В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета", приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области N 27 от 11 января 2022 года "Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Белгородской области, лицевые счета которым открыты в финансовом органе, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента - начальника отдела учета и отчетности исполнения бюджета департамента цифрового развития и казначейского исполнения бюджета Феофанову Ж.А.
Временно исполняющий обязанности |
Н.А. Шаролапова |
Утвержден
приказом министерства
финансов и бюджетной политики
Белгородской области
от 6 мая 2024 г. N 41
Порядок
санкционирования расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий порядок санкционирования расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Министерство финансов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета".
2. Порядок устанавливает правила санкционирования Министерством финансов расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений (далее - Учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, предоставленные учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Целевой субсидии).
Положения настоящего Порядка, установленные для Учреждений, распространяются на их обособленные подразделения, осуществляющие операции с Целевыми субсидиями.
Положения настоящего Порядка не распространяются на Целевые субсидии, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с законом об областном бюджете.
3. Учет операций по санкционированию расходов Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются Целевые субсидии (далее - Целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - Отдельный лицевой счет), открытом учреждению в Министерстве финансов в порядке, установленном Министерством финансов.
4. Санкционирование Целевых расходов осуществляется на основании направленных в Министерство финансов сформированных в установленном порядке Сведений об операциях с целевыми субсидиями (далее - Сведения), сформированных Учреждением на соответствующий год.
Сведения утверждаются органом государственной власти (государственный орган), осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
(далее - орган - учредитель) в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета Целевой субсидии.
В Сведениях по каждой Целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат, определенных в соответствии с кодом, присвоенным органом - учредителем в установленном порядке соответствующей Целевой субсидии.
5. Основанием для использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков Целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные органом - учредителем Сведения об операциях с Целевыми субсидиями в котором подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления Целевых субсидий (далее - Разрешенный к исполнению остаток Целевых средств), направленного учреждением в Министерство финансов, для Целевых субсидий - не позднее
1 марта текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой, для Целевых субсидий, включенных в Перечни объектов капитального строительства (капитального ремонта), утвержденные главными распорядителями бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство финансов учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки Целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на Отдельном лицевом счете без права расходования.
Сумма разрешенного к использованию остатка Целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей Целевой субсидии прошлых лет, учтенной на Отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.
6. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным Учреждениями за счет Целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых, согласно решения органа - учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления Целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), является утвержденные органом - учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные Учреждением в Министерство финансов не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на Отдельном лицевом счете Учреждения.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство финансов учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на Отдельном лицевом счете без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на Отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.
7. Министерство финансов при отсутствии Сведений, соответствующих положениям пунктов 5 и 6 настоящего Порядка, и неперечислении Учреждениями в областной бюджет в срок, установленный Положением о мерах по обеспечению исполнения закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, суммы остатков Целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, перечисляет в доход областного бюджета не позднее 10-го рабочего дня после наступления установленных сроков.
8. Обязательства Учреждений, возникающие на основании договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подлежат учету.
Сведения об обязательствах формируются Учреждением на основании заключенного договора, соглашения или иных принятых Учреждением обязательств.
Учет обязательств (внесение в него изменений) осуществляется на основании сформированных в централизованной информационно
- технической платформе "АЦК - Финансы" (далее - ЦИТП "АЦК-Финансы") электронного документа "Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ" (далее - Сведения об обязательствах).
Учреждение представляет Сведения об обязательствах не позднее рабочего дня, следующего за:
- днем включения контракта (договора) (изменений в него) в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- днем его заключения (внесения в него изменений) - если информация о контракте (договоре) не подлежит включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
- днем заключения соглашения (внесения в него изменений).
Сведения об обязательствах представляются с приложением копии договора (иного принятого обязательства) и документов о внесении в него изменений (далее - документ-основание). Документ-основание представляется в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа.
При наступлении обязанности по оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг Учреждение не позднее дня, следующем за днем подписания документов о приемке размещает скан-образы документов-снований, подтверждающих факт поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг в сформированных Сведениях об обязательствах.
Информация, содержащаяся в Сведениях об обязательствах, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании.
9. Для санкционирования Целевых расходов Учреждение формирует в установленном порядке в ЦИТП "АЦК-Финансы" электронные документы "Заявка БУ/АУ на выплату средств" (далее - Платежные документы) и направляет их в Министерство финансов.
При этом платежным документом, направленным в Министерство финансов, считается платежный документ, сформированный в форме электронного документа и подписанный электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Учреждения, прошедший в системе автоматические контроли и переведенный на статус "Подготовлен".
Электронные документы, не подписанные электронной подписью в соответствии с настоящим Порядком, а также находящиеся на иных статусах "АЦК-Финансы" Министерством финансов не рассматриваются.
10. При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи Учреждение представляет платежные документы на бумажных носителях в двух экземплярах с одновременным представлением их на съемном машинном носителе (съемном носителе) вместе с сопроводительным письмом о представлении платежных документов на бумажном носителе с указанием причины отсутствия технической возможности и срока ее устранения. Первый экземпляр платежного документа должен содержать подписи должностных лиц, имеющих право подписи платежных документов и иных документов при совершении операции по лицевому счету и оттиск печати (при наличии), указанные в карточке образцов подписей, представленной Учреждением в Министерство финансов.
11. В случае представления платежного документа на бумажном носителе, Министерством финансов после загрузки в ЦИТП "АЦК-Финансы" аналогичного документа, представленного на машинном носителе и его сверки с документом, представленном на бумажном носителе, проставляется отметка, подтверждающая принятие к рассмотрению платежный документ Учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Министерства финансов, и платежный документ принимается к рассмотрению.
12. В случае санкционирования Целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, Учреждение направляет в Министерство финансов вместе с платежным документом копии указанных в нем контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг Учреждения (далее - контракт), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
13. Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя Учреждения или иного уполномоченного лица Учреждения.
14. Санкционирование Целевых расходов осуществляется на основании представленных Учреждением в Министерство финансов платежных документов и иных документов.
15. Министерство финансов осуществляет проверку платежных документов в течение трех рабочих дней с даты поступления платежного документа.
16. В декабре текущего финансового года прием платежных документов Министерством финансов осуществляется в сроки, установленные для завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году порядком, утвержденным Министерством финансов.
17. При санкционировании Целевых расходов Министерство финансов проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие платежных документов порядку кассового обслуживания (Правилам обеспечения наличными денежными средствами);
2) наличие в платежном документе аналитических кодов, по которым необходимо произвести перечисление, кода субсидии и кода утвержденного Федеральной адресной инвестиционной программой России (далее - ФАИП) (при наличии) и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии и коду ФАИП, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе аналитических кодов классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
5) наличие в платежном документе реквизита "Вид реестра", уникального номера реестровой записи, идентификатора документа о приемке или идентификатора этапа исполнения контракта (в случае авансового платежа);
6) соответствие содержания операции по целевым расходам, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
7) соответствие указанного в платежном документе аналитического кода, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии и коду объекта ФАИП (при наличии);
8) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду субсидии и коду объекта ФАИП (при наличии), учтенной на Отдельном лицевом счете;
9) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
10) непревышение суммы платежного документа над суммой, указанной в документах, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств областного бюджета.
18. В случаях и в порядке, установленных законами Белгородской области и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, осуществляется проверка информации, содержащейся в обязательстве, на соответствие фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.
19. При санкционировании Целевых расходов, возникших из заключенных контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляется проверка наличия в составе документа - основания утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (локальный сметный расчет, положительное заключение экспертизы).
20. Учреждение с предварительного согласия соответствующего органа - учредителя в праве осуществить с лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения - для автономных учреждений), предназначенных для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) Целевые расходы за счет средств, полученных от разрешенных видов деятельности до поступления Целевой субсидии на Отдельный лицевой счет.
При этом платежный документ оформляется с учетом следующих особенностей:
- в поле наименование получателя указывается наименование получателя Целевых расходов, в целях осуществления которых из областного бюджета предоставляется Целевая субсидия;
- содержание поля назначение платежа должно соответствовать целям предоставления субсидии;
- код субсидии, присвоенный в установленном порядке Целевой субсидии, предоставленной из областного бюджета, не указывается;
код вида финансового обеспечения (КВФО) указывается в соответствии с источником финансового обеспечения, за счет которого происходит осуществление Целевого расхода.
К платежному документу, сформированному в соответствии с настоящим пунктом применяются требования, установленные пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
21. Министерство финансов осуществляет санкционирование возмещения Целевых расходов, произведенных учреждением до поступления Целевой субсидии на Отдельный лицевой счет, за счет средств, полученных Учреждением от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета учреждения, открытого ему в Министерстве финансов для учета операций со средствами, получаемыми Учреждением из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и от приносящей доход деятельности, при возмещении таких расходов в случаях, предусмотренных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в следующем порядке.
В целях осуществления возмещения Целевых расходов Учреждение вместе с платежным документом на возмещение Целевых расходов представляет в Министерство финансов заявление согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем Учреждения (иным уполномоченным лицом Учреждения) и согласованное органом - учредителем.
Операция по возмещению Целевых расходов учреждения осуществляются на основании представленных Учреждением платежных документов на списание средств с Отдельного лицевого счета, открытого Учреждению в Министерстве финансов, с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные Целевые расходы, подлежащие возмещению и указанием в поле "Назначение платежа" реквизитов заявления. К платежному документу прикладывается скан-копия заявления.
В заявлении, представленном Учреждением, указывается информация о суммах, произведенных им в текущем финансовом году Целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться Целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой Целевой субсидии.
Санкционирование операции по возмещению Целевых расходов за счет Целевой субсидии осуществляется Министерством финансов при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном Учреждением заявлении.
22. При положительном результате проверки платежного документа, представленного Учреждением в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Министерство финансов не позднее срока, установленного в пункте 15 настоящего Порядка, санкционирует проведение Целевых расходов. Платежный документ переводится на статус "Готов к исполнению". В случае представления платежного документа на бумажном носителе, отметка, подтверждающая санкционирование расходов учреждения Министерством финансов не проставляется.
23. При несоответствии платежного документа требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство финансов отказывает в санкционировании Целевых расходов не позднее срока, установленного пунктом 15 настоящего Порядка. При этом платежный документ переводится на статус "Отказан". В текстовом поле "Комментарий" платежного документа указывается причина отказа. В случае представления платежного документа на бумажном носителе, отметка, об отказе в санкционировании расходов Учреждения Министерством финансов не проставляется.
Приложение N 1
к Порядку санкционирования расходов
областных бюджетных учреждений
и областных автономных учреждений,
лицевые счета которым открыты в министерстве
финансов и бюджетной политики Белгородской области,
источником финансового обеспечения которых
являются субсидии, получены в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
и статьей 78.2 БК РФ
|
СОГЛАСОВАНО: |
||
|
|
||
|
(должность лица, утверждающего документ) |
||
|
|
||
|
(наименование органа осуществляющего функции и полномочия учредителя) |
||
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"___" ___________ 20___ г. |
Заявление N______________
на возмещении целевых расходов
"___" ___________ 20___ г.
Наименование учреждения __________________________________________________________
Единица измерения: руб.
|
целевой расход, осуществленный по платежному документу |
|||||||||||||||
N п/п |
Лицевой счет учреждения |
Номер платежного документа |
Дата платежного документа |
Сумма платежного документа |
КВФР |
КЦСР |
КВР |
КОСГУ |
Отраслевой код |
Код субсидии |
КВФО |
Примечание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
12 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
возмещение расходов за счет средств целевой субсидии |
|||||||||||||||
N п/п |
Лицевой счет учреждения |
Сумма |
КВФР |
КЦСР |
КВР |
КОСГУ |
Отраслевой код |
Код субсидии |
КВФО |
Примечание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отметка Министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области о принятии Заявления на возмещение целевых расходов |
||||||||
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
(телефон) |
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
(телефон) |
|
"___" ___________ 20___ г. |
"___" ___________ 20___ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области от 6 мая 2024 г. N 41 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Опубликование:
вестник нормативных правовых актов Белгородской области (zakonbelregion.ru) 8 мая 2024 г.