В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска, распоряжением Администрации города Челябинска от 22.01.2024 N 572 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально-значимых проектов, направленных на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Челябинска:
1) от 23.12.2021 N 430-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске";
2) от 03.07.2023 N 413-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 23.12.2021 N 430-п";
3) от 16.02.2023 N 104-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 23.12.2021 N 430-п";
4) от 17.10.2022 N 573-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 23.12.2021 N 430-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города
от 13 мая 2024 г. N 145-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске (далее - Порядок), определяет условия предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжением Администрации города Челябинска от 22.01.2024 N 572 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска".
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) грант в форме субсидии - денежные средства, предоставляемые из бюджета города Челябинска, на осуществление деятельности по реализации социально значимых проектов, направленных на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске, по результатам конкурса (далее - грант);
2) социально значимый проект, направленный на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске - комплекс взаимосвязанных мероприятий, ориентированных на решение вопросов интеграции инвалидов в общество (далее - социально значимый проект);
3) заявка на предоставление гранта на реализацию социально значимого проекта - заявление, оформленное в соответствии с требованиями настоящего Порядка, содержащее сведения о социально ориентированной некоммерческой организации и описание социально значимого проекта (далее - заявка).
4. Целью предоставления грантов в форме субсидий (далее - гранты) является создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты.
5. Главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, осуществляющим предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, является Комитет социальной политики города Челябинска (далее - Комитет социальной политики).
6. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию социально значимых проектов.
7. Получателями грантов являются социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие социально значимые проекты для жителей города Челябинска, за исключением казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - некоммерческие организации).
8. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей грантов
9. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).
10. Формирование и размещение объявления о проведении конкурса, разъяснения положений объявления о конкурсе осуществляется Комитетом социальной политики на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 30 дней до начала приема заявок на участие в конкурсе с указанием:
1) сроков проведения конкурса;
2) даты и времени начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета социальной политики, проводящего конкурс;
4) результатов предоставления грантов;
5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) требований к участникам конкурса, определенных в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категорий получателей грантов и критериев оценки, показателей критериев оценки;
8) порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
9) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок участников конкурса, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником конкурса информации по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями конкурса, сроков оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объема распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам конкурса, а также предельного количества победителей конкурса;
15) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении из бюджета города Челябинска грантов в форме субсидий (далее - соглашение);
17) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроков размещения документа об итогах проведения конкурса на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Комитета социальной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Участники конкурса на дату подачи заявки в Комитет социальной политики должны соответствовать следующим требованиям:
1) участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участники конкурса не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участники конкурса не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники конкурса не должны получать средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участники конкурса не должны являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" от 14.07.2022 N 255-ФЗ;
6) у участника конкурса на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед городом Челябинском;
8) участники конкурса не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российском Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса.
12. Иные требования к участникам конкурса:
1) осуществление деятельности участником конкурса не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявки, в качестве юридического лица на территории города Челябинска, связанной с мероприятиями, направленными на защиту прав и законных интересов инвалидов, достижение инвалидами равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, интеграцию инвалидов в общество;
2) не должны являться казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
13. Перечень документов, предоставляемых участниками конкурса, для подтверждения требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка:
1) копии учредительных документов некоммерческой организации;
2) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсе (запрашивается Комитетом социальной политики в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если участник конкурса самостоятельно по собственной инициативе ее не предоставит);
4) доверенность на право подачи заявки от имени некоммерческой организации;
5) копия документа, подтверждающего открытие счета в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, с указанием платежных реквизитов общественной организации;
6) справка, подтверждающая, что у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации (либо уполномоченным представителем некоммерческой организации при условии предоставления соответствующей доверенности) и бухгалтером некоммерческой организации и заверенное печатью (при наличии), о том, что некоммерческая организация:
- не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом города Челябинска;
- не получает средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российском Федерации.
Комитет социальной политики в целях подтверждения соответствия участника конкурса установленным требованиям не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета социальной политики имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию Комитету социальной политики по собственной инициативе.
14. Для участия в конкурсе некоммерческая организация направляет в Комитет социальной политики заявку по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
Требования к оформлению заявки приведены в приложении 2 к настоящему Порядку.
15. Участник конкурса может подать одну заявку на участие в конкурсе.
16. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, предоставляются некоммерческими организациями в Комитет социальной политики в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, на бумажном носителе и в электронной форме. Заявка в электронной форме рассматривается в том же порядке, который предусмотрен разделом II настоящего Порядка.
Юридический и почтовый адрес Комитета социальной политики: улица Энгельса, 99в, город Челябинск, 454020.
Телефон специалиста, ответственного за прием заявок: +7 (351) 729 82 18.
Адрес электронной почты: e-mail: usz@cheladmin.ru.
Официальный сайт: http://www.socchel.ru.
17. Участник конкурса вправе отозвать заявку до наступления даты окончания приема заявок.
18. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Допускается внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению комиссии о возврате заявки на доработку с учетом положений пункта 20 настоящего Порядка.
20. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении конкурса критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику конкурса присваивается итоговое количество баллов.
21. Заявка регистрируется в Комитете социальной политики в хронологическом порядке в журнале регистрации заявок на предоставление гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
22. Для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса формируется комиссия, состав которой утверждается приказом председателя Комитета социальной политики.
23. Комиссия не позднее 20 рабочих дней после окончания приема заявок некоммерческих организаций:
1) направляет запрос главным распорядителям средств бюджета города Челябинска, которые предоставляют гранты в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов из бюджета города Челябинска, о предоставлении сведений о неполучении (получении) некоммерческой организацией средств из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2) осуществляет проверку участников конкурса на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в том числе используя общедоступные сведения, размещенные на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу;
3) рассматривает заявки и принимает решение о возврате заявки на доработку на основании пункта 19 настоящего Порядка или об отклонении заявки участника конкурса на основании пункта 24 настоящего Порядка;
4) определяет победителей конкурса в соответствии с критериями оценки социально значимых проектов, установленными пунктом 29 настоящего Порядка;
5) в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, уведомляет некоммерческие организации о результатах конкурса.
24. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, определенным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником конкурса заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка требованиям;
5) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
25. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, приводящих к невозможности проведения конкурса, Комитетом социальной политики размещается объявление об отмене проведения конкурса.
При этом размещение Комитетом социальной политики объявления об отмене проведения конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса.
26. Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
27. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
5) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении конкурса минимальному проходному баллу.
28. При отсутствии предусмотренных пунктами 24, 27, 37 настоящего Порядка оснований для отклонения заявки, признания конкурса несостоявшимся, отказа участникам конкурса в предоставлении гранта, соответственно, между Комитетом социальной политики и победителями конкурса заключается соглашение.
29. Победители конкурса определяются в установленный пунктом 23 настоящего Порядка срок путем оценки социально значимых проектов каждым членом комиссии по следующим критериям:
1) количество участников социально значимого проекта (охват наибольшего количества инвалидов);
2) значимость, актуальность и реалистичность социально значимого проекта (соответствие приоритетным направлениям государственных, региональных, муниципальных программ и стратегий);
3) наличие у участника конкурса опыта реализации социально значимых проектов не менее 5 лет;
4) наличие собственного и привлеченного финансирования, собственных ресурсов, необходимых для реализации социально значимого проекта (помещение, материально-техническая база).
30. Оценка по критериям производится по пятибалльной шкале (высший уровень показателей - 5 баллов, высокий уровень показателей - 4 балла, средний уровень показателей - 3 балла, ниже среднего уровень показателей - 2 балла, низкий уровень показателей - 1 балл).
Комиссия оценивает участников конкурса по критериям путем суммирования баллов.
31. Результаты оценки социально значимых проектов участников конкурса выстраиваются в порядке убывания баллов.
Участнику конкурса с большим количеством баллов присваивается наименьший порядковый номер.
При равенстве баллов меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, заявка которого зарегистрирована в журнале регистрации заявок об участии в конкурсе на предоставление гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске, раньше.
32. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней после ее заседания. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии, согласовывается заместителем Главы города по социальному развитию.
33. Протокол подведения итогов конкурса размещается на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней после подписания протокола комиссии и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
3) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участникам конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателей гранта, с которыми заключаются соглашения и размер предоставляемого им гранта.
III. Условия и порядок предоставления грантов
34. Получатель гранта должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
35. Перечень документов, предоставляемых получателем гранта, для подтверждения соответствия требованиям, указан в пункте 13 настоящего Порядка.
36. Порядок и сроки проведения проверки документов на соответствие получателей грантов требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, определены пунктом 23 настоящего Порядка.
37. Основаниями для отказа участнику конкурса в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Порядке;
2) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации;
3) результат оценки социально значимого проекта, не позволяющий победить в конкурсе некоммерческой организации, составляет менее 15 баллов.
38. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов Комитету социальной политики.
39. Грант предоставляется некоммерческой организации на финансовое обеспечение следующих видов затрат (части затрат):
1) на оплату работ, услуг организаций и физических лиц, привлеченных для реализации мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов, в том числе физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, мероприятий самодеятельного творчества в рамках реализации социально значимого проекта;
2) оплату транспортных расходов (аренду транспорта, оплату горюче-смазочных материалов) для реализации мероприятий социально значимого проекта;
3) оплату товаров, канцелярских товаров, расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий социально значимого проекта в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;
4) адресную материальную помощь председателю, бухгалтеру некоммерческой организации в рамках реализации мероприятий социально значимого проекта;
5) оплату стоимости коммунальных услуг за помещение, занимаемое некоммерческой организацией, заключившей договор безвозмездного пользования (договора ссуды) муниципальным имуществом города Челябинска для организации мероприятий социально значимого проекта;
6) затраты на расходы организации на оплату услуг связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для реализации мероприятий социально значимого проекта.
40. Некоммерческой организации запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта следующие затраты:
1) на осуществление деятельности, не связанной с реализацией социально значимого проекта, в том числе затраты на проведение мероприятий, не предусмотренных перечнем мероприятий социально значимого проекта;
2) приобретение объектов недвижимости, проведение текущего и капитального ремонта, капитальное строительство;
3) приобретение транспортных средств;
4) приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
5) оказание гуманитарной материальной помощи населению и платных услуг населению;
6) научные исследования;
7) погашение задолженностей некоммерческой организации;
8) уплату налогов (кроме налога на доходы физических лиц), сборов, взносов, штрафов, пеней, иных обязательных платежей;
9) приобретение иностранной валюты.
41. Соглашения о предоставлении грантов из бюджета города Челябинска заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Комитета финансов города Челябинска, не позднее 5 рабочих дней после уведомления получателей грантов о результатах конкурса.
42. В случае возникновения в период реализации социально значимого проекта необходимости изменения плана реализации проекта и (или) сметы расходов (кроме увеличения суммы предоставленного гранта), установленных соглашением, получатель гранта направляет в Комитет социальной политики письменное заявление с просьбой согласовать внесение изменений в план реализации проекта и (или) в смету расходов с обоснованием причин внесения необходимых изменений.
Комитет социальной политики в течение 10 рабочих дней принимает решение о согласовании (несогласовании) предоставленных изменений. В случае принятия решения о согласовании изменений в план реализации проекта и (или) в смету расходов Комитет социальной политики в течение 5 рабочих дней после принятия решения осуществляет подготовку дополнительного соглашения к соглашению.
43. Дополнительные соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Комитета финансов города Челябинска.
44. Расчет размера гранта определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, и размеров грантов, запрашиваемых участниками конкурса, и осуществляется по следующей формуле:
Сi = Собщ х Pi / Pi, где:
Сi - размер гранта, предоставляемый победителю конкурса, рублей;
Собщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска Комитету социальной политики на предоставление грантов, рублей;
Pi - размер гранта, запрашиваемого победителями конкурса;
Pi - суммарный объем грантов, запрашиваемых победителями конкурса.
45. Результатами предоставления гранта (целевыми показателями) являются количество проведенных получателями грантов массовых мероприятий, направленных на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске.
46. Получатель гранта дает согласие на осуществление в отношении него проверки Комитетом социальной политики и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.
47. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, соглашение о предоставлении гранта заключается на новых условиях или расторгается при недостижении согласия при новых условиях.
48. Перечисление грантов осуществляется единовременно в полном объеме на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в срок, установленный соглашением, на основании приказа Комитета социальной политики о выделении финансовых средств получателям грантов на реализацию социально значимых проектов.
49. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
50. При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
51. Получатель гранта ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня текущего квартала, предоставляет в Комитет социальной политики отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о достижении результатов предоставления гранта, которые определены в соглашении, а также отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления грантов по формам, установленным соглашением. К отчетам должны быть приложены копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, заверенные подписью руководителя некоммерческой организации и печатью некоммерческой организации (при наличии) с указанием даты заверения, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя некоммерческой организации.
Комитет социальной политики вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности.
52. Главный распорядитель бюджетных средств города Челябинска осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 51 настоящего Порядка, в срок не превышающий 5 рабочих дней (ежеквартальный отчет) и 10 рабочих дней (годовой отчет) со дня представления таких отчетов.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
53. Комитет социальной политики осуществляет контроль за соблюдением условий, порядка предоставления грантов, достижением результатов предоставления грантов путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе на основании отчетов, указанных в пункте 51 настоящего Порядка.
Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением условий, порядка предоставления грантов, достижением результатов (целевых показателей) получателями грантов путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Комитет социальной политики проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
54. За нарушение получателями грантов условий и порядка, в том числе за недостижение результатов предоставления грантов, предусмотрены следующие меры ответственности:
1) возврат грантов в бюджет города Челябинска, из которого предоставлены гранты, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, в размере и в сроки, определенные соглашением;
2) уплата пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта до дня возврата гранта (части гранта) в соответствующий бюджет).
При не возврате гранта либо возврате гранта не в полном объеме грант подлежит взысканию в судебном порядке.
55. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления гранта) к получателям грантов могут быть применены штрафные санкции.
56. Размер штрафных санкций определяется по формуле:
Q = (1-P/Pmax) х S, где:
Q - размер штрафа;
Pmax - плановое значение показателя результативности (целевого показателя) использования средств гранта;
P - достигнутое значение показателя результативности (целевого показателя) использования средств гранта;
S - размер средств гранта, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения реализации социально значимого проекта.
57. Некоммерческая организация, нарушившая условия предоставления гранта, лишается права участия в конкурсе в течение следующего года.
58. Некоммерческая организация несет ответственность в установленном законодательством порядке за предоставление недостоверных сведений, а также за нецелевое использование бюджетных средств.
Исполняющий обязанности |
Н.В. Хмелева |
Приложение 1
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию социально
значимых проектов, направленных
на осуществление поддержки инвалидов
в городе Челябинске
Форма
В Комитет социальной политики города Челябинска
ул. Энгельса, 99в, город Челябинск, 454020
Заявка
об участии в конкурсе на предоставление некоммерческой организации гранта
в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного
на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске
I. Информация о некоммерческой организации
1. |
Полное название некоммерческой организации согласно свидетельству о государственной регистрации некоммерческой организации (далее - организация) |
|
2. |
Сокращенное название организации |
|
3. |
Дата создания организации (число, месяц, год) |
|
4. |
Организационно-правовая форма (согласно свидетельству о государственной регистрации организации) |
|
5. |
Юридический адрес с почтовым индексом организации |
|
6. |
Фактический адрес с почтовым индексом организации |
|
7. |
Почтовый адрес с индексом организации |
|
8. |
Телефон, факс, адрес электронной почты, веб-сайт организации (при наличии) |
|
9. |
Фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации |
|
10. |
Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера организации |
|
11. |
Фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты (при наличии) руководителя (координатора) проекта |
|
12. |
Реквизиты организации (ИНН, наименование учреждения банка, местонахождение банка, ИНН/КПП организации, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК) |
|
13. |
Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование) |
|
II. Информация о деятельности организации
1. |
Основные сферы деятельности организации |
|
2. |
Количество членов организации (данные приводятся по состоянию за предыдущий год) |
|
III. Описание проекта
1. |
Название проекта с указанием его краткого содержания (не более 1-2 предложений) |
|
2. |
Аннотация проекта (не более 1 страницы на отдельном листе) |
|
3. |
Актуальность темы и постановка проблемы, обоснование социальной значимости проекта (не более 1 страницы на отдельном листе) |
|
4. |
Основные цель и задачи проекта |
|
5. |
Целевые группы (кто прямой потребитель результатов) |
|
6. |
План реализации проекта (основные этапы по месяцам, кварталам) |
|
7. |
Конкретные ожидаемые результаты и их оценка |
|
8. |
Детализированная смета проекта (заверенная печатью организации, подписями руководителя организации и главного бухгалтера организации) (разрабатывается организацией с учетом особенностей проекта) |
|
9. |
Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) |
|
10. |
Запрашиваемая сумма, полная стоимость проекта, имеющаяся сумма (цифрами и прописью) |
|
11. |
Дата заполнения заявки на конкурс |
|
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике
конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об
участнике конкурса, связанной с конкурсом.
Должность руководителя
организации __________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место для печати
Приложение 2
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию социально
значимых проектов, направленных
на осуществление поддержки инвалидов
в городе Челябинске
Требования
к оформлению заявки об участии в конкурсе на предоставление некоммерческой организации гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящие требования к оформлению заявки об участии в конкурсе на предоставление некоммерческой организации гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске, призваны обеспечить стандартизацию в изложении и оформлении заявки социально ориентированными некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями (далее - некоммерческая организация), с целью получения гранта в форме субсидии.
Требования стандартизации вызваны необходимостью создания системы конкурсного отбора и продвижения наиболее эффективных проектов, что предполагает их сопоставимость по основным параметрам.
II. Типовая схема оформления заявки
2. Информация о некоммерческой организации содержит общую информацию об организации (название, дата создания, организационно-правовая форма, адрес, телефон, данные руководителя организации, главного бухгалтера организации, руководителя (координатора) проекта, банковские реквизиты, имеющиеся ресурсы).
3. Информация о деятельности некоммерческой организации содержит сведения об основных сферах деятельности, количестве членов организации, основных реализованных проектах за последние 2 года.
4. Описание проекта содержит следующие разделы:
1) название проекта с указанием его краткого содержания (не более 1-2 предложений);
2) аннотацию проекта (изложение сути проекта, кратко повторяющее все части полной заявки (не более 1 страницы).
Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько и какие потребуются ресурсы);
3) обоснование актуальности темы и постановку проблемы (не более 1 страницы).
Указывается проблема, которая должна быть сформулирована четко в виде какого-либо реально существующего противоречия, которое должно быть устранено в результате реализации проекта;
4) цели и задачи проекта.
Отвечает на вопрос: что предполагается сделать. Цели формулируются кратко и четко. Затем в логической последовательности перечисляются задачи - шаги, которые необходимо предпринять для достижения этих целей;
5) целевые группы.
Отвечает на вопрос: кто прямой потребитель результатов реализации проекта;
6) план реализации проекта.
Указываются основные этапы по месяцам (кварталам), когда и в какой последовательности будут проходить мероприятия в рамках проекта;
7) ожидаемые результаты и их оценку.
Указывается, какие конкретно результаты будут получены после выполнения проекта, для кого они будут значимы. Необходимо описать результаты в количественных и качественных показателях, кто и каким образом будет оценивать выполнение поставленных задач и полученных результатов как промежуточных (предварительных), так и окончательных;
8) бюджет проекта (не более 2 страниц), состоящий из 2 частей:
- оплата труда привлеченных специалистов - информация о расходах, связанных с оплатой труда специалистов;
- основные прямые расходы - информация об оборудовании, офисных принадлежностях, расходных материалах, расходах на проведение семинаров, курсов, транспортных расходах, необходимых для выполнения проекта.
Бюджет проекта разрабатывается некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка с учетом особенностей проекта, подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, заверяется печатью некоммерческой организации;
9) срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание);
10) общий бюджет проекта (запрашиваемая сумма, имеющаяся сумма, общая стоимость проекта);
11) дата заполнения заявки;
12) подпись руководителя некоммерческой организации, печать некоммерческой организации.
Председатель Комитета |
Л.Н. Мошкова |
Приложение 3
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию социально
значимых проектов, направленных
на осуществление поддержки инвалидов
в городе Челябинске
Форма
Журнал
регистрации заявок об участии в конкурсе на предоставление гранта в форме
субсидии на реализацию социально значимого проекта, направленного на
осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске
N п/п |
Дата регистрации |
Название социально ориентированной некоммерческой организации |
Название социально значимого проекта |
Размер запрашиваемого некоммерческой организацией гранта |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 13 мая 2024 г. N 145-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на осуществление поддержки инвалидов в городе Челябинске"
Вступает в силу с 14 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации города Челябинска (cheladmin.ru) 13 мая 2024 г.
газета "Вечерний Челябинск" 15 мая 2024 г. N 33/1
сайт сетевого издания "Вечерний Челябинск онлайн" (vecherka.su) 15 мая 2024 г.