Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2023 N 1775 "Об утверждении Регламента организационного, информационного, консультативного и методологического взаимодействия субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
форму анкеты специалиста, в функционал которого входит реализация государственной информационной политики Республики Татарстан;
форму недельного медиаплана информационного освещения событий (мероприятий), происходящих (проводимых) в Республике Татарстан и за ее пределами;
форму заявки на информационную поддержку события (мероприятия), не включенного в недельный медиаплан информационного освещения событий (мероприятий), происходящих (проводимых) в Республике Татарстан и за ее пределами;
форму аккредитационного листа;
форму заявки на оказание консультативной и методологической помощи в работе со средствами массовой информации;
методические рекомендации по порядку информационного освещения события (мероприятия);
паспорт компетенций специалиста, ответственного за реализацию государственной информационной политики Республики Татарстан;
примерную форму положения о структурном подразделении, реализующим государственную информационную политику Республики Татарстан, республиканского органа исполнительной власти.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" И.Ф. Миргалимова.
Руководитель |
А.С. Салимгараев |
Форма анкеты
специалиста, в функционал которого входит реализация государственной информационной политики Республики Татарстан
(утв. приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п)
Название организации (органа публичной власти), в которой трудоустроен (проходит государственную (муниципальную) гражданскую службу) специалист |
|
|
Наименование структурного подразделения, в котором трудоустроен (проходит государственную (муниципальную) гражданскую службу) специалист |
|
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста |
|
|
Дата рождения специалиста |
|
|
Количество штатных единиц в структурном подразделении, в котором трудоустроен (проходит государственную (муниципальную) гражданскую службу) специалист |
|
|
Наименование должности специалиста |
|
|
Внесены ли обязанности по реализации государственной информационной политики Республики Татарстан и взаимодействию со средствами массовой информации в должностную инструкцию (должностной регламент) специалиста |
|
|
Какое количество сотрудников в организации (органе публичной власти) занимается реализацией государственной информационной политикой Республики Татарстан |
|
|
Совмещает ли специалист обязанности по реализации государственной информационной политики Республики Татарстан и взаимодействию со средствами массовой информации с другими обязанностями (если совмещает, то необходимо перечислить такие обязанности) |
|
|
Должностное лицо, которому непосредственно подчиняется специалист |
|
|
Осуществляет ли организация (орган публичной власти) реализацию государственной информационной политики Республики Татарстан во взаимодействии с федеральными органами государственной власти |
|
|
Образование специалиста |
|
|
Освоение специалистом программ повышения квалификации |
|
|
Общий трудовой стаж специалиста |
|
|
Опыт работы в отрасли средств массовой информации |
|
|
Предыдущее место работы специалиста |
|
|
Владение государственными языками Республики Татарстан (уровень) |
|
|
Владение иностранными языками (уровень) |
|
|
Официальный сайт организации (органа публичной власти), страницы (сообщества) в социальных сетях ("Вконтакте", "Одноклассники") и телеграм-канал, через которые организация (орган публичной власти) реализует государственную информационную политику Республики Татарстан |
|
|
Контактные данные специалиста: |
|
|
Рабочий и мобильный номер телефона, электронная почта |
|
_____________________________
* предоставление указанных данных осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных с согласия специалиста. Вместе с Анкетой в Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" представляется согласие работника (государственного (муниципального) служащего) на раскрытие его персональных данных, содержащихся в Анкете, Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" по форме, являющейся приложением к Анкете.
_____________________________
Приложение
к Форме анкеты специалиста, в функционал
которого входит реализация государственной
информационной политики Республики Татарстан,
утвержденной приказом Республиканского агентства
по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"
от 29 февраля 2024 г. N 34-п
Согласие
раскрытие персональных данных
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
проживающая по адресу: ________________________________________________,
паспортные данные ______________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан паспорт)
________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие ___________________________________
________________________________________________________________________
(наименование государственного (муниципального) органа, организации, их
адрес)
на раскрытие Республиканскому агентству по печати и массовым
коммуникациям "Татмедиа" (420066, г. Казань, ул. Декабристов, зд. 2)
(далее - Агентство) следующих моих персональных данных: фамилия, имя,
отчество, дата рождения, наименование моей должности, сведения о моём
образовании и предыдущем месте работы, общем трудовом стаже и стаже в
отрасли средств массовой информации, информация об уровне владения
государственными языками Республики Татарстан и иностранными языками,
мобильный номер телефона и электронная почта с целью установления
рабочих контактов между мной и сотрудниками Агентства в процессе
реализации государственной информационной политики Республики Татарстан.
Агентство осуществляет хранение на бумажном носителе и (или)
электронном носителе с использованием или без использования средств
автоматизации моих персональных данных с соблюдением режима секретности
(конфиденциальности) и использует их исключительно в целях, обозначенных
в согласии.
Данное согласие действует в течение всего периода моей работы
(прохождения государственной (муниципальной) службы в __________________
________________________________________________________________________
(наименование государственного (муниципального) органа, организации)
и может быть отозвано мной в любой время.
Обработка моих персональных данных вышеуказанными органами
производится в полном соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
___________ ________________/____________________/
Дата Ф.И.О. подпись
Форма недельного медиаплана информационного освещения событий (мероприятий), происходящих (проводимых) в Республике Татарстан и за ее пределами
(утв. приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п)
Дата начала |
Дата окончания |
Название мероприятия (события), краткое описание, место проведения, формат отработки * |
Ответственный государственный (муниципальный) орган (организация) |
Ключевые темы | |||
| |||
Темы недели (сфера) | |||
| |||
|
|
|
|
_____________________________
* При необходимости указываются меры информационной поддержки, оказываемые Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" в целях информационного освещения события (мероприятия).
_____________________________
Форма заявки
на информационную поддержку события (мероприятия), не включенного в недельный медиаплан информационного освещения событий (мероприятий), происходящих (проводимых) в Республике Татарстан и за ее пределами
(утв. приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п)
Дата начала |
Дата окончания |
Время начала |
Сфера |
Название мероприятия (события) |
Место проведения |
|
|
|
|
|
|
Формат отработки |
Контакты для СМИ |
Описание мероприятия |
Справочная информация |
Спикеры |
Наличие аккредитации |
Фото видео материалы |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: пресс-релиз на ____ л. в 1 экз.
___________________ ______________
(должность и Ф.И.О. (Подпись)
(при наличии))
Типовой образец анонса
(утв. приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п)
________________________________________________________________________
(указывается название мероприятия, заголовок должен привлекать внимание)
______________________________________
(указывается дата и время мероприятия)
___________________________________________
(указывается место проведения мероприятия)
________________________________________________________________________
(указывается краткое содержание мероприятия)
_______________________________________
(спикер)
________________________________________________________________________
(указывается информация об аккредитации (с указанием формата данных))
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указывается информация о трансфере (с указанием времени и места))
________________________________________________________________________
(контактные данные (Ф.И.О., телефон, название органа (организации))
Приложение: пресс-релиз на ___ л. в 1 экз.
___________________ ______________
(должность и Ф.И.О. (Подпись)
(при наличии))
Типовой образец пресс-релиза
(утв. приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п)
________________________________________________________________________
(указывается название мероприятия, заголовок должен привлекать внимание)
__________________________________________
(указывается дата и время мероприятия)
___________________________________________
(указывается место проведения мероприятия)
________________________________________________________________________
(производится описание мероприятия, раскрываются детали, приводится
статистика, дается
________________________________________________________________________
цитата представителя организации)
________________________________________________________________________
(справочная информация)
________________________________________________________________________
_________________________________________
(указывается источник, на кого ссылаться)
___________________ ______________
(должность и Ф.И.О. (Подпись)
(при наличии))
Форма аккредитационного листа
(утв. приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п)
Список
аккредитованных журналистов на __________________________
(указывается мероприятие)
N |
СМИ |
Ф.И.О. (при наличии) журналиста, должность * |
Дата рождения |
Контактные данные (телефон) |
Дополнительные сведения ** (паспортные данные: место рождения, серия и номер, кем и когда выдан, прописка) |
Трансфер и питание |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Выражаю согласие Республиканскому агентству по печати и массовым
коммуникациям "Татмедиа" на обработку (любое действие (операцию) или
совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих
персональных данных, указанных в аккредитационном листе.
Вышеуказанные персональные данные представляю в целях осуществления
аккредитации представителей средств массовой информации на вышеуказанное
мероприятие. Настоящее согласие действует до окончания мероприятия.
___________________ _____________
(должность и Ф.И.О. (Подпись)
(при наличии))
_____________________________
* В случае, если за журналиста персональные данные представляет его работодатель, к аккредитационному листу прикладывается согласие на раскрытие персональных данных, содержащихся в аккредитационном листе, Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" по форме, являющейся приложением к Форме аккредитационного листа.
** Представляются при необходимости.
_____________________________
Приложение
к Форме аккредитационного листа,
утвержденной приказом Республиканского
агентства по печати и массовым
коммуникациям "Татмедиа"
от 29 февраля 2024 г. N 34-п
Согласие
раскрытие персональных данных
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
проживающая по адресу: ________________________________________________,
паспортные данные ______________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан паспорт)
________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие ___________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование работодателя, его адрес)
на раскрытие Республиканскому агентству по печати и массовым
коммуникациям "Татмедиа" (420066, г. Казань, ул. Декабристов, зд. 2)
(далее - Агентство) следующих моих персональных данных: фамилия, имя,
отчество, должность, паспортные данные: место рождения, серия и номер,
кем и когда выдан, прописка с целью в целях осуществления аккредитации
представителей средств массовой информации на мероприятие
_______________________________.
(наименование мероприятия)
Агентство вправе осуществлять обработку (любое действие (операцию)
или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием
средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение) вышеуказанных персональных данных.
Данное согласие действует до окончания мероприятия
___________________________
(наименование мероприятия)
и может быть отозвано мной в любой время.
Обработка моих персональных данных вышеуказанными органами производится
в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных".
_________________ ________________/___________________/
Дата Ф.И.О. подпись
Форма заявки
на оказание консультативной и методологической помощи в работе со средствами массовой информации
(утв. приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п)
Руководителю
Республиканского агентства
по печати и массовым
коммуникациям "Татмедиа"
__________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) руководителя
Агентства)
Заявка
на оказание консультативной и методологической помощи в работе со
средствами массовой информации
Во исполнение пункта 29 Регламента организационного,
информационного, консультативного и методологического взаимодействия
субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан,
утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
30.12.2023 N 1775 прошу Вас оказать консультативную и методологическую в
работе со СМИ при освещении событий (мероприятий) по следующему вопросу:
________________________________________________________________________
(указывается конкретный вопрос, по которому необходима консультативная и
методологическая помощь)
________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. (при наличии) контактного лица и телефон для связи с
ним)
___________________ _____________
(должность и Ф.И.О. (Подпись)
(при наличии))
Методические рекомендации
по порядку информационного освещения события (мероприятия)
(утв. приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п)
I. Общие положения
1. Настоящий документ разработан в целях выработки единого подхода у специалистов, ответственных за реализацию государственной информационной политики Республики Татарстан (далее - Специалист), к информационному освещению событий (мероприятий), происходящих (проводимых) в Республике Татарстан и за ее пределами, а также к осуществлению процедур, непосредственно связанных с информационным освещением событий (мероприятий).
II. Порядок информационного освещения события (мероприятия)
2. Алгоритм информационного освещения события (мероприятия) с участием представителей средств массовой информации (далее - СМИ) и цифровых медиа (далее - ЦМ) состоит из следующих действий:
1) определение формата освещения события (мероприятия), в том числе:
брифинг;
пресс-конференция;
пресс-подход;
интервью;
комментарий;
протокольная съемка;
пресс-тур;
пресс-завтрак;
репортаж;
материалы в СМИ;
аудиоролик;
видеоролик;
инфографика;
пост в соцсетях;
прямой эфир;
анонс;
пресс-релиз;
пост релиз;
2) выбор мест для организации мероприятия с участием представителей СМИ и ЦМ;
3) определение спикеров от субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан, определенных пунктом 2 Регламента организационного, информационного, консультативного и методологического взаимодействия субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2023 N 1775 "Об утверждении Регламента организационного, информационного, консультативного и методологического взаимодействия субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан" (далее - Субъекты), уполномоченных взаимодействовать со СМИ и ЦМ и оглашать официальную позицию Субъекта;
4) согласование формата освещения события (мероприятия) и кандидатур спикеров с руководителем Субъекта (лицом, исполняющим его обязанности);
5) сбор информации от структурных подразделений Субъекта, необходимой для организации информационного освещения события (мероприятия);
6) подготовка предварительных вопросов и информации для ответов них;
7) подготовка и рассылка приглашений на освещение события (мероприятия) для представителей СМИ и ЦМ, содержащих дату, место, время, описание события (мероприятия);
8) дополнительное оповещение представителей СМИ и ЦМ путем использования телефонной связи;
9) аккредитация представителей СМИ и ЦМ при необходимости;
10) после определения количества участников от СМИ и ЦМ определение необходимых условия для их работы непосредственно на месте события (мероприятия);
11) определение перечня необходимого технического оснащения и состава сотрудников Субъекта, необходимых для организации работы СМИ и ЦМ на месте события (мероприятия);
12) техническая подготовка места для работы фотокорреспондентов и видеооператоров, создание временного пресс-центра и определение порядка участия представителей СМИ и ЦМ на месте события (мероприятия);
13) выполнение работы на месте события (мероприятия) (встреча представителей СМИ и ЦМ, их регистрация, координация их работы на месте события (мероприятия), обеспечение подхода спикеров к корреспондентам, при необходимости организация прямого эфира в социальных сетях, съемка видео и фото и последующее их размещение на официальном сайте Субъекта и в социальных сетях);
14) подготовка пост-релиза, его согласование с руководителем Субъекта (лицом, исполняющим его обязанности), рассылка пост-релиза в СМИ и ЦМ, размещение пост-релиза на официальном сайте Субъекта и в социальных сетях;
15) при дополнительных запросах представителей СМИ и ЦМ по теме события (мероприятия) подготовка ответов совместно со структурными подразделениями Субъекта;
16) осуществление мониторинга СМИ и ЦМ, доклад руководителю Субъекта (лицу, исполняющему его обязанности) об итогах события (мероприятия);
1. Алгоритм информационного освещения события (мероприятия) с участием представителей СМИ и ЦМ, если освещение события (мероприятия) происходит с выездом Специалистов (пресс-тур), состоит из следующих действий:
1) формирование целей и задач пресс-тура и их согласование с руководителем Субъекта (лицом, исполняющим его обязанности);
2) согласование с руководителем Субъекта (лицом, исполняющим его обязанности) объектов, которые могут заинтересовать представителей СМИ и ЦМ;
3) согласование с представителями объекта, на котором проводится событие (мероприятие), организации безопасной работы, количества представителей СМИ и ЦМ, которых они могут принять, и определение спикера от Субъекта;
4) определение точного времени проведения пресс-тура, назначение ответственных сотрудников Субъекта;
5) выбор маршрута пресс-тура, организация трансфера;
6) определение перечня необходимого технического оснащения;
7) согласование программы пресс-тура с руководителем Субъекта (лицом, исполняющим его обязанности);
8) подготовка и рассылка приглашений на освещение события (мероприятия) для представителей СМИ и ЦМ, содержащих дату, место, время, описание события (мероприятия);
9) дополнительное оповещение представителей СМИ и ЦМ путем использования телефонной связи;
10) аккредитация представителей СМИ и ЦМ при необходимости;
11) подготовка набора материалов, интересных для СМИ: пресс-релиз, обзорные статьи;
12) встреча представителей СМИ и ЦМ в пункте выезда и сопровождение их к точке работы;
13) выполнение работы на месте события (мероприятия) (обеспечение подхода спикеров к корреспондентам, при необходимости организация прямого эфира в социальных сетях, съемки видео и фото и последующее их размещение в социальных сетях);
14) сопровождение представителей СМИ и ЦМ по маршруту;
15) подготовка пост-релиза, согласование пост-релиза с руководителем Субъекта (лицом, исполняющим его обязанности), рассылка пост-релиза в СМИ и ЦМ, размещение пост-релиза на официальном сайте Субъекта и в социальных сетях;
16) при дополнительных запросах представителей СМИ и ЦМ по теме события (мероприятия) подготовка ответов совместно со структурными подразделениями Субъекта;
17) осуществление мониторинга СМИ и ЦМ, доклад руководителю Субъекта (лицу, исполняющему его обязанности) об итогах события (мероприятия).
2. Алгоритм информационного освещения события (мероприятия) без участия представителей СМИ и ЦМ (силами Субъекта) состоит из следующих действий:
1) определение ответственных сотрудников Субъекта за информационное освещение события (мероприятия);
2) согласование с руководителем Субъекта (лицом, исполняющим его обязанности) формата работы (необходима ли фото- и видеосъемка);
3) выполнение работы на месте события (мероприятия);
4) подготовка пресс-релиза и пост-релиза, их согласование с руководителем Субъекта (лицом, исполняющим его обязанности), рассылка пресс-релиза и пост-релиза в СМИ и ЦМ, размещение пресс-релиза и пост-релиза на официальном сайте Субъекта и в социальных сетях;
5) при дополнительных запросах представителей СМИ и ЦМ по теме события (мероприятия) подготовка ответов совместно со структурными подразделениями Субъекта;
6) осуществление мониторинга СМИ и ЦМ, доклад руководителю Субъекта (лицу, исполняющему его обязанности) об итогах мероприятия.
III. Медиапланирование
3. Алгоритм выполнения медиапланирования состоит из следующих действий:
1) анализ плана деятельности Субъекта;
2) выбор событий (мероприятий), которые могут быть интересны СМИ и ЦМ, а также несут социальную значимость для населения;
3) сбор информации от структурных подразделений Субъекта для определения содержания и значимости события (мероприятия);
4) определение формата освещения каждого события (мероприятия);
5) составление медиаплана;
6) согласование медиаплана с руководителем Субъекта (лицом, исполняющим его обязанности);
7) обновление медиаплана по мере необходимости.
IV. Анализ СМИ и ЦМ для выявления общественной значимости тех или иных тем в целях их дальнейшего освещения
4. Алгоритм анализа СМИ и ЦМ для выявления общественной значимости тех или иных тем в целях их дальнейшего освещения состоит из следующих действий:
1) выбор СМИ и ЦМ, которые оказывают влияние на аудиторию, заинтересованную в деятельности Субъекта;
2) осуществление мониторинга и анализа указанных СМИ и ЦМ;
3) составление выводов и доклад руководителю Субъекта (лицу, исполняющему его обязанности).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Ежедневное обновление официального сайта и страниц в социальных сетях Субъекта в целях информационного освещения событий (мероприятий)
4. Алгоритм ежедневного обновления официального сайта и страниц в социальных сетях Субъекта в целях информационного освещения событий (мероприятий) состоит из следующих действий:
1) принятие участия Специалиста в планерках Субъекта, совещаниях, мероприятиях, заседаниях, круглых столах и т.д.;
2) осуществление мониторинга СМИ и ЦМ;
3) выполнение работы по освещению события (мероприятия) (фото, видеосъемка, аудиозапись);
4) подготовка пресс-релиза /пост-релиза/ карточки /инфографики/ видеоролика, фоторепортажа, их согласование с руководителем Субъекта (лицом, исполняющим его обязанности), рассылка в СМИ и ЦМ, размещение на официальном сайте Субъекта и в социальных сетях.
V. Информационное освещение достижения показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (далее - Показатели)
5. Алгоритм информационного освещения достижения Показателей состоит из следующих действий:
1) составление и утверждение у руководителя Субъекта (лица, исполняющего его обязанности) медиаплана по освещению достижения Показателей, в том числе на официальном сайте Субъекта и в социальных сетях;
2) утверждение у руководителя Субъекта (лица, исполняющего его обязанности) плановых показателей и критериев выполнения медиаплана, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящих Методических рекомендаций;
3) совместно со структурными подразделениями организовать реализацию медиаплана, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящих Методических рекомендаций;
4) подготовка отчета руководителю Субъекта (лицу, исполняющего его обязанности) о реализации медиаплана, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящих Методических рекомендаций.
VI. Работа с общественным мнением в СМИ и ЦМ
6. Алгоритм работы с общественным мнением в СМИ и ЦМ состоит из следующих действий:
1) ежедневное отслеживание комментариев в официальных страницах Субъектов в социальных сетях;
2) модерирование комментариев;
3) выявление запросов граждан и доведение их до руководителя Субъекта (лица, исполняющего его обязанности);
4) подготовка совместно со структурными подразделениями Субъекта ответов и размещение их в социальных сетях;
5) при поступлении "инцидента" (запроса граждан в социальных сетях, выявленных специальной мониторинговой системой) в рамках, указанных Администрацией Раиса Республики Татарстан сроков, совместно со структурными подразделениями Субъекта подготовка ответа, размещение его в социальных сетях;
6) выявление частых запросов и подготовка для них типовых/шаблонных ответов;
7) при запросах от граждан, указывающих на возможность социальной напряженности, своевременный доклад об этом руководителю Субъекта (лицу, исполняющему его обязанности).
VII. Освещение событий (мероприятий) при чрезвычайных обстоятельствах
7. Алгоритм освещения событий (мероприятий) при чрезвычайных обстоятельствах состоит из следующих действий:
1) оперативное утверждение порядка согласования информации для СМИ и ЦМ;
2) формирование группы в Субъекте из разных структурных подразделений для сбора и обработки поступающей информации о чрезвычайном обстоятельстве;
3) организация информационного центра в первые 24 часа после наступления чрезвычайного обстоятельства, создание официального канала информации с назначенным спикером (ограничение круга официальных лиц, уполномоченных давать комментарии);
4) организация постоянного потока новостей: подготовка и рассылка пресс-релизов, видео- и аудиозаписей с комментариями руководства, размещение новостей на официальных сайтах и аккаунтах в социальных сетях;
5) проведение пресс-конференции;
6) при необходимости организация пресс-тура.
Паспорт
компетенций специалиста, ответственного за реализацию государственной информационной политики Республики Татарстан
(утв. приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п)
I. Общие положения
1. Паспорт компетенций специалиста (далее - паспорт компетенций), ответственного за реализацию государственной информационной политики Республики Татарстан (далее - специалист) определяет необходимые минимальные требования к знаниям и умениям (профессиональному уровню) специалиста независимо от должности, которую он занимает.
2. Компетенции специалиста, перечисленные в паспорте компетенций, должны быть отражены в его должностной инструкции (должностном регламенте).
II. Требования к знаниям и умениям (профессиональному уровню) специалиста
3. Специалисту необходимо знать:
1) законодательство о средствах массовой информации;
2) законодательство о государственной гражданской службе;
3) законодательство о муниципальной службе;
4) законодательство об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
5) Концепцию государственной информационной политики Республики Татарстан до 2025 года, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.2023 N 116 "Об утверждении Концепции государственной информационной политики Республики Татарстан на период до 2025 года";
6) содержание и порядок расчета общих показателей реализации государственной информационной политики Республики Татарстан;
7) содержание документов стратегического планирования Российской Федерации и Республики Татарстан, касающихся сферы деятельности специалиста;
8) отраслевые компетенции;
9) российские стандарты профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
10) базовый понятийный аппарат, необходимый для восприятия и осмысления информационно-коммуникационных процессов в организации;
11) специфические особенности функционала и практики связей с общественностью;
12) содержание основных направлений по реализации государственной информационной политики;
13) методы анализа, планирования и прогнозирования работы в сфере массовых коммуникаций;
14) общее планирование (исследование - составление плана - реализация коммуникационной стратегии - оценка эффективности и корректировка плана);
15) процедуры выбора медианосителей (телевидение, радио, печатная пресса, наружная реклама, интернет, социальные сети) на основе медиаметрических (количественных и качественных) характеристик их аудитории;
16) особенности специальных коммуникационных мероприятий для средств массовой информации и других целевых аудиторий, в том числе:
пресс-конференция и брифинг;
конференция;
презентация;
"прямая линия";
пресс-тур;
"круглый стол";
журналистский конкурс;
17) основные типы и форматы коммуникационных материалов для целевых аудиторий, в том числе:
пресс-релиз;
пост-релиз;
видео и аудио материалы;
мультимедийные материалы для систем интернет-коммуникаций;
презентация для демонстрации/распространения непосредственно в целевых аудиториях и посредством прямой рассылки (полиграфическая продукция, видео и аудиофильмы, презентации различного формата);
18) базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов средств массовой информации, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования средств массовой информации;
19) этапы и особенности развития цифровых медиа, классификации интернет-ресурсов;
20) базовые характеристики, качества личности, необходимые для ответственного выполнения профессиональных функций;
21) этику делового общения.
22) основы антикоррупционного законодательства.
4. Специалист должен уметь:
организовывать работу представителей средств массовой информации на мероприятиях;
организовывать подготовку и проведение журналистских конкурсов среди средств массовой информации по освещению социально значимых тем;
проводить акции, направленные на создание положительного имиджа органа и организации;
формировать базы данных, анализировать их корректность, формировать аналитические справки, подготавливать пресс-релизы и материалы для непосредственной публикации, инициировать интервью руководителей органа и организации и представителей иных организаций;
подготавливать дайджесты, тексты статей для публикаций, фрагменты выступлений руководителя органа и организации и непосредственного руководителя, встраивать актуальную информацию для публичного распространения;
доносить до целевых аудиторий точку зрения руководителя органа и организации;
выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций и обсуждений;
подготавливать и вносить предложения руководителю органа и организации по разработке и внедрению нового информационного продукта, формы и технологии его создания;
использовать государственные языки Республики Татарстан.
5. Специалисту необходимо владеть:
1) навыками поддержания:
веб-сайта (веб-портала);
страницы органа и организации и руководителя органа и организации в социальных сетях;
2) основами риторики и техникой публичных выступлений;
3) навыками определения перспектив и направлений развития информационных технологий и средств массовой коммуникации;
4) навыками создания презентаций;
5) литературным языком;
6) базовыми компьютерными знаниями;
7) скоростью набора текста не менее 150 символов в минуту;
8) методами изучения лучших отечественных и зарубежных практик по реализации государственной политики и инновационными практиками в сфере средств массовой информации;
9) навыками мониторинга и проверки достоверности публикуемых информаций, затрагивающих интересы органа и организации.
6. Специалист должен иметь высшее образование, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
III. Показатели эффективности деятельности специалиста
7. Показателями эффективности деятельности специалиста являются:
публикационная активность органа и организации в средствах массовой информации и цифровых медиа;
темпы роста количества мероприятий с участием представителей средств массовой информации;
соответствие уровня знаний и умений (профессионального уровня) специалиста паспорту компетенции.
Примерная форма положения
о структурном подразделении, реализующим государственную информационную политику Республики Татарстан, республиканского органа исполнительной власти
(утв. приказом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п)
I. Общие положения 1
1. Структурное подразделение, реализующее государственную информационную политику Республики Татарстан, республиканского органа исполнительной власти (далее - структурное подразделение) является самостоятельным структурным подразделением республиканского органа исполнительной власти.
2. Структурное подразделение подчиняется непосредственно руководителю республиканского органа исполнительной власти.
3. Структурное подразделение несет ответственность за реализацию государственной информационной политики Республики Татарстан в пределах компетенции республиканского органа исполнительной власти.
II. Цели создания структурного подразделения
4. Структурное подразделение создано в целях:
осуществления взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) и цифровыми медиа (далее - ЦМ), под которыми понимается совокупность цифровых ресурсов с возможностью социальных коммуникаций, для освещения деятельности республиканского органа исполнительной власти;
оперативного и полного информирования граждан о деятельности республиканского органа исполнительной власти и предметов его ведения через такие каналы коммуникаций, как официальный сайты, страницы в социальных сетях и в сервисах обмена мгновенными сообщениями;
донесения до граждан информации о федеральных и республиканских проектах, реализуемых в отрасли ведения республиканского органа исполнительной власти;
оперативного реагирования на информационные риски, касающиеся деятельности республиканского органа исполнительной власти и их предупреждения;
подготовки и размещения официальных ответов на комментарии и запросы СМИ и представителей ЦМ, запросов от граждан в социальных сетях и сервисах обмена мгновенными сообщениями, касающиеся деятельности республиканского органа исполнительной власти;
осуществления мониторинга информационного поля, касающегося деятельности республиканского органа исполнительной власти;
стратегического и событийного планирования освещения деятельности республиканского органа исполнительной власти через СМИ и ЦМ.
III. Задачи структурного подразделения
5. Основными задачами структурного подразделения являются:
формирование общественного мнения по ключевым вопросам деятельности республиканского органа исполнительной власти;
организация освещения мероприятий республиканского органа исполнительной власти в СМИ и ЦМ;
выполнение задач для реализации целей, изложенных в разделе 2 настоящего документа;
обеспечение взаимодействия между республиканским органом исполнительной власти и СМИ, ЦМ и гражданами в рамках своей компетенции;
координация работы структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти по осуществлению контактов со СМИ и ЦМ;
координация работы структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти по подготовке материалов для СМИ, ЦМ и по подготовке ответов на информационные запросы населения;
информирование руководителя, его заместителей о позиции СМИ и ЦМ по вопросам, относящимся к компетенции республиканского органа исполнительной власти.
IV. Полномочия структурного подразделения
6. Структурное подразделение организует свою деятельность в соответствии с возложенными на него задачами.
7. Структурное подразделение в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
взаимодействие со СМИ и ЦМ для своевременного информирования общественности о важнейших событиях в сфере деятельности республиканского органа исполнительной власти и подведомственных учреждений (при наличии);
разрабатывает и распространяет материалы и сообщения для СМИ и ЦМ о деятельности республиканского органа исполнительной власти;
предоставляет информацию СМИ и ЦМ по их запросам о мероприятиях, проходящих при участии сотрудников республиканского органа исполнительной власти;
обеспечивает доступ СМИ к информации о деятельности республиканского органа исполнительной власти, в том числе подготовку и предоставление по запросам СМИ информации о деятельности республиканского органа исполнительной власти;
организует пресс-конференции, брифинги, прямые эфиры, встречи с представителями СМИ и ЦМ по различным вопросам деятельности республиканского органа исполнительной власти;
разрабатывает аналитические, методические и информационно-справочные материалы, пресс-релизы о деятельности республиканского органа исполнительной власти;
организует при необходимости фоторепортаж, видеосъемку и ведет фото и видеоархив мероприятий, проводимых республиканского органа исполнительной власти;
обеспечивает информационное сопровождение разделов официального сайта республиканского органа исполнительной власти;
обеспечивает информационное сопровождение деятельности республиканского органа исполнительной власти в официальных страницах республиканского органа исполнительной власти в социальных сетях и сервисах обмена мгновенными сообщениями;
осуществляет оперативный мониторинг СМИ и ЦМ, готовит для руководства республиканского органа исполнительной власти обзор публикаций (дайджест);
осуществляет оперативное рассмотрение с привлечением структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти и размещение ответов на обращения, поступивших в республиканский орган исполнительной власти посредством информационной системы реагирования на обращения граждан через платформы обратной связи;
рассматривает и готовит ответы на обращения, письма, заявления граждан по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;
обеспечивает надлежащее исполнение гражданско-правовых договоров (государственных контрактов) на оказание услуг по информированию населения по вопросам, относящимся к компетенции республиканского органа исполнительной власти;
оказывает методическую помощь организациям отрасли в организации информационно-издательской деятельности по вопросам, относящимся к компетенции республиканского органа исполнительной власти;
участие в разработке документов стратегического планирования Республики Татарстан, касающихся сферы деятельности республиканского органа исполнительной власти, в пределах компетенции структурного подразделения;
участвует в реализации мероприятий антикоррупционной направленности в рамках свой компетенции.
8. Для выполнения полномочий и реализации прав, предусмотренных настоящим документом, структурное подразделение взаимодействует со всеми структурными подразделениями республиканского органа исполнительной власти.
V. Права структурного подразделения
9. В целях реализации основных задач и полномочий структурное подразделение имеет право:
вносить руководству республиканского органа исполнительной власти предложения по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;
представительствовать в организациях и учреждениях по поручению руководства республиканского органа исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;
рекомендовать руководящему составу республиканского органа исполнительной власти принимать участие в пресс-конференциях, интервью, брифингах;
осуществлять в установленном порядке и в пределах своей компетенции переписку с редакциями средств массовой информации;
организовать обмен информационно-аналитическими материалами с другими структурными подразделениями и подведомственными учреждениями (при наличии) для своевременного реагирования на информационные запросы со стороны граждан и представителей СМИ и ЦМ;
в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти, подведомственных учреждений (при наличии), органов, организаций, фондов обязательного страхования, коммерческих и некоммерческих организаций информацию, необходимую для решения вопросов, отнесенных к компетенции структурного подразделения;
требовать обеспечения необходимыми материально-техническими средствами для выполнения основной деятельности и эффективного функционирования;
осуществлять другие полномочия согласно учредительным документам, а также определяемые приказами и распоряжениями руководителя республиканского органа исполнительной власти и его заместителей.
VI. Заключительные положения
10. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Татарстан, планом структурного подразделения, утвержденным руководителем или уполномоченным им лицом, настоящим документом.
11. Квалифицированные требования, права и обязанности сотрудников структурного подразделения определяются должностными регламентами.
12. Сотрудники структурного подразделения обеспечивают служебную и государственную тайну в установленном порядке.
13. Показателями эффективности деятельности структурного подразделения являются:
выполнение государственного задания на управление республиканским органам исполнительной власти в части, касающейся структурного подразделения;
публикационная активность республиканского органа исполнительной власти в СМИ;
выполнение в установленные контрольные сроки поручений руководителя республиканского органа исполнительной власти;
соблюдение сроков рассмотрения и размещения ответов на обращения, поступивших в республиканский орган исполнительной власти посредством платформы обратной связи;
обеспечение систематического размещения новостных сообщений на официальном сайте и страницах республиканского органа исполнительной власти в социальных сетях.
_____________________________
1 Положения о численности структурного подразделения, его наименовании и лице, его возглавляющем, указываются в общих положениях в соответствии со Стандартом структуры центрального аппарата республиканского органа исполнительной власти, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.06.2023 N 752 "Об организации деятельности республиканских органов исполнительной власти".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" от 29 февраля 2024 г. N 34-п "О реализации государственной информационной политики Республики Татарстан"
Опубликование:
-