формуле:
V=Smokср/100 процентов, где:
V - размер субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета Режевского городского округа;
Smo - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
kср - процент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
kср=100 процентов-((k1+k2+_+ki)/n), где:
k1 + k2 + ... + ki - процент фактически достигнутого значения индивидуального показателя результативности от планового. В случае перевыполнения фактического значения индивидуального показателя результативности от планового учитывается 100-процентный результат его выполнения;
n - количество индивидуальных показателей результативности по мероприятиям, предусмотренных Соглашением.
4.6. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, подлежит возврату в бюджет Режевского городского округа в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
При невозврате Фондом неиспользованного остатка субсидии в срок, указанный в части первой настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию подлежащего возврату остатка субсидии в бюджет Режевского городского округа в судебном порядке.
4.7. В случае ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Режевского городского округа.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии из
бюджета Режевского городского округа
Фонду "Режевской фонд поддержки малого
предпринимательства" на обеспечение его
деятельности и на реализацию мероприятий
по развитию малого и среднего
предпринимательства
Форма
Главе Режевского городского округа
__________________________________
(И.О. Фамилия)
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, адрес)
в соответствии с ________________________________________________________
(наименование порядка предоставления субсидии из бюджета
Режевского городского округа Получателю)
утвержденным постановлением Администрации от "__" _______________ 20__
г. N _____ (далее - Порядок), просит предоставить субсидию в размере
___________________ рублей в целях ______________________________________
(целевое назначение субсидии)
Описание расходов, связанных с обеспечением деятельности
N п/п |
Виды затрат |
Сумма |
Обоснование |
1. |
|
|
|
... |
|
|
|
Перечень планируемых к реализации мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Предполагаемое количество участников |
Планируемый бюджет |
1. |
|
|
|
... |
|
|
|
Опись документов прилагается.
Приложение: на ___ л. в 1 экз.
_________________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" _______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 6 мая 2024 г. N 730 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Режевского городского округа Фонду "Режевской фонд поддержки малого предпринимательства" на обеспечение его деятельности и на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства"
Опубликование:
официальный сайт Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)