В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации центру социального обслуживания населения "Забота".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 13 мая 2024 г. N 120
Порядок
предоставления субсидии автономной некоммерческой организации центру социального обслуживания населения "Забота"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии из резервного фонда Правительства Республики Дагестан автономной некоммерческой организации центру социального обслуживания населения "Забота" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии), требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с закупкой автотранспорта и проведением мероприятий по перевозке лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Главным распорядителем и получателем средств резервного фонда Правительства Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство).
4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на закупку автотранспорта и проведение мероприятий по перевозке лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Получатель субсидии на даты подачи, рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
д) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).
7. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а) закупка автотранспорта;
б) расходы на оплату труда штатных работников и физических лиц, привлеченных по договору гражданско-правового характера, участвующих в организации мероприятий по перевозке лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на страховые взносы во внебюджетные фонды;
в) оплата расходов на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
г) оплата аренды помещения и оборудования, используемых для реализации мероприятий по перевозке лиц с ограниченными возможностями здоровья;
д) налоги, сборы и иные обязательные платежи, государственные пошлины и административные штрафы;
е) прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий по перевозке лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8. Субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
б) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, определенных действующим законодательством.
9. В целях получения субсидии получатель субсидии подает в Министерство заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копия устава, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью получателя субсидии (при наличии);
б) смета расходов, подготовленная в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 7 настоящего Порядка;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
г) справка об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки получателя субсидии на учет в налоговом органе на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного взаимодействия) возлагается на получателя субсидии.
10. Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 9 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
а) выписку из ЕГРЮЛ;
б) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
Сведения из ЕГРЮЛ могут быть получены Министерством в том числе с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ в электронном виде".
11. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
12. Министерство:
а) в установленном порядке регистрирует заявление в день его поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, надлежащего оформления, а также на соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также используя формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
в) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Получатель субсидии после устранения причин, послуживших основанием для отказа, имеет право повторно направить доработанную заявку в Министерство в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении и направляет подписанное Соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан (далее - Соглашение), в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В срок не позднее 3 рабочих дней с момента поступления проекта Соглашения получатель субсидии подписывает его и направляет в Министерство.
14. Общий объем субсидии, предоставляемой согласно настоящему Порядку, определяется в соответствии с решением, принимаемым Правительством Республики Дагестан о предоставлении субсидии получателю субсидии из резервного фонда Правительства Республики Дагестан.
15. Субсидия предоставляется на основании заключенного Соглашения.
Обязательными условиями Соглашения являются:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, определенных действующим законодательством;
в) установление значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
г) согласование новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, установленный в пункте 13 настоящего Порядка, он считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
16. Результатом предоставления субсидии является количество закупленного автотранспорта и проведенных мероприятий по перевозке лиц с ограниченными возможностями здоровья по запросу.
Значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых значений показателей результата предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года.
17. Министерство в течение 10 рабочих дней после заключения Соглашения осуществляет единовременное перечисление субсидии на лицевой счет получателя субсидии.
18. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Республики Дагестан до 25 декабря текущего финансового года в порядке, установленном заключенным Соглашением и действующим законодательством.
19. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в доход бюджета Республики Дагестан.
III. Требования к отчетности
20. Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании субсидии.
21. Получатель субсидии направляет в Министерство по формам, определенным Соглашением:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристики результата;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
22. Отчетность об использовании субсидии, прошитая в единый комплект, пронумерованная и заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (при наличии), представляется в Министерство с сопроводительным письмом.
Сроки представления отчетов:
а) ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) по окончании финансового года - не позднее 30 рабочих дней с даты завершения отчетного года.
23. В течение 10 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет представленный получателем субсидии отчет о расходовании средств.
24. В случае несоответствия отчета установленной форме и (или) непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, отчет возвращается получателю субсидии на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения недостатков с указанием причин возврата. Срок доработки отчета не может превышать 3 рабочих дней с даты его возврата.
IV. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
25. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условия предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
27. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в доход бюджета Республики Дагестан в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
В случае установления факта нецелевого расходования средств (части средств) субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Дагестан в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврата=V HPC,
где:
V возврата - сумма средств субсидии, подлежащая возврату;
V HPC - сумма нецелевого расходования средств (части средств) субсидии, выявленная по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля.
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, предусмотренных Соглашением, перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в доход бюджета Республики Дагестан, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидии(SUM
Di/n),
где:
V возврата - сумма средств субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - сумма средств субсидии, предоставленная получателю субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата показателя использования субсидии. При расчете используется только положительное значение данного индекса:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с настоящим Порядком;
n - общее количество показателей по достижению результата.
28. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии, в котором указано:
а) подлежащая возврату в доход бюджета Республики Дагестан сумма денежных средств, а также срок ее возврата;
б) код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
29. Если средства субсидии не возвращены в доход бюджета Республики Дагестан в установленный в настоящем Порядке срок, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии в доход бюджета Республики Дагестан.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
автономной некоммерческой организации
центру социального обслуживания
населения "Забота"
Форма
В Министерство труда и социального
развития Республики Дагестан
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
В соответствии с Порядком предоставления субсидии автономной некоммерческой организации центру социального обслуживания населения "Забота", утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от "___" ________________ 2024 г. N ______ (далее - Порядок), прошу предоставить автономной некоммерческой организации центру социального обслуживания населения "Забота" субсидию в размере ____________ рублей.
Настоящим подтверждаю, что автономная некоммерческая организация центр социального обслуживания населения "Забота":
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цель, указанную в пункте 2 Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имеет задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или эта задолженность не превышает размер (определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации);
не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.
Даю согласие на осуществление в отношении автономной некоммерческой организации центра социального обслуживания населения "Забота" Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Банковские реквизиты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес (с почтовым индексом):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Контактный телефон (с указанием кода): _________________________________.
Приложение: на _____ л. в _____ экз.
__________________________________________ _____________________________
(ФИО руководителя (уполномоченного лица) (дата, подпись, печать
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 мая 2024 г. N 120 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации центру социального обслуживания населения "Забота"
Вступает в силу с 14 мая 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 14 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 мая 2024 г. N 0500202405200013