На основании Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Устава муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, в целях подготовки и проведения эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и при угрозе террористических актов, перераспределения мест для временного размещения пострадавшего населения на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при угрозе террористических актов на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - Порядок).
2. Утвердить прилагаемое Положение о пунктах временного размещения пострадавшего населения на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области.
3. Утвердить прилагаемый Перечень пунктов размещения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при угрозе террористических актов на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области.
4. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на основании Порядка привести в соответствие планирующие, отчетные и иные документы по вопросам проведения эвакуации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при угрозе террористических актов на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области.
5. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района от 23.11.2016 N 167 "О порядке эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при угрозе террористических актов на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области".
6. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на официальном сайте муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
М.Ю. Леонова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
муниципального района
от 02.07.2021 N 41
Порядок
эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при угрозе террористических актов на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области
Настоящий Порядок разработан на основе Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и при угрозе террористических актов на территории муниципального района.
1. Проведение эвакуационных мероприятий на территории муниципального района определяется характером источника чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) или возможного террористического акта, характеристиками воздействия поражающих факторов ЧС, численностью и охватом выводимого (вывозимого) населения.
2. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийных бедствий, а также возможного террористического воздействия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов источников ЧС (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации или совершения террористического акта проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источников ЧС.
3. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей при возможном уровне удовлетворения жизненно важных потребностей ниже допустимого и времени восстановления систем жизнеобеспечения, превышающем время, которое они могут прожить без удовлетворения этих потребностей на уровне, значительно более низком, чем допустимый.
4. Решение на проведение эвакуации при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации или террористического акта на территории муниципального района принимает глава муниципального района.
5. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, осуществляется по распоряжению дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района или руководителя организации, на объекте которой произошла чрезвычайная ситуация или террористический акт.
При угрозе террористического воздействия или в случае проведения террористического акта безотлагательное решение на проведение эвакуации принимается руководителем организации или руководителем работ по ликвидации угрозы террористического акта или его последствий.
6. Общее руководство эвакуацией населения на территории муниципального района и в организациях осуществляет глава муниципального района - председатель КЧС и ПБ администрации муниципального района и руководители организаций, а эвакуационные органы, создаваемые администрацией муниципального района и руководителями организаций, непосредственно организуют и проводят эвакуационные мероприятия.
7. Основными задачами, решаемыми КЧС и ПБ администрации муниципального района и эвакуационными органами, привлекаемыми для проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС и террористического акта на территории муниципального района, являются:
- учет эвакуируемого населения;
- контроль за развертыванием пунктов временного размещения (далее - ПВР), создаваемых как элементы муниципальной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в составе районного звена муниципальной территориальной подсистемы РСЧС;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение транспортом;
- организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Для этого необходимо вести учет общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального района.
8. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
- чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС и угрозе террористического акта в мирное время.
Решение на введение чрезвычайного режима на территории муниципального района принимает глава администрации муниципального района с учетом конкретной обстановки.
9. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
9.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС или возможного террористического акта;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС или возможного террористического акта;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС или угрозе террористического акта в мирное время;
- подготовка эвакуационных органов всех степеней.
9.2. В чрезвычайном режиме:
- контроль за работой ПВР, подразделений администрации муниципального района и их подведомственных организаций, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органами военного управления и транспортными органами;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, транспортными органами и организациями;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без жилья.
10. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС или террористического акта в ПВР, расположенные в безопасных районах на территории муниципального района.
Под ПВР используются здания учреждений образования муниципального района;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или террористического акта, а также невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (далее - ПДП), находящиеся на территории муниципального района или по решению Губернатора Еврейской автономной области - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности правительства Еврейской автономной области - на территорию соседних муниципальных образований.
11. Под ПДП используются турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь с личного согласия владельцев данной жилой площади, с которыми впоследствии заключаются соответствующие соглашения за подписями лица, предоставляющего жилую площадь для подселения, и подселяемого лица, а также руководителя управляющей компании в доме, котором она обслуживает, предоставляется жилая площадь для подселения.
12. При получении информации о возможном возникновении чрезвычайной ситуации или при угрозе террористического акта организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зон ЧС и возможного террористического акта.
13. Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных органов, администраций ПВР, и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- уточнение мест сбора эвакуируемого населения;
- подготовка к развертыванию ПВР, и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи.
14. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение эвакуационных органов организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, ПВР;
- сбор и подготовка к отправке в ПВР или безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств на пункты посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в ПВР.
15. Эвакуация населения из паводковых зон (зон наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня ливневых вод в реках и других водоемах в летне-осенний период, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
16. В случае угрозы террористического акта на объектах возможного террористического воздействия, а также иных организаций, имеющих объекты важного значения, проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зоны поражения, за их границы.
17. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
18. Обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на соответствующие отделы администрации муниципального района, их подведомственные организации и другие организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на договорной основе.
19. Организация и координирование всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
муниципального района
от 02.07.2021 N 41
Положение
о пунктах временного размещения пострадавшего населения на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - РСЧС) и определяет основные требования к пунктам временного размещения (далее - ПВР), порядок их создания и основные задачи.
1.1. ПВР является элементом муниципальной территориальной подсистемы РСЧС в составе районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
1.2. ПВР создаются в соответствии с постановлением администрации муниципального района и предназначаются для сбора, регистрации и временного размещения пострадавшего населения и обеспечения его жизнедеятельности в указанный период и отправки его в пункты длительного пребывания или места постоянного проживания.
1.3. Деятельность ПВР для размещения пострадавшего населения регламентируется законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, нормативными правовыми актами Правительства Еврейской автономной области и администрации муниципального района, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи создания ПВР, требования, предъявляемые к ПВР
2.1. Главной целью создания ПВР для пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. Основными задачами ПВР являются:
- учет пострадавшего населения, вывозимого (выводимого) в ПВР, и представление об этом сведений в администрацию муниципального района (эвакуационную комиссию);
- поддержание связи с пунктами посадки, руководителями и объектовыми эвакуационными комиссиями (группами) организаций, планируемых к размещению в ПВР, и информирование их о времени прибытия людей на ПВР с учетом подачи транспортных средств;
- распределение прибывающего на ПВР населения по местам временного пребывания и организация выдачи им имущества первой необходимости для обеспечения их нормальной жизнедеятельности;
- оказание первой медицинской помощи больным во время их пребывания на ПВР и их отправка в лечебно-профилактические учреждения;
- обеспечение охраны общественного порядка на ПВР и территории, находящейся вблизи ПВР;
- доведение до пострадавшего населения порядка и правил их поведения на ПВР, проведение инструктивных занятий по первоочередным мерам безопасности;
- организация посадки пострадавшего населения на транспортные средства и отправка их в близлежащие муниципальные образования или в места постоянного жительства;
- своевременное информирование населения, собранного на ПВР, о складывающейся обстановке, доведение сигналов об угрозе развития (возникновения) ЧС и разъяснение порядка действий по предупреждению или возникновению ЧС.
2.3. Пункты временного размещения должны отвечать следующим требованиям:
- размещаться в зданиях или помещениях, оборудованных системами жилищно-коммунального хозяйства (отопление, вода, туалеты, умывальники и т.д.);
- наличие в здании (помещении) для ПВР или вблизи него объектов общественного питания (столовая, кафе и т.д.), обеспечивающих горячее питание размещенного в ПВР населения;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему населению, размещенному в ПВР, и для оказания квалифицированной медицинской помощи направлять в лечебно-профилактические учреждения;
- организовывать коллективный досуг эвакуируемого населения с использованием имеющихся доступных средств массовой информации (телевидение, радио, газеты и т.д.);
- иметь удобные пути подхода к местам посадки на автомобильный транспорт, разрешается совмещение ПВР с пунктами посадки на транспорт.
2.4. Помещения под ПВР, их администрация и документация готовятся заблаговременно в период постоянной жизнедеятельности.
2.5. Каждому ПВР присваивается его постоянный номер, закрепляются организации общественного питания.
2.6. Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения пострадавшего населения составляет заявки на материальные средства, продукты питания для предоставления в КЧС и ПБ муниципального района.
2.7. Исходя из складывающейся обстановки право на изменение мест развертывания ПВР и назначение их администрации, при угрозе возникновения или возникновении ЧС и террористического акта, принадлежит КЧС и ПБ администрации муниципального района, о чем комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности указывает в своем протокольном решении.
3. Организационно-штатная структура ПВР
3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также его обеспечения всеми видами жизнеобеспечения населения.
Для обеспечения работы ПВР, администрация его назначается, как правило, из числа организаций социально-бытовой инфраструктуры (клубы, образовательные учреждения, интернаты и т.д.). Эти вопросы решаются на местах исходя из местных возможностей и принятого порядка эвакуации.
3.2. В штат администрации ПВР входят:
- начальник ПВР - 1 чел.;
- заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения - 3 чел.;
- торговля и питание - 1 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 2 чел. (сотрудники МОМВД России "Ленинский");
- группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
- стол справок - 1 чел.;
- медпункт - 1 медсестра.
3.3. Начальник ПВР и его заместитель назначаются распоряжением главы администрации муниципального района. Остальной личный состав администрации ПВР назначается начальником ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
3.4. Для всего личного состава пункта временного размещения начальник ПВР является прямым начальником. Начальник ПВР организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4. Документация пункта временного размещения
4.1. Для каждого ПВР разрабатывается необходимая документация, в перечень которой входят:
- приказ руководителя учреждения, организации о создании пункта временного размещения;
- положение о пункте временного размещения эвакуируемого населения;
- функциональные обязанности каждого члена пункта временного размещения;
- штатно-должностной список администрации пункта временного размещения;
- календарный план действий администрации пункта временного размещения;
- схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения в рабочее и нерабочее время;
- план размещения эвакуируемого населения в пункте временного размещения;
- схема связи и управления пункта временного размещения;
- журнал учета прибытия эвакуируемого населения в пункт временного размещения;
- журнал принятых и отданных распоряжений, донесений и докладов;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в пункте временного размещения населения.
4.2. Документы пункта временного размещения разрабатываются в одном экземпляре и хранятся в организации - формирователе ПВР и уточняются с администрацией муниципального района.
5. Основные функциональные обязанности администрации ПВР
Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
5.1. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ПБ администрации муниципального района. Он является прямым начальником для всего личного состава ПВР и отвечает за организацию четкой и бесперебойной работы по приему, постановке на учет и размещению пострадавшего населения и организацию его жизнедеятельности, а также его отправку на пункты посадки на транспортные средства, в пункты длительного пребывания и места постоянного проживания.
Начальник ПВР комплектует пункт временного размещения личным составом, готовит его к практической работе, разрабатывает служебную документацию.
С получением распоряжения на приведение в готовность ПВР, начальник ПВР организует оповещение и сбор личного состава, уточняет порядок работы, задачи и обязанности личного состава ПВР, устанавливает связь с КЧС и ПБ администрации муниципального района, организациями, находящимися в зоне деятельности ПВР.
Осуществляет руководство работой ПВР по приему, постановке на учет, размещению и обеспечению жизнедеятельности пострадавшего населения и докладывает в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района о ходе работы. Выполняет обязанности в соответствии с утвержденным положением.
5.2. Заместитель начальника пункта временного размещения подчиняется начальнику ПВР. Является прямым начальником, для всего личного состава ПВР и отвечает за подготовку ПВР к работе, обеспечивает ПВР необходимым оборудованием, мебелью, следит за исправностью отопления, освещения, организует уборку помещений.
Контролирует ход работы по размещению прибывающего пострадавшего населения и отправку их на пункты посадки, ПДП и места постоянного проживания. Организует посадку людей на автомобильный транспорт (при совмещении ПВР с пунктами посадки).
При подаче сигналов ЧС контролирует их доведение до личного состава и населения, находящегося на ПВР.
При повседневной деятельности обязан знать:
- руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- изучить порядок развертывания ПВР, организовать разработку документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых администрацией муниципального района;
- разрабатывает функциональные обязанности на весь личный состав ПВР.
5.3. Группа встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за постановку на учет прибывающего населения, своевременный сбор и обобщение данных о прибытии пострадавшего населения на ПВР, ведет график хода прибытия пострадавшего населения на ПВР по времени, представляет начальнику ПВР данные о ходе работы, организует встречу поступающего на ПВР пострадавшего населения. Представляет донесения начальнику ПВР по постановке на учет и размещению на ПВР прибывающего населения.
5.4. Группа комплектования, отправки и сопровождения отвечает за учет выделяемого транспорта для вывоза пострадавшего населения, осуществляет организационную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам.
5.5. Группа охраны общественного порядка обеспечивает безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР.
5.6. Стол справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим.
5.7. Медицинский пункт предназначается для оказания первой медицинской помощи пострадавшему населению, находящемуся на ПВР, отправки заболевших в учреждения здравоохранения, находящиеся на территории муниципального района, и наблюдения за санитарно-эпидемиологическим состоянием помещений пункта временного размещения и прилегающей к нему территории.
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
муниципального района
от 02.07.2021 N 41
Перечень
пунктов размещения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при угрозе террористических актов на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области
N |
Наименование учреждения, на базе которого спланировано развертывание ПВР, адрес, телефон |
Ответственный за ПВР |
Планируемое количество эвакуируемых (чел.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ПВР N 1 - здание интерната МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет" с. Амурзет, ул. Калинина, 30 т. 21-9-31 |
Директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет" |
50 |
2 |
ПВР N 2 - Общежитие ОГПОБУ "Многопрофильный лицей" с. Амурзет с. Амурзет, ул. Гагарина, 61 т. 21-5-57, 21-9-88 |
Директор ОГПОБУ "Многопрофильный лицей" с. Амурзет |
100 |
3 |
ПВР N 3 - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Екатерино-Никольское" с. Екатерино-Никольское, ул. Пограничная, 64 т. 25-4-45 |
Директор МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Екатерино-Никольское" |
50 |
|
Итого |
|
200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области от 2 июля 2021 г. N 41 "О порядке эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и при угрозе террористических актов на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 3 июля 2021 г.
Опубликование:
Информационный бюллетень "Правовой вестник Октябрьского района", 2 июля 2021 г. N 67