Постановление vэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 8 мая 2024 г. N 911
"Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность"
В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Мэр города |
М.А. Cемёнов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
1. Настоящий Порядок принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской бюджет) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - порядок) определяет процедуру принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждение), муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятие) бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - город) и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города (далее соответственно - решение, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия).
2. Субсидирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества производится с учетом:
а) приоритетов и целей социально-экономического развития города, муниципальных программ;
б) постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Еврейской автономной области;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие города.
3. Решение о предоставлении субсидий из городского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества принимается мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города) в форме постановления.
В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о предоставлении субсидий из городского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Не допускается при исполнении городского бюджета предоставление субсидии в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Субсидия, предоставляемая учреждению (предприятию), может направляться на финансовое обеспечение следующих работ (если иное не установлено нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, правительства Еврейской автономной области):
1) строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, модернизация) объектов капитального строительства, включая создание и (или) приобретение основных средств, входящих в сметную стоимость объекта капитального строительства;
2) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
3) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
4) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) которых планируется осуществлять с использованием субсидии;
5) проведение монтажных, пусконаладочных работ;
6) оплата по договорам на приобретение объектов недвижимости.
5. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидии может выступать предполагаемый главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы, в рамках которого планируется предоставление субсидии, либо в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не планируется к включению в муниципальную программу, - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере деятельности (далее - главный распорядитель).
От имени мэрии города как главного распорядителя инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидии может выступать отраслевое (функциональное) структурное подразделение мэрии города.
6. Проектом решения о предоставлении субсидии могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения (предприятия), строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, модернизация) или приобретение которых предусмотрено.
7. Главный распорядитель подготавливает проект решения:
1) в случае, если предоставление субсидии планируется в рамках муниципальной программы, - в форме проекта постановления мэрии города, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу и оформляемого в соответствии с требованиями, определенными Порядком разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением мэрии города от 09.08.2016 N 2375, проект постановления мэрии города, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, в обязательном порядке предусматривает наименование застройщика, заказчика, покупателя (получателя субсидии);
2) в случае, если предоставление субсидии планируется не в рамках муниципальной программы, - в форме отдельного проекта постановления мэрии города, который должен содержать следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости;
б) настоящее либо планируемое местонахождение объекта;
в) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, модернизация), приобретение);
г) наименование главного распорядителя;
д) наименование застройщика, заказчика, покупателя (получателя субсидии);
е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
ж) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
з) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
и) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема средств на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, если субсидия на указанные цели предоставляется;
к) общий (предельный) размер субсидии с выделением объема средств на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, если субсидия на указанные цели предоставляется, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет), а также указанием источника финансирования;
л) общий размер средств учреждения (предприятия), направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет).
8. Субсидия предоставляется учреждению (предприятию) в размере средств, предусмотренных муниципальной программой или постановлением мэрии города о предоставлении субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области о бюджете на указанные цели и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю на цели предоставления субсидий.
Операции с субсидиями учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых учреждениям (предприятиям) в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области.
9. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, заключенным между главным распорядителем, предоставляющим субсидию, и учреждением (предприятием) (далее - соглашение) на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При казначейском сопровождении средств субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области в форму соглашения включаются пункты, предусмотренные правилами казначейского сопровождения средств, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае формирования соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") соглашение о предоставлении субсидии заключается по форме, утвержденной в системе "Электронный бюджет".
10. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или объекта недвижимого имущества, стоимости объекта, а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решению о предоставлении субсидии;
2) права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия;
3) условие о соблюдении учреждением (предприятием) при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) обязанность учреждения (предприятия) по открытию лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области для учета операций с субсидиями;
5) сроки перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области для учета операций с субсидиями;
6) право главного распорядителя, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением (предприятием) условий, установленных соглашением;
7) порядок возврата учреждением (предприятием) средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению (предприятию) субсидии в случае отсутствия принятого решения главного распорядителя, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
8) порядок возврата сумм, использованных учреждением (предприятием), в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
9) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением (предприятием) условия о софинансировании капитальных вложений в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества за счет иных источников финансирования в случае, если соглашением предусмотрено такое условие;
10) порядок и сроки представления учреждением (предприятием) отчетности об использовании субсидии;
11) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения.
11. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящим Порядком субсидии, в обязательном порядке включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
12. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями (предприятиями) в городской бюджет.
13. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, и (или) средства, поступившие учреждению (предприятию) от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей от использования субсидии, могут использоваться учреждением (предприятием) в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с распоряжением мэрии города в следующем порядке:
1) учреждение (предприятие) в срок до 10 апреля представляет в главному распорядителю информацию о наличии у учреждения (предприятия) неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств;
2) главный распорядитель в срок до 15 апреля рассматривает представленные учреждением (предприятием) документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает распоряжение мэрии города о направлении остатков субсидий и (или) средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, или отказе;
3) остатки субсидий, не использованные на 1 января очередного финансового года, и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход городского бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
14. Контроль выполнения условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется главным распорядителем, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 8 мая 2024 г. N 911 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность"
Вступает в силу с 14 мая 2024 г.
Опубликование:
Сетевое издание "ЭСМИГ" (http://www.birmig.ru) 13 мая 2024 г.
газета "МИГ", 16 мая 2024 г. N 20