Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"
При детальном рассмотрении Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" выявились некоторые неточности и недостатки, устранить которые и предлагается данным законопроектом.
Содержание предлагаемых проектом федерального закона дополнений обосновывается на следующих замечаниях и предложениях:
1. Статья 3 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" предусматривает изъятие "имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта", а также в уставные капиталы иных открытых акционерных обществ.
При этом не учтено, что некоторую часть имущества бывших организаций федерального железнодорожного транспорта необходимо оставить в федеральной собственности для обеспечения функционирования федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, его служб, территориальных органов и их подразделений, исполняющих обязанности, возложенные на них законами "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Без предлагаемого дополнения в статью 3 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" передача любого имущества "организаций федерального железнодорожного транспорта", в том числе зданий, передаваемых для размещения представительств МПС России в федеральных округах, в ведение МПС России не будет иметь законных оснований, а ОАО "Российские железные дороги" будет иметь на балансе и нести расходы по содержанию помещений, используемых федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
2. Статья 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" предусматривает ограничение оборота имущества единого хозяйствующего субъекта, а также регламентирует правомочность ОАО "Российские железные дороги" в части самостоятельного распоряжения закрепленным за ним имуществом.
При принятии закона не была рассмотрена технологическая невозможность полного разделения служб обеспечения деятельности единого хозяйствующего субъекта и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, не была предусмотрена возможность совместного использования имущества железнодорожного транспорта для выполнения деятельности, предусмотренной законами "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Согласно содержанию части 1 статьи 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" ОАО "Российские железные дороги" не имеет права передать в безвозмездное пользование МПС России даже оконечные устройства технологической связи. Необходимо учитывать и необходимость передачи в безвозмездное пользование федеральному органу исполнительной власти в области железнодорожного транспорта помещений в зданиях филиалов и отделений филиалов ОАО "Российские железные дороги", необходимых для исполнения службами и территориальными органами МПС России функций, возложенных на них федеральными законами.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.