В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными учреждениями Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на сайте муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
М.Ю. Леонова |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
от 25.12.2020 N 251
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными учреждениями Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными учреждениями Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - Порядок) определяет правила расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными организациями Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области (далее - образовательные организации), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) утверждаются на три года для каждой услуги (работы), оказываемой в рамках муниципального задания и включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), или в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - региональный перечень).
1.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.4. При расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме иных целевых субсидий, а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Под нормативными затратами на оказание муниципальной услуги понимаются затраты на оказание единицы муниципальной услуги, определяемые на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (далее - базовый норматив затрат на услугу) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на услугу.
Базовые нормативы затрат на услугу едины для всех однотипных услуг вне зависимости от типа и вида образовательных организаций.
1.6. Под нормативными затратами на выполнение муниципальной работы понимаются затраты на выполнение работы, рассчитанные в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
1.7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги (выполнение работы), с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги образовательной организацией, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
1.8. Утверждение (изменение) базового норматива затрат на услугу, значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, а также нормативных затрат на выполнение работы допускается не чаще одного раза в год путем индексации на основе применения индексов-дефляторов, за исключением следующих случаев:
- внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ), а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
- принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников образовательных организаций;
- изменения тарифов на оказание коммунальных услуг.
1.9. Нормативные затраты на содержание имущества образовательной организации (в том числе прилегающей территории), не используемого при оказании муниципальной услуги (выполнении работы), в стоимость базового норматива на услугу и нормативных затрат на выполнение работы не включаются.
2. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
2.1. Нормативные затраты на оказание i-ной муниципальной услуги (N i ), оказываемой образовательной организацией (далее - i-ая муниципальная услуга), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги;
K отр - отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат (при отсутствии значения принимается равным единице);
K П - поправочный коэффициент (включает поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества и при отсутствии значения принимается равным единице).
Базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.1.1. В составе базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (), учитываются следующие группы затрат:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги.
2.1.2. К нормативу затрат на общехозяйственные нужды () относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги.
В составе норматива затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальных услуг в соответствии с типовыми штатными расписаниями;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании муниципальной услуги;
- затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги.
Затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании муниципальной услуги, могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- затраты на аренду недвижимого имущества;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за образовательной организацией или приобретенное образовательной организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
- затраты на содержание прилегающих территорий, непосредственно используемых в оказании муниципальной услуги, в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания муниципальной услуги, могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках эксплуатации (использования) особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- затраты на аренду особо ценного движимого имущества;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается движимое имущество, закрепленное за образовательной организацией или приобретенное образовательной организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
2.1.3. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги применяются при наличии нескольких образовательных организаций, оказываемых одинаковые муниципальные услуги, в случае необходимости. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из:
- отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат;
- поправочного коэффициента.
2.1.3.1. Отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат (К отр).
При наличии отраслевой специфики муниципальной услуги (малокомплектность образовательных организаций и других отраслевых особенностей) могут устанавливаться отраслевые корректирующие коэффициенты.
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов устанавливаются по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня, а также показателя отраслевой специфики.
2.1.3.2. Поправочный коэффициент (К п) включает поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и поправочный коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
2.2. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й муниципальной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги.
2.2.1. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, определяются по формуле:
, где:
- норма j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе типовых штатных расписаний.
2.2.2. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-й муниципальной услуги, определяются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги;
- стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса.
2.2.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы l-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й муниципальной услуги);
- стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги.
2.3. Базовый норматив на общехозяйственные нужды для i-й муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
- затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-й муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-й муниципальной услуги.
2.3.1. Затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги рассчитываются по формуле:
, где:
n iw - значение натуральной нормы потребления (расхода) w-х коммунальных ресурсов, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальных ресурсов);
- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных ресурсов:
- электроэнергия;
- отопление;
- горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение;
- водоотведение;
- на вывоз твердых коммунальных отходов.
Для расчета базовых нормативов применяются средние сложившиеся на территории Октябрьского муниципального района тарифы на коммунальные услуги.
2.3.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), используемого для оказания i-й муниципальной услуги, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи) учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм на:
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- проведение текущего ремонта;
- содержание прилегающей территории;
- обслуживание и уборку помещения;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования, электрощитовых административного здания (помещения);
- другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, используемое в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), в том числе земельные участки.
2.3.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-й муниципальной услуги, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм на:
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, используемое в оказании муниципальной услуги.
2.3.4. Затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм:
- стационарной связи;
- сотовой связи;
- подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;
- подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;
- иных услуг связи.
2.3.5. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:
- доставки грузов;
- найма (аренды) транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
2.3.6. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, определяются по формуле:
, где:
- норма s-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги;
- годовой фонд оплаты труда s-й штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе:
- типовых штатных расписаний;
- рекомендаций соответствующих министерств и ведомств;
- в случае отсутствия типовых штатных расписаний или рекомендаций министерств и ведомств - в пределах 20% от списочного состава образовательной организации.
2.3.7. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-й муниципальной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги;
стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
2.4. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, работы и услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются постановлением администрации муниципального района по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня по согласованию с финансовым и экономическим отделами администрации муниципального района.
3. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение j-й работы
3.1. Нормативные затраты на выполнение j-й работы (N j ) определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-й работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы.
При расчете нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением j-й работы, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы учитываются те же группы затрат, что и при определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, предусмотренные пунктами 2.1.1, 2.1.2 Порядка.
3.2. Для работ, которые нельзя отнести к однотипным и провести нормирование на основе применения нормативно-подушевого финансирования, затраты на выполнение каждой работы определяются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ.
Нормативные затраты на выполнение работы, а также затраты на выполнение работы, определенные сметным методом, утверждаются по согласованию с финансовым и экономическим отделами администрации муниципального района.
3.3. Значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг образовательными организациями определяются в рублях. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанный на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) образовательной организацией определяется в рублях, с округлением до разряда единиц тысяч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области от 25 декабря 2020 г. N 251 "Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными учреждениями Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания"
Вступает в силу с 26 декабря 2020 г.
Опубликование:
Информационный бюллетень "Правовой вестник Октябрьского района", 25 декабря 2020 г. N 132