Решение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 24 апреля 2024 г. N 377-33
"Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Георгиевского муниципального округа Ставропольского края"
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Ставропольского края от 29 января 2021 г. N 1-кз "О развитии инициативного бюджетирования в Ставропольском крае" Дума Георгиевского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Георгиевского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края:
от 24 февраля 2021 г. N 827-67 "Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края";
от 31 мая 2023 г. N 125-12 "О внесении изменений в Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края, утвержденный решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 24 февраля 2021 г. N 827-67".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в сетевом издании "Официальный сайт Георгиевского муниципального округа Ставропольского края" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 08 апреля 2024 г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и вопросам местного самоуправления Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (Резванов).
Председатель Думы |
А.М. Стрельников |
Глава Ставропольского края |
А.В. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края
от 24 апреля 2024 г. N 377-33
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Георгиевского муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок, округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Ставропольского края от 29 января 2021 г. N 1-кз "О развитии инициативного бюджетирования в Ставропольском крае" (далее - Закон Ставропольского края N 1-кз), Уставом Георгиевского муниципального округа Ставропольского края и устанавливает процедуру определения части территории округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, сведения, содержащиеся в инициативном проекте, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия), а также порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе N 131-ФЗ и Законе Ставропольского края N 1-кз.
3. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение отбора инициативных проектов на территории округа осуществляется администрацией Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация округа).
4. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума округа) о бюджете Георгиевского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе, с учетом объемов инициативных платежей, а также иных межбюджетных трансфертов (грантов) из бюджета Ставропольского края на поощрение муниципальных округов и городских округов Ставропольского края, реализовавших лучшие практики инициативного бюджетирования.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных в реализации данных проектов лиц.
5. Объект или земельный участок, в границах которых планируется реализация инициативного проекта, должны находиться в муниципальной собственности округа или относиться к землям или земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
II. Порядок определения части территории округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты
6. Часть территории округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается постановлением администрации округа.
III. Порядок выдвижения инициативных проектов
7. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее 5 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих либо работающих (осуществляющих деятельность) на территории округа (далее - инициативная группа);
2) органы территориального общественного самоуправления округа;
3) организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории округа.
8. Создание инициативной группы и принятие ею решений по вопросам обсуждения и поддержки инициативного проекта оформляется протоколом, который должен содержать дату, время и место принятия решения, фамилии, имена, отчества (при наличии) присутствующих лиц, сведения о председательствующем и секретаре, повестку дня, принятые решения по каждому вопросу повестки дня, сведения об уполномоченном лице, указанном в подпункте 13 пункта 9 настоящего Порядка, подпись и расшифровку подписи председательствующего.
9. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей округа или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта и (или) проектно-сметную документацию (далее - ПСД);
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
8) указание на объем средств бюджета округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на территорию округа или часть территории округа, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с разделом II настоящего Порядка;
10) ориентировочное количество потенциальных благополучателей от реализации инициативного проекта;
12) сведения об использовании средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора инициативного проекта;
13) контактные данные уполномоченного лица (представителя инициатора проекта), ответственного за инициативный проект и взаимодействие с администрацией округа (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты).
По решению инициатора проекта к инициативному проекту могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
10. В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, инициативный проект должен быть подписан каждым членом инициативной группы. К инициативному проекту прилагается протокол, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, организацией инициативный проект должен быть подписан уполномоченным лицом в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, учредительными документами организации. К инициативному проекту прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на его подписание.
IV. Порядок обсуждения инициативных проектов
11. Инициативный проект до его внесения в администрацию округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
обсуждения инициативного проекта;
определения его соответствия интересам жителей округа или его части;
определения целесообразности реализации инициативного проекта;
принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться также путем опроса граждан, сбора их подписей.
12. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании (на одной конференции) граждан или при проведении одного опроса граждан.
13. Проведение собрания, конференции и опроса граждан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Думы округа.
14. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять не менее 10 от 100 граждан, являющихся предполагаемыми благополучателями от реализации инициативного проекта.
15. Сбор подписей осуществляется представителем (представителями) инициатора проекта в следующем порядке:
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист;
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись гражданина и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно. Сведения о гражданине, ставящем в подписном листе свою подпись, включающие в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес проживания (осуществления деятельности), могут вноситься в подписной лист по просьбе гражданина лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписью представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. Все подписные листы, оформленные представителем, прошиваются. На обороте последнего подписного листа представитель инициатора проекта собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату.
16. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.
V. Порядок внесения инициативных проектов
17. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию округа инициативного проекта с приложением к нему соответственно документов и материалов, указанных в разделе III настоящего Порядка, протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями округа или его части, в сроки, указанные в постановлении администрации округа о начале приема инициативных проектов на территории Георгиевского муниципального округа Ставропольского края.
18. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
19. В случае,если инициатором проекта выступает инициативная группа, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку персональных данных членов инициативной группы, составленное в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
20. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию округа подлежит официальному опубликованию в газете "Георгиевская округа" и размещению на официальном сайте Георгиевского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт округа) в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию округа и должна содержать сведения, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который составляет 5 рабочих дней со дня опубликования информации об инициативном проекте в газете "Георгиевская округа". Свои замечания и предложения к проекту вправе направлять жители округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
VI. Порядок рассмотрения инициативных проектов
21. Инициативный проект, внесенный в администрацию округа, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
22. Инициативные проекты в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в администрацию округа направляются в структурное подразделение администрации округа, осуществляющее полномочия в сфере реализации инициативного проекта (далее - уполномоченный орган), управление имущественных и земельных отношений администрации округа, в финансовое управление администрации округа.
23. Управление имущественных и земельных отношений администрации округа, финансовое управление администрации округа по результатам рассмотрения инициативного проекта в течение 6 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
С учетом поступившего заключения, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта подготавливает сводное заключение по внесенному инициативному проекту.
24. В случае если в администрацию округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган с учетом требований пункта 23 настоящего Порядка подготавливает по ним сводное заключение.
25. Администрация округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета округа (внесения изменений в решение о бюджете округа) (далее - решение о поддержке инициативного проекта);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
26. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, Устава Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, иных муниципальных правовых актов Георгиевского муниципального округа Ставропольского края;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
27. Администрация округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 26 Порядка, обязана предложить инициатору проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования Ставропольского края или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
28. Уполномоченный орган уведомляет о принятом решении инициатора проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
29. В случае принятия администрацией округа решения о поддержке инициативного проекта, уполномоченный орган передает инициативный проект, заключения в конкурсную комиссию.
VII. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
30. Конкурсная комиссия формируется администрацией округа в количестве 8 человек. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы округа.
31. В заседаниях конкурсной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами конкурсной комиссии.
32. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании конкурсной комиссии для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
33. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки, установленными администрацией округа;
формирует итоговую оценку инициативных проектов.
34. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
35. Председатель конкурсной комиссии:
1) руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
2) ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
3) осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.
36. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
1) исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
2) выполняет поручения председателя конкурсной комиссии.
37. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке дня очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
38. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
39. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от общего числа ее членов.
40. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
41. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии, подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии и направляются Главе округа в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
VIII. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
42. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с критериями оценки инициативных проектов и их балльным значением. Критерии оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливаются постановлением администрации округа.
Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
43. При проведении конкурсного отбора инициативных проектов конкурсная комиссия обеспечивает инициаторам проектов и их представителям возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
44. Инициативный проект, набравший менее 50 баллов, считается не прошедшим конкурсный отбор.
45. Прошедшими конкурсный отбор считаются проекты, набравшие 50 и более баллов.
Каждому инициативному проекту присваивается по результатам ранжирования порядковый номер и формируется рейтинг инициативных проектов. Инициативному проекту, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.
В случае если два и более инициативных проекта набрали равное количество баллов, наименьший номер присваивается инициативному проекту, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан. В случае равного количества поддержавших инициативный проект граждан наименьший номер присваивается инициативному проекту, который был внесен в администрацию округа раньше.
Победителями признаются инициативные проекты, получившие наибольшее количество баллов, реализация которых возможна в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете округа на указанные цели.
В случае экономии бюджетных средств на реализацию инициативных проектов по итогам определения в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, или в результате уменьшения цены муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом, указанные средства направляются на реализацию инициативных проектов, которые признаны прошедшими конкурсный отбор и заняли в рейтинге инициативных проектов места, следующие за местами инициативных проектов победителей, если объем экономии является достаточным для реализации данных проектов.
46. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
47. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии обеспечивает размещение на официальном сайте округа информации об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, с указанием присвоенных порядковых номеров.
IX. Реализация инициативных проектов
48. На основании протокола конкурсной комиссии администрация округа издает постановление о принятии к реализации инициативных проектов, которое должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета округа (ремонт объектов недвижимости, благоустройство территории населенных пунктов, создание объектов физической культуры и массового спорта, обустройство мест массового отдыха, обеспечение жителей услугами бытового обслуживания, дорожная деятельность, содержание мест захоронения, проведение мероприятий, иное);
3) наименование главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) срок реализации мероприятия (мероприятий), ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
5) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
49. Постановление администрации округа о принятии к реализации инициативных проектов подлежит официальному опубликованию в газете "Георгиевская округа" и размещению на официальном сайте округа.
50. Главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий управление в сфере деятельности, к которой относится инициативный проект, обеспечивает его реализацию, в том числе разработку ПСД, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
51. Информация о ходе реализации инициативных проектов, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит официальному опубликованию в газете "Георгиевская округа" и размещению на официальном сайте округа в течение срока реализации инициативного проекта.
Отчет администрации округа (уполномоченного органа) об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете "Георгиевская округа" и размещению на официальном сайте округа в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта и должен содержать:
1) информацию о территории (части территории) округа, на которой был реализован инициативный проект;
2) описание работ (мероприятий), которые были выполнены при реализации инициативного проекта;
3) объем средств бюджета округа, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Председатель Думы |
А.М. Стрельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 24 апреля 2024 г. N 377-33 "Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Георгиевского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 24 апреля 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 8 апреля 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (www.georgievsk.ru) 24 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 31 июля 2024 г. N 418-38
Изменения вступают в силу с 31 июля 2024 г.