В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Курганской области от 12 ноября 1996 года N 109 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Курганской области от 15 ноября 2011 года N 539 "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая угрозу их возникновения на территории Курганской области", постановлением Правительства Курганской области от 15 ноября 2011 года N 540 "Об утверждении Положения о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 года N 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Юргамышского муниципального округа) на случай возникновения чрезвычайных ситуаций Администрация Юргамышского муниципального округа Курганской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Юргамышского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Юргамышский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Управления гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций Юргамышского муниципального округа Курганской области.
Глава Юргамышского муниципального |
А.Ю. Чесноков |
Приложение
к постановлению Администрации Юргамышского
муниципального округа Курганской области
от 27 января 2023 года N 55
"О проведении эвакуационных мероприятий
при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Юргамышского
муниципального округа Курганской области"
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Юргамышского муниципального округа (далее - Положение) определяет основные задачи, порядок планирования, организацию, проведение, цели и принципы проведения эвакуационных мероприятий на территории Юргамышского муниципального округа при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - эвакуационные мероприятия).
1.2. Для целей Положения используются понятия:
- чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- ЧС природного и техногенного характера подразделяются на ЧС локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера;
- зона ЧС - территория, на которой сложилась ЧС;
- жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) в ЧС (далее - ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке;
- эвакуационные мероприятия - действия по перемещению граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Юргамышского муниципального округа, материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - безопасный район (место);
- безопасный район (место) - территория, расположенная вне зоны ЧС и подготовленная для ЖОН, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.3. Основные задачи эвакуационных мероприятий:
- создание минимальных условий жизнедеятельности населения, попавшего в зону ЧС;
- обеспечение нормальных условий работы объектов экономики, попавших в зону ЧС.
1.4. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.
1.5. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
При упреждающей (заблаговременной) эвакуации на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения ЧС население эвакуируется из зоны возможной ЧС в упреждающем порядке.
При экстренной (безотлагательной) эвакуации вывоз (вывод) населения из зоны возможной ЧС осуществляется в короткое время до начала воздействия на людей поражающих факторов.
1.6. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и престарелых, организуется по предприятиям, организациям и учреждениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, проводится по месту жительства через сборные эвакуационные пункты.
Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях:
- спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в зоне чрезвычайных ситуаций;
- снижения материальных потерь при чрезвычайных ситуациях;
- сохранения материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Основными принципами проведения эвакуационных мероприятий являются:
- планирование и подготовка маршрутов эвакуации, мест размещения населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (местах);
- приоритетное использование транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;
- обеспечение охраны общественного порядка и сохранение имущества населения в зонах чрезвычайных ситуаций при проведении эвакуационных мероприятий и в безопасных районах (местах);
- обеспечение возвращения населения в места постоянного проживания, а также материальных и культурных ценностей в места постоянного хранения после устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации;
- информирование населения о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.7. Планирование, организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на заместителя Главы Юргамышского муниципального округа Курганской области - руководителя отдела по социальной политике Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - ОМС) и эвакуационные органы.
Раздел 2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий на территории Юргамышского муниципального округа осуществляет эвакуационная комиссия Юргамышского муниципального округа. Состав и положение об эвакуационной комиссии Юргамышского муниципального округа утверждаются Главой Юргамышского муниципального округа Курганской области.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий ОМС создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Главы Юргамышского муниципального округа Курганской области - руководителем отдела по социальной политике Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждается Главой Юргамышского муниципального округа Курганской области.
2.2. Решением эвакуационной комиссии Юргамышского муниципального округа с учетом конкретных особенностей проведения эвакуации и обеспечения проведения эвакуации в установленные сроки заблаговременно создаются эвакуационные органы:
- сборные эвакуационные пункты;
- промежуточные пункты эвакуации;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- эвакоприемные комиссии;
- пункты временного размещения;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
2.3. Основными задачами эвакуационных органов являются:
- планирование эвакуации населения, приема и размещения эвакуированного населения, эвакуации материальных и культурных ценностей;
- организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- осуществление контроля планирования эвакуации населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуации населения;
- организация приема и размещения эвакуируемого населения;
- организация и контроль всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий.
Раздел 3. Планирование и организация эвакуационных мероприятий
3.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС различают три режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
3.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми в период работы эвакуационных органов в различных режимах, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- организация планирования и подготовки проведения эвакуационных мероприятий, разработка планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов эвакуации при возникновении ЧС природного и техногенного характера муниципального уровня;
- поддержание в готовности к выполнению задач по предназначению органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий;
- организация взаимодействия эвакуационных органов Юргамышского муниципального округа и органов управления Курганской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- приведение при необходимости в полном или сокращенном составе в состояние готовности эвакуационных органов, организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий, уточнение расчетов;
- организация информирования населения о возможной обстановке и порядке действий в условиях возникновения ЧС;
- приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовка безопасных районов (мест) к приему эвакуированного населения;
- проведение упреждающей (заблаговременной) эвакуации в плановом порядке.
В режиме ЧС:
- организация работы эвакуационных органов, обеспечивающих эвакуационные мероприятия;
- организация оповещения населения о сложившейся обстановке и порядке проведения эвакуационных мероприятий;
- проведение эвакуационных мероприятий в плановом или оперативном порядке;
- организация взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, а также с постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС, созданных при ОМС;
- контроль за ходом проведения эвакуации, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами, транспортными организациями;
- организация работ по ЖОН ЧС.
Раздел 4. Проведение эвакуационных мероприятий и их обеспечение
4.1. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
4.2. Проведение эвакуационных мероприятий обеспечивается:
- при ЧС муниципального характера - ОМС, на территории которых возникла ЧС.
Эвакуационные мероприятия проводятся на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Комиссия) и руководителей организаций, либо правовых актов, принимаемых исполнительными органами и на основании решений соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссии) о проведении эвакуационных мероприятий, при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации.
В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводится по решению должностных лиц, определенных соответствующими комиссиями (руководителями организаций), с последующим принятием решения на заседании соответствующей комиссии (руководителем организации).
В решении руководителя организации, либо в правовом акте, принимаемом на основании решения соответствующей комиссии о проведении эвакуационных мероприятий, определяются в том числе:
- места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места), а также перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
- перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
- перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых (выносимых) материальных и культурных ценностей.
При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Юргамышского муниципального округа:
- осуществляют оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;
- организуют перевозку (вывод) населения, вывод (вынос) материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места);
- предоставляют эвакуируемому населению пункты временного размещения и питания, в которых осуществляются медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в отношении организаций, а также граждан, находящихся на объектах указанных организаций, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на этих объектах организации:
- осуществляют оповещение работников и граждан о проведении эвакуационных мероприятий их маршрутах и способах проведения;
- организуют вывод (перевозку) работников и граждан в безопасные районы (места), а также при необходимости вынос (вывоз) материальных и культурных ценностей за пределы воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4.3. Эвакуация населения проводится в два этапа:
- на первом этапе эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации;
- на втором этапе эвакуируемое население вывозится из промежуточных пунктов эвакуации в безопасные районы по заранее разработанным планам в спланированные пункты временного размещения (гостиницы, дома отдыха, школы, интернаты, кинотеатры и другие общественные здания и сооружения).
4.4. Оповещение и информирование населения Юргамышского муниципального округа об опасностях, возникающих при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера:
- посредством дополнительного оснащения эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи и обеспечения бесперебойной их работы.
4.5. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Для проведения эвакуационных мероприятий привлекается в установленном порядке водный, железнодорожный и автомобильный транспорт.
Транспорт, привлекаемый для вывоза эвакуируемого населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций.
4.6. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение медицинскими организациями лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения и организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- контроль санитарного состояния мест временного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения медицинским обслуживанием, медицинским имуществом.
4.7. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для проведения эвакуационных мероприятий;
- оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- ведение борьбы с преступностью;
- организацию регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы.
4.8. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий включает:
- оборудование существующих общественных зданий, сооружений;
- устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
4.9. Автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий заключается:
- в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автотранспортных колонн с эвакуируемым населением в район размещения;
- очистке дорог от снега при эвакуации зимой;
- расчистке и поддержании в готовности труднопроходимых участков дорог путем патрулирования или постоянного дежурства на них необходимых сил и средств при эвакуации в распутицу.
4.10. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуированного населения на маршрутах и в местах временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.
4.11. МО МВД РФ "Юргамышский" (по согласованию) по Юргамышскому муниципальному округу:
- осуществляет охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в местах сбора (посадки) эвакуируемого населения, при его перевозке (выводе) в безопасные районы (места) и в пунктах временного размещения и питания;
- принимает меры по охране имущества, оставшегося без присмотра;
- временно ограничивает или запрещает дорожное движение, изменяет организацию движения на отдельных участках дорог в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах эвакуации.
Отдел вневедомственной охраны по Юргамышскому муниципальному округу (филиал отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области) (по согласованию) участвует в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в местах сбора (посадки) эвакуируемого населения и в пунктах временного размещения и питания.
Раздел 5. Финансирование эвакуационных мероприятий
5.1. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области от 27 января 2023 г. N 55 "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Юргамышского муниципального округа Курганской области"
Вступает в силу с 27 января 2023 г.
Опубликование:
-